ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема:«О спорт, ты – жизнь!», («Паралимпийские игры»).
Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.
Дата проведения: 14.05.2021г.
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.
Форма проведения: квест, беседа, просмотр видеоролика, викторина, игра.
Цель:создание условий для развития чувства патриотизма и гордости за российских параспортсменов.
Задачи:
Образовательная:
Расширять знания обучающихся о паралимпийских играх.
Познакомить обучающихся с паралимпийскими чемпионами Свердловской области.
Развивающая:
1. Способствовать умению извлекать информацию из иллюстраций, текста.
2. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Создавать условия для работы в группах, парах, приходить к общему решению, сотрудничать.
Воспитательная
1. Формировать положительное отношение к учёбе.
2. Определять общие правила поведения.
3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Планируемые результаты:
Уровень результатов | Предметные результаты | Личностные результаты | Метапредметные результаты (познавательные, регулятивные, коммуникативные) |
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. | Пр.1:расширить знания о паралимпийских играх; Пр.2:собрать образ символа паралимпийских игр; Пр.3:познакомиться с паралимпийскими чемпионами Свердловской области. | Л.1: формировать положительное отношение к учёбе; Л.2: определять общие правила поведения; Л.3: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Познавательные: П.1: извлекать информацию из иллюстраций, текста; П.2: обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: Р.1: проявлять познавательную инициативу; Р.2: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Р.3: формировать цель деятельности на уроке. Коммуникативные: К.1: формулировать собственное мнение и позицию; К.2: работать в группах, парах, приходить к общему решению, сотрудничать. |
Ресурсы:ИКТ презентация, экран, проектор, планшет, флипчарт
Этапы занятия, содержание (задания) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Эмоционально-установочный (эмоциональное включение) | 2-3 мин. | (звучит мелодия параолимпийских игр, гимн) Здоровье, сила, ловкость – Вот спорта пламенный завет Покажем нашу дружбу, смелость Весёлым стартам шлём привет! - Ребята, о чём стихотворение. Которое я вам прочитала? - Конечно, о спорте! Давайте подумаем, а какими качествами должен обладать спортсмен? - Сегодня нам предстоит показать все эти качества и доказать, что мы – настоящие спортсмены! Итак, если к работе все готовы и настроены и предлагаю начать! А начнём мы необычно, а по-спортсменски. - На мой вопрос «Готовы?» вам нужно ответить «Всегда готовы!». Понятно? - Готовы? - В кабинете работает рециркулятор, но не забывайте о дистанции в парной и групповой работе. Также держим спину прямо, ноги стоят ровно на полу. | Приветствуют учителя. - Сила, ловкость, выносливость, быстрота… - Понятно. - Всегда готовы! | Л1, Л3 |
II.Пропедевтический (подготовительный) | 5 мин. | - Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю *Имя ребёнка* выйти к флипчарту и собрать пазл. Итак, пожалуйста, выходи! - Посмотрите, ребята, что получилось? - Это символ паралимпийских игр! Можем ли мы предположить, как будет звучать наша тема занятия? - Вы были близки, наша тема звучит так: «Паралимпийские игры» - Сегодня наш класс – Паралимпийский комитет России. Вы, ученики, члены Паралимпийского комитета России. Предлагаю не задерживаться на формальностях и начать наше собрание! - Как вы думаете, какая может быть наша цель на занятие? Что мы можем узнать нового? - Вы правы, наша цель звучит так: познакомиться с историей паралимпийских игр, узнать символы и традиции. - Для того, чтобы достичь нашу цель, мы будем следовать плану. Этот план представлен квестом. Давайте посмотрим, какие этапы нам встретятся: 1. «Как и зачем?» 2. «Важное в мелочах» 3. «Кто в чём силён?» 4. «Это знак наш!» 5. «Тот, кто отличился» - Мы обязательно будем возвращаться к нему на протяжении всего занятия, а теперь предлагаю начать! | Собирают пазл. - Символ паралимпийских игр (скорее всего не ответят). - «Паралимпийские игры». - Виды спорта, людей, историю возникновения, традиции, символы, знаки и др. | Р3, Л2 |
