Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Технологическая карта внеурочного занятия по теме "О, спорт - ты жизнь!"

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "О, спорт - ты жизнь!"

Материал направлен на использование на внеурочных занятиях по физкультурно-спортивному направлению. Он способствует развитию у обучающихся представлений о здоровом образе жизни, важности спорта и необходимости движений.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема:«О спорт, ты – жизнь!», («Паралимпийские игры»).

Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.

Дата проведения: 14.05.2021г.

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.

Форма проведения: квест, беседа, просмотр видеоролика, викторина, игра.

Цель:создание условий для развития чувства патриотизма и гордости за российских параспортсменов.

Задачи:

Образовательная:

  1. Расширять знания обучающихся о паралимпийских играх.

  2. Познакомить обучающихся с паралимпийскими чемпионами Свердловской области.

Развивающая:

1. Способствовать умению извлекать информацию из иллюстраций, текста.

2. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Создавать условия для работы в группах, парах, приходить к общему решению, сотрудничать.

Воспитательная

1. Формировать положительное отношение к учёбе.

2. Определять общие правила поведения.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Планируемые результаты:

Уровень результатов

Предметные результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Пр.1:расширить знания о паралимпийских играх;

Пр.2:собрать образ символа паралимпийских игр;

Пр.3:познакомиться с паралимпийскими чемпионами Свердловской области.

Л.1: формировать положительное отношение к учёбе;

Л.2: определять общие правила поведения;

Л.3: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

П.1: извлекать информацию из иллюстраций, текста;

П.2: обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

Р.1: проявлять познавательную инициативу;

Р.2: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Р.3: формировать цель деятельности на уроке.

Коммуникативные:

К.1: формулировать собственное мнение и позицию;

К.2: работать в группах, парах, приходить к общему решению, сотрудничать.

Ресурсы:ИКТ презентация, экран, проектор, планшет, флипчарт

Этапы занятия,

содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

I. Эмоционально-установочный

(эмоциональное включение)

2-3 мин.

(звучит мелодия параолимпийских игр, гимн)

Здоровье, сила, ловкость –

Вот спорта пламенный завет

Покажем нашу дружбу, смелость

Весёлым стартам шлём привет!

- Ребята, о чём стихотворение. Которое я вам прочитала?

- Конечно, о спорте! Давайте подумаем, а какими качествами должен обладать спортсмен?

- Сегодня нам предстоит показать все эти качества и доказать, что мы – настоящие спортсмены! Итак, если к работе все готовы и настроены и предлагаю начать! А начнём мы необычно, а по-спортсменски.

- На мой вопрос «Готовы?» вам нужно ответить «Всегда готовы!». Понятно?

- Готовы?

- В кабинете работает рециркулятор, но не забывайте о дистанции в парной и групповой работе. Также держим спину прямо, ноги стоят ровно на полу.

Приветствуют учителя.

- Сила, ловкость, выносливость, быстрота…

- Понятно.

- Всегда готовы!

Л1, Л3

II.Пропедевтический

(подготовительный)

5 мин.

- Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю *Имя ребёнка* выйти к флипчарту и собрать пазл. Итак, пожалуйста, выходи!

- Посмотрите, ребята, что получилось?

- Это символ паралимпийских игр! Можем ли мы предположить, как будет звучать наша тема занятия?

- Вы были близки, наша тема звучит так: «Паралимпийские игры»

- Сегодня наш класс – Паралимпийский комитет России. Вы, ученики, члены Паралимпийского комитета России. Предлагаю не задерживаться на формальностях и начать наше собрание!

- Как вы думаете, какая может быть наша цель на занятие? Что мы можем узнать нового?

- Вы правы, наша цель звучит так: познакомиться с историей паралимпийских игр, узнать символы и традиции.

- Для того, чтобы достичь нашу цель, мы будем следовать плану. Этот план представлен квестом. Давайте посмотрим, какие этапы нам встретятся:

1. «Как и зачем?»

2. «Важное в мелочах»

3. «Кто в чём силён?»

4. «Это знак наш!»

5. «Тот, кто отличился»

- Мы обязательно будем возвращаться к нему на протяжении всего занятия, а теперь предлагаю начать!

Собирают пазл.

