Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. урок русского языка 4 класс правописание глаголов

урок русского языка 4 класс правописание глаголов

Тема. Правописание глаголов Цель урока: Формировать грамматическое умение и осознанный способ решения орфографической задачи при написании безударных личных окончаний глагола. Формировать у учащихся навыки разбора глагола по составу. Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль учащихся. Воспитывать коммуникативные навыки. Планируемые образовательные результаты: Предметные – научатся объяснять и писать окончания глаголов. Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке Коммуникативные- учиться работать в паре,группе. Используемые методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта


Тема. Правописание глаголов

Цель урока:  Формировать грамматическое умение и осознанный способ решения орфографической задачи при написании безударных личных окончаний глагола.

Формировать у учащихся навыки разбора глагола по составу.

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль учащихся.

Воспитывать коммуникативные навыки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные – научатся объяснять и писать окончания глаголов.

Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке

Коммуникативные- учиться работать в паре,группе.

Используемые методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

1.Организационный момент

Прочитайте эпиграф нашего урока:

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар- это писатель. Где мы встречаемся с писателями? На страничках книг и журналов. Что нужно сделать чтобы произведение писателя увидело свет? Над книгой и журналом работают дюди разных профессий. Редакторы, художники. Предлагаю провести наш урок в форме Заседания редакционного совета журнала «Начальная школа» У журнала есть главный человек редактор, есть помощники редактора.

Итак, сегодня нам предстоит создать странички журнала Нам предстоит много работать отвечать размышлять анализировать.

́Редакторктор — тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в у нас работают 3 отдела писем, информации, публикации

2.Актуализация опорных знаний

-Какое название будет у нашей 1странички в журнале?

Послушайте и отгадайте загадку, отгадка и будет названием нашего рубрики.:

Что без меня предметы? Лишь названья.

Но я приду – всё в действие придет:

Летит ракета, люди строят зданья и рожь в полях растёт. 

– О какой части речи говорится в загадке? 

– Почему вы так решили? 

-Как вы думаете, о какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке? 

Ответьте на вопросы:

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает?

Мы знаем о  глаголе уже немало, однако, не всё. Глагол – это самая  сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы  приведем в систему известные нам Сегодня мы закрепим наши знания и умения. Открывается плакат «Глагол»

-Рассмотрите минутку чистописания.

тся ться  ть  чь  ти  ишь  ешь

-О чём говорят вам написанные сочетания букв?

-Как вы думаете, почему я взяла эти сочетания на наш урок?

-О каких орфограммах глаголов вы можете сказать? Назовите их.

Какая же тема сегодня на уроке? Какие цели и задачи мы должны достигнуть и выполнить?

Глагол. Правописание глаголов.

А сейчас внимание. От редактора поступило задание для отдела публикаций: построить предложения для новой статьи. На столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочитайте все неоконченные предложения, подумайте и запишите ответ. Статья должна быть готова в срок.

1.Глаголы изменяются по (временам, лицам, числам), а в прошедшем  времени (по родам)

2.Не с глаголами  пишется  (отдельно)

3.Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы   (что делать?,  что сделать?)

4.В предложении глагол является      (сказуемым).

5.Спряжение – это    (изменение глаголов по лицам и числам в настоящем  и будущем времени).

Прочитайте какие предложения у вас получились.

В статье должна отражаться только достоверная информация Работа для отдела информации.

- Что я держу в руках? (словарь фраз.) А какие еще словари вы знаете?

Журналисты часто используют для написания статей фраз. Прочитайте фразеологизм.

Не ударить в грязь лицом.

– Как понимаете его значение? (Сделать всё наилучшим образом.)

Назовите глагол в этом выражении. (Не ударить)

Назовите грамматические признаки глагола. (нач. форма, сов. вид, 2 спряжение)

Назовите орфограмму глагола. (не с глаголами) Вывесить плакат.(не с глаголами)

Раскрой скобки, запиши правильно.

(Не)навидеть, (не)бывает, (не)хочу, (не)годовать, (не)сберегли, (не)выучил, (не)останется, (не)доумевать(не)взлюбить, (не)плакать. (на доске написать)

Возвращаемся к чистописанию.-ишь ешь

Что это за соединения?

Как называются эти окончания? (Личные)

 – Почему? (Глаголы изменяются по лицам.) У каких личных глаголах пишется ь? В каких еще глагольных формах после шипящих пишется ь?

- От чего зависит написание безударных окончаний глаголов? (от спряжения)

-Как определить спряжение? Вывесить плакат спряжение

На адрес нашей редакции приходит много корреспонденции от школьников, которые просят правильно вставить пропущенную букву в окончание.

помочь им разобраться в тех или иных вопросах:

Надо разобраться.

У вас на столах листы, на которых написаны глаголы с пропущенными буквами:

танцу. м, рису . м, отдыха . шь, стел . шь,

мечта . шь,  дыш . те, друж . м, чист . м, жале. м

А чтобы не допустить ошибку вы вспомните правило. Какое?

Итак, чтобы написать окончание глагола, необходимо определить спряжение.

Вспомните, с какими особыми глаголами мы познакомились? Это глаголы - исключения. Назовите их.

1вариант на ать - гнать, держать, дышать, слышать,

2 вариант на еть - смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, терпеть, зависеть, вертеть

Запишите эти глаголы в форме 3лица, ед числа. Назовите окончания глаголов.

Гонит, держит, дышит, слышит,

Смотрит, видит, обидит, ненавидит, терпит, зависит, вертит.

Верно ответили на письмо.

Один из пощников редактора по неосторожности перепутал карточки с верным и неверным написанием слов. Надо помочь.

Умница, мчица,(мчится) красавица, курица, останеца, (останется), одеваеца,сахарница, поёца (поётся),удивляца (удивляться), улыбаца (улыбаться)

- О какой орфограмме вы вспомнили? Тся ться ца

Чтобы закончить работу над публикацией журнала просим собраться на редакционный совет, чтобы подвести итоги нашей сегодняшней работы.

– Если вы согласны с высказыванием, то поставьте знак «+». Если не согласны, то знак «–».

1.Все три глагола имеют неопределенную форму

гореть, учить, лечит.

2.В слове листа..шь безударная гласная И.

3.Все данные слова – глаголы-исключения: 

гнать, держать, писать, дышать.

4.Глаголы совершенного вида не имеют настоящего времени.

5.Глагол встречаете – 1-го лица.

6.Окончания глаголов 2-го лица единственного числа -ешь, -ишь.

7.Во множественном  лице глаголы  2-го лица имеют окончание

 -ут, -ют.

8.Все данные глаголы I спряжения: мечтает, учит, стирает.

10.Лицо и число глаголов можно определить по местоимениям.

Вывод. Какие орфограммы глагола мы сегодня повторили?

Итог урока

Оцените свою работу на уроке   в виде смайлика и прикрепите его к тому фразеологизму, который  отразит вашу работу. На доске фразеологизмы: «ШЕВЕЛИТЬ МОЗГАМИ», «ХЛОПАТЬ УШАМИ», «РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА». 

Оцените работу в корзину плохое, в чемодан хорошее.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мы-наследники мудрых гениев
0 ₽
Тема. Правописание глаголов Цель урока: Формировать грамматическое умение и осознанный способ решения орфографической задачи при написании безударных личных окончаний глагола. Формировать у учащихся навыки разбора глагола по составу. Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль учащихся. Воспитывать коммуникативные навыки. Планируемые образовательные результаты: Предметные – научатся объяснять и писать окончания глаголов. Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке Коммуникативные- учиться работать в паре,группе. Используемые методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
0 ₽