III. Деятельностный | 25-30 мин. | - Каждый пункт плана – это определённая станция, на которую вы будете путешествовать по очереди. На каждой станции вам будет предложено задание. После его выполнения мы будем вам выдавать часть пазла. Выполнив все задания и получив все части пазла, вы сможете собрать символ последних зимних Паралимпийских игр, которые проводили в Пхенчхане в 2018 году. - И так первый пункт плана называется «Как и зачем?» - это и будет 1 станция. Как вы думаете, о чем мы здесь будем говорить? - Вы были правы! Мы поговорим об истории возникновения Паралимпийских игр. Это интересный вид международных спортивных соревнований, они похожи на обычные, однако в них принимают участие особые спортсмены. Как вы думаете, что это за особые спортсмены? - Совершенно верно! Это могут быть ограничения по зрению и слуху, у спортсменов может не быть каких либо частей тела, например, рук или ног. Обычно Паралимпийские игры проводятся после Олимпийских игр в тех же городах, также каждые 4 года. Эта традиция существует с 1992 года. Такие необычные спортивные соревнования, как и традиционные, делятся на какие? - Верно! Летние Паралимпийские игры начали проводить еще с 1960 году, зимние – с 1976 года. Благодарить за появление такого особого вида соревнование стоит английского нейрохирурга Людвига Гутмана. Он хотел разрушить вековые стереотипы о людях с физическими недостатками. Для того чтобы добиться своего, нейрохирург ввел спорт в программу реабилитации больных, у которых были повреждения спинного мозга. Людвигу Гутману практически удалось доказать, что спорт для людей с ограниченными физическими способностями создает весьма благоприятные условия жизнедеятельности. Так же за счет спорта восстанавливается психическое равновесие больных. - Спортом могут заниматься все люди, как здоровые, так и с ограниченными возможностями. Это и доказал Людвиг Гутман. - Обратите внимание на парту. На ней лежит ромашка с вопросами. Вам нужно вытянуть лепесток и ответить на вопрос, который на нем написан. - Вы отлично справились с вопросами. За это мы выдаем вам первую часть пазла. - Мы с вами посетили 1 станцию. Какая у нас следующая? - Как вы понимаете данное высказывание? - Правильно! У паралимпийцев этими ценностями выступаю качества характера, которые они должны обладать. Предположите, какие это именно качества? - Спасибо! Давайте проверим, кто из вас был прав. Для этого вам нужно разгадать ребусы, которые лежат на парте. И так 1 ребус. - Что же это за качество? - Верно, а что оно обозначает? - Правильно, следующий ребус. - Что получилось? - Что обозначает оно? - Давайте дальше. Какое качество получилось? - Что оно обозначает? - И последняя ценность. А что это за качество, когда человек стремится к своей цели несмотря ни на что? - Теперь мы проверим, насколько вы были внимательны и запомнили ли вы ценности Паралимпийских игр. У вас на парте лежит карточка, на которой написаны ценности. Сейчас вы поработаете все вместе. Помните, что работаем тихо, даем высказаться каждому и слушаем друг друга. Но не все из них правильные и вычеркнуть те качества, которые не относятся к ценностям Паралимпийским игр. - Молодцы! Вы хорошо запомнили ценности Паралимпийских игр. За это вы получает 2 часть пазла. - Какая станция следующая? - Верно! Здесь пойдет речь о зимних Паралимпийских видах спорта. - Спортсмены на играх делятся в соответствии с их уровнем потери возможностей. Системы классификации отличаются для различных видов спорта. - Первый вид спорта, вы узнаете, если отгадаете загадку. И в мишень спортсмен стреляет, И на лыжах мчится он. А вид спорта называют Очень просто: ... - Верно! Но здесь он называется - пара Биатлон. Он представляет собой сочетание лыжных гонок с целевой стрельбой. Соревнования проводятся для спортсменов с ограниченными физическими возможностями и нарушениями зрения. Для соревнований инвалидов по зрению используются специальные устройства, помогающие спортсмену определить цель при стрельбе.