ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема урока | Решение уравнений. |
Класс | 3 |
Учитель | Путилина С.В. |
Школа | МБОУ Первомайская СОШ |
Цель деятельности | Создать условия для формирования умений решать уравнения, вычислять периметр и площадь геометрической фигуры, формировать вычислительные умения и навыки |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): закрепят находить значения буквенных выражений, выполнять письменные приемы умножения и деления чисел, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать геометрические задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся внимательно слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные:понимают универсальность математических способов познания окружающего мира |
методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Оборудование | Компьютер, проектор |
Ход урока.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Ребята встали ровно, красиво. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, глазами пожелайте удачи. | Слушают учителя. | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
2.Актуализация знаний. 3.Практическая деятельность. | 1.Фронтальная, индивидуальная 2. Определение темы урока. Постановка целей. 3. Устный счет. 1.Решение примеров. 2.Решение задачи. 3. Решение уравнений. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Летит выше звезд - Сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы выступим в роли строителей и построим дом. Люди разных профессий принимают участие в строительстве дома и все они должны знать математику и владеть вычислительными навыками. Вот и мы совместными усилиями каждого из вас и вашими математическими знаниями построим дом. Ждёт нас сегодня работа важная: Что изучили – будем закреплять, Что мы знаем – будем повторять, Что забыли – будем вспоминать. –Определите тему и цель урока, прочитав с. 21 учебника. Во время строительства нашего дома будем закреплять навыки умножения и деления, решать задачи и уравнения, вычислять периметр и площадь прямоугольника и узнавать очень много интересного и полезного. Для того, чтобы построить дом, я взяла у руководителя строительства план постройки дома и в течение урока мы должны выполнить этот план. Но, сначала скажите мне, как называется профессия строителя, который руководит строительными работами? План постройки 1. Подготовка проекта. 2. Закладка фундамента. 3. Подготовка кирпичей и кладка стен. 4. Строительство крыши. 5. Установка окон и двери. - Строительство начнем с проекта будущего дома. Для этого нужно получить РАЗРЕШЕНИЕ. Вы знаете, что В математике любая работа Не обходится без устного счета. Итак, первое задание, которое нам надо выполнить, это разгадать кроссворд и найти в нем спрятанное слово. 1.Как называется выражение с неизвестным? (Уравнение). 2.Геометрическая фигура, у которой все стороны равны. (Квадрат). 3. Как называется результат вычитания? (Разность). 4. Как называется часть прямой, ограниченная с двух сторон? (Отрезок). 5. Действие, обратное умножению. (Деление). 6. Как называется компонент при вычитании? (Уменьшаемое). 7. Промежуток времени, равный 60 минутам. (Час). 8.Первый месяц летних каникул. (Июнь). - Молодцы. Какое слово было спрятано в кроссворде? (РАЗРЕШАЮ). Разрешение на строительство дома получили. Мы качественно выполнили 1 пункт нашего плана. Вот чертеж будущего дома, который мы будем строить. Возвращаемся к нашему плану. Переходим ко 2 пункту – это закладка фундамента. - А кто знает, что такое фундамент? Поэтому фундамент должен быть прочным и крепким. Наши знания и умения в решении примеров на умножение и деление тоже должны быть прочными. Откройте тетради и запишите число. Сегодня 7 февраля. Скажите, что вы можете рассказать о сегодняшнем числе? - Запишите классная работа. - Найдите № 8. Решая примеры, мы с вами заложили фундамент. Фундамент готов. Я думаю, что он у нас получился крепким и устойчивым. Следующий пункт плана – подготовка кирпичей и кладка стен. Что нам для этого нужно? Правильно, нам нужен кирпич. Привезут кирпич, если мы выполним следующее задание. - Найдите № 9. - Прочитайте задачу про себя. - Вслух читает… - Что нам известно в задаче? - А что сказано о самолете? - Что нам надо узнать в задаче? (Ск-ко часов экономит самолет для пассажира?) - Что это значит? (На самолете быстрее добраться от Москвы до Ставрополя). - Как можно по – другому сформулировать главный вопрос задачи? (На сколько меньше летит самолет, чем идет поезд?) - Какие слова возьмем для краткой записи? - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос в задаче? - Почему? - Что значит в 14 раз меньше? - Какое действие нужно выполнять? (Деление). 