Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Экология
  3. «Умирают ли на зиму травы»

«Умирают ли на зиму травы»

Сформировать уточнение представлений обучающихся о том, что умирают ли травы на зиму. Образовательные: Познакомить обучающихся о жизни трав, в зимний период; Развивающие: развивать психические функции, Развивать устную речь, умение работать с текстом учебника, в рабочей тетради, умение сравнивать, делать выводы. Воспитательные: воспитать у школьников бережное отношение к объектам природы и результатам труда людей.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока по окружающему миру

Класс:

Школа:

Учитель:

Практикант:

Тип урока: Комбинированный

Тема

«Умирают ли на зиму травы»

Цель

Сформировать уточнение представлений обучающихся о том, что умирают ли травы на зиму.

Задачи

Образовательные: Познакомить обучающихся о жизни трав, в зимний период;

Развивающие:развивать психические функции,

Развивать устную речь, умение работать с текстом учебника, в рабочей тетради, умение сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:воспитать у школьников бережное отношение к объектам природы и результатам труда людей.

Планируемые результаты

Предметные:

-иметь представление о природе как: эволюции, родной земле, заповедной природе, планета Земля.

Формируемые УУД:

- Личностные:

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

- Регулятивные: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

- Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

Выявлять сущность, особенности объектов.На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.

Ориентироваться на развороте учебника.

Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Основные понятия

Травы, растения

Межпредметные связи

Русский язык, чтение

Оборудование

Учебник : С.А. Трафимов 1кл. электронная презентация.

Используемая литература

Учебник:», С.А. Трафимов 1кл. методичка.

Ход урока

Задачи этапа урока

(виды работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

УУД

Время

I. Организация класса на работу

Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке.

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

Приветствие детей учителем.

Дети сегодня мы познакомимся с новой темой, узнаем много новой, интересной и полезной информации, а так же вспомним то, что вы уже ранее изучали

Рефлексия

Если у вас хорошее настроение то хлопните, если плохое, то топните.

Слушают учителя, отвечают на его вопросы; высказывают свою точку зрения на проблему

Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

2 мин.

II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.

Создать творческую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач.

Посмотрите на слайд, там изображена картина Юона «Русская зима». Посмотрите, что вы на ней видите? (деревья, детей и .т .д)

-Как вы думаете какую краску больше всего использовал здесь художник? (белую)

-Как вы думаете где находился художник, когда рисовал эту картину?

-Как вы думаете какой это месяц зимы?

-Хорошо, А что ещё мог спрятать снег, под своим снежным покрывалом помимо деревьев.

-На прошлых уроках, вы какую тему изучали? Хорошо.

Сообщение темы:

-Сегодня у нас тема связанна с травами, умирают ли на зиму травы.

Регулятивные: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

5 мин.

III. Изучение нового материала

Создать проблемную ситуацию, для ответа на вопрос урока; расширить представление учащихся о болотах; понять значение болот в экосистеме и в жизни человека; усвоить правила безопасного поведения на болотах; обеспечить целостное восприятие темы; формировать у школьников первичные исследовательские умения при работе с научным текстом.

-Сейчас послушайте внимательно рассказ.

-Ктокакзимует:какзимуюттравы?

Травы бывают однолетние и многолетние. Однолетние растения осенью дают семена и погибают. А многолетники готовятся к зиме. Они накапливают в корневищах «еду» на зиму. И прячутся под толстым слоем пушистого белого снега – там и зимуют. Снег для них как пушистый теплый ковер, который согревает травы и не дает им замерзнуть. Когда весной снег растает, он напоит землю, и травы будут снова хорошо расти.

Зимнезеленыминазывают листопадные растения, листья которых появляются весной и отмирают весной. То есть живут листья один год. Обычные в наших лесах зимнезеленыерастения — копытень европейский, осока волосистая, щитовник игольчатый, зеленчук желтый, кислица обыкновенная.

Некоторые растения сохраняют на зиму листья. Например, брусника зимует под снегом с зелеными листочками. Клюква тоже зимует даже вместе с ягодами. И весной можно собирать перезимовавшие ягоды клюквы. Говорят, что они очень сладкие.

Послушай, как разговаривали друг с другом зимой под снегом Брусника и Клюква.

- Шим «Брусника и Клюква»

— А у меня-то, у Брусники, что есть! Под снегом я и листочки зелёные до весны сберегу, и даже — хи-хи! — ягодки…

— Подумаешь, ягодки! Сморщенные, кислые.

— Да ведь весной и такие редкость!

— Ничего не редкость. Вот у меня, у Клюквы, полно ягод под снегом сохраниться. И не твоим чета: крупны, сладки, нежны… Ещё лучше, чем осенью.

-О чем здесь говориться?

Трудно зимой лесным жителям. Вот и зайчик мечтает о зеленой травке и сочных листочках. А где же их зимой найти можно? Догадался? Хочешь узнать? Секрет нам расскажет мышка – полёвка. Послушай, как она разговаривала с зайчиком в зимнем лесу.

Н. Сладков. Заяциполёвка.

Зайчик — Мороз и вьюга, снег и холод. Травку зелёную понюхать захочешь, листиков сочных погрызть — терпи до весны. А где ещё та весна — за горами да за морями…

Мышка — Не за морями, Заяц, весна, не за горами, а у тебя под ногами! Прокопай снег до земли — там и брусничка зелёная, и земляничка, и одуванчик. И нанюхаешься и наешься.

-Здесь о чем говориться?

