Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Квест – игра «Осенние приключения»

Квест – игра «Осенние приключения»

В настоящее время в образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Особенно интересным и эффективным видом современных технологий становятся образовательные квесты, которые позволяют сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности. Квест - игра – это прохождение командами различных по содержанию этапов, объединенных общей целью и тематикой. В этом увлекательном приключении не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, умении взаимодействовать с товарищами. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива. Поэтому данная игра дает возможность каждому ребенку выразить себя творчески.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №6

Квест – игра

«Осенние приключения»

Методическая разработка

Автор:

Варжавитина Марина Николаевна,

учитель начальных классов

Труновский район,

село Донское

2022г

Характеристика

В настоящее время в образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Особенно интересным и эффективным видом современных технологий становятся образовательные квесты, которые позволяют сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности.

Квест - игра – это прохождение командами различных по содержанию этапов, объединенных общей целью и тематикой. В этом увлекательном приключении не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, умении взаимодействовать с товарищами. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива. Поэтому данная игра дает возможность каждому ребенку выразить себя творчески.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная методическая разработка квест – игры «Осенние приключения»

предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей

начальных классов.

Цель: совершенствование представлений детей об изменениях в природе осенью.

Задачи:

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- обогащение словаря, расширение у детей знания и представления об осени;

-развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, словесно-логического мышления;

- развитие общеучебных умений: умение работать в коллективе,

- взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия.

Планируемые результаты:

Личностные

- ученик понимает и принимает учебную задачу, сформулированную в игровом формате;

- у ученика формируется положительный мотив для изучения природы

Познавательные

- ученик извлекает и преобразует информацию (схемы, шифровки, карта, фотографии, гербарий, телефон);

- у ученика формируются умения анализировать, обобщать, устанавливать аналогии и делать выводы.

Регулятивные

- ученик демонстрирует умение действовать по предложенному плану;

- ученик проводит промежуточную и итоговую рефлексию (деятельностную и эмоциональную);

- ученик демонстрирует умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с одноклассниками;

- ученик оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные

- учащиеся взаимодействуют в малой группе;

- ученик проявляет умение соблюдать нормы и правила групповой работы.

Форма проведения: квест

Межпредметные связи: литература, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство.

Методы, приемы

- групповые;

- игровые;

- словесный;

- наглядно-иллюстративный;

- творческий

Количество участников: 28 ч

Продолжительность игры: 40-50 мин

Оборудование и материалы: название мероприятия из цветных букв,

надписи станций, 4 маршрутных листа, задания для каждой станции, грамоты, фонограмма детских песен об осени;

I остановка «Осенние пословицы»: пословицы;

II остановка «Загадки Волшебницы Осени»: загадки, отгадки;

III остановка «Прогноз погоды»: напечатанный текст, ручка, белые листы (лужи), секундомер;

IV остановка. «Осенний листопад»: листья, цветные карандаши, ручка;

V остановка «Осенний огород»: корзина, овощи;

VI остановка « Поэтическая страничка»: стихи.

Ожидаемые результаты: в процессе игровой деятельности ребята расширят свои знания об окружающем мире. Квест- игра поможет развитию коммуникативной компетенции детей.

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ

1. Организационный момент.

Перед началом игры – общий сбор. Под музыку ребята строятся на линейку

Учитель:

- Мы не случайно начали нашу встречу с этой песни. Осень - необычайно красивое время года. Какие яркие разноцветные стоят деревья. Это и время сбора урожая. А сколько своих даров нам предлагает лес: грибы, ягоды. И не только за красоту, урожай, дары мы славим осень, а за то, что всё это наша природа, и наша задача беречь и приумножать эти богатства.

Сегодня мы предлагаем вам принять участие в квест-игре «Осенние приключения».

-Что означает слово «квест»?

-В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений».

Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.

- А приключения вы любите? Начинаем.

- Ребята, давайте познакомимся. Капитан каждой команды громко произносит : «Наша команда…» и дружно говорите название.

