Технологическая карта урока по окружающему миру
Класс:
Школа:
Учитель:
Практикант:
Тип урока: Комбинированный
Тема | «Умирают ли на зиму травы» |
Цель | Сформировать уточнение представлений обучающихся о том, что умирают ли травы на зиму. |
Задачи | Образовательные: Познакомить обучающихся о жизни трав, в зимний период; Развивающие:развивать психические функции, Развивать устную речь, умение работать с текстом учебника, в рабочей тетради, умение сравнивать, делать выводы. Воспитательные:воспитать у школьников бережное отношение к объектам природы и результатам труда людей. |
Планируемые результаты | Предметные: -иметь представление о природе как: эволюции, родной земле, заповедной природе, планета Земля. Формируемые УУД: - Личностные: Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. - Регулятивные: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. - Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. - Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. Выявлять сущность, особенности объектов.На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
Основные понятия | Травы, растения |
Межпредметные связи | Русский язык, чтение |
Оборудование | Учебник : С.А. Трафимов 1кл. электронная презентация. |
Используемая литература | Учебник:», С.А. Трафимов 1кл. методичка. |
Ход урока
Задачи этапа урока (виды работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД | Время |
I. Организация класса на работу | ||||
Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке. Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. | Приветствие детей учителем. Дети сегодня мы познакомимся с новой темой, узнаем много новой, интересной и полезной информации, а так же вспомним то, что вы уже ранее изучали Рефлексия Если у вас хорошее настроение то хлопните, если плохое, то топните. | Слушают учителя, отвечают на его вопросы; высказывают свою точку зрения на проблему | Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. | 2 мин. |
II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока. | ||||
Создать творческую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач. | Посмотрите на слайд, там изображена картина Юона «Русская зима». Посмотрите, что вы на ней видите? (деревья, детей и .т .д) -Как вы думаете какую краску больше всего использовал здесь художник? (белую) -Как вы думаете где находился художник, когда рисовал эту картину? -Как вы думаете какой это месяц зимы? -Хорошо, А что ещё мог спрятать снег, под своим снежным покрывалом помимо деревьев. -На прошлых уроках, вы какую тему изучали? Хорошо. Сообщение темы: -Сегодня у нас тема связанна с травами, умирают ли на зиму травы. | Регулятивные: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. | 5 мин. | |
III. Изучение нового материала | ||||
Создать проблемную ситуацию, для ответа на вопрос урока; расширить представление учащихся о болотах; понять значение болот в экосистеме и в жизни человека; усвоить правила безопасного поведения на болотах; обеспечить целостное восприятие темы; формировать у школьников первичные исследовательские умения при работе с научным текстом. | -Сейчас послушайте внимательно рассказ. -Ктокакзимует:какзимуюттравы? Травы бывают однолетние и многолетние. Однолетние растения осенью дают семена и погибают. А многолетники готовятся к зиме. Они накапливают в корневищах «еду» на зиму. И прячутся под толстым слоем пушистого белого снега – там и зимуют. Снег для них как пушистый теплый ковер, который согревает травы и не дает им замерзнуть. Когда весной снег растает, он напоит землю, и травы будут снова хорошо расти. Зимнезеленыминазывают листопадные растения, листья которых появляются весной и отмирают весной. То есть живут листья один год. Обычные в наших лесах зимнезеленыерастения — копытень европейский, осока волосистая, щитовник игольчатый, зеленчук желтый, кислица обыкновенная. Некоторые растения сохраняют на зиму листья. Например, брусника зимует под снегом с зелеными листочками. Клюква тоже зимует даже вместе с ягодами. И весной можно собирать перезимовавшие ягоды клюквы. Говорят, что они очень сладкие. Послушай, как разговаривали друг с другом зимой под снегом Брусника и Клюква. - Шим «Брусника и Клюква» — А у меня-то, у Брусники, что есть! Под снегом я и листочки зелёные до весны сберегу, и даже — хи-хи! — ягодки… — Подумаешь, ягодки! Сморщенные, кислые. — Да ведь весной и такие редкость! — Ничего не редкость. Вот у меня, у Клюквы, полно ягод под снегом сохраниться. И не твоим чета: крупны, сладки, нежны… Ещё лучше, чем осенью. -О чем здесь говориться? Трудно