Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. урок русского языка 4 класс правописание глаголов

урок русского языка 4 класс правописание глаголов

Тема. Правописание глаголов Цель урока: Формировать грамматическое умение и осознанный способ решения орфографической задачи при написании безударных личных окончаний глагола. Формировать у учащихся навыки разбора глагола по составу. Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль учащихся. Воспитывать коммуникативные навыки. Планируемые образовательные результаты: Предметные – научатся объяснять и писать окончания глаголов. Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке Коммуникативные- учиться работать в паре,группе. Используемые методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта


Тема. Правописание глаголов

Цель урока:  Формировать грамматическое умение и осознанный способ решения орфографической задачи при написании безударных личных окончаний глагола.

Формировать у учащихся навыки разбора глагола по составу.

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль учащихся.

Воспитывать коммуникативные навыки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные – научатся объяснять и писать окончания глаголов.

Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке

Коммуникативные- учиться работать в паре,группе.

Используемые методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

1.Организационный момент

Прочитайте эпиграф нашего урока:

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар- это писатель. Где мы встречаемся с писателями? На страничках книг и журналов. Что нужно сделать чтобы произведение писателя увидело свет? Над книгой и журналом работают дюди разных профессий. Редакторы, художники. Предлагаю провести наш урок в форме Заседания редакционного совета журнала «Начальная школа» У журнала есть