Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Сценарий мероприятия в 1 классе "Азбука" - учебник первый.

Сценарий мероприятия в 1 классе "Азбука" - учебник первый.

Сценарий праздничного мероприятия для учащихся 1 класса на тему "Азбука" - учебник первый. Цель мероприятия: подвести итоги изучения Азбуки, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актѐрские способности путѐм привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ

общеобразовательное учреждение

Первомайская средняя

общеобразовательная школа

мероприятиЕ

в1 классе

«азбука»- учебник первый»

Picture 2

Учитель начальных классов

Путилина светлана владимировна

2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Под музыку дети входят в класс с Азбукой в руках и становятся у своих стульев

Учитель:Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко. В чём секрет?

1. Дочитали эту книжку мы вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора!

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые, родители! Сегодня у нас необычный день! Мы закончили первую школьную книгу - "Азбуку". За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Вы преодолели первую ступеньку на лесенке знаний. Это огромный труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой.

2. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

"Азбуку" - учебник первый

На столах своих нашли.

3. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам - строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

4. Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные -

Гласные, согласные

5. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать...

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть...

Но не хочется им петь.

6. Почему мы наш учебник Азбукой зовём?

А другие называют книгу Букварём

7. Книгу, что знакомит с буквой

Букварём назвали встарь

В честь славянских АЗ и БУКИ

Назван Азбукой Букварь.

8. Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать - в полгода! -

Научила нас она.

Все

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

9. Мы прочтём хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель. Кого же не хватает на нашем празднике?

Давайте дружно позовём Азбуку.

(входит Азбука)

Учитель. Здравствуй, Азбука! Мы рады тебя видеть на нашем празднике

Азбука. Здравствуйте, дети! Спасибо за то, что вы меня позвали.

Я Азбука, учу читать

Меня никак нельзя не знать

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Азбука.

Я пришла к вам в гости не одна. Догадайтесь, с кем?

33 родных сестрицы

Писаных красавицы

В одном городе живут

И повсюду славятся... (Буквы)

Буквы –значки, как бойцы на парад

В чётком порядке построились в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется он …( Алфавит)

( Песня " 33 родных сестрицы...")

Учитель

-Алфавит, равняйсь! Смирно! Начинаем парад букв!

- Гласные? (Здесь!)

-Согласные? (Здесь!)

- Буквы, которые не обозначают звуков? ( Здесь!)

- По порядку алфавита выступай!

(Дети читают стихи про буквы)

Буква А  А - начало алфавита, тем она и знаменита.

А узнать ее легко ноги ставит широко.
Буква Б  Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Буква В  А буква В видна вдали - красивая, витая.

Как будто крендель испекли проезжих поджидая.
Буква Г  Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Буква Д  А вот стоит , дымок пуская,

Буква Д - труба печная.

Буква Е, ЁЕ и Ё - родные сёстры, различать сестер не просто.

Но у буквы Ё две точки, словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж Посмотрите, буква Ж на жука похожа,

Потому что у неё шесть жучиных ножек.

Буква З  А эта буква, посмотри,

Она совсем, как цифра три!
Буквы ИБуква И наискосок примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула,

К правой ножке пристегнула.
Буква Й  Букву Й зовут И краткой

Й как И в твоей тетрадке.

Буква К  Сигнальщик держит два флажка, с флажками он как буква К

Буква Л  Люди, видите слона?

Хобот есть. Нога видна.

Буква М  Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали.

Буква Н  Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

Буква О  В этой букве нет угла, оттого она кругла.

Посмотри на колесо - и увидишь букву О.

Буква П Букву П в спортивном зале перекладиной назвали.

Буква Р  «Дрожу от страха до сих пор», - воскликнуло колено,

Похожа буква на топор, расколет непременно.

Буква С  Что за буква светится старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом.

Буква Т  Буква Т стоит на крыше , телевизор в доме том

Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.

Буква У  У - сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Буква ФВсем известно без подсказки, буква Ф - как ключ от сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Буква Х  Буква Х всё ходит, ходит.

Места, что ли не находит?

Буква Ц  Вот какая буква Ц с коготочком на конце.

Коготок – царапка как кошачья лапка

Буква Ч  Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.

Буква Ш  Посмотри на букву Ш - буква очень хороша,

Потому, что из неё может сделать Е и Ё

Буква Щ  Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.

Буква Ъ  Из ведра не просто так нам воды напиться.

Нужен ковшик - твердый знак, чтобы не облиться
Буква Ы  А бедняга буква Ы бродит с палочкой, увы!

Буква ЬНарисуем мягкий знак нежной капелькой. Вот так.

Букву капелька смягчит слово мягко прозвучит.

Буква Э  Буква Э на С дивится Словно в зеркало глядится,

Сходство есть наверняка, Только нету языка

Буква Ю  Чтобы О не укатилось крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось, получилась буква Ю.

Буква Я (выходит вперед, начинает хвастаться)

Посмотрите на меня! Разве я не хороша?

Не худющая, как А, и не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу к букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду я стоять последней!

(Обращается к Азбуке)

Книжка первая моя, пожалей ты букву Я

Разреши минут хоть пять первой в Азбуке стоять!

Азбука

Ай-яй-яй! Мне очень стыдно и за алфавит обидно,

Как ты можешь, буква Я подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично: якать просто неприлично!

Буквы людям все нужны! Этим буквы и дружны!

Дело тут совсем не в месте.

Хором

Дело в том, что все мы вместе! (буква Я становится в строй)

Буратино стучится в дверь. Вход Буратино

Учитель. Ребята! Кажется, кто-то стучится в дверь! Кто это? Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Буратино!

