Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. урок математики

урок математики

урок математики по функциональной грамоте . будет полезен учителям 3 класса.Тема урока: Решение «жизненных задач Цель Формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач Задачи урока: 1.Создать условия для формирования у учащихся: - умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач, - умения работать в парах, - - умения формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме. 2. Развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №6

Урок математики

Тема урока:

Решение «жизненных задач»                                                            

Автор:

Варжавитина Марина Николаевна,

учитель начальных классов

Труновский район,

село Донское

2024г

Тема урока:  Решение «жизненных задач                                                             Цель Формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач                                                                                                                                             Задачи урока:                                                                                                     

   1.Создать условия для формирования у учащихся:                              

     - умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач,                                                                         

  - умения работать в парах,                                                                                                                                             - - умения формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме.

2. Развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность.

Планируемые результаты

Личностные: формировать внимательность и аккуратность при выполнении вычислений; развивать навыки самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе.

Познавательные: создавать условия для формирования умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач,

Познавательные: создавать условия для формирования умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач,

 умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках математики. Формировать умение ставить и решать проблемы, развивать умение строить речевое высказывание;

Регулятивные: формировать умения определять и ставить цели с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при решении задач и выполнении заданий. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение.

Предметные: повышать интерес к изучению математики, показать значение математики в различных сферах человеческой деятельности

Образовательные технологии Технология развития критического мышления, здоровьесберегающие, игровые

Оборудование Компьютер, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы.

                                           

                                                             Ход урока

I. Организационный этап.

- Доброе утро, ребята!

У нас на парте всё в порядке:

Пеналы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок,

Звени скорей для нас звонок!

- Посмотрите на слайд. Что изображено на картинках? (Слайд 1-2).

Как взаимосвязаны данные изображения? (Математика, магазин, калькулятор, продукты). Без математики невозможно в жизни.

Без математики, друзья,

Прожить на свете нам нельзя

Без нее ты пропадешь.

И хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что сколько стоит - не узнаешь,

А, узнав, не разберешь!

 

II. Постановка цели и задач урока.

Ребята, подумайте, какая же тема нашего урока? (Решение задач) (Слайд 3).

Как вы понимаете термин «жизненные» задачи?

Поставьтецель урока (Слайд 4).

Прочитайте девиз урока(Слайд 5

Девиз урока: «Учимся не для школы, а для жизни». ( Луций Сенека).

Как вы его понимаете? (Ответы детей).

- Да, сегодня мы будем учиться применять полученные знания и умения на уроках для решения «жизненных задач». Мы сегодня будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами.

Ш. Устный счет

(Слайд 6).

(Слайд 7).

(Слайд 8).

(Слайд 9).

(Слайд10).

IV. Закрепление знаний в знакомых ситуациях

- Запишите в тетради число. Классная работа(Слайд 11)

  1. Работа по учебнику с.55 № 4

- О чем говорится в задаче?

- Сколько денег было у Даши? Что ей нужно купить? Что нужно узнать?

-Хватит ли денег?

-Запишем решение. Проверяем. (Слайд14-15).

ФИЗМИНУТКА  (Слайд 16-26)

V.Творческое применение и добывание знаний в новых ситуациях

1.Поход в магазин за продуктами

- Ну что, можем отправляться за покупками. А будем делать мы это - виртуально.

Подскажите, удобнее всего зайти в магазин около школы или у дома? Почему? (Около дома, чтобы не нести долго тяжелые пакеты с продуктами).

(Слайд 27)

А)Работа в «Рабочем листе». Задача №2. 

Прочитайте список продуктов, которые необходимо купить.

Какой возникает вопрос? ( Хватит ли денег?  Сколько средств потратят на покупку?)  

(Слайд 28-30 )

Б) Составляем план действий по данному вопросу.

Ваши действия? Предложения детей.

1.Изучить цены по таблице.

2.Определить, в каком магазине выгоднее сделать покупку?

В) Выполните данную работу в парах.

Работа по таблице (Слайд31-32).

Сделайте вывод. Выполните расчет стоимости покупки и определите, хватит ли денег.

Мама отправляет Мишу с сестрой в магазин за продуктами. Дает 350 рублей. 

Продукты

«Пятерочка»

«Магнит»

1

Батон

15

17

3

Молоко (1 пакет)

35

40

4

Пряники (1 упаковка)

20

23

5

Чай (1 пачка)

40

40

6

Сосиски ( 1 упаковка)

200

230

7

Кефир (1 пакет)

35

40

345

390

 

Г) проверка

- Прошу выйти пару, которая уже готова. Уважаемый продавец, сколько будет стоить покупка в вашем магазине по данному списку? А в вашем.

Какой вывод? Выгоднее сделать покупку в магазине «Пятерочка».

. (Слайд 33-34).

 2. Задача №5

Ребята, часто в магазинах бывают скидки.

2 йогурта стоят 16 рублей. Сколько йогуртов можно купить на 32 рубля?

-Можем сразу узнать сколько штук можно купить?

- Что для этого надо знать?

2. Самостоятельная работа (Слайд 35).

А ещё одну жизненную задачку я Вам подготовила для самостоятельного выполнения. Кто сможет разгадать отгадку, тот сможет узнать как он сегодня поработал на уроке.

и

80 : 16 х 9

н

460 – 60

л

3 + 96 : 2

о

3 х 26 - 18

ч

88 : 44 х 5

т

40 х( 80 : 10)

(Слайд 36).

60

320

51

45

100

400

60

 (Слайд 37).

«Отлично»

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Могу сказать, что мы все с Вами отлично поработали, закрепили изученный темы и смогли их применить при решении жизненных задач.

- Справились мы с решением «жизненных задач»?

- Что нам помогало решать «жизненные задачи»?

- Какой вывод сделаем?

Полученные знания и умения в школе необходимы для жизни. (Слайд  9)

  Подведем небольшой итог нашего урока. Перед Вами облако слов. Эти слова так или иначе могут у Вас ассоциироваться с сегодняшним уроком. Как работает облако слов. Вам нужно выбрать то слово, которое характеризует сегодняшний урок.

Я бы отметила слова ……

Пожалуйста, какие бы слова отметили вы, и почему?

Спасибо Вам за урок!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В настоящее время в образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Особенно интересным и эффективным видом современных технологий становятся образовательные квесты, которые позволяют сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности. Квест - игра – это прохождение командами различных по содержанию этапов, объединенных общей целью и тематикой. В этом увлекательном приключении не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, умении взаимодействовать с товарищами. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива. Поэтому данная игра дает возможность каждому ребенку выразить себя творчески.
0 ₽
урок математики по функциональной грамоте . будет полезен учителям 3 класса.Тема урока: Решение «жизненных задач Цель Формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач Задачи урока: 1.Создать условия для формирования у учащихся: - умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач, - умения работать в парах, - - умения формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме. 2. Развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность
0 ₽