1 команда:

2 команда:

3 команда:

4 команда:

- Правила работы в команде.

  1. Работать дружно

  2. Быть внимательным друг к другу

  3. Выслушать каждого

  4. Найти решение, которое подходит всем членам команды

  5. Результат зависит от работы каждого

- Внимательно послушайте правила игры:

  1. Каждая команда получает маршрутный лист.

  2. Каждой команде нужно пройти 6 станций.

  3. Бонусную станцию проходите по желанию, если хотите получить дополнительный балл.

  1. На каждой станции выполнить задание и получить баллы.

  2. Каждые 3 балла можно поменять на пазл в конце игры.

  3. Пазлы ( 12шт) сложить и приклеить на картон.

  4. От станции к станции переходить четко по маршрутному листу, соблюдая технику безопасности: идём шагом, не толкаемся.

  5. Жюри подсчитает лишние баллы. Посмотрим, какая команда будет победителем.

- Напоминаю: Вы команда. Если вы едины, то вы непобедимы. Будьте доброжелательны друг к другу. За нарушение дисциплины будут сниматься баллы.

- Получите маршрутные листы. Познакомьтесь, на какую станцию пойдете сначала.

2. Прохождение этапов Квест-игры.

I остановка «Осенние пословицы» ( пословицы разрезать по линиям)

- Дунул осенний ветерок и пословицы рассыпались.

Задание: собрать пословицы. (5 мин)

Осень прикажет,

а весна своё скажет.

Осенью скот жиреет,

а человек добреет.

День прозевал -

урожай потерял.

Весна красна, да голодна,

осень дождлива, да сытна.

Теплая осень -

к долгой зиме.

Сентябрь красное лето провожает,

осень золотую встречает.

В октябре с солнцем прощайся,

ближе к печке подбирайся.

Весна красна цветами,

а осень — снопами.

От осени к лету

назад поворота нету.

Оценивание: за каждую пословицу балл.

II остановка «Загадки Волшебницы Осени»

Вожатый предлагает участникам отгадать загадки осенней тематики. Ответы лежат на столе.

- Здесь очень много загадок. Чтобы отгадать загадки, каким нужно быть? Наверное, умным и сообразительным? Давайте сделаем так: Я читаю загадку, игрок отгадывает молча, бежит к столу, выбирает отгадку и возвращается обратно. Если все загадки отгаданы правильно, стол будет пустой.

1.Летит, а не птица, Воет, а не зверь. (Ветер)

2.Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок. (Туман)

3.Сидит — зеленеет, лежит — пожелтеет, падает — почернеет. (Листва)

4.Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина)

5.Пока дети — каждый в берете. Повзрослели — шляпы надели. (Грибы)

6.С виду – клин, Разожмешь – блин. (зонт)

7.Закопали в землю в мае. И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну нашли, а десять. (Картошка)

8. Раскололся тесный домик. На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. (Горох)

9. Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (осенью)

III остановка «Прогноз погоды»

- Расшифруйте текст и назовите признаки осени. ( 3 мин)

Осенью стало неехолод. стоЧа дути затяжные дидож, ромут люзем окутывает тойгус туман. По ночам наступают первые кизамороз, а ромут на ветках появляется иней.

Оценивание:

3 балла - 8-9 ответов правильно

2 балла- 5-7 ответов правильно

1балл – 3-4 ответа правильно, остальное- 0 баллов

- Перечислите осенние явления природы. А знаете ли вы, что бывает после дождя? Ну конечно,  после дождя всегда бывают лужи. Предлагаю конкурс.

- Конкурс «Перейди лужу». На полу камешки(белые листы бумаги).По сигналу дети бегут с одного конца до другого по камешкам. (2 мин)

Оценивание:

1 балл получает команда, если бежит быстро и не наступит в лужу.

1 балл. Если уложились по времени.

IV остановка. «Осенний листопад»

-Ветер листьями играет, их с деревьев обрывает. Всюду листики кружат - это значит ... (Листопад).