- Следующая загадка.Во дворе с утра игра,Разыгралась детвора.Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —Там идет игра — …- Верно! Он называется - Следж Хоккей. Соревнования проводятся только для спортсменов-мужчин с физическими недостатками в нижней части своего тела. Спортсмены сидят в санях с двумя лезвиями, которые позволяют шайбе проскользнуть под ними. Они также используют две палочки, которые имеют шип на конце для отталкивания от льда и загиб-клюшку для владения шайбой и её броска.- И так последний вид спорта, о котором мы будем говорить. Это…Камешек по льду толкнут,Перед камнем щёткой трут.Щётки трут до жара лёд-Камень к тёплому ползёт.- Правильно! Кёрлинг на колясках. Соревнования проводятся среди спортсменов на инвалидных колясках. Бросок камня может быть выполнен специальной палкой.- А также есть такие виды спорта, как: горнолыжный спорт, пара лыжные гонки.- Теперь, предлагаем вам побывать в роли спортсменов. В этом нам поможет игра «Крокодил». Каждый из вас по очереди вытянет из мешка название вида спорта и покажет его. Остальные должны отгадать, какой вид спорта показан.- Вы отлично справились с заданием. И отгадали все показанные виды спорта. За это держите следующую часть пазла.- Мы подошли к последней станции, которая называется «Это знак наш!» Сейчас я выдам карточки, а вы должны прочитать на ней информацию о талисманах. Слушайте внимательно, потом вас ждет задание.- У Паралимпийских игр тоже существуют свои талисманы. Появились они намного позже олимпийских и призваны подчеркнуть особенности этого спорта. Сейчас я выдам вам карточки и вы должны будете прочитать информацию о различных паралимпийских символах. - Спасибо! Теперь вам предстоит соединить изображение талисмана с его именем. По очереди подойдите к доске и выполните задание. - Ребята, посмотрите, все ли правильно мы соединили? - Молодцы! Вы отлично справились с заданием. За это вы получаете последнюю часть пазла. - Теперь у вас есть все детали пазла и вы можете его собрать на флипчарте. Приступайте! - Кто-то из вас знает, как называется этот медведь? - На Зимних Паралимпийских играх 2018 году в Южной Корее стал талисманом медведь Бандаби. Он символизирует силу воли и смелость. Кроме того, медведь — это животное, тесно связанное с культурой и мифологией Кореи. - Это самый последний талисман Паралимпийских игр. Он останется в нашем классе, как напоминание того, что каждый человек может добиться больших успехов в любой деятельности, несмотря на какие-то ограничения. - Сейчас можете присесть за парты. Ваши одноклассники подготовили сообщения о спортсменах-паралимпийцев Свердловской области, которые добились огромных результатов на Олимпиадах. - *** (имя), выходи к доске и поделись своей информацией. - В каких видах спорта отличилась Михалина Анатольенва? - В каком городе она родилась? - *** (имя), выходи к доске и поделись своими наработками. - В каком виде спорта отличился он? - В каком городе родился? - *** (имя), выходи к доске и прочитай свое сообщение. - Про кого нам сейчас рассказали, как имя этого спортсмена или спортсменки? - В каком виде спорта отличилась она? - Молодцы! | - О значении Паралимпийских игр. О ее истории. - Это люди с ограниченными физическими возможностями. - Зимние и летние игры. Обучающиеся вытягивают вопрос, читает его и отвечают. Вопросы: 1. В какие времена года проводятся Паралимпийские игры? (Зимой и летом) 2. Через сколько лет проводят Паралимпийские игры? (Каждые 4 года) 3. С какого года существует эта традиция? (с 1992 года) 4. Кого стоит благодарить за появления такого вида спорта? (Людвиг Гутман) 5. Приведите примеры ограничений физических возможностей у паралимпийцев? (Ограничения по зрению и слуху, у спортсменов может не быть