Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Рисование и графика
  3. Творческая деятельность обучающихся изостудии.

Творческая деятельность обучающихся изостудии.

Главной целью изостудии творчества является развитие творческой личности ребенка. Но чтобы заниматься развитием творчества, надо понять, что такое творчество. Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя, в природе, в жизни в деятельности человека, в отношениях между людьми. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство. Очень важно воспитать эстетически грамотных людей. С раннего детства уметь воспитать у ребят невосприимчивость к художественным суррогатам, привить им против этого иммунитет, выработать художественный вкус, эстетическую взыскательность, самостоятельность суждений, понимание подлинного искусства.

Предметы

Рисование и графика

Категория

Рисование и графика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Творческая деятельность обучающихся изостудии.

 

 

Главной целью изостудии творчества является развитие творческой личности ребенка. Но чтобы заниматься развитием творчества, надо понять, что такое творчество.

Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя, в природе, в жизни в деятельности человека, в отношениях между людьми. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство. Очень важно воспитать эстетически грамотных людей. С раннего детства уметь воспитать у ребят невосприимчивость к художественным суррогатам, привить им против этого иммунитет, выработать художественный вкус, эстетическую взыскательность, самостоятельность суждений, понимание подлинного искусства.

Творческая деятельность возникает не сразу, а очень медленно и постепенно, развивается из более элементарных и простых форм в более сложные. На каждой возрастной ступени она имеет свое собственное выражение и каждому периоду детства свойственна своя форма творчества. В процессе развития ребенка развивается и фантазия, достигая своей зрелости только у взрослого человека. В переходном возрасте – с порой полового созревания – начинается мощный подъем воображения. В эту пору вызревают постоянные интересы, получает окончательное оформление и деятельность воображения.

Для взрослого важен результат, для ребенка важен сам процесс. Именно поэтому на начальном этапе обучения изобразительному искусству (6 - 8 лет) дети могут творить, а у детей среднего возраста наступает разочарование и охлаждение к изобразительной деятельности – они видят результат. В изобразительной деятельности в это время ребенок стремится к иллюзорной и натуралистической форме, он хочет сделать так, чтобы было, как на самом деле. Зрительная установка позволяет ему овладеть методами перспективного изображения пространства.

Строить обучение изобразительному искусству так, чтобы каждый обучающийся поверил в себя, испытал успех, удовлетворение своей деятельностью – значит, добиться высшей степени эффективности обучения. Ну, а вера в себя не может появляться вне активности, самостоятельности ребенка.

Наиболее интенсивно процесс творческого развития происходит во время практической деятельности. В изобразительном творчестве особое внимание уделяется развитию образного мышления. Система творческих заданий разной сложности – это средство формирования опыта творческой деятельности и поэтому темпы усложнения зависят от индивидуальных особенностей детей. Также одним из принципов педагогики является осуществление индивидуального подхода. Это достигается путем создания программ с учетом личностных особенностей детей. В объединении должна быть создана структурная деятельность, создающая условия для творческого развития обучающихся на различных возрастных этапах, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности.

Задачи воспитательной работы:

- формирование ценностного компонента личностных качеств (чувство красоты, справедливость, воля и т.д.);

- развитие творческой активности детей;

- обеспечение содружества обучающихся.

Со второго этапа обучения дети продолжают заниматься на разных направлениях в зависимости от их способностей. Одаренные дети занимаются на академическом направлении, цель которого дать допрофессиональное образование и подготовить детей к поступлению в художественные учебные заведения. Обучение ведется по авторским адаптированным программам, которые разработаны с учетом запросов детей, их социологических особенностей. Работа с одаренными предъявляет высокие требования к личности самого педагога. Ведь творческую личность может воспитывать только творческая личность. В целях создания условий для развития творческого потенциала используют разные формы:

  • методические объединения по наиболее актуальным проблемам развивающего обучения, по проблемам творчества;

  • проблемные группы по творчеству и современным педагогическим технологиям;

  • педагогические советы, которые занимаются поиском путей совершенствования образовательного процесса;

  • создание психологических и педагогических условий для развития творческой личности;

  • разработка методических тем педагогом объединения.

Дети должны выполнять самостоятельно такие функции под руководством педагога:

  • раздача дидактического материала;

  • самостоятельное составление натюрморта;

  • выступление по теме занятия;

  • просмотр работ;

  • организация уборки кабинета;

  • оформление работ для детских выставок.

Для качественного развития творческой деятельности необходимо создание определенных условий, а именно:

1.Оснащенный кабинет.

2.Создание атмосферы доброжелательного делового общения со сверстниками и взрослыми.

3.Высокий профессионализм педагогов.

4.Методическое обеспечение и адаптация образовательных программ к индивидуальным особенностям обучающихся.

Требования к учебному процессу:

  • не менее ¾ всего времени должно отводиться на практическую деятельность;

  • объекты творчества обучающихся должны быть значимы для них самих и для общества;

  • система постоянно усложняющихся заданий должна иметь к основным заданиям варианты разной сложности;

  • в каждом задании предусматривать исполнительный и творческий компонент;

  • создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий;

  • ознакомление обучающихся с историческим наследием, народными традициями по истории искусств, декоративно прикладному искусству, композиции, что поощряет и стимулирует рост их эстетических чувств и потребностей.

Формы творческой организации детей:

  • самостоятельная работа;

  • творческие задания;

  • проблемные ситуации;

  • игры – общения;

  • просмотр работ;

  • учебный диалог.

Вклад педагогов в создание творческой ситуации стоит в планировании и подготовке занятий, в обеспечении их необходимым материалом. Педагог должен заинтересовать ребенка и побудить его к выполнению задания. Для формирования творчества в изобразительном искусстве большое значение имеет взаимодействие художественного слова, музыки, использование наглядности. Благодаря этому у детей появляется эмоциональный настрой, появляется желание самостоятельно передать образ в своей работе. С первого этапа обучения, кроме традиционных техник, обучающиеся знакомятся с граттажем, коллажем, лепка и другими техниками, что еще больше привлекает ребят и помогает в творческой самореализации. Отсюда делаем выводы, что социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

Общие выводы, которые можно сделать к данной работе:

  • творчество детей не приходит само собой, а является результатом целенаправленной деятельности педагогов, влиянием творческой атмосферы, которая присутствует в кружковом объединении изобразительного и прикладного творчества;

  • творчество эффективно развивается в том случает, когда педагог, хорошо зная возможности ребенка, создает для него ситуацию успеха, стимулирует проявление результата творчества (участие в выставках, конкурсах);

  • творчество обучающихся формируется в атмосфере доброжелательного стиля общения педагога и ребенка;

  • воспитание творчества детей способствует развитию культуры личности, которая не останавливается в своем совершенствовании, создает новые отношения, ценности, идеалы.




Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Главной целью изостудии творчества является развитие творческой личности ребенка. Но чтобы заниматься развитием творчества, надо понять, что такое творчество. Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя, в природе, в жизни в деятельности человека, в отношениях между людьми. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство. Очень важно воспитать эстетически грамотных людей. С раннего детства уметь воспитать у ребят невосприимчивость к художественным суррогатам, привить им против этого иммунитет, выработать художественный вкус, эстетическую взыскательность, самостоятельность суждений, понимание подлинного искусства.
0 ₽