Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведѐт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - уточнить тематические рамки. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Мотивация на работу Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | С Слайд 2 Улыбнитесь друг другу, садитесь. Слайд 3,4 Девиз урока: Мало знать – надо уметь применять! - Значит, чему будет посвящѐн урок? (Урок обобщения знаний). | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им(Коммуникативные УУД). Ценностное отношение к образовательному процессу. | |
2. Введение в тему(постановка цели урока) (3 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Дети решают примеры ,составляют из букв слово. Это слово поможет определить тему урока. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимся. | Слайд 5. -Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости. (математика и окружающий мир). -А что бы узнать, о чём же нам поведают Окружающий мир и Математика посмотрите на доску. Слайд 6 -Давайте поиграем, чтобы понять, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Игра «Собери слово».
93+20 35:7 81:9+7 5*6 176-96 100*8 180*3 30-В 13-Д 5-0 16-Ё 540-О 80- М 800-Ы Слайд 7 - Какое слово можно составить, используя эти буквы? (водоемы) Работа на интерактивной доске (метод перетаскивания). -Молодцы! Кто верно решил все примеры - возьмите смайл. - Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? -Сегодня пойдет речь о водоемах. -Вспомним, что такое водоемы? ( ответы детей) -Слайд 8 Слайд 9: тема урока -Посмотрите, что за карта висит у нас на доске? (карта Рязанской области). Цели урока: слайд 10 — Значит, о чём нам расскажет Окружающий мир сегодня? (о водоемах Рязанской области). -Что же нам предлагает математика? (решать примеры и задачи). Слайд 10 -Итак, в путь! Сегодня мы узнаем какие водоемы есть в Рязанской области. | Выделять главное в услышанном . Знать , что такое водоемы и для чего они нужны, виды водоемов. Знать правило сложения и вычитания двузначных, трехзначных чисел с переходом через десяток и без. Знание таблицы умножения. Умножение на 0. Водоем-места скопления, хранения воды. Водоемы бывают искусственные или естественные. Естественные возникли в природе самостоятельно, а искусственные созданы человеком. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Учиться формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД Познавательные УУД (построение речевого высказывания в устной форме, анализ объектов). Коммуникативные УУД (формирование умений слушать собеседника), контролировать действия партнера |
3. Актуализация и систематизация знаний. Работа по теме урока. - организовать работу по заданиям Филина (чистописание, нахождение недостающих чисел, арифметический диктант, решение задач) -организовать знакомство с Окским заповедником. 4.Применение знаний и умений . Цель: организовать самостоятельную работу по решению примеров и задач. 5.Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Работают по маршрутному листу фронтально, в парах, самостоятельно. Выполняют самопроверку и взаимопроверку. Оценивают друг друга. Узнают, выполняя задания животных из заповедника. Знакомятся с их фотографиями, их особенностями. Выполняют работу классом Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, запомнили, смогли. Оценивают свою деятельность на уроке. При помощи цветных кружков. | Организует чтение заданий. Организует работу по нахождению значения суммы, значения разности, решению задач. Организует работу у доски Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. | Слайд12 -Какое сейчас время года? А какие изменения произошли с животными осенью? -Кое-кто прилетел к нам в класс. (Филин) -Он прилетел из Окского заповедника Рязанской области. Выполнив задание филина, мы узнаем, какие животные живут в заповеднике. Слайд 13. -Задание 1 - минутка чистописания. - Какие общие свойства у чисел 29 и 92? (Состоит из 2 и 9, двузначные) - Какие различия у чисел 29 и 92? (29 -2 десятка, 9 единиц, 92-9 десятков, 2 единицы, 29-нечётное, 92-чётное) Составьте из цифр этих чисел наименьшее четырёхзначное число (2299), а теперь наибольшее (9922). -Давайте сравним, так ли вы написали? Слайд 14,15 --Кто правильно написал цифры – возьмите смайлик Давайте посмотрим на слайд 16-21 Оке более 500тысяч лет. Длина реки составляет 1500 километров. Много рек и речушек впадает в Оку. На берегах Оки построено 18 городов, много сел и деревень. А теперь задание номер 2. Слайд 22 Мы должны решить арифметический диктант. -Вы пишете только ответы: -Обменяйтесь листами. Проверьте, правильно ли записаны ответы. Оцените своего товарища. Слайд 23«Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более девственную и таинственную, чем Пра», -писал К. Паустовский в рассказе «Кордон 273». Чем же примечательна главная артерия Мещеры? Река Пра — самая загадочная река. Очень трудно установить, где она берет начало. Водная система Пры включает две тихие лесные речки — Бужу и Поль, которые берут начало недалеко друг от друга — километрах в пяти. Бужа и Поль текут в южном направлении, в начале расходясь немного, когда Бужа проходит через древнее озеро Исихра, а потом так и текут параллельно и неподалеку