Технологическая карта урока
АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4) | |||||
Класс: 1 «Д» | |||||
Педагог-психолог:Ананьина Анна Дмитриевна | |||||
Предмет: Сенсомоторное развитие | |||||
Тема урока/ занятия: «Восприятие цвета. Выделение цвета в окружающих предметах (зеленый). Упр.для профилактики и коррекции зрения.» | |||||
Тип урока/ занятия: урок новых знаний | |||||
Цель: продолжать развивать восприятие цвета | |||||
Задачи: Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
| |||||
Планируемые результаты | Предметные | Личностные | Метапредметные (если есть) | ||
|
| ||||
Межпредметные связи: | «Предметно-практическая деятельность», «Окружающий мир» | ||||
Ресурсы урока/ занятия: | Колокольчик, пиктограммы уроков, фотографии педагогов, цветные графические изображения: «слушать, смотреть, трогать, нюхать, лепить», Буратино, Дракон-магнит, тактильная коробка (предметы зеленого цвета: ветка елки, трава, цветок, листья), бабочка, веточки, пластилин, влажные салфетки. | ||||
Форма обучения: | Групповая | ||||
Ход урока/ занятия | |||||
Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности ученика | Формируемые базовые или универсальные учебные действия | |||
| |||||
Педагог организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке цели урока и путей её достижения. - Здравствуйте, ребята! Послушайте, звенит звонок. (учитель звенит в звоночек и передает его одному из детей) Звенит звонок, звенит звонок Начинается урок. - Посмотрите на визуальное расписание. Сегодня у вас много интересных уроков (перечисляются уроки прошедшие раньше). Сейчас у нас пятый урок – Сенсомоторное развитие. Покажи, какой сейчас урок? Кто пришел с вами заниматься? - Сегодня на уроке мы будем внимательно смотреть глазками, слушать, трогать, нюхать и лепить (учитель показывает графические изображения). Вывешивает план урока на доске. | Обучающиеся сидят за партами, учитель звенит в звоночек. Выбирают правильную пиктограмму или фотографию из 2-х / отвечают «нет – да» / называют урок и называют педагога. | Формирование учебного поведения: понимание ситуации нахождения на уроке, направленности взгляда на говорящего взрослого. |
| |||||
Педагог использует приемы и средства для включения обучающихся в учебную деятельность; создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Ребята, я очень рада вас видеть. К нам сегодня на урок пришел гость. Вспомните, как его зовут? - Все верно вспомнили. Давайте же узнаем, что он нам сегодня принес? | Обучающиеся знакомятся с Буратино. | Формирование учебного поведения: направленности взгляда на говорящего взрослого; умение выполнять действие по инструкции педагога (по словесной инструкции, после физической подсказки, при физической помощи). | |||
| |||||
Педагог актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Ребята, посмотрите за окно: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна. - И правда за окном наступила весна. Значит совсем скоро на улице будет много какого цвета? | Обучающиеся смотрят в окно и слушают стихотворение. Предлагаются карточки с разными цветами, обучающиеся делают выбор взглядом из двух рук * называет цвет вслух. * предлагается волшебная бутылка | Формирование учебного поведения: направленности взгляда на говорящего взрослого, на задание, умение выполнять действие по инструкции педагога (по словесной инструкции, после физической подсказки, при физической помощи). Формировать умение выполнять задание от начала до конца. Концентрация на тактильных ощущениях. | |||
| |||||
Педагог создает условия для снятия переутомления обучающихся, смены вида деятельности, переключения внимания. - Перед тем как продолжить нашу работу. Я предлагаю каждому найти глазами спрятавшуюся бабочку, которая проснулась с приходом весны. Давайте проследим за тем как она летает и сделаем нашу гимнастику для глаз. Спал цветок И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Встрепенулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. | Обучающиеся внимательно следят за бабочкой или выполняют гимнастику самостоятельно. Возможно включение Вальса цветов на заднем плане. | Концентрация на тактильных ощущениях. | |||
| |||||
Педагог организует работу обучающихся. - Теперь наши глазки отдохнули, а значит мы можем заглянуть в волшебную коробку и посмотреть, что принес нам Буратино. - Ребята, давайте по очереди доставать предметы, называть их и показывать всем. (К каждому предмету вопрос о цвете, какой он на ощупь и если есть запах). | Обучающиеся по очереди достают предметы и называют их. (предлогается выбор из карточек или кнопки да - нет). | Формирование учебного поведения: направленности взгляда на говорящего взрослого, на задание, умение выполнять действие по инструкции педагога (по словесной инструкции, после физической подсказки, при физической помощи); использовать учебные предметы по назначению. Формировать умение выполнять задание от начала до конца. Формировать умение переходить от одного действия к другому в соответствии с планом занятия. |
| |||||
Педагог организует выполнение каждым обучающимся задания на новый способ действий, контролирует выполнение, оказывает индивидуальную помощь, выявляет типичные ошибки с целью их коррекции. Организует работу обучающихся по первичному закреплению знаний. - Давайте еще раз посмотрим на все, что мы достали. (перечисление) Все предметы зеленые и напоминают нам о весне. Все это растет в природе. - Предлагаю нам с вами тоже стать Весной. Посмотрите у нас есть веточки, но на них нет еще листочков. Давайте мы возьмем зеленый пластилин и создадим их сами? (Работа совместно с помощью педагога) - Посмотрите, как у нас всех замечательно получилось! Представьте, что все наши веточки - это часть леса. Посмотрите и послушайте как они колышутся на ветру. | Предметы собираются на один поднос, и он по очереди показывается всем. Практическая деятельность обучающихся (учитель и воспитатель оказывают индивидуальную помощь). На экран выводится видео с лесом для просмотра. | Формирование учебного поведения: концентрации на тактильных ощущениях; направленности взгляда на задание, умение выполнять действие по инструкции педагога (по словесной инструкции, после физической подсказки, при физической помощи, методом «рука в руке»); использовать учебные предметы по назначению. Формировать умение выполнять задание в течение определенного периода времени от начала до конца. Формировать умение переходить от одного действия к другому в соответствии с планом занятия. | |||
| |||||
Педагог организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Что мы сегодня делали? - Кто запомнил какой цвет сегодня мы повторяли? - Тебе понравилось сегодняшнее задание? (выбор из двух возможностей: весело и грустно) - Молодцы! (учитель отмечает индивидуальные успехи каждого обучающегося) -Звенит звонок, звенит звонок. Наш закончился урок. (учитель звенит в звонок, показывает карточку «перемена») | * – учитель показывает карточку и говорит «внимательно слмотрели» - она выбирает взглядом (либо кнопки «да – нет») * - «танцевали» - также, но выбирает рукой Дети выбирают веселый смайлик или грустный. Выходят на перемену. | Формировать умение переходить от одного действия к другому в соответствии с планом занятия. Формирование учебного поведения: понимание ситуации нахождения на уроке, направленности взгляда на говорящего взрослого; умения выполнять словесные инструкции педагога. |