Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Технологическая карта внеурочного занятия, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Технологическая карта внеурочного занятия, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Аудитория: 4 класс Цель занятия: формирование представления учащихся о многообразии мира профессий Задачи: - обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии; продолжить профориентационную работу; - развивать связную речь, обогатить словарный запас учащихся; - развивать кругозор; -развивать внимание, логическое мышление, смекалку; -развивать навыки взаимодействия в группах; - воспитывать уважение к представителям различных профессий. Ожидаемый результат: Формирование понимания специфики рабочих профессий: швея, овощевод, повар, столяр. Понимание значения данных профессий в обществе. Формирование умения анализировать полученную информацию, работать в команде на общий результат.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта внеурочного занятия, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ф.И.О. учителя: Нейфельд Татьяна Владимировна

Должность: учитель начальных классов

Место работы: Челябинская область, г.Кыштым,

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья №5 VIII вида"

электронный адрес:neyfeld505@mail.ru

Аудитория:4 класс

Цель занятия: формирование представления учащихся о многообразии мира профессий

Задачи:

- обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии; продолжить профориентационную работу;

- развивать связную речь, обогатить словарный запас учащихся;

- развивать кругозор;

-развивать внимание, логическое мышление, смекалку;

-развивать навыки взаимодействия в группах;

- воспитывать уважение к представителям различных профессий.

Ожидаемый результат:

Формирование понимания специфики рабочих профессий: швея, овощевод, повар, столяр. Понимание значения данных профессий в обществе.

Формирование умения анализировать полученную информацию, работать в команде на общий результат.

Формируемые УУД:

Познавательные:

- уточнять и обогащать представления о профессиях: швея, овощевод, повар, столяр;

-актуализировать и систематизировать полученные знания.

Коммуникативные:

-формировать умения сотрудничества с учителем, с одноклассниками, уметь вступать в диалог;

- оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих жизненных речевых ситуаций;

- адекватно оценивать своё поведение и одноклассников.

Регулятивные:

- уметь действовать в соответствии с инструкциями, планом;

- формировать познавательный интерес.

Личностные:

- воспитывать интерес к профессиям (в частности, к профессиям: «швея», «овощевод», «повар», «столяр»)

- воспитывать уважение к людям различных профессий;

- проявлять готовность к саморазвитию;

- мотивация образовательной деятельности в ознакомлении с профессиями.

Оборудование:компьютер, медиапроектор, глобус, картинки с изображением профессий, раздаточный материал, жетоны.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.Вводная часть

1.1Вступительное слово

- Сегодня на занятии мы поговорим о том, что каждый из вас приобретет после школы.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь? (ответы детей)

- Определить тему нашего занятия я вам помогу. Посмотрите мультфильм

Слайд 1

(просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны» (Кинокомпания «Парамульт», 2014 Навигатум) )

Слушают учителя; отвечают на вопросы; выдвигают предположение о теме урока

Определяют тему занятия после просмотра мультфильма

1.2 Сообщение темы занятия

- Назовите тему нашего занятия. (ответы детей)

Слайд 2

Сегодня мы поговорим о профессиях и о важности каждой профессии.

- Что такое профессия? (ответы детей)

- Назовите профессии, о которых вы услышали. (картинки с изображением профессий на доску)

- Можно получить профессию сразу после школы? (ответы)

- ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.(Толковый словарь.)

- После школы каждый из вас выберет себе профессию по душе. Каждое дело должно приносить человеку удовольствие, радость. Выбрать любимую профессию вам помогут знания о профессиях.

- Как на планете Земля существует множество островов (показ островов на глобусе), так и в мире труда существует множество профессий.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них и совершим путешествие по островам, на которых живут профессии.

- Итак, в путь.

Отвечают на вопросы учителя; обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками; высказывание о профессии; перечисляют профессии

2. Основная часть.

Знакомство с профессиями

(в кабинете 4 стола с табличками названиями островов)

1) остров профессии «Швея»

- отгадайте загадку

Загадка про Швею. (Владимир-Георгий Ступников)

Кто привычно шьёт отлично

Для подростков и детей?