зимой лесным жителям. Вот и зайчик мечтает о зеленой травке и сочных листочках. А где же их зимой найти можно? Догадался? Хочешь узнать? Секрет нам расскажет мышка – полёвка. Послушай, как она разговаривала с зайчиком в зимнем лесу. Н. Сладков. Заяциполёвка. Зайчик — Мороз и вьюга, снег и холод. Травку зелёную понюхать захочешь, листиков сочных погрызть — терпи до весны. А где ещё та весна — за горами да за морями… Мышка — Не за морями, Заяц, весна, не за горами, а у тебя под ногами! Прокопай снег до земли — там и брусничка зелёная, и земляничка, и одуванчик. И нанюхаешься и наешься. -Здесь о чем говориться? Травы — самые юные и молоденькие зимовщики! В. Бианки «Молоденькие зимовщики» Деревья и многолетние травы приготовились к зимовке. А однолетние травы уже рассеяли свои семена. Но не все однолетники будут зимовать в виде семян. У некоторых они уже проросли. Очень много однолетников-сорняков взошло на перекопанных огородах. На голой тёмной земле видны розеточки выемчатых листочков пастушьей сумки, и похожие на крапиву пушистые листики пурпуровой яснотки, и крошечная пахучая ромашка, и анютины глазки, и ярутка, и, конечно, назойливая мокрица. Все эти растеньица собираются зимовать, прожить под снегом до следующей осени. -Хорошо. -Рольснежногопокрова -Как вы думаете для чего травам, растениям нужен снежный покров? Основная функция снежного покрова — теплоизоляционная. Т.е он сохраняет наши травы до тепла. -Ребята, а какие травы вы можете увидеть под снегом? (Копытень, осоки, зеленчук, хвощ, папоротник.) - Раньше всего начинают терять свою зеленую окраску седмичник, майник, папоротник-орляк и некоторые другие растения. Довольно рано это происходит и у ландыша. Листья его сначала желтеют, а потом белеют, делаются полупрозрачными. Поздно, уже в конце осени у расцвечивается лесной злак вейник тростниковидный. Его рыхлые кустики становятся оранжево-желтыми. Лесные травы при осеннем отмираний не всегда приобретают желтую окраску. Иногда они делаются белыми, или. слегка розоватыми. У всех этих растений осенью отмирает только надземная часть, а подземная остается живой и зимует в почве. Какой можно сделать вывод: Травы не погибают, а как бы прячутся на зиму в землю. Т.е они находятся в состоянии покоя на период зимы. Физминутка (Видео) Проверка новых знаний: Загадки: 1) Высока и зелена Будет скошена она. Овцы, козы и коровы Есть всегда её готовы. -= Трава =- 2) Посадили зернышко - Вырастили солнышко. -= Подсолнух =- 3) Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный … -= Василёк =- 4) Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок, На него подуй слегка, Был цветок — и нет цветка. -= Одуванчик =- 5) Путник часто ранит ногу Вот и лекарь у дороги. -= Подорожник =- 6) Голова на ножке, В голове горошки. Солнце жжёт макушку, Сделать хочет погремушку. -= Мак =- 7) То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. -= Колокольчик =- 8) Бородавки вырастают. Средство есть - они все "стают": Кто избавиться хотел, Применял тот (чистотел) 9) В жвачке, в пасте и в конфетах Вы найдёте травку эту. Холодит приятно рот, Запах чаю придаёт.(мята) 10) Весной появляется, А зимой скрывается. Что это? (травы) | Отвечаю на поставленные вопросы учителя Диалог Брусники и клюквы у доски Диалог мышки и зайчика у доски Отвечаютна поставленные вопросы учителя Выполняют физминутку Отгадывают загадки | Предметные:иметь представление о природе как: эволюции, родной земле, заповедной природе, планета Земля. - Личностные: Развиваем выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре. -Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Ориентироваться на развороте учебника. | 30 мин. |
IV. Подведение итога урока. | ||||
Обобщить полученные школьниками знания и закрепить; дать ответ на поставленный вопрос в начале урока. | - Ребята, наш урок подходит к концу и, я хочу узнать у вас, что же мы сегодня изучали на уроке? -Что вы сегодня для себя узнали нового? - Что для вас сегодня было сложным на уроке? Что вызывало трудности? | Учащиеся учатся анализировать полученную информацию, делать выводы. | -Регулятивные: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. | 5 мин. |
V. Рефлексия | ||||
Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке. | Рефлексия: Если вам понравился наш урок то хлопните, если не понравился то топните. | Учащиеся высказывают свои мысли относительно и содержания своей работы на уроке, и закрепления полученных знаний. | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | 3 мин. |
Учитель _____________________________