Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. Урок по изо: «Искусство Жостово: Истоки и современное развитие промысла».

Урок по изо: «Искусство Жостово: Истоки и современное развитие промысла».

Предмет: Изобразительное искусство. Класс: 5 Тип урока: «Урок рефлексия» Тема : «Искусство Жостово: Истоки и современное развитие промысла». Цель урока: - овладение средствами художественного изображения, через народный промысел Жостово; - формирование функциональной грамотности школьников через народный промысел Жостово.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Предмет:Изобразительное искусство.

Класс: 5

Тип урока: «Урок рефлексия»

Тема: «Искусство Жостово: Истоки и современное развитие промысла».

Цель урока:

- овладение средствами художественного изображения, через народный промысел Жостово;

- формирование функциональной грамотности школьников через народный промысел Жостово.

Планируемые результаты УУД:

- личностные: способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства.

-метапредметные: умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни, активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов.

-предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

Оборудование:

  • Учебник «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс». Автор: Горяева Н. А., Островская О. В. / Под ред. Неменского Б. М.

  • Материалы:Цветная бумага, гуашь, кисти.

  • Зрительный ряд: Иллюстрации жостовских подносов.

  • Литературный ряд:Загадки, стихи, кроссворд по теме ДПИ.

  • Компьютер.

Формы урока:

  • Дифференцированно - групповые.

Технологическая карта урока.

Этапы урока.

Деятельность

учителя.

Деятельность

обучающихся.

УУД

I Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Учитель подводит обучающихся к осознанию темы урока.

На доске эпиграф: «Каждая вещь, будь то мебель, посуда или одежда, занимает определенное место не только в организованной человеком среде жизнедеятельности, но прежде всего — в его духовном мире».

Прежде чем узнать тему нашего урока, нам с вами предстоит разгадать кроссворд.

И так ребята, какой росписью сегодня мы с вами будем заниматься?

Формируют самостоятельно.

На каждой парте разложены листочки с заданием. По ходу ответов, дети заполняют кроссворд.

«Жостово»

Роспись жостовских подносов.

Познавательные УУД

Общеучебные УУД Коммуникативные УУД

II Этап актуализации и пробного учебного действия.

Учитель подводит обучающихся к осознанию целей и задач.

Об истории этой сказочной росписи нас познакомят ребята.

Давайте подумаем вместе, какие именно по форме и цвету подносы можно расписывать?

А как вы думаете, легко ли расписывать подносы?

Давайте с вами посмотрим технику этой росписи. (на компьютере)

Формулируют самостоятельно, определив границы знания и незнания.

Выступления детей.

(не большие сообщения подготовлены, в рамках индивидуального, домашнего задания).

Расписывать подносы можно разной формы:

- многоугольная

- круглая

- овальная

- комбинированная

Цвета фона:

- чёрный

- красный

- зелёный

- бордовый

- синий

Композиция:

-«веночек»,

-«букет»,

-«корзинка».

Смотрят слайды с росписью.

Обсуждают технику выполнения росписи.

Регулятивные УУД

целеполагания, Коммуникативные УУД.

III Этап локализации индивидуальных затруднений.

Учитель помогает, советует.

Перед вами лежат разные шаблоны подносов, вы их можете выбрать и обвести на любом цвете бумаги, которая лежит перед вами и будет служить основой наших подносов.

Ребята, попробуйте сделать эскизы цветов, которые в дальнейшем вы будете расписывать.

Планируют способы достижения намеченной цели.

Дети выбирают цветную бумагу, делают по шаблону зарисовки подноса.

Работают в разной техники сразу гуашевыми красками.

Регулятивные УУД планирования.

IV Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Физминутка.

Применяются групповой, индивидуальные методы, учитель консультирует.

Ребята попробуйте объединиться по группам, посмотрев предварительно, кто какой поднос расписывает.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

У обучающихся происходит смена учебной деятельности. Ребята могут предварительно посмотреть работы у одноклассников, сменить свое место работы.

Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД.

V Этап реализации построенного проекта.

Применяют формы самоконтроля, взаимоконтроля, учитель консультирует.

Осуществляют контроль над деятельностью своей и своих одноклассников.

Регулятивные УУД контроля (самоконтроля).

Коммуникативные УУД.

VIЭтап обобщения затруднений во внешней речи.

Учитель консультирует, советует, помогает.

На доске учитель производит зарисовки разных типов росписи.

Формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно.

Проговаривают все возникшие затруднения в ходе работы. Совместно осуществляют поиск решения.

Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД коррекции

VII Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Учитель консультирует детей во время самостоятельной работы.

Дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей).

Регулятивные УУД оценивания (самооценивания), Коммуникативные УУД.

VIII Этап включения в систему знаний и повторений.

Проводится рефлексия.

Детям предлагается закончить фразу: «Для меня было открытием…»

«У меня получилось…»

«Я знаю…»

«Я научился…»

Отвечают на вопросы, рефлексия.

Заканчивают фразы, предложенные учителем:

«Для меня было открытием…»

«У меня получилось…»

«Я знаю…»

«Я научился…»

Регулятивные УУД саморегуляции, Коммуникативные УУД.

IX Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Учитель предлагает домашнее задание детям с учетом индивидуальных возможностей и пожелания детей:

Составит кроссворд по разным видам росписи: Гжель, Хохлома, Жостово, Городец.

Написать стихи, загадки, сказки о посуде.

Выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей и заинтересованности.

В конце урока выставка работ обучающихся.

Познавательные УУД Регулятивные УУД. Коммуникативные УУД.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Предмет: Изобразительное искусство. Класс: 5 Тип урока: «Урок рефлексия» Тема : «Искусство Жостово: Истоки и современное развитие промысла». Цель урока: - овладение средствами художественного изображения, через народный промысел Жостово; - формирование функциональной грамотности школьников через народный промысел Жостово.
0 ₽