Для рабочих и военных

И, вообще для всех людей?

Кто красиво строчкой снизу

Ровно подошьёт края?

Подскажите мне ребята,

Как зовут её? …(Швея)

Слайд 3

Слайд 4-14

I вариант

- сегодня у нас в гостях ФИО - мама (ФИ ученицы). Она познакомит вас с профессией швеи.

II вариант

Подготовленный учащийся рассказывает о профессии «швея» Приложение 1

- Где работает швея?

- Какие виды работ выполняет?

И в нашей школе девочки учатся шить.

Учащиеся отгадывают загадку и подходят к столу с табличкой «Швея»

Отгадывают загадку; знакомятся с профессией «швея»; отвечают на вопросы; делают выводы

2) остров профессии «Овощевод»

Мы отправляемся на самый зелёный остров, на котором растет много разнообразных овощей.

Какие овощи вы знаете? (ответы )

Где выращивают овощи? (ответы)

А если нужно вырастить много овощей? (поле, теплица)

Как вы думаете люди какой профессии занимаются выращиванием овощей? (овощевод)

Слайд 15

Овощевод-это важная, нужная и непростая профессия.

Как вы считаете вырастить овощи –это легко или трудно? (ответы)

Что нужно сделать чтобы вырастить овощи? (ответы)

Задание:

Составить алгоритм выращивания картофеля и соотнести с изображением работ. (на столе карточки с видами работ и картинки с изображением работ)

1. отбор семян

2. проращивание

3 вспашка

4. посадка

5 полив

6 прополка

7. окучивание

8. скашивание ботвы

9. Сбор урожая

Проверка и оценивание выполненной работы

После выполнения задания ещё раз ответьте на вопросы:

Вырастить овощи –это легко или трудно?

Что нужно сделать чтобы вырастить овощи?

Да, выращивание овощей –это нелёгкий труд. Овощевод должен выбрать подходящие семена и сорта растений, выбрать место для посадки семян, правильно и вовремя полить, прополоть и собрать урожай. А ещё овощевод должен любить природу, быть наблюдательным, спокойным, трудолюбивым.

Слушают учителя; отвечают на вопросы; обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками.

Учащиеся подходят к столу с табличкой «Овощевод»

Групповое выполнение задание.

Учащиеся слушают задание; осмысливают алгоритм действий; приступают к выполнению задания; оценивают результат своей деятельности; обмениваются мнениями.

Слайд 16

3) остров профессии «Повар»

- Мы прибыли на остров поваров.

- Какими навыками и умениями должен обладать повар для того чтобы вкусно приготовить пищу? (ответы)

- Целый день повару приходится стоять на ногах, варить и жарить у плиты, всё это требует физических сил. Поэтому повар должен заниматься физкультурой.

Слайд 17

- Предлагаю вам встать и поиграть.

Будем мы варить компот, (маршировать на месте)

Фруктов нужно много, вот, (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить, (имитировать: как крошат)

Грушу будем мы рубить, (рубят)

Отожмем лимонный сок, (отжимают)

Слив положим и песок, (кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Слайд 18

Игра «Приготовь обед»

- Предлагаю вам приготовить обед. Сегодня у нас на обед: борщ, плов, компот из фруктов.

- Разделитесь на три команды и выберите задание.

Проверка выполненного задания

- Расскажите, как вы готовили своё блюдо? (ответы)

- Вам было сложно? (ответы)

- Стать хорошим поваром помогут в техникумах и училищах, там юношей и девушек учат всем правилам поварского дела.

Учащиеся переходят к столу с табличкой «Повар»

Слушают учителя; отвечают на вопросы; обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками.

Выполняют движения

Учащиеся слушают задание; осмысливают алгоритм действий; приступают к выполнению задания (делятся на 3 команды и выбирают для блюда карточки-картинки); оценивают результат своей деятельности

Слайд 19

4)остров профессии «Столяр»

Отгадайте профессию по предметам

Слайд 20,21

- Что делает столяр?

-Столяр- это мастер работающий с деревом. Профессию столяра можно сравнить с профессией художника. Умельцы столяры украшают свои изделия красивой резьбой. (показ изделий)

- Какие знания и умения необходимы столяру?