- Символ паралимпийских игр (скорее всего не ответят).

- «Паралимпийские игры».

- Виды спорта, людей, историю возникновения, традиции, символы, знаки и др.

Р3, Л2

III. Деятельностный

25-30 мин.

- Каждый пункт плана – это определённая станция, на которую вы будете путешествовать по очереди. На каждой станции вам будет предложено задание. После его выполнения мы будем вам выдавать часть пазла. Выполнив все задания и получив все части пазла, вы сможете собрать символ последних зимних Паралимпийских игр, которые проводили в Пхенчхане в 2018 году.

- И так первый пункт плана называется «Как и зачем?» - это и будет 1 станция. Как вы думаете, о чем мы здесь будем говорить?

- Вы были правы! Мы поговорим об истории возникновения Паралимпийских игр. Это интересный вид международных спортивных соревнований, они похожи на обычные, однако в них принимают участие особые спортсмены. Как вы думаете, что это за особые спортсмены?

- Совершенно верно! Это могут быть ограничения по зрению и слуху, у спортсменов может не быть каких либо частей тела, например, рук или ног. Обычно Паралимпийские игры проводятся после Олимпийских игр в тех же городах, также каждые 4 года. Эта традиция существует с 1992 года. Такие необычные спортивные соревнования, как и традиционные, делятся на какие?

- Верно! Летние Паралимпийские игры начали проводить еще с 1960 году, зимние – с 1976 года. Благодарить за появление такого особого вида соревнование стоит английского нейрохирурга Людвига Гутмана. Он хотел разрушить вековые стереотипы о людях с физическими недостатками. Для того чтобы добиться своего, нейрохирург ввел спорт в программу реабилитации больных, у которых были повреждения спинного мозга. Людвигу Гутману практически удалось доказать, что спорт для людей с ограниченными физическими способностями создает весьма благоприятные условия жизнедеятельности. Так же за счет спорта восстанавливается психическое равновесие больных.

- Спортом могут заниматься все люди, как здоровые, так и с ограниченными возможностями. Это и доказал Людвиг Гутман.

- Обратите внимание на парту. На ней лежит ромашка с вопросами. Вам нужно вытянуть лепесток и ответить на вопрос, который на нем написан.

- Вы отлично справились с вопросами. За это мы выдаем вам первую часть пазла.

- Мы с вами посетили 1 станцию. Какая у нас следующая?

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Правильно! У паралимпийцев этими ценностями выступаю качества характера, которые они должны обладать. Предположите, какие это именно качества?

- Спасибо! Давайте проверим, кто из вас был прав. Для этого вам нужно разгадать ребусы, которые лежат на парте. И так 1 ребус.

- Что же это за качество?

- Верно, а что оно обозначает?

- Правильно, следующий ребус.

- Что получилось?

- Что обозначает оно?

- Давайте дальше. Какое качество получилось?

- Что оно обозначает?

- И последняя ценность. А что это за качество, когда человек стремится к своей цели несмотря ни на что?

- Теперь мы проверим, насколько вы были внимательны и запомнили ли вы ценности Паралимпийских игр. У вас на парте лежит карточка, на которой написаны ценности. Сейчас вы поработаете все вместе. Помните, что работаем тихо, даем высказаться каждому и слушаем друг друга. Но не все из них правильные и вычеркнуть те качества, которые не относятся к ценностям Паралимпийским игр.

- Молодцы! Вы хорошо запомнили ценности Паралимпийских игр. За это вы получает 2 часть пазла.

- Какая станция следующая?

- Верно! Здесь пойдет речь о зимних Паралимпийских видах спорта.

- Спортсмены на играх делятся в соответствии с их уровнем потери возможностей. Системы классификации отличаются для различных видов спорта.

- Первый вид спорта, вы узнаете, если отгадаете загадку.

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто: ...

- Верно! Но здесь он называется - пара Биатлон. Он представляет собой сочетание лыжных гонок с целевой стрельбой. Соревнования проводятся для спортсменов с ограниченными физическими возможностями и нарушениями зрения. Для соревнований инвалидов по зрению используются специальные устройства, помогающие спортсмену определить цель при стрельбе.

