Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Интегрированные уроки
  3. Урок "Путешествие в страну Фантазия"

Урок "Путешествие в страну Фантазия"

Интегрированный урок литературного чтения и пропедевтический урок астрономии. На уроке ребятам предстоит пройти космическое путешествие . На каждой станции - планете ожидают задания по литературному чтению , выполнение которых направлено на формирование читательской грамотности . Каждая планете несёт знания по астрономии : звёзды и их температура, скорость света, Цели урока: Развивать фантазию обучающихся. Расширить представление младших школьников о космосе и космонавтах; познакомить с отечественной историей освоения космоса. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса. Развивать познавательные процессы и творческие способности учащихся, расширять их кругозор, способствовать сплочению классного коллектива. Развивать творческое воображение, мышление, креативные способности. Развивать умения выразительного чтения. Планируемые результаты: Учащиеся расширят свои познания о космосе, об отечественной космонавтике. Научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; использовать речь для ре-гуляции своего действия; выполнять задания творческого и поискового характера; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Интегрированные уроки

Категория

Интегрированные уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФАНТАЗИЯ

Комбинированный урок литературного чтения и астрономической пропедевтики в 4 классе

Тема урока: Путешествие в страну Фантазия

Тип урока:Урок-игра, урок-путешествие.

Цели урока: Развивать фантазию обучающихся. Расширить представление младших школьников о космосе и космонавтах; познакомить с отечественной историей освоения космоса. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса. Развивать познавательные процессы и творческие способности учащихся, расширять их кругозор, способствовать сплочению классного коллектива. Развивать творческое воображение, мышление, креативные способности. Развивать умения выразительного чтения.

Планируемые результаты: Учащиеся расширят свои познания о космосе, об отечественной космонавтике. Научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; использовать речь для ре-гуляции своего действия; выполнять задания творческого и поискового характера; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Оборудование:компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint.

Схема конспекта урока

Этап урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя и детей

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный этап (3-4 мин)

Задача:организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение

Метод стимулирования деятельности и поведения:

поощрение. Методы формирования социального опыта:

педагогическое требование;

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности ел к восприятию;

стимулирование занимательным содержанием.

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок!

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе.

Улыбаться мне не лень

Пусть хорошим будет день!

Обучающиесядемонстрируют: Личностные: проявляют готовность к саморазвитию.

Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют

коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи).

Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности (7-10 мин)

Задача:актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия.

Метод стимулирования деятельности и поведения:

создание ситуации успеха;поощрение. Методы формирования социального опыта:

педагогическое требование;

Методы по источнику получения новых знаний:

Наглядные:

организация наблюдения;

демонстрация.

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение;

использование игровых форм;

постановка системы перспектив.

Методы развития псих.функций творческих способностей,личностных качеств детей:

Постановка проблемы или создание проблемной ситуации

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием.

временная работа в группе.

создание креативного поля.

Ребята, давайте определим тему нашего урока. Слова спрятались под цифрами, шифр перед вами.

СТРАНА ФАНТАЗИЯ

А что же про слово «фантазия» говорится в толковом словаре Ожегова

Фантазия

фантазия

-и, ж.

1. Способность к творческому воображению, само такое воображение. Богатая ф.

2. Мечтапродукт воображения. Предаваться фантазиям. Полет фантазии.

3. Нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное. Не верить глупым фантазиям.

4. Прихотьпричуда (разг.). Пришла ф. прокатиться.

5. Музыкальное произведение в свободной форме. Ф. на темы русских народных песен. II прил. фантазияиый, -ая, -ое (ко 2 знач.)

-Как вы думаете, кто может попасть в эту страну?

-Подберите однокоренные слова к слову «фантазия»

Фантазёр – человек, который любит фантазировать, мечтать.

Фантастика – вид художественной литературы, основанный на творческом воображении.

Ребята, а давайте прочитаем стихотворение и мы узнаем

День угасал..., трещал сверчок,
И я, устав, лёг на песок.
Увидел небо, звёзды в нем –
Зажегся звёздным я огнем!

