Модель урока физики по теме
«Прямолинейное и криволинейное движение».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Деятельностная цель: создать способы действий по наблюдению и описанию прямолинейного и криволинейного движения
.Образовательная цель: сформировать понятия центростремительного ускорения тела, прямолинейного и криволинейного движения.
Опорные понятия, термины:. Равномерное и неравномерное движения
Новые понятия: : центростремительное ускорение
Планируемые предметные результаты:
Ученики научатся распознавать и описывать криволинейное и прямолинейное движение тела, используя физические величины: центростремительное ускорение при описании научатся правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||||||||||
Организационный момент | |||||||||||||
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. | Приветствуют друг друга. Настраиваются на работу | РУУД:волевая саморегуляция | |||||||||||
1 этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: включить учащихся в деятельность (хочу, надо, могу) | |||||||||||||
Я предлагаю вам начать урок с рассмотрения различных физических явлений Что мы видим на картинках? Чем различаются движения? 1 2 34 5 6
Каких знаний (о чём) нам не хватает? Какие шаги мы должны сделать для открытия нового знания? | Попробуйте разделить картинки по видам движения Не могут назвать виды движения Повторить, выполнить пробное учебное действие, понять, что мы не знаем, поставить цель, построить проект выхода из затруднения, закрепить знания и применить. | ПУУД: анализ, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений РУУД: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) ЛУУД: самооопределение (мотивация учения), смыслообразование РУУД: планирование. | |||||||||||
2 этап. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии Цель:подготовить учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, осуществить его и зафиксировать затруднение | |||||||||||||
Заполните пропуски, используя ключевые слова: Криволинейным называется движение, у которого - кривая линия , а прямолинейным, у которого - прямая . Равномерным называется двжение, при котором тело за равные проходит ,т.е. не меняется. Неравномерным называют движение при котором тело за прохдит ,т.е. тело движется с Ключевые слова: промежутки времени, траектория , разные расстояния, равные расстояния, ускорение, скорость | ПУУД: обобщение, интерпретация информации, представленной в разных видах, переход от одного представления данных к другому. ПУУД: анализ, сравнение КУУД: учёт позиции одноклассника, аргументация своего мнения. РУУД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения РУУД: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) КУУД: умение выражать свои мысли, аргументировать своё мнение, разрешать конфликты, управлять поведением партнёров. РУУД: выполнение пробного учебного действия, волевая саморегуляция в ситуации затруднения ЛУУД: смыслообразование |
3 этап. Выявление места и причины затруднения Цель: зафиксировать во внешней речи место и причину затруднения | |||||
Мы анализировали и сравнивали картинки, но возникли затруднения. В чём именно затруднение? | Не смогли назвать виды движения. | РУУД: оценка, целеполагание. ПУУД: определение основной и второстепенной информации | |||
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения Цель: организовать постановку цели учебной деятельности, составление плана, выбор способа и средств её реализации | |||||
Сформулируйте цель и тему урока Цель урока: научиться определять и называть … Тема урока «Прямолинейное и криволинейное движкние». | Цель урока: Научиться определять и называтьвиды движения , объяснять причину прямолинейного и криволинейного движения, (сформировать понятие центростремительного ускорения) Тема урока | РУУД: целеполагание | |||
Какие шаги нужно сделать для достижения цели? 1 изучить. 2. Дать определение новым понятиям. 3. Сделать вывод 4. Применить | РУУД: планирование | ||||
Как мы это будем делать? | Работая индивидуально, в парах, в группах | КУУД: планирование сотрудничества | |||
Как узнаем, что достигли цели? | Критерии достижения цели: выполнили самостоятельную работу в конце урока на использование новых понятий. | РУУД: прогнозирование | |||
5 этап. Реализация построенного проекта Цель: организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом, зафиксировать новый способ действия в знаках | |||||
Работаем с учебником п 18 ,19 заполяем пропуски и паспорт физической величины. Тело движется прямолинейно, если скорость тела и действующая на него сила направлены_________________________________ Например, ______________________________________________ Тело движется криволинейно, то это значит , что на него действует сила,__________________________________________ Кривые линии могут быть представлены в виде__________________________________________ При движении по окружности вектор скорости совпадает с ______________________________________, поэтому направление скорости обязательно_____________,следовательно движение по окружности всегда происходит с _______________ Паспорт физической величины. Центростремительное ускорение ац. -Центростремительное ускорение – это физическая величина характеризует движение_____________________________________ -всегда направлено_____________________________ - измеряется____________________ - Модуль определяется по формуле__________________ | КУУД: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли ПУУД: установление причинно-следственных связей. КУУД: учёт разных мнений, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли. ПУУД: сравнение, извлечение из текста информации, заданной в явном виде, обобщение, интерпретация информации. РУУД: планирование (алгоритмизация) ПУУД: Преобразование информации в схему. |
6 этап. Первичное закрепление во внешней речи Цель: организовать усвоение нового способа действий при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи | |||||
Что теперь необходимо сделать? Полученные знания нам помогут ответить на вопросы начала урока. Возвращаемся к рисункам начала урока. Назовите и объясните виды движения | Надо научиться применять новые знания Называют и объясняют | РУУД: планирование ПУУД: анализ, обобщение |
7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия, выявить качество и уровень усвоения знаний, установить причину выявленных недостатков | ||
Как мы узнаем, достигли ли цели урока? Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 100 м со скоростью 54км/ч. Чему равно чентростремительное ускорении? Какую скорость имеют точки обода колева мотоцикла радиусом 32 см, если они движутся с ускорением 2 м/с2 | Выполним упражнения. | ПУУД:синтез, аналогия, подведение под понятие; выполнение действий по алгоритму; РУУД:контроль; коррекция; самооценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
8 этап. Включение в систему знаний и повторение Цель: организовать отработку навыков использования нового содержания совместно с ранее изученным материалом | ||
Полученные знания нам помогут ответить на вопросы, поставленные в начале урока. Выполним тест: 1 . Тело движется равномерно по окружности в направлении по часовой стрелке. Как направлен вектор ускорения при таком движении? А. 1.Б. 2.В. 3.Г. 4. 2. Как направлен вектор скорости? А. 1.Б. 2.В. 3.Г. 4. 3 . Автомобиль движется с постоянной по модулю скоростью по траектории, представленной на рисунке. В какой из указанных точек траектории центростремительное ускорение минимально? А. 1.Б. 2.В.3.Г. Во всех точках одинаково. | ПУУД:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; выполнение действий по алгоритму; осознание и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений. | |
9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | ||
Подведение итогов деятельности на уроке. Все ли пункты плана выполнили? Перечислим, что делали на уроке. | Перечисляют виды деятельности на уроке | РУУД: оценка (выявление о осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). |
Домашнее задание п. (знать ответы на вопросы), |