- Следующая загадка.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Там идет игра — …

- Верно! Он называется - Следж Хоккей. Соревнования проводятся только для спортсменов-мужчин с физическими недостатками в нижней части своего тела. Спортсмены сидят в санях с двумя лезвиями, которые позволяют шайбе проскользнуть под ними. Они также используют две палочки, которые имеют шип на конце для отталкивания от льда и загиб-клюшку для владения шайбой и её броска.

- И так последний вид спорта, о котором мы будем говорить. Это…

Камешек по льду толкнут,

Перед камнем щёткой трут.

Щётки трут до жара лёд-

Камень к тёплому ползёт.

- Правильно! Кёрлинг на колясках. Соревнования проводятся среди спортсменов на инвалидных колясках. Бросок камня может быть выполнен специальной палкой.

- А также есть такие виды спорта, как: горнолыжный спорт, пара лыжные гонки.

- Теперь, предлагаем вам побывать в роли спортсменов. В этом нам поможет игра «Крокодил». Каждый из вас по очереди вытянет из мешка название вида спорта и покажет его. Остальные должны отгадать, какой вид спорта показан.

- Вы отлично справились с заданием. И отгадали все показанные виды спорта. За это держите следующую часть пазла.

- Мы подошли к последней станции, которая называется «Это знак наш!» Сейчас я выдам карточки, а вы должны прочитать на ней информацию о талисманах. Слушайте внимательно, потом вас ждет задание.

- У Паралимпийских игр тоже существуют свои талисманы. Появились они намного позже олимпийских и призваны подчеркнуть особенности этого спорта. Сейчас я выдам вам карточки и вы должны будете прочитать информацию о различных паралимпийских символах.

- Спасибо! Теперь вам предстоит соединить изображение талисмана с его именем. По очереди подойдите к доске и выполните задание.

- Ребята, посмотрите, все ли правильно мы соединили?

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. За это вы получаете последнюю часть пазла.

- Теперь у вас есть все детали пазла и вы можете его собрать на флипчарте. Приступайте!

- Кто-то из вас знает, как называется этот медведь?

- На Зимних Паралимпийских играх 2018 году в Южной Корее стал талисманом медведь Бандаби. Он символизирует силу воли и смелость. Кроме того, медведь — это животное, тесно связанное с культурой и мифологией Кореи.

- Это самый последний талисман Паралимпийских игр. Он останется в нашем классе, как напоминание того, что каждый человек может добиться больших успехов в любой деятельности, несмотря на какие-то ограничения.

- Сейчас можете присесть за парты. Ваши одноклассники подготовили сообщения о спортсменах-паралимпийцев Свердловской области, которые добились огромных результатов на Олимпиадах.

- *** (имя), выходи к доске и поделись своей информацией.

- В каких видах спорта отличилась Михалина Анатольенва?

- В каком городе она родилась?

- *** (имя), выходи к доске и поделись своими наработками.

- В каком виде спорта отличился он?

- В каком городе родился?

- *** (имя), выходи к доске и прочитай свое сообщение.

- Про кого нам сейчас рассказали, как имя этого спортсмена или спортсменки?

- В каком виде спорта отличилась она?

- Молодцы!

- О значении Паралимпийских игр. О ее истории.

- Это люди с ограниченными физическими возможностями.

- Зимние и летние игры.

Обучающиеся вытягивают вопрос, читает его и отвечают.

Вопросы:

1. В какие времена года проводятся Паралимпийские игры? (Зимой и летом)

2. Через сколько лет проводят Паралимпийские игры? (Каждые 4 года)

3. С какого года существует эта традиция? (с 1992 года)

4. Кого стоит благодарить за появления такого вида спорта? (Людвиг Гутман)

5. Приведите примеры ограничений физических возможностей у паралимпийцев? (Ограничения по зрению и слуху, у спортсменов может не быть каких либо частей тела, например, рук или ног)

6. Чем отличаются Олимпийские игры от Паралимпийских? (Тем, что в Паралимпийских играх участвуют люди с ограниченными физическими возможностями).

- Важное в мелочах.

- Что в каких-то маленьких вещах заключается огромная ценность.

- Смелость, мужество, доброта, сила духа, дружба, уважение.

- Мужество.

- Это качество человека, проявление воли в различных сложных ситуациях.

- Воодушевление.