Зов Космоса, и Бездны страх,
Я часто вижу в своих снах;
В них скоростные корабли,
Летящие к иной дали...

И я влезаю в звездолёт,
И отправляюсь в свой полёт -
Куда-то к призрачным мирам,
И к галактическим морям,

Хоть в десять лет жизнь и легка,
Я, с мудрым взглядом знатока,
Взор отправляю в темноту
И в чудо верю, чудо жду...

Обучающиесядемонстрируют:Личностные: обучающиеся проявляют целостный ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии, умеют воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний упорядочивать свои опыт, проявляют готовность к саморазвитию.

Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (демонстрируют умения планировать, контролировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации);

познавательные УУД (демонстрируют умения выполнять познавательные и практические задания; умение использовать различные способы поиска, интерпретация информации в соответствии с поставленной задачей, согласовывать имеющиеся знания с новым материалом и стремиться к их систематизации);

коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи).

Предметные: обучающиеся применяют знания об астрономических объектах: планетах, звёздах, созвездиях, метеоров и астероидов; знают название астрономических приборов.

Деятельностный этап(17-23 мин)

Задача:обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Метод стимулирования деятельности и поведения:

создание ситуации успеха;поощрение.

Методы формирования социального опыта:

педагогическое требование;

Методы по источнику получения новых знаний:

Словесные:

беседа;

объяснение;

Наглядные:

организация наблюдения;

демонстрация.

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение;

использование игровых форм;

Метод закрепления и повторения изученного материала:

Повторение.

Методы развития псих.функций творческих способностей,личностных качеств детей:

Постановка проблемы или создание проблемной ситуации

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием.

временная работа в группах.

создание креативного поля.

Обучающиесядемонстрируют:Личностные: обучающиеся проявляют целостный ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии, умеют воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний упорядочивать свои опыт, проявляют готовность к саморазвитию.

Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (демонстрируют умения планировать, контролировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации);

познавательные УУД (демонстрируют умения выполнять познавательные и практические задания; умение использовать различные способы поиска, интерпретация информации в соответствии с поставленной задачей, согласовывать имеющиеся знания с новым материалом и стремиться к их систематизации);

коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи).

Предметные: обучающиеся применяют знания об астрономических объектах: планетах, звёздах, созвездиях, метеоров и астероидов; знают название и применение астрономических приборов.

Этап контроля (3-4 мин)

Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками

Методы формирования социального опыта:

педагогическое требование;

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение;

Метод закрепления и повторения изученного материала:

Повторение.

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием.

создание креативного поля.

Обучающиесядемонстрируют:Личностные: обучающиеся проявляют готовность к саморазвитию.

Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют

коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи).

Этап рефлексии (4-5 мин)

Задача:инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Метод стимулирования деятельности и поведения:

создание ситуации успеха;поощрение.

Методы формирования социального опыта:

педагогическое требование;

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение;

использование игровых форм;

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием.

Обучающиесядемонстрируют:Личностные: обучающиеся проявляют целостный ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии, умеют воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний упорядочивать свои опыт, проявляют готовность к саморазвитию.

Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (демонстрируют умения планировать, контролировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации);

коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Интегрированный урок литературного чтения и пропедевтический урок астрономии. На уроке ребятам предстоит пройти космическое путешествие . На каждой станции - планете ожидают задания по литературному чтению , выполнение которых направлено на формирование читательской грамотности . Каждая планете несёт знания по астрономии : звёзды и их температура, скорость света, Цели урока: Развивать фантазию обучающихся. Расширить представление младших школьников о космосе и космонавтах; познакомить с отечественной историей освоения космоса. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса. Развивать познавательные процессы и творческие способности учащихся, расширять их кругозор, способствовать сплочению классного коллектива. Развивать творческое воображение, мышление, креативные способности. Развивать умения выразительного чтения. Планируемые результаты: Учащиеся расширят свои познания о космосе, об отечественной космонавтике. Научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; использовать речь для ре-гуляции своего действия; выполнять задания творческого и поискового характера; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
0 ₽