Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. урок математики

урок математики

урок математики по функциональной грамоте . будет полезен учителям 3 класса.Тема урока: Решение «жизненных задач Цель Формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач Задачи урока: 1.Создать условия для формирования у учащихся: - умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач, - умения работать в парах, - - умения формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме. 2. Развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №6

Урок математики

Тема урока:

Решение «жизненных задач»                                                            

Автор:

Варжавитина Марина Николаевна,

учитель начальных классов

Труновский район,

село Донское

2024г

Тема урока:  Решение «жизненных задач                                                             Цель Формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач                                                                                                                                             Задачи урока:                                                                                                     

   1.Создать условия для формирования у учащихся:                              

     - умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач,                                                                         

  - умения работать в парах,                                                                                                                                             - - умения формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме.

2. Развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность.

Планируемые результаты

Личностные: формировать внимательность и аккуратность при выполнении вычислений; развивать навыки самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе.

Познавательные: создавать условия для формирования умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач,

Познавательные: создавать условия для формирования умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач,

 умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках математики. Формировать умение ставить и решать проблемы, развивать умение строить речевое высказывание;

Регулятивные: формировать умения определять и ставить цели с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при решении задач и выполнении заданий. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение.

Предметные: повышать интерес к изучению математики, показать значение математики в различных сферах человеческой деятельности

Образовательные технологии Технология развития критического мышления, здоровьесберегающие, игровые

Оборудование Компьютер, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы.

                                           

                                                             Ход урока

I. Организационный этап.

- Доброе утро, ребята!

У нас на парте всё в порядке:

Пеналы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок,

Звени скорей для нас звонок!

- Посмотрите на слайд. Что изображено на картинках? (Слайд 1-2).

Как взаимосвязаны данные изображения? (Математика, магазин, калькулятор, продукты). Без математики невозможно в жизни.

Без математики, друзья,

Прожить на свете нам нельзя

Без нее ты пропадешь.

И хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что сколько стоит - не узнаешь,

А, узнав, не разберешь!

 

II. Постановка цели и задач урока.

Ребята, подумайте, какая же тема нашего урока? (Решение задач) (Слайд 3).

Как вы понимаете термин «жизненные» задачи?

Поставьтецель урока (Слайд 4).

Прочитайте девиз урока(Слайд 5

Девиз урока: «Учимся не для школы, а для жизни». ( Луций Сенека).

Как вы его понимаете? (Ответы детей).

- Да, сегодня мы будем учиться применять полученные знания и умения на уроках для решения «жизненных задач». Мы сегодня будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами.

Ш. Устный счет

(Слайд 6).

(Слайд 7).

(Слайд 8).

(Слайд 9).

(Слайд10).

IV. Закрепление знаний в знакомых ситуациях

- Запишите в тетради число. Классная работа(Слайд 11)

  1. Работа по учебнику с.55 № 4

- О чем говорится в задаче?

- Сколько денег было у Даши? Что ей нужно купить? Что нужно узнать?

-Хватит ли денег?

-Запишем решение. Проверяем. (Слайд14-15).

ФИЗМИНУТКА  (Слайд 16-26)

V.Творческое применение и добывание знаний в новых ситуациях

1.Поход в магазин за продуктами

- Ну что, можем отправляться за покупками. А будем делать мы это - виртуально.

Подскажите, удобнее всего зайти в магазин около школы или у дома? Почему? (Около дома, чтобы не нести долго тяжелые пакеты с продуктами).

(Слайд 27)

А)Работа в «Рабочем листе». Задача №2. 

Прочитайте список продуктов, которые необходимо купить.

Какой возникает вопрос? ( Хватит ли денег?  Сколько средств потратят на покупку?)  

(Слайд 28-30 )

Б) Составляем план действий по данному вопросу.

Ваши действия? Предложения детей.

1.Изучить цены по таблице.

2.Определить, в каком магазине выгоднее сделать покупку?

В) Выполните данную работу в парах.

Работа по таблице (Слайд31-32).

Сделайте вывод. Выполните расчет стоимости покупки и определите, хватит ли денег.

Мама отправляет Мишу с сестрой в магазин за продуктами. Дает 350 рублей. 

Продукты

«Пятерочка»

«Магнит»

1

Батон

15

17

3

Молоко (1 пакет)

35

40

4

Пряники (1 упаковка)

20

23

5

Чай (1 пачка)

40

40

6

Сосиски ( 1 упаковка)

200

230

7

Кефир (1 пакет)

35

40

345

390

 

Г) проверка

- Прошу выйти пару, которая уже готова. Уважаемый продавец, сколько будет стоить покупка в вашем магазине по данному списку? А в вашем.

Какой вывод? Выгоднее сделать покупку в магазине «Пятерочка».

. (Слайд 33-34).

 2. Задача №5

Ребята, часто в магазинах бывают скидки.

2 йогурта стоят 16 рублей. Сколько йогуртов можно купить на 32 рубля?

-Можем сразу узнать сколько штук можно купить?

- Что для этого надо знать?

2. Самостоятельная работа (Слайд 35).

А ещё одну жизненную задачку я Вам подготовила для самостоятельного выполнения. Кто сможет разгадать отгадку, тот сможет узнать как он сегодня поработал на уроке.

и

80 : 16 х 9

н

460 – 60

л

3 + 96 : 2

о

3 х 26 - 18

ч

88 : 44 х 5

т

40 х( 80 : 10)

(Слайд 36).

60

320

51

45

100

400

60

 (Слайд 37).

«Отлично»

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Могу сказать, что мы все с Вами отлично поработали, закрепили изученный темы и смогли их применить при решении жизненных задач.

- Справились мы с решением «жизненных задач»?

- Что нам помогало решать «жизненные задачи»?

- Какой вывод сделаем?

Полученные знания и умения в школе необходимы для жизни. (Слайд  9)

  Подведем небольшой итог нашего урока. Перед Вами облако слов. Эти слова так или иначе могут у Вас ассоциироваться с сегодняшним уроком. Как работает облако слов. Вам нужно выбрать то слово, которое характеризует сегодняшний урок.

Я бы отметила слова ……

Пожалуйста, какие бы слова отметили вы, и почему?

Спасибо Вам за урок!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В настоящее время в образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Особенно интересным и эффективным видом современных технологий становятся образовательные квесты, которые позволяют сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности. Квест - игра – это прохождение командами различных по содержанию этапов, объединенных общей целью и тематикой. В этом увлекательном приключении не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, умении взаимодействовать с товарищами. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива. Поэтому данная игра дает возможность каждому ребенку выразить себя творчески.
0 ₽
урок математики по функциональной грамоте . будет полезен учителям 3 класса.Тема урока: Решение «жизненных задач Цель Формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач Задачи урока: 1.Создать условия для формирования у учащихся: - умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач, - умения работать в парах, - - умения формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме. 2. Развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность
0 ₽