Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №6
Урок математики
Тема урока:
Решение «жизненных задач»
Автор:
Варжавитина Марина Николаевна,
учитель начальных классов
Труновский район,
село Донское
2024г
Тема урока: Решение «жизненных задач Цель Формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач Задачи урока:
1.Создать условия для формирования у учащихся:
- умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач,
- умения работать в парах, - - умения формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме.
2. Развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность.
Планируемые результаты
Личностные: формировать внимательность и аккуратность при выполнении вычислений; развивать навыки самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе.
Познавательные: создавать условия для формирования умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач,
Познавательные: создавать условия для формирования умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач,
умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках математики. Формировать умение ставить и решать проблемы, развивать умение строить речевое высказывание;
Регулятивные: формировать умения определять и ставить цели с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при решении задач и выполнении заданий. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение.
Предметные: повышать интерес к изучению математики, показать значение математики в различных сферах человеческой деятельности
Образовательные технологии Технология развития критического мышления, здоровьесберегающие, игровые
Оборудование Компьютер, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы.
Ход урока
I. Организационный этап.
- Доброе утро, ребята!
У нас на парте всё в порядке:
Пеналы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок,
Звени скорей для нас звонок!
- Посмотрите на слайд. Что изображено на картинках? (Слайд 1-2).
Как взаимосвязаны данные изображения? (Математика, магазин, калькулятор, продукты). Без математики невозможно в жизни.
Без математики, друзья,
Прожить на свете нам нельзя
Без нее ты пропадешь.
И хлеба не купишь,
Рубля не сочтешь,
Что сколько стоит - не узнаешь,
А, узнав, не разберешь!
II. Постановка цели и задач урока.
Ребята, подумайте, какая же тема нашего урока? (Решение задач) (Слайд 3).
Как вы понимаете термин «жизненные» задачи?
Поставьтецель урока (Слайд 4).
Прочитайте девиз урока(Слайд 5
Девиз урока: «Учимся не для школы, а для жизни». ( Луций Сенека).
Как вы его понимаете? (Ответы детей).
- Да, сегодня мы будем учиться применять полученные знания и умения на уроках для решения «жизненных задач». Мы сегодня будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами.
Ш. Устный счет
(Слайд 6).
(Слайд 7).
(Слайд 8).
(Слайд 9).
(Слайд10).
IV. Закрепление знаний в знакомых ситуациях
- Запишите в тетради число. Классная работа(Слайд 11)
Работа по учебнику с.55 № 4
- О чем говорится в задаче?
- Сколько денег было у Даши? Что ей нужно купить? Что нужно узнать?
-Хватит ли денег?
-Запишем решение. Проверяем. (Слайд14-15).
ФИЗМИНУТКА (Слайд 16-26)
V.Творческое применение и добывание знаний в новых ситуациях
1.Поход в магазин за продуктами
- Ну что, можем отправляться за покупками. А будем делать мы это - виртуально.
Подскажите, удобнее всего зайти в магазин около школы или у дома? Почему? (Около дома, чтобы не нести долго тяжелые пакеты с продуктами).
(Слайд 27)
А)Работа в «Рабочем листе». Задача №2.
Прочитайте список продуктов, которые необходимо купить.
Какой возникает вопрос? ( Хватит ли денег? Сколько средств потратят на покупку?)
(Слайд 28-30 )
Б) Составляем план действий по данному вопросу.
Ваши действия? Предложения детей.
1.Изучить цены по таблице.
2.Определить, в каком магазине выгоднее сделать покупку?
В) Выполните данную работу в парах.
Работа по таблице (Слайд31-32).
Сделайте вывод. Выполните расчет стоимости покупки и определите, хватит ли денег.
Мама отправляет Мишу с сестрой в магазин за продуктами. Дает 350 рублей.
№ | Продукты | «Пятерочка» | «Магнит» |
1 | Батон | 15 | 17 |
3 | Молоко (1 пакет) | 35 | 40 |
4 | Пряники (1 упаковка) | 20 | 23 |
5 | Чай (1 пачка) | 40 | 40 |
6 | Сосиски ( 1 упаковка) | 200 | 230 |
7 | Кефир (1 пакет) | 35 | 40 |
345 | 390 |
Г) проверка
- Прошу выйти пару, которая уже готова. Уважаемый продавец, сколько будет стоить покупка в вашем магазине по данному списку? А в вашем.
Какой вывод? Выгоднее сделать покупку в магазине «Пятерочка».
. (Слайд 33-34).
2. Задача №5
Ребята, часто в магазинах бывают скидки.
2 йогурта стоят 16 рублей. Сколько йогуртов можно купить на 32 рубля?
-Можем сразу узнать сколько штук можно купить?
- Что для этого надо знать?
2. Самостоятельная работа (Слайд 35).
А ещё одну жизненную задачку я Вам подготовила для самостоятельного выполнения. Кто сможет разгадать отгадку, тот сможет узнать как он сегодня поработал на уроке.
и | 80 : 16 х 9 |
н | 460 – 60 |
л | 3 + 96 : 2 |
о | 3 х 26 - 18 |
ч | 88 : 44 х 5 |
т | 40 х( 80 : 10) |
(Слайд 36).
60 | 320 | 51 | 45 | 100 | 400 | 60 |
(Слайд 37).
«Отлично»
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Могу сказать, что мы все с Вами отлично поработали, закрепили изученный темы и смогли их применить при решении жизненных задач.
- Справились мы с решением «жизненных задач»?
- Что нам помогало решать «жизненные задачи»?
- Какой вывод сделаем?
Полученные знания и умения в школе необходимы для жизни. (Слайд 9)
Подведем небольшой итог нашего урока. Перед Вами облако слов. Эти слова так или иначе могут у Вас ассоциироваться с сегодняшним уроком. Как работает облако слов. Вам нужно выбрать то слово, которое характеризует сегодняшний урок.
Я бы отметила слова ……
Пожалуйста, какие бы слова отметили вы, и почему?
Спасибо Вам за урок!