каких либо частей тела, например, рук или ног) 6. Чем отличаются Олимпийские игры от Паралимпийских? (Тем, что в Паралимпийских играх участвуют люди с ограниченными физическими возможностями). - Важное в мелочах. - Что в каких-то маленьких вещах заключается огромная ценность. - Смелость, мужество, доброта, сила духа, дружба, уважение. - Мужество. - Это качество человека, проявление воли в различных сложных ситуациях. - Воодушевление. - Это способность в течение длительного времени быть увлеченным чем-то. - Равенство. - Это взаимное уважение друг друга. - Целеустремленность. Выполняют задание. Ценности: целеустремленность, мужество, трусость, отважность, безответственность, воодушевление, дружба, равенство. - Кто в чем силен. - Биатлон. - Хоккей. - Керлинг. Обучающиеся играют в игру «Крокодил». 1 карточка. На Зимних Паралимпийских играх 2002 года в США талисманом стала выдра Отто. Она в этом регионе были практически истреблена из-за загрязнения воды и браконьерства. Из-за популярности талисмана в последующие годы ситуацию удалось исправить. 2 карточка. На зимних Паралимпийских играх 2006 году в Италии талисманом игр стала снежинка Астер. Она символизирует дух Паралимпийских игр, больше обращая внимание на спортивные результаты участников соревнований, нежели на те препятствия, которые им приходится преодолевать. 3 карточка. На играх 2010 года в Канаде талисманом был Суми — паралимпийский талисман входит в общую группу талисманов Игр 2010. Впервые олимпийские и паралимпийские талисманы были представлены одновременно. 4 карточка. На Зимние Паралимпийские игры 2014 года в Сочи талисманами стали Лучик и Снежинка. Символизируют они две совершенно разные стороны которые все же смогли найти друг друга в просторах космоса и доказали что невозможного просто не существует. Выполняют задание: соединяют изображение талисмана с именем. - Да! Собирают пазл с изображением талисмана. - Да! Это Бандаби. - Нет! Михали́на Анато́льевна Лы́сова родилась 29 марта 1992 в Нижнем Тагиле. Российская биатлонистка и лыжница, выступающая среди спортсменов с ограниченными возможностями, шестикратная паралимпийская чемпионка, восьмикратный серебряный призёр и трёхкратный бронзовый призёр зимних Паралимпийских игр в лыжных гонках и биатлоне (2010, 2014, 2018), выступающая в классе спортсменов с нарушением зрения. Четырёхкратная чемпионка мира и трёхкратный серебряный призёр чемпионата мира (2011). Заслуженный мастер спорта России. - В биатлоне и лыжном спорте. - В Нижнем Тагиле. Андре́й Ви́кторович Смирно́в родился 28 августа 1973 в Екатеринбурге. Российский кёрлингист на колясках. Серебряный призёр Паралимпийских игр 2014. Трёхкратный чемпион мира (2012, 2015, 2016). Бронзовый призёр чемпионата России. Заслуженный мастер спорта России. - В керлинге. - В Екатеринбурге. - Анна Александровна Миленина родилась 15 июля 1986 года в Краснотурьинске. Она - российская биатлонистка и лыжница, выступающая среди спортсменов с ограниченными возможностями, семикратная паралимпийская чемпионка, восьмикратный серебряный призёр, двукратный бронзовый призёр зимних Паралимпийских игр (2006, 2010, 2014, 2018), чемпионка мира 2009 года, заслуженный мастер спорта России. - Анна Александровна Миленина. | П1, П2, Р1, К1, К2, Л2, Пр1, Пр2, Пр3 |
IV.Эмоционально-рефлексивный (оценочный) | 3 мин. | - Наше занятие подходит к концу. Какая тема у нас была? - Мы выполнили все пункты плана? - Значит, мы достигли цели? Предлагаю вам вспомнить: 1. Что вы запомнили из истории появления паралимпийских игр? 2. Какие символы вы запомнили? 3. О каких паралимпийских чемпионах вы сегодня узнали? 4. Что вы расскажете родителям после занятия? - А теперь давайте побудем стрелками и оценим свою работу на занятии. Если вам понравилось, вам было интересно, и вы многое узнали – прикрепите магнит к мишени на круг зеленого цвета, а если занятие было скучным и не интересным – к красному. - Спасибо за работу, до новых встреч! | - Паралимпийские игры. - Да - Да | Р2, К1 |