Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Технологическая карта внеурочного занятия по теме "О, спорт - ты жизнь!"

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "О, спорт - ты жизнь!"

Материал направлен на использование на внеурочных занятиях по физкультурно-спортивному направлению. Он способствует развитию у обучающихся представлений о здоровом образе жизни, важности спорта и необходимости движений.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема:«О спорт, ты – жизнь!», («Паралимпийские игры»).

Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.

Дата проведения: 14.05.2021г.

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.

Форма проведения: квест, беседа, просмотр видеоролика, викторина, игра.

Цель:создание условий для развития чувства патриотизма и гордости за российских параспортсменов.

Задачи:

Образовательная:

  1. Расширять знания обучающихся о паралимпийских играх.

  2. Познакомить обучающихся с паралимпийскими чемпионами Свердловской области.

Развивающая:

1. Способствовать умению извлекать информацию из иллюстраций, текста.

2. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Создавать условия для работы в группах, парах, приходить к общему решению, сотрудничать.

Воспитательная

1. Формировать положительное отношение к учёбе.

2. Определять общие правила поведения.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Планируемые результаты:

Уровень результатов

Предметные результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Пр.1:расширить знания о паралимпийских играх;

Пр.2:собрать образ символа паралимпийских игр;

Пр.3:познакомиться с паралимпийскими чемпионами Свердловской области.

Л.1: формировать положительное отношение к учёбе;

Л.2: определять общие правила поведения;

Л.3: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

П.1: извлекать информацию из иллюстраций, текста;

П.2: обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

Р.1: проявлять познавательную инициативу;

Р.2: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Р.3: формировать цель деятельности на уроке.

Коммуникативные:

К.1: формулировать собственное мнение и позицию;

К.2: работать в группах, парах, приходить к общему решению, сотрудничать.

Ресурсы:ИКТ презентация, экран, проектор, планшет, флипчарт

Этапы занятия,

содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

I. Эмоционально-установочный

(эмоциональное включение)

2-3 мин.

(звучит мелодия параолимпийских игр, гимн)

Здоровье, сила, ловкость –

Вот спорта пламенный завет

Покажем нашу дружбу, смелость

Весёлым стартам шлём привет!

- Ребята, о чём стихотворение. Которое я вам прочитала?

- Конечно, о спорте! Давайте подумаем, а какими качествами должен обладать спортсмен?

- Сегодня нам предстоит показать все эти качества и доказать, что мы – настоящие спортсмены! Итак, если к работе все готовы и настроены и предлагаю начать! А начнём мы необычно, а по-спортсменски.

- На мой вопрос «Готовы?» вам нужно ответить «Всегда готовы!». Понятно?

- Готовы?

- В кабинете работает рециркулятор, но не забывайте о дистанции в парной и групповой работе. Также держим спину прямо, ноги стоят ровно на полу.

Приветствуют учителя.

- Сила, ловкость, выносливость, быстрота…

- Понятно.

- Всегда готовы!

Л1, Л3

II.Пропедевтический

(подготовительный)

5 мин.

- Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю *Имя ребёнка* выйти к флипчарту и собрать пазл. Итак, пожалуйста, выходи!

- Посмотрите, ребята, что получилось?

- Это символ паралимпийских игр! Можем ли мы предположить, как будет звучать наша тема занятия?

- Вы были близки, наша тема звучит так: «Паралимпийские игры»

- Сегодня наш класс – Паралимпийский комитет России. Вы, ученики, члены Паралимпийского комитета России. Предлагаю не задерживаться на формальностях и начать наше собрание!

- Как вы думаете, какая может быть наша цель на занятие? Что мы можем узнать нового?

- Вы правы, наша цель звучит так: познакомиться с историей паралимпийских игр, узнать символы и традиции.

- Для того, чтобы достичь нашу цель, мы будем следовать плану. Этот план представлен квестом. Давайте посмотрим, какие этапы нам встретятся:

1. «Как и зачем?»

2. «Важное в мелочах»

3. «Кто в чём силён?»

4. «Это знак наш!»

5. «Тот, кто отличился»

- Мы обязательно будем возвращаться к нему на протяжении всего занятия, а теперь предлагаю начать!

Собирают пазл.