Травы — самые юные и молоденькие зимовщики!

В. Бианки «Молоденькие зимовщики»

Деревья и многолетние травы приготовились к зимовке. А однолетние травы уже рассеяли свои семена.

Но не все однолетники будут зимовать в виде семян. У некоторых они уже проросли. Очень много однолетников-сорняков взошло на перекопанных огородах. На голой тёмной земле видны розеточки выемчатых листочков пастушьей сумки, и похожие на крапиву пушистые листики пурпуровой яснотки, и крошечная пахучая ромашка, и анютины глазки, и ярутка, и, конечно, назойливая мокрица. Все эти растеньица собираются зимовать, прожить под снегом до следующей осени.

-Хорошо.

-Рольснежногопокрова

-Как вы думаете для чего травам, растениям нужен снежный покров?

Основная функция снежного покрова — теплоизоляционная. Т.е он сохраняет наши травы до тепла.

-Ребята, а какие травы вы можете увидеть под снегом? (Копытень, осоки, зеленчук, хвощ, папоротник.)

- Раньше всего начинают терять свою зеленую окраску седмичник, майник, папоротник-орляк и некоторые другие растения. Довольно рано это происходит и у ландыша. Листья его сначала желтеют, а потом белеют, делаются полупрозрачными. Поздно, уже в конце осени у расцвечивается лесной злак вейник тростниковидный. Его рыхлые кустики становятся оранжево-желтыми.

Лесные травы при осеннем отмираний не всегда приобретают желтую окраску. Иногда они делаются белыми, или. слегка розоватыми. У всех этих растений осенью отмирает только надземная часть, а подземная остается живой и зимует в почве.

Какой можно сделать вывод:

Травы не погибают, а как бы прячутся на зиму в землю. Т.е они находятся в состоянии покоя на период зимы.

Физминутка (Видео)

Проверка новых знаний:

Загадки:

1) Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть всегда её готовы.

-= Трава =-

2) Посадили зернышко -

Вырастили солнышко.

-= Подсолнух =-

3) Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный …

-= Василёк =-

4) Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок — и нет цветка.

-= Одуванчик =-

5) Путник часто ранит ногу

Вот и лекарь у дороги.

-= Подорожник =-

6) Голова на ножке,

В голове горошки.

Солнце жжёт макушку,

Сделать хочет погремушку.

-= Мак =-

7) То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

-= Колокольчик =-

8) Бородавки вырастают.

Средство есть - они все "стают":

Кто избавиться хотел,

Применял тот (чистотел)

9) В жвачке, в пасте и в конфетах

Вы найдёте травку эту.

Холодит приятно рот,

Запах чаю придаёт.(мята)

10) Весной появляется,

А зимой скрывается.

Что это? (травы)

Отвечаю на поставленные вопросы учителя

Диалог Брусники и клюквы у доски

Диалог мышки и зайчика у доски

Отвечаютна поставленные вопросы учителя

Выполняют физминутку

Отгадывают загадки

Предметные:иметь представление о природе как: эволюции, родной земле, заповедной природе, планета Земля.

- Личностные: Развиваем

выражать свои эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре.

-Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.

Ориентироваться на развороте учебника.

30 мин.

IV. Подведение итога урока.

Обобщить полученные школьниками знания и закрепить; дать ответ на поставленный вопрос в начале урока.

- Ребята, наш урок подходит к концу и, я хочу узнать у вас, что же мы сегодня изучали на уроке?

-Что вы сегодня для себя узнали нового?

- Что для вас сегодня было сложным на уроке? Что вызывало трудности?

Учащиеся учатся анализировать полученную информацию, делать выводы.

-Регулятивные: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

5 мин.

V. Рефлексия

Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке.

Рефлексия:

Если вам понравился наш урок то хлопните, если не понравился то топните.

Учащиеся высказывают свои мысли относительно и содержания своей работы на уроке, и закрепления полученных знаний.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3 мин.

Учитель _____________________________

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сформировать уточнение представлений обучающихся о том, что умирают ли травы на зиму. Образовательные: Познакомить обучающихся о жизни трав, в зимний период; Развивающие: развивать психические функции, Развивать устную речь, умение работать с текстом учебника, в рабочей тетради, умение сравнивать, делать выводы. Воспитательные: воспитать у школьников бережное отношение к объектам природы и результатам труда людей.
0 ₽
Данный комплекс предназначен для проведения развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста и представлен в виде 4 блоков. Организация занятий: специальные упражнения могут быть включены в учебный процесс, где, на уроках детям предлагаются занятия и игры, направленные на развитие основных свойств внимания. Также некоторые упражнения могут использоваться на переменах. Материал подбирался с учётом возрастных возможностей учащихся. Занятия могут проходить за учебными партами и по возможности в круге по 10-15 человек. Цель занятий: развивать у школьников основные свойства внимания с помощью игровых и учебных занятий. Задачи: 1.Составить занятия, направленные на развитие объёма, переключения, концентрации и устойчивости внимания. 2.Развивать познавательный интерес. Существуют определённые виды занятий, которые предъявляют высокие требования, как к отдельным свойствам внимания, так и к уровню произвольного внимания в целом. К их числу относятся упражнения, игры, специальные задания, систематическое применение которых способствует повышению эффективности психолого-педагогической работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста. Предлагаемые далее задания и игры могут использоваться в коллективной и индивидуальной работе с учащимися с целью профилактики невнимательности, повышения уровня развития внимания и успеваемости.
0 ₽