Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Творчество
  3. Урок-практика (продолжение)

Урок-практика (продолжение)

Здравствуйте! Вашему вниманию предоставлено продолжение продолжение урока. Цель урока: выполнение объёмной аппликации Задачи: 1. Научить на практике выполнять объёмную аппликацию 2. Развивать творческое воображение 3. Воспитывать чувство любви и бережное отношение к миру природы.

Предметы

Творчество

Категория

Творчество
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ХОД ЗАНЯТИЯ

Тема: Аппликация «Цветы» (продолжение урока)

Проведение занятия: 2 апреля 2024 год.

Цель занятия: выполнить работу в технике плоскостной аппликации.

Задачи:

1.Научить выполнять на практике плоскостную аппликацию из природного и дополнительного материала.

2.Развивать творческое воображение, эстетический вкус и интерес к работе.

3.Воспитывать чувство любви и бережного отношения к миру природы.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ – УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ.

ТИП ЗАНЯТИЯ:
СООБЩЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ; ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Оборудование:

иллюстрации узоров, образцы изделий, мультивидео с картинками природных композиций.

Материалы:

природный материал (крупа злаковых культур), плотный картон, цветная бумага, клеящий карандаш, стразы, акриловая краска, «воздушный пластилин», силиконовые молды, мыло жидкое, кисточка, простой карандаш, клей «Мастер», клей ПВА, ножницы).

I. Вхождение в занятие.

ПЕДАГОГ. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами продолжим работу в технике плоскостной аппликации. Это тема для вас знакомая, с плоскостной аппликацией вы знакомы. Чтоб освежить память, повторим пройденный материал об аппликации. И так, с чего мы начинали нашу работу над аппликацией? (отвечают дети)

В начале работы мы сделали набросок с помощью трафарета.

1 этап.

Взяли плотный картон, А4, подобрали цветную бумагу холодных тонов.

С помощью клеящего клея приклеиваем на картон цветную бумагу. Все, основа готова!

2 этап.

Следующим этапом отметили детали расположения предметов на основе. Это мы выполнили с помощью трафарета.

3 этап.

Далее, мы начали работать с злаковыми культурами, в частности, с горохом. Он у нас выбран половинками по форме.

Начинали с цветков, вернее, с лепестков цветка.

Нанесли клей ПВА на листочек, и, аккуратно выложили ровные горошинки по ряду.

Молодцы, ответили правильно!

II. Актуализация опорных знаний.

1. Погружение в тему.

ПЕДАГОГ. Прежде чем заняться творчеством, давайте, вспомним и повторим технологию работы в технике аппликация.

Вопросы задаёт педагог, отвечают дети.

1. На какой основе можно выполнять аппликацию? ( картон плотный, ДВП, холст, камни, стекло, оргалит, кора дерева и т.д).

2. Аппликацию можно выполнять только природным материалом? (нет, можно любым подходящим по фактуре материалом).

3. Можно ли использовать дополнительный материал при выполнении аппликации? (да, любой подходящий по сюжету, цвету и фактуре материал).

4. Нужен ли набросок при выполнении аппликации? (Да, обязательно).

5. Сколько планов можно выделить при построении аппликации? (Можно один, можно два и можно три плана).

2.Закрепление полученных знаний.

ПЕДАГОГ. Вспомним и повторим технику безопасности в работе с колюще-режущими предметами. Еще повторим технику безопасности при работе с синтетическими клеями. Также повторим правило гигиены, после работы с природным материалом.

Добавление новой информации.

А знаете ли вы, что техникой аппликация пользовались еще наши предки, рисовали углем или камнем на скалах или на глиняных поверхностях определенный рисунок. Также, с помощью различной коры, камней, лепестков и других природных материалов составляли рисунок и прикрепляли его на камнях. Это заменяло им общение, особенно на расстоянии. Так они передавали своим сородичам необходимую информацию! Хоть и незнакомо было для них слово – аппликация, но, однако их приемы передачи информации дошли до нас! А уже в наше время творческие люди нашли правильное определение этому приему работы. И назвали его аппликация. Вот так наши предки уже в древние времена владели техникой аппликация!