- Символ паралимпийских игр (скорее всего не ответят).

- «Паралимпийские игры».

- Виды спорта, людей, историю возникновения, традиции, символы, знаки и др.

Р3, Л2

III. Деятельностный

25-30 мин.

- Каждый пункт плана – это определённая станция, на которую вы будете путешествовать по очереди. На каждой станции вам будет предложено задание. После его выполнения мы будем вам выдавать часть пазла. Выполнив все задания и получив все части пазла, вы сможете собрать символ последних зимних Паралимпийских игр, которые проводили в Пхенчхане в 2018 году.

- И так первый пункт плана называется «Как и зачем?» - это и будет 1 станция. Как вы думаете, о чем мы здесь будем говорить?

- Вы были правы! Мы поговорим об истории возникновения Паралимпийских игр. Это интересный вид международных спортивных соревнований, они похожи на обычные, однако в них принимают участие особые спортсмены. Как вы думаете, что это за особые спортсмены?

- Совершенно верно! Это могут быть ограничения по зрению и слуху, у спортсменов может не быть каких либо частей тела, например, рук или ног. Обычно Паралимпийские игры проводятся после Олимпийских игр в тех же городах, также каждые 4 года. Эта традиция существует с 1992 года. Такие необычные спортивные соревнования, как и традиционные, делятся на какие?

- Верно! Летние Паралимпийские игры начали проводить еще с 1960 году, зимние – с 1976 года. Благодарить за появление такого особого вида соревнование стоит английского нейрохирурга Людвига Гутмана. Он хотел разрушить вековые стереотипы о людях с физическими недостатками. Для того чтобы добиться своего, нейрохирург ввел спорт в программу реабилитации больных, у которых были повреждения спинного мозга. Людвигу Гутману практически удалось доказать, что спорт для людей с ограниченными физическими способностями создает весьма благоприятные условия жизнедеятельности. Так же за счет спорта восстанавливается психическое равновесие больных.

- Спортом могут заниматься все люди, как здоровые, так и с ограниченными возможностями. Это и доказал Людвиг Гутман.

- Обратите внимание на парту. На ней лежит ромашка с вопросами. Вам нужно вытянуть лепесток и ответить на вопрос, который на нем написан.

- Вы отлично справились с вопросами. За это мы выдаем вам первую часть пазла.

- Мы с вами посетили 1 станцию. Какая у нас следующая?

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Правильно! У паралимпийцев этими ценностями выступаю качества характера, которые они должны обладать. Предположите, какие это именно качества?

- Спасибо! Давайте проверим, кто из вас был прав. Для этого вам нужно разгадать ребусы, которые лежат на парте. И так 1 ребус.

- Что же это за качество?

- Верно, а что оно обозначает?

- Правильно, следующий ребус.

- Что получилось?

- Что обозначает оно?

- Давайте дальше. Какое качество получилось?

- Что оно обозначает?

- И последняя ценность. А что это за качество, когда человек стремится к своей цели несмотря ни на что?

- Теперь мы проверим, насколько вы были внимательны и запомнили ли вы ценности Паралимпийских игр. У вас на парте лежит карточка, на которой написаны ценности. Сейчас вы поработаете все вместе. Помните, что работаем тихо, даем высказаться каждому и слушаем друг друга. Но не все из них правильные и вычеркнуть те качества, которые не относятся к ценностям Паралимпийским игр.

- Молодцы! Вы хорошо запомнили ценности Паралимпийских игр. За это вы получает 2 часть пазла.

- Какая станция следующая?

- Верно! Здесь пойдет речь о зимних Паралимпийских видах спорта.

- Спортсмены на играх делятся в соответствии с их уровнем потери возможностей. Системы классификации отличаются для различных видов спорта.

- Первый вид спорта, вы узнаете, если отгадаете загадку.

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто: ...

- Верно! Но здесь он называется - пара Биатлон. Он представляет собой сочетание лыжных гонок с целевой стрельбой. Соревнования проводятся для спортсменов с ограниченными физическими возможностями и нарушениями зрения. Для соревнований инвалидов по зрению используются специальные устройства, помогающие спортсмену определить цель при стрельбе.