друг от друга, пока, наконец, не сливаются восточнее Тасинского Бора в районе Черустей в одну реку, именуемую далее Бужей. Еще километров через двадцать пять, пройдя цепочку мелких заболоченных озер, Бужа тихонько входит в озеро Святое, самое северное из системы Великих Мещерских озер, расположенное прямо на границе Московской, Владимирской и Рязанской областей. Из озера Святого река вытекает уже под другим именем — Пра. В созвучии Пра скрывается таинственный смысл, от него веет чем-то древним, загадочным, мистическим. Всплывают в сознании слова «пра-матерь», «пра-родители», «пращур»... Также название реки Пра относят к мордовскому языку, где слово «пра» или «пря» (эрз. Пря) означает — «голова», «главный», «верхний». А в татарском языке данное слово означает — «темно» «мутно». До сих пор потомки мишарей говорят слово «пра», когда речь идёт о мутной, тёмной воде. Слайд 24 - 3м * 3000см 5кг708г * 5700г 2а * 300м2 3ч20мин * 320мин Запишем и сравним величины. Слайд 25,26 Озер на территории Рязанской области насчитывается 2838. Названия некоторых озер
-А сейчас посмотрим, что скрывает 4 задание. А это физкультминутка. Слайд 27. Слайд 28,29 -А сейчас посмотрим, что скрывает задание под номером пять. В соревнованиях участвовало 18 семей, состоящих из 3 человек, и 16 семей, состоящих из 4 человек. Сколько это всего человек? - Слайд 30,31 Болота Рязанской области. Огромные болота расположены возле Клепиковских озер, в районе поселков Криуша. Голованово, вдоль Пры и в границах Окского заповедника. Многие из них заросли березой и ивняком. Иногда в «топях и болотах» встречаются небольшие озера. Но бывают «топи и болота» и другого типа – заросшие осокой, тростником, с громадными кочками, достигающими метровой высоты. Больше всего низинных болот в центральной и южных частях низменности. Расположены они в поймах рек, в пониженных местах и отдельных западинах. Низинные болота постепенно покрываются мхом, осокой и вейником. На многих из них – они называются болотами переходного типа – растут низкорослая береза и сосна. Слайды 32,33
У прямоугольника стороны 40 см и 25 см. Найдите периметр и площадь. - Слайд 34 --Что изображено на слайде? -Как вы думаете ,что нужно делать людям для сохранения водоемов? Слайд 36,37 - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели? - Оцените свою работу на уроке, используя схему Слайд я запомнил смогу -Оцените себя . Оранжевый смайл-на уроке было интересно ,у меня все получилось. Зеленый смайл-на уроке было интересно, но были затруднения. Желтый-было скучно, мне трудно выполнять задания. | Сравнивать двузначные числа . Составлять наибольшее и наименьшее четырехзначные числа. Знать, как решать арифметические задачи. Знать, как правильно записывать цифры (в правом углу клетки). Работать у доски Анализировать, выстраивать логическую цепь доказывать | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов(Познавательные УУД). Уметь оформлять решение письменно (Коммуникативные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя, постановка и формулировка проблемы (Познавательные УУД) Познавательные УУД (анализ, синтез объектов, структурирование знаний) Регулятивные УУД (формировать способность принимать, сохранять цель и следовать ей в учебной деятельности). Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Волевая саморегуляция (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. (Познавательные, Общеучебные) |
Технологическая карта интегрированного урока окружающего мира и математики
по теме
«Урок -путешествие по водоемам Рязанской области» (4 класс)
Учебник. Математика. 4 класс. Учебник. Часть 1. Моро М.И., Бантова М.А.
Цели и задачи урока:
Окружающий мир
- вспомнить, что такое водоемы;
- познакомить с водоемами своего региона ;
- вспомнить правила поведения на водоемах;
- формировать уважительное отношение к окружающему нас миру.
Цели и задачи урока:
Математика
- учить складывать, умножать и вычитать числа разными способами;
- формировать навык практической деятельности при различных вычислениях;
- развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор;
- развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать; целеустремленность.
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу и добиваться её выполнения, осуществлять самоконтроль, планирование последовательности деятельности, оценивание достигнутых результатов своей и чужой деятельности, волевая саморегуляция.
Познавательные УУД: развивать мыслительные операции, формировать умение делать выводы, формулировать речевое высказывание в устной форме,осмысление математических действий и величин.
Коммуникативные УУД: формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его, формирование культуры поведения в учебном диалоге.
Личностные УУД:самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности;осознание математических составляющих окружающего мира.
Тип урока: обобщение полученных знаний.
Формы обучения:в парах, индивидуальная.
Методы обучения: поисковый, словесный.
Используемые технологии:технология деятельностного метода, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.
Оборудование:маршрутные листы компьютер, экран, дополнительная литература, изображения смайликов.