ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
внеурочной деятельности
Мир и мы.
Тема:«Растения. Знакомство с правилами ухода за ними»
Класс:4 (особый ребенок)
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ | |
Цель | Систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями в помещении. |
Задачи | Коррекционно-образовательные: 1. Овладение знаниями с детьми о потребностях растений в воде, свете, тепле. 2. Закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными, гладкими и тонкими листьями. 3. Познакомить детей с уходом за растениями с пушистыми (бархатными) листьями при помощи кисточки. 4. Закреплять знания детей о значении растений для человека. |
Коррекционно-развивающие: 1. Развивать психические процессы, познавательную активность, мелкую моторику рук. 2. Расширять представления об окружающем мире, развивать навык самоконтроля. | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, природе. 2. Продолжать воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. | |
Ожидаемые результаты (БУД-базовые учебные действия) | Личностные: 1. Формирование положительного отношения кпроцессу познания. 2. Проявление интереса к окружающему миру. 3. Формирование умения оценивать результаты учебной деятельности. 4. Рефлексия от результата работы. |
Предметные: 1. Расширение знаний о растениях, их свойствах 2. Определять и выделять отличительные свойства растений на основании тактильного восприятия. 4. Формировать умение извлекать информацию из иллюстраций, видеоматериала. 5. Уметь анализировать последовательность выполнения работ. | |
Педагогические технологии | Игровые, экспериментирования, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проблемное обучение, ИКТ технология. |
Методы, методические приемы | Объяснительно-иллюстративный, наглядный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа. |
СТРУКТУРА внеурочной деятельности | |
Этапы | Содержание |
Введение | Организационный момент. Приветствие. Активизация опорных знаний. |
Основная часть | Мотивация учебной деятельности. Показ презентации: «Уход за комнатными растениями» Выступление у доски ученика по алгоритму: «Правила ухода за комнатными растениями» Физминутка (Семечко растет) Знакомство с растениями в классе и особенностями ухода за ними. Знакомство с инвентарем для ухода за растениями, выбор необходимого инвентаря. Знание отличий растений друг от друга, тактильное обследование их. На местах дети выполняют индивидуальные задания по уходу за растениями самостоятельно или с помощью взрослого. Трудовые действия: 1.Дети аккуратно сметают пыль кисточкой с листьев фиалки. 2 Полив из лейки растений. 3.А теперь порыхлим землю. Подведение итогов: значение растений для человека, выступление у доски ученика по плакату-алгоритму. |
Рефлексия | «Волшебный цветок» |
Мониторинг | Проанализировать действия детей, отметить успехи. |
Заключение | Оценивание результатов работы. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
На уроке были сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения формы и методы обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. В процессе урока учащиеся закрепили знания о временах года, овощах и их применении в жизни человека - основы теоретических знаний, практических умений. Выполнили интересную творческую работу и поэтому получили положительный эмоциональный настрой от урока. |