- Следующая загадка.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Там идет игра — …

- Верно! Он называется - Следж Хоккей. Соревнования проводятся только для спортсменов-мужчин с физическими недостатками в нижней части своего тела. Спортсмены сидят в санях с двумя лезвиями, которые позволяют шайбе проскользнуть под ними. Они также используют две палочки, которые имеют шип на конце для отталкивания от льда и загиб-клюшку для владения шайбой и её броска.

- И так последний вид спорта, о котором мы будем говорить. Это…

Камешек по льду толкнут,

Перед камнем щёткой трут.

Щётки трут до жара лёд-

Камень к тёплому ползёт.

- Правильно! Кёрлинг на колясках. Соревнования проводятся среди спортсменов на инвалидных колясках. Бросок камня может быть выполнен специальной палкой.

- А также есть такие виды спорта, как: горнолыжный спорт, пара лыжные гонки.

- Теперь, предлагаем вам побывать в роли спортсменов. В этом нам поможет игра «Крокодил». Каждый из вас по очереди вытянет из мешка название вида спорта и покажет его. Остальные должны отгадать, какой вид спорта показан.

- Вы отлично справились с заданием. И отгадали все показанные виды спорта. За это держите следующую часть пазла.

- Мы подошли к последней станции, которая называется «Это знак наш!» Сейчас я выдам карточки, а вы должны прочитать на ней информацию о талисманах. Слушайте внимательно, потом вас ждет задание.

- У Паралимпийских игр тоже существуют свои талисманы. Появились они намного позже олимпийских и призваны подчеркнуть особенности этого спорта. Сейчас я выдам вам карточки и вы должны будете прочитать информацию о различных паралимпийских символах.

- Спасибо! Теперь вам предстоит соединить изображение талисмана с его именем. По очереди подойдите к доске и выполните задание.

- Ребята, посмотрите, все ли правильно мы соединили?

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. За это вы получаете последнюю часть пазла.

- Теперь у вас есть все детали пазла и вы можете его собрать на флипчарте. Приступайте!

- Кто-то из вас знает, как называется этот медведь?

- На Зимних Паралимпийских играх 2018 году в Южной Корее стал талисманом медведь Бандаби. Он символизирует силу воли и смелость. Кроме того, медведь — это животное, тесно связанное с культурой и мифологией Кореи.

- Это самый последний талисман Паралимпийских игр. Он останется в нашем классе, как напоминание того, что каждый человек может добиться больших успехов в любой деятельности, несмотря на какие-то ограничения.

- Сейчас можете присесть за парты. Ваши одноклассники подготовили сообщения о спортсменах-паралимпийцев Свердловской области, которые добились огромных результатов на Олимпиадах.

- *** (имя), выходи к доске и поделись своей информацией.

- В каких видах спорта отличилась Михалина Анатольенва?

- В каком городе она родилась?

- *** (имя), выходи к доске и поделись своими наработками.

- В каком виде спорта отличился он?

- В каком городе родился?

- *** (имя), выходи к доске и прочитай свое сообщение.

- Про кого нам сейчас рассказали, как имя этого спортсмена или спортсменки?

- В каком виде спорта отличилась она?

- Молодцы!

- О значении Паралимпийских игр. О ее истории.

- Это люди с ограниченными физическими возможностями.

- Зимние и летние игры.

Обучающиеся вытягивают вопрос, читает его и отвечают.

Вопросы:

1. В какие времена года проводятся Паралимпийские игры? (Зимой и летом)

2. Через сколько лет проводят Паралимпийские игры? (Каждые 4 года)

3. С какого года существует эта традиция? (с 1992 года)

4. Кого стоит благодарить за появления такого вида спорта? (Людвиг Гутман)

5. Приведите примеры ограничений физических возможностей у паралимпийцев? (Ограничения по зрению и слуху, у спортсменов может не быть каких либо частей тела, например, рук или ног)

6. Чем отличаются Олимпийские игры от Паралимпийских? (Тем, что в Паралимпийских играх участвуют люди с ограниченными физическими возможностями).

- Важное в мелочах.

- Что в каких-то маленьких вещах заключается огромная ценность.

- Смелость, мужество, доброта, сила духа, дружба, уважение.

- Мужество.

- Это качество человека, проявление воли в различных сложных ситуациях.

- Воодушевление.