Учитель. Поздоровайся и ты, Буратино! Видишь, публика!

Буратино. Не вижу я никакого бублика!

Учитель. Да не бублика, а поздоровайся с публикой!

Буратино. Так бы сразу и сказали!

Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители!

А подраться со мной, не хотите ли!

Учитель. Ну как тебе, Буратино, не стыдно безобразничать! Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво! У нас ведь никто не дерётся.

Буратино. Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник?

Дети: Прощание с Азбукой.

Буратино. А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель.А что ты можешь предложить?

Буратино. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители!

Состязаться со мной, не хотите ли?

Учитель. А в чем состязаться?

Буратино. Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот. Ну как, найдутся у вас такие ребята?

Учитель. Ну, Буратино, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования. Наши ребята давно такими делами не занимаются.

Буратино.Да я пошутил!

Учитель. А хочешь, соревнование проведу я?

Буратино. Конечно!

Учитель.Тогда помогай мне. Получила я письмо от дяди Пети из города Вежливости. В нем он пишет о детях, которые забыли вежливые слова. А вы их помните, ребята?

Дети. Да

Учитель. А ты, Буратино?

Буратино. Да я самый вежливый из всех вежливых ребят.

Учитель. Ну что ж, проверим?

Видел умного ребёнка

Я на улице сейчас

Настя, славная девчонка

Настя ходит в 1 класс

Но уже давно от Насти

Я не слышу слово…..

Буратино.Слазьте!

Дети.Здравствуй!

Учитель. А слово- то, какое, очень дорогое!

Встретил Витю я соседа

Встреча грустная была

На меня он как торпеда

Налетел из-за угла

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова

Буратино.Отойдите!

Дети.Извините!

Учитель. А слово- то, какое, очень дорогое!

Дед про внучку говорил:

«Экая досада!

Я портфель ей подарил

Вижу, очень рада

Но нельзя ж молчать как рыба

Ну сказала бы

Буратино. Я рыба!

Дети. Спасибо!

Учитель. А слово-то, какое, очень дорогое.

Буратино. Молодцы, знаете вежливые слова.

А мне пора идти в гости к другим ребятам. До свидания!

Учитель. Да, Буратино, ребята знают вежливые слова. Но, и у нас иногда случаются ……

Веселятся Рома, Эмма – это значит... (перемена)

 Сценка « Кто сказал, что мы подрались?».(два ученика)

1. Кто, сказал, что мы подрались?

2 . Мы не дрались, а боролись.

1. Правда, мы чуть-чуть кусались.

2. И щипались, и кололись.

1. Правда, мы друг друга мяли.

2. И бадались, и лягались.

1. Нас, конечно, разнимали.

2. Мы, конечно, упирались.

1. Кто сказал, что это драка?

2. Правда, он мне руку стиснул.

1. Правда, я чуть-чуть заплакал.

2. Правда, я немножко взвизгнул.

1. И расстались мы, поссорясь.

2. Но сначала мы боролись.

1. Драка после получилась.

Учитель.

Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Я знаю, что если бы в нашей большой работе нам не помогли бы родители, то неизвестно достигли бы мы с вами того, что сегодня показали. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то, что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!

Песня «Дружба с «Азбукой»»
1.Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.

Припев: 
Буквы разные от А до Я - 
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные -
Подружки дорогого букваря.

2.Мне не нужно к маме больше приставать - 
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.

Припев.

3.Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!

Припев.

Учитель:

Уважаемые родители!

Спасибо за то вам большое,

Что можно на вас положиться,

В спокойное время, лихое

За помощью к вам обратиться.

Выражаю вам свою благодарность и говорю вам огромное человеческое спасибо. Хочу вручить вам благодарности.

Учитель.Слово для поздравления предоставляется нашим самым родным и близким, дорогим родителям.

Учитель.Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука к мудрости ступенька». Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Азбуке мы сегодня говорим: Спасибо.

1. Спасибо Азбука за всё

Что сделала для нас

За слово первое твое.

За первый твой рассказ.

2. Нас научила читать и писать

Слова на слоги разбивать

Прошли с тобой от А до Я

И с нами будешь ты всегда.

3. До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс придёт!

Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга -  литературное чтение. 

Литературное чтение:                  

   Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

Литературное чтение: Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. 

Учитель:

Позади нелёгкий труд слогового чтения.

Вам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что Азбуку прочли!

Первый курс наук прошли!

И теперь без передышки мы прочтём любые книжки!

Кто за все у нас в ответе? 

Вкусно кормят ли в буфете? 

Как, чему ребяток учат? 

Как ремонт устроить лучше? 

Знайте, в каждой школе это 

Человек один: директор!

Слово предоставляется директору нашей школы Нелли Александровне, которая вручит вам удостоверения.

Учитель.Теперь вам по плечу любые книги. Желаю вам прочесть много умных, добрых книг. Пусть книга станет для вас неиссякаемым источником знаний. В добрый путь по дороге знаний!

Азбука. До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука) 

Литературное чтение. В добрый путь!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий праздничного мероприятия для учащихся 1 класса на тему "Азбука" - учебник первый. Цель мероприятия: подвести итоги изучения Азбуки, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актѐрские способности путѐм привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.
0 ₽
Урок математики для учащихся 3 класса на тему "Решение уравнений". Цели урока: создать условия для формирования умений решать уравнения, вычислять периметр и площадь геометрической фигуры, формировать вычислительные умения и навыки.
0 ₽