III. Разминка для рук.

Подготовим наши ручки для работы. Трём ладошку об ладошку. Сжимаем одновременно кулачки. Разомнём поочерёдно все пальчики.

При разминке пальчиков читаем скороговорку «Раз, два, три четыре, пять, я иду тебя искать».

IY. Практическая работа.

Перед Вами разложен природный и дополнительный материал

(канцелярские принадлежности, трафарет, клей «Мастер», клеящий карандаш, клей ПВА, ножницы, силиконовые молды, «воздушный пластилин», стразы, природный материал).

Объясняю поэтапное выполнение работы на сегодня.

В работе над аппликацией мы начнем с продолжения выполнения цветка.

1. И, так, работа вам знакома, берем горох, делаем калибровку, и продолжаем приклеивать с помощью клея ПВА горох на лепестки цветка.

2. Далее, берем знакомую вами злаковую культуру, маш, (зеленый цвет).

Вылаживаем также, аккуратно ровными рядками, и с помощью клея ПВА, приклеиваем на листья цветка.

Смотрим внимательно на образец и постараемся передать основные детали предметов. Ваши идеи к дополнению к аппликации приветствуются.

3. Далее, будем работать со стразами. Выдерживаем контраст, подбираем стразы, пока прикладываем их к цветочной композиции, смотрим, подходит ли сочетание предметов? Только потом приклеиваем их на постоянное место.

В качестве основы мы выбрали плотный картон с магазинных ящиков. Дети, помимо творчества, мы с вами выполняем важную функцию по охране природы от загрязнения. Мы даем «вторую жизнь» бросовому материалу, в частности, используем картон, который сжигают на свалках и засоряют природную атмосферу.

Y. Итог урока.

ПЕДАГОГ.На сегодня все, мы справились с запланированным заданием за два занятия! На следующем занятии мы продолжим завершающую работу над аппликацией.

Подведём итог урока. Расставим свои изделия и посмотрим на них. Аппликация на занятии выполнена по всем правилам художественной композиции.

Ребята, спасибо большое за качественную работу.

YI. Проверка выполненного задания (ответы детей).

Я хочу вам задать несколько вопросов.

Что нового вы узнали сегодня?

Расскажите поэтапно о проделанной работе (ответы детей).

Вы поработали сегодня хорошо, справились с задачей. Спасибо большое всем.

ВЫВОД.

Правильное - соразмерное и гармоничное изображение в технике аппликации - залог его успеха, а именно его приятности для глаза. Красиво выполненное изделие руками ребёнка будет радовать вас долгие годы. Эксклюзивный вариант выполнения композиции– в технике объемной аппликации, должен занят свое почетное место в декоративно-прикладном искусстве.

ПОЭТАПНОЕ РАБОТА НАД АППЛИКАЦИЕЙ.

1 этап.

(рисунок с прошлого занятия).

Picture 1

2 этап (последовательность действия, приклеивание маша - крупы).

Рисунок 2к 2" /

3 этап. Приклеивание стразов.

Picture 5

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовление объемной шкатулки в винтажном стиле" Цель: Изготовить шкатулку в винтажном стиле Задачи: 1. Повторение пройденного материала 2. Изучение винтажного стиля.
0 ₽
Здравстуйте! Предлагаю Вашему вниманию конспект практического занятия по теме: Аппликация "Цветы". Цель урока:Выполнить плоскостную аппликацию. Задачи: 1. Научить выполнять на практике плоскостную аппликацию 2. Развивать творческое воображение и эстетический вкус 3. Воспитывать чувство любви и бережное отношение к миру природы.
0 ₽
Здравствуйте! Вашему вниманию предоставлено продолжение продолжение урока. Цель урока: выполнение объёмной аппликации Задачи: 1. Научить на практике выполнять объёмную аппликацию 2. Развивать творческое воображение 3. Воспитывать чувство любви и бережное отношение к миру природы.
0 ₽