- Это способность в течение длительного времени быть увлеченным чем-то.

- Равенство.

- Это взаимное уважение друг друга.

- Целеустремленность.

Выполняют задание.

Ценности: целеустремленность, мужество, трусость, отважность, безответственность, воодушевление, дружба, равенство.

- Кто в чем силен.

- Биатлон.

- Хоккей.

- Керлинг.

Обучающиеся играют в игру «Крокодил».

1 карточка. На Зимних Паралимпийских играх 2002 года в США талисманом стала выдра Отто. Она в этом регионе были практически истреблена из-за загрязнения воды и браконьерства. Из-за популярности талисмана в последующие годы ситуацию удалось исправить.

2 карточка. На зимних Паралимпийских играх 2006 году в Италии талисманом игр стала снежинка Астер. Она символизирует дух Паралимпийских игр, больше обращая внимание на спортивные результаты участников соревнований, нежели на те препятствия, которые им приходится преодолевать.

3 карточка. На играх 2010 года в Канаде талисманом был Суми — паралимпийский талисман входит в общую группу талисманов Игр 2010. Впервые олимпийские и паралимпийские талисманы были представлены одновременно.

4 карточка. На Зимние Паралимпийские игры 2014 года в Сочи талисманами стали Лучик и Снежинка. Символизируют они две совершенно разные стороны которые все же смогли найти друг друга в просторах космоса и доказали что невозможного просто не существует.

Выполняют задание: соединяют изображение талисмана с именем.

- Да!

Собирают пазл с изображением талисмана.

- Да! Это Бандаби.

- Нет!

Михали́на Анато́льевна Лы́сова родилась 29 марта 1992 в Нижнем Тагиле. Российская биатлонистка и лыжница, выступающая среди спортсменов с ограниченными возможностями, шестикратная паралимпийская чемпионка, восьмикратный серебряный призёр и трёхкратный бронзовый призёр зимних Паралимпийских игр в лыжных гонках и биатлоне (2010, 2014, 2018), выступающая в классе спортсменов с нарушением зрения. Четырёхкратная чемпионка мира и трёхкратный серебряный призёр чемпионата мира (2011). Заслуженный мастер спорта России.

- В биатлоне и лыжном спорте.

- В Нижнем Тагиле.

Андре́й Ви́кторович Смирно́в родился 28 августа 1973 в Екатеринбурге. Российский кёрлингист на колясках. Серебряный призёр Паралимпийских игр 2014. Трёхкратный чемпион мира (2012, 2015, 2016). Бронзовый призёр чемпионата России. Заслуженный мастер спорта России.

- В керлинге.

- В Екатеринбурге.

- Анна Александровна Миленина родилась 15 июля 1986 года в Краснотурьинске. Она - российская биатлонистка и лыжница, выступающая среди спортсменов с ограниченными возможностями, семикратная паралимпийская чемпионка, восьмикратный серебряный призёр, двукратный бронзовый призёр зимних Паралимпийских игр (2006, 2010, 2014, 2018), чемпионка мира 2009 года, заслуженный мастер спорта России.

- Анна Александровна Миленина.

П1, П2, Р1, К1, К2, Л2, Пр1, Пр2, Пр3

IV.Эмоционально-рефлексивный

(оценочный)

3 мин.

- Наше занятие подходит к концу. Какая тема у нас была?

- Мы выполнили все пункты плана?

- Значит, мы достигли цели?

Предлагаю вам вспомнить:

1. Что вы запомнили из истории появления паралимпийских игр?

2. Какие символы вы запомнили?

3. О каких паралимпийских чемпионах вы сегодня узнали?

4. Что вы расскажете родителям после занятия?

- А теперь давайте побудем стрелками и оценим свою работу на занятии. Если вам понравилось, вам было интересно, и вы многое узнали – прикрепите магнит к мишени на круг зеленого цвета, а если занятие было скучным и не интересным – к красному.

- Спасибо за работу, до новых встреч!

- Паралимпийские игры.

- Да

- Да

Р2, К1

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Материал направлен на использование на внеурочных занятиях по физкультурно-спортивному направлению. Он способствует развитию у обучающихся представлений о здоровом образе жизни, важности спорта и необходимости движений.
0 ₽