28:14=2 (ч.) – летит самолет - Как узнать, на сколько часов в пути самолет был меньше? 28-2=26 (ч) – экономит самолет Ответ: 26 часов экономит самолет для пассажира. Молодцы! Справились с заданием. Кирпичи нам завезли, мы их разгрузили и теперь можем возводить стены. Кирпичи у нас необычные, на них записаны уравнения, которые вы должны решить, тем самым вы вложите свой кирпич в стены нашего дома. Чем быстрее и правильнее вы решите, тем крепче будут стены нашего дома. - Взаимопроверка. Поменяйтесь кирпичами и проверьте друг у друга решение уравнения. | Показывают выполненную домашнюю работу. Слушают учителя. Формулируют тему и цель урока. Внимательно слушают. Выполняют задание. Внимательно слушают, выполняют задание. Заполняют кроссворд. Знакомятся с чертежом дома. Решают примеры у доски с комментированием. Читают выражения, называют значения выражений. Чтение задачи про себя. Внимательно слушают вопросы учителя и отвечают. Решают задачу у доски с комментированием. Решают уравнения самостоятельно. Выполняют взаимопроверку. | Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; выдвигают гипотезы и предлагают их обоснование; производят поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные:осуществляют волевую саморегуляцию Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции. Личностные:ощущают ответственность за общее дело. |
Физкульт минутка. | Молодцы! Все решили правильно и стены построили. А теперь после трудной работы немного отдохнем. Физминутка Кирпичи мы в руки взяли И строителями стали (шагаем) Дружно строим новый дом (хлопаем ладошками) Кирпичи передаём Руки вверх я подниму Влево вправо поверну А потом присяду, встану И ещё кирпич достану Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | ||
3.Практическая деятельность. | 4.Работа с именованными числами. 5. Работа с геометрическим материалом. | Чего не хватает в нашем доме? (Крыши). - Следующее по плану, это строительство крыши. Кто знает, какой строитель кроет крышу? (Кровельщик). Строительство крыши это кропотливая и осторожная работа. Что еще обязательно должно быть на крыше? (Труба). Закажем материал для крыши, а для этого нам необходимо хорошо ориентироваться в единицах измерения длины. Самостоятельная работа. Молодцы! Справились. Установили крышу и трубу. Следующий пункт – установка двери и окон. -Кто из строителей изготавливает окна и двери? (Плотник). - Какую форму имеют окна и двери? (Прямоугольную). - Для того чтобы их установить, мы выполним следующее задание. Ребята 1 ряда будут устанавливать окно и найдут его периметр, а ребята 2 ряды будут устанавливать дверь и найдут ее площадь. Вот наш дом и готов. Мы установили окна и двери. Мне бы хотелось сделать наш дом немного уютнее, ведь когда строительство заканчивается, то у людей праздничное настроение. | Выполняют задание самостоятельно. Проверка. Находят периметр и площадь прямоугольника. Самостоятельная проверка. Читают внимательно задание. (Длина рамы прямоугольной формы 4м, а ширина 3м. Вычислите периметр рамы? Длина двери 8м, а ширина 4м. Найдите площадь двери). | Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; выдвигают гипотезы и предлагают их обоснование; производят поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные:осуществляют волевую саморегуляцию Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции. Личностные:ощущают ответственность за общее дело. |
4. Итоги урока. Рефлексия деятельности. | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок. | А мне бы хотелось узнать ваше настроение от сегодняшнего урока, чтобы вы оценили свою работу. Я хочу на память подарить вам фотографию нашего дома, который вы построили. Выберите цветок, который вам подходит по итогам урока и нарисуйте его у себя около дома. Красный. Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Желтый. Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, но мне было интересно. Синий. Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. Я желаю, чтобы в ваших домах всегда был мир, достаток и хорошее настроение. Что вам запомнилось и понравилось? - На что надо обратить внимание? | Отвечают на вопросы. Оценивают себя. Выполняют задание. к 4" / 10" /> к 8" / | Познавательные:ориентируются в своей системе знаний. Регулятивные:оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные:проявляют интерес к предмету. |
5. Домашнее задание. | Инструктаж | Учебник, с. 21, № 6, № 8. | Задают уточняющие вопросы. | Регулятивные:принимают |