Задание:дорисовать листик, раскрасить и написать с какого дерева он упал.

Оценивание: за каждый правильный ответ балл.

V остановка «Осенний огород».В корзине лежат овощи, дети на ощупь отгадывают овощи.

Оценивание: за каждый правильный ответ балл.

VI остановка . Поэтическая страничка. Доскажи словечко. Вожатый начинает строчку, ребята продолжают.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

- Кто автор этого произведения? (А.С.Пушкин)

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

(Алексей Николаевич Плещеев)

(Иван Алексеевич Бунин)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Оценивание: по 1 баллу за каждое стихотворение и по 1 баллу за автора.

VII остановка «Бонусная музыкальная остановка».

Оценивание: по 1 баллу за каждую песню (поют 1 куплет все вместе)

3. Заключительный этап.

Ребята обменивают баллы на пазлы. Собирают.

4. Подведение итогов. Награждение. Жюри подводит итоги. По набранным баллам определяют победителя.

Учитель: В природе каждому месяцу свой черед. Вот и наша игра подходит к концу. Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы постарались. И мы надеемся, что наша игра стала для вас не только увлекательной, но и поучительной. Вы довольны, друзья? Какие задания вам показались трудными?

Приложение

Маршрутный лист команды ______________________

№ п/п

Название станции

Баллы

Подпись вожатого

«Осенний листопад»

«Осенний огород»

« Поэтическая страничка»

Бонусная станция

«Осенние пословицы»

«Загадки Волшебницы Осени»

«Прогноз погоды»

Маршрутный лист команды ______________________

№ п/п

Название станции

Баллы

Подпись вожатого

«Прогноз погоды»

«Осенний листопад»

«Осенний огород»

« Поэтическая страничка»

Бонусная станция

«Осенние пословицы»

«Загадки Волшебницы Осени»

Маршрутный лист команды ______________________

№ п/п

Название станции

Баллы

Подпись вожатого

«Загадки Волшебницы Осени»

«Прогноз погоды»

«Осенний листопад»

«Осенний огород»

« Поэтическая страничка»:

Бонусная станция

«Осенние пословицы»

Маршрутный лист команды ______________________

№ п/п

Название станции

Баллы

Подпись вожатого

«Осенние пословицы»

«Загадки Волшебницы Осени»

«Прогноз погоды»

«Осенний листопад»

«Осенний огород»

« Поэтическая страничка»:

Бонусная станция

Название станций

«Осенние пословицы»

«Загадки Волшебницы Осени»

«Прогноз погоды»

«Осенний листопад»

«Осенний огород»

« Поэтическая страничка»

Бонусная станция

Ветер

Туман

Листва

Рябина

Грибы

Зонт

Картошка

Горох

Осенью

Осенью стало неехолод. стоЧа дути затяжные дидож, ромут люзем окутывает тойгус туман. По ночам наступают первые кизамороз, а ромут на ветках появляется иней.

В работе использованы материалы:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2010/08/05/trenazher-pazly-zolotaya-osen

http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/article/2801/

http://handykids.ru/shtrixovka-obvodilka-zhilki-listev/

https://pandia.ru/text/85/422/31311.php

13

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В настоящее время в образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Особенно интересным и эффективным видом современных технологий становятся образовательные квесты, которые позволяют сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности. Квест - игра – это прохождение командами различных по содержанию этапов, объединенных общей целью и тематикой. В этом увлекательном приключении не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, умении взаимодействовать с товарищами. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива. Поэтому данная игра дает возможность каждому ребенку выразить себя творчески.
0 ₽
урок математики по функциональной грамоте . будет полезен учителям 3 класса.Тема урока: Решение «жизненных задач Цель Формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач Задачи урока: 1.Создать условия для формирования у учащихся: - умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач, - умения работать в парах, - - умения формулировать собственную точку зрения и излагать ее в устной форме. 2. Развивать активность и самостоятельность учащихся путем вовлечения их в поисковую и познавательную деятельность
0 ₽