- Это способность в течение длительного времени быть увлеченным чем-то.

- Равенство.

- Это взаимное уважение друг друга.

- Целеустремленность.

Выполняют задание.

Ценности: целеустремленность, мужество, трусость, отважность, безответственность, воодушевление, дружба, равенство.

- Кто в чем силен.

- Биатлон.

- Хоккей.

- Керлинг.

Обучающиеся играют в игру «Крокодил».

1 карточка. На Зимних Паралимпийских играх 2002 года в США талисманом стала выдра Отто. Она в этом регионе были практически истреблена из-за загрязнения воды и браконьерства. Из-за популярности талисмана в последующие годы ситуацию удалось исправить.

2 карточка. На зимних Паралимпийских играх 2006 году в Италии талисманом игр стала снежинка Астер. Она символизирует дух Паралимпийских игр, больше обращая внимание на спортивные результаты участников соревнований, нежели на те препятствия, которые им приходится преодолевать.

3 карточка. На играх 2010 года в Канаде талисманом был Суми — паралимпийский талисман входит в общую группу талисманов Игр 2010. Впервые олимпийские и паралимпийские талисманы были представлены одновременно.

4 карточка. На Зимние Паралимпийские игры 2014 года в Сочи талисманами стали Лучик и Снежинка. Символизируют они две совершенно разные стороны которые все же смогли найти друг друга в просторах космоса и доказали что невозможного просто не существует.

Выполняют задание: соединяют изображение талисмана с именем.

- Да!

Собирают пазл с изображением талисмана.

- Да! Это Бандаби.

- Нет!

Михали́на Анато́льевна Лы́сова родилась 29 марта 1992 в Нижнем Тагиле. Российская биатлонистка и лыжница, выступающая среди спортсменов с ограниченными возможностями, шестикратная паралимпийская чемпионка, восьмикратный серебряный призёр и трёхкратный бронзовый призёр зимних Паралимпийских игр в лыжных гонках и биатлоне (2010, 2014, 2018), выступающая в классе спортсменов с нарушением зрения. Четырёхкратная чемпионка мира и трёхкратный серебряный призёр чемпионата мира (2011). Заслуженный мастер спорта России.

- В биатлоне и лыжном спорте.

- В Нижнем Тагиле.

Андре́й Ви́кторович Смирно́в родился 28 августа 1973 в Екатеринбурге. Российский кёрлингист на колясках. Серебряный призёр Паралимпийских игр 2014. Трёхкратный чемпион мира (2012, 2015, 2016). Бронзовый призёр чемпионата России. Заслуженный мастер спорта России.

- В керлинге.

- В Екатеринбурге.

- Анна Александровна Миленина родилась 15 июля 1986 года в Краснотурьинске. Она - российская биатлонистка и лыжница, выступающая среди спортсменов с ограниченными возможностями, семикратная паралимпийская чемпионка, восьмикратный серебряный призёр, двукратный бронзовый призёр зимних Паралимпийских игр (2006, 2010, 2014, 2018), чемпионка мира 2009 года, заслуженный мастер спорта России.

- Анна Александровна Миленина.

П1, П2, Р1, К1, К2, Л2, Пр1, Пр2, Пр3

IV.Эмоционально-рефлексивный

(оценочный)

3 мин.

- Наше занятие подходит к концу. Какая тема у нас была?

- Мы выполнили все пункты плана?

- Значит, мы достигли цели?

Предлагаю вам вспомнить:

1. Что вы запомнили из истории появления паралимпийских игр?

2. Какие символы вы запомнили?

3. О каких паралимпийских чемпионах вы сегодня узнали?

4. Что вы расскажете родителям после занятия?

- А теперь давайте побудем стрелками и оценим свою работу на занятии. Если вам понравилось, вам было интересно, и вы многое узнали – прикрепите магнит к мишени на круг зеленого цвета, а если занятие было скучным и не интересным – к красному.

- Спасибо за работу, до новых встреч!

- Паралимпийские игры.

- Да

- Да

Р2, К1

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Материал направлен на использование на внеурочных занятиях по физкультурно-спортивному направлению. Он способствует развитию у обучающихся представлений о здоровом образе жизни, важности спорта и необходимости движений.
0 ₽