- Каждый столяр должен знать математику, уметь чертить, логически мыслить, концентрироваться.

- Выполним задание, которое поможет вам понять, как не просто быть столяром.

«Графический диктант»

I вариант

- 8кл. вправо, 2кл. вверх, 4кл. вправо, 5кл. вниз, 4кл. влево, 2кл. вверх, 4кл. влево, 3кл. вниз, 1кл. влево, 1кл.вверх, 1кл. влево, 1кл. вниз, 1кл. влево, 3кл.вверх, 1кл. влево, 1кл.вверх.

II вариант

Повторить рисунок по клеточкам

Слайд 22

- Что получилось? (ключ)

-Кто испытывал трудности с выполнением задания?

Да, столяром быть не просто, но столярному делу можно научиться. И наши мальчики будут учиться работать с деревом (вырезать, строгать), изготавливать красивые изделия.

Учащиеся отгадывают профессию и переходят к столу с табличкой «Столяр»

Учащиеся высказывают свои мысли; обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками.

Дифференцированное выполнение задания с учетом особенностей и способностей учащихся.

I вариант-слушают учителя и в соответствии с инструкцией выполняют задание.

II вариант-выполняют задание самостоятельно.

Оценивают результат выполненного задания; фиксируют личное затруднение.

3. Заключительная часть

3.1 Подведение итогов

3.2 Рефлексия

-Наше путешествие подходит к концу. Пусть каждому из вас этот ключ откроет дверь в мир той профессии, которую вы выберете.

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!

(ученик читает стихотворение)

Кем быть? (Лидия Курзаева)

Я целый день мечтаю.

И знаете о чём?

Что вырасту и буду,

Наверно, я врачом.

А может педагогом?

Учить детей писать,

И ставить им в тетрадки

Четыре или пять.

Ещё я вам признаюсь-

Мечтаю я давно,

Что буду я артисткой

Театра и кино.

Ещё хочу быть мамой,

Иметь своих детей.

Рожу сначала дочек,

А после, сыновей.

Сижу, мечтаю, думаю,

Чего же я хочу?

А вдруг, как Терешкова,

Я в космос полечу?

- Сегодня мы говорили о важности разных профессиях.

- О каких профессиях мы сегодня говорили?

-А какую профессию выбрали вы, кем хотели стать в будущем?

- Мечтали?

- Я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему ««Все профессии нужны, все профессии важны»

(Дети показывают свои рисунки, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску.)

- У вас получились замечательные рисунки.

Посмотрите, как много профессий и это лишь малая часть.

- Предлагаю рисунки украсить разноцветными жетонами.

- Красным жетоном, если узнали много интересного.

- Зеленым жетоном, если было интересно.

- Желтым жетоном, если что то чуть-чуть не получилось.

Сайт 23

- У вас много времени для того чтобы получить знания и выбрать профессию, но всегда помните, что любая профессия важна!

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

Слушают учителя

читает заранее подготовленный ученик

Учащиеся слушают стихотворение

Учащиеся отвечают на вопросы; подводят итоги; рассказывают о своих мечтах; самостоятельно выполняют творческую работу; составляют устное высказывание.

Учащиеся оценивают результаты своей деятельности на занятии.

Источники информации

https://www.stihi.ru/2016/02/06/450
rodnaya-tropinka.ru/detyam-o-professii-pozharnogo/
veravverav.blogspot.com/2016/01/blog-post_56.html
Значение слова ПРОФЕССИЯ (sanstv.ru)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Аудитория: 4 класс Цель занятия: формирование представления учащихся о многообразии мира профессий Задачи: - обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии; продолжить профориентационную работу; - развивать связную речь, обогатить словарный запас учащихся; - развивать кругозор; -развивать внимание, логическое мышление, смекалку; -развивать навыки взаимодействия в группах; - воспитывать уважение к представителям различных профессий. Ожидаемый результат: Формирование понимания специфики рабочих профессий: швея, овощевод, повар, столяр. Понимание значения данных профессий в обществе. Формирование умения анализировать полученную информацию, работать в команде на общий результат.
0 ₽