Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Урок-игра "Орфограммы в глаголах"

Урок-игра "Орфограммы в глаголах"

Цели: 1. Обобщить и систематизировать орфограммы глагола, уметь выбрать нужный вариант написания и объяснить свой выбор. 2. Совершенствовать навыки группировки материала учебника, нахождения ответа на поставленный вопрос. 3. Развивать навыки работы в группе, воспитывать ответственность за свой вклад в общее дело, чувство товарищества и взаимопомощи.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МБОУ «СОШ №70» города Кирова

УРОК-ИГРА ПО ТЕМЕ «ОРФОГРАММЫ В ГЛАГОЛАХ»

6 КЛАСС

Учитель русского языка и литературы

Тимкина Наталья Петровна

Цели:

1.Обобщить и систематизировать орфограммы глагола, уметь выбрать нужный вариант написания и объяснить свой выбор.

2.Совершенствовать навыки группировки материала учебника, нахождения ответа на поставленный вопрос.

3.Развивать навыки работы в группе, воспитывать ответственность за свой вклад в общее дело, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование:«Листок гласного контроля», индивидуальные зачетные карточки, карточки с оценками, карточки с заданиями.

Ход урока.

1. Грамматическая разминка.

Обучающиеся под диктовку записывают словосочетания, два ученика выходят к доске, работают по карточкам:

Посадить растение Выходить в поле

зависит от вас зависит от него

читать громко бежать быстро

уехал учиться ушел спать

колет дрова моет руки

думает о нем гореть в огне

петь в вышине нарисовать рисунок

- Что вы записали? (Словосочетания)

- Какие? (Подчинительные)

- Отметьте главные слова.

- Какой частью речи являются главные слова?

- Как называются такие словосочетания? (Глагольные)

Найдите: - глаголы в инфинитиве;

- глаголы несовершенного вида;

- глагол 3 л., ед. ч. с безударным окончанием;

- глагол прошедшего времени.

2. Постановка целей и задач урока.

- Мы заканчиваем изучение глагола. Значит, вы сможете ответить на следующие вопросы:

а) Какие вы знаете орфограммы в глаголах?

б) Как их можно сгруппировать?

Обучающиеся, получившие опережающее задание, классифицируют орфограммы глагола.

I группа – мягкий знак в глаголах

II группа – суффиксы глаголов

III группа – окончания глаголов

IV группа – частицы с глаголами

- Что же мы сегодня должны сделать на уроке?

Цель ставят обучающиеся: систематизировать, повторить эти орфограммы и выработать навык правописания.

Учитель: Предлагаю провести сегодняшний урок в форме игры.

Суть его в следующем: каждый ученик выполняет свою часть работы в группе ребят под одинаковыми номерами. Потом возвращается в свою первоначальную группу и выполняет роль учителя – учит и проверяет других учеников. В каждой группе выполняются задания всех номеров.

Воспитательные задачи:

1. Умение работать в коллективе, слушать и уважать других.

2. Стремление вырабатывать ответственность за свою работу.

3. Умение оценивать свои знания и знания других.

3. Работа в группах.

▲ Обучающиеся в каждой группе (4-5 человек) распределяются по номерам. Затем они переходят за другие столы и группируются с игроками, имеющими одинаковые номера, образуя четыре группы: первые номера, вторые, третьи и четвертые.

В номерных группах выполняются задания.

1:

1) Повторите орфограммы «Мягкий знак в глаголах».

2) Вставьте буквы, объясните орфограммы.

Береч… честь, учит…ся хорошо, вернеш… долг, стрич…ся у мастера, надеят…ся на себя, посееш…рожь, зажеч… костер, стучат…ся в дверь, извиниш…ся перед другом.

2:

1) Повторите орфограммы «Правописание суффиксов глаголов» - работа с учебником.

2) Вставьте буквы, объясните орфограммы.

Раста…л снег, окле…л окна, выпл…ло облако, вылет…л самолет, крикн…те громче, вытр…те ноги, разбер…те книги, команд…вать отрядом, оканч…вает работу, совет…вать другу.

3:

1) Повторите орфограмму «Буквы Е и И в окончаниях глаголов» - работа с учебником.

2) Вставьте буквы, объясните орфограмму.

Легко дыш…шь, хорошо труд…тся, быстро беж…шь, далеко вид…т, прекрасно держ…тесь, они стро…т дом.

4:

1) Повторите орфограммы о правописании частиц с глаголами – работа с учебником.

2) Раскройте скобки, объясните слитное или раздельное написание частиц.

(Не)навидеть зло, (не)съел завтрак, (не)знали урока, (не)годовал от злости, никто (не)обижал. Посадили(бы), погрузились(бы), участвовали(бы), (не)хотелось(бы), (не)здоровилось, (не)обидел(бы).

▲ Выполнив задания, обучающиеся показывают его учителю, затем возвращаются в свои группы, их задание теперь выполняют все члены группы: 1,2… и т. д.

Учитель и два консультанта вызывают по 1-2 ученику из каждой группы и проверяют выполнение, ставят оценку, а обучающиеся берут на отдельном столе карточку со своей оценкой.

4. Итог урока.

1. Выявляется группа-победитель. В группе подсчитывается общий балл оценок на корточках, выявляется группа с наибольшим общим баллом – она побеждает.

Учитель подводит обучающихся к рефлексивным действиям:

- Какие орфограммы повторили?

- Что выяснили для себя?

После кратких высказываний обучающихся учитель благодарит всех участников игры за работу.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель урока: показать учащимся глубоко воспитательное значение книги; научить определять жанр произведения, познакомить с понятием «психологический роман», знать содержание прочитанного произведения, уметь воспринимать и пересказывать текст, находить цитаты на свои ответы, определять жанр литературного произведения, анализировать поведение, характер и образ героя.
0 ₽
Цели: 1. Обобщить и систематизировать орфограммы глагола, уметь выбрать нужный вариант написания и объяснить свой выбор. 2. Совершенствовать навыки группировки материала учебника, нахождения ответа на поставленный вопрос. 3. Развивать навыки работы в группе, воспитывать ответственность за свой вклад в общее дело, чувство товарищества и взаимопомощи.
0 ₽
Цель урока: воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение. Кто из нас не мечтал хотя бы однажды очутиться в машине времени и перенестись в будущее или отправиться в прошлое… Именное такое путешествие предлагают предпринять читателю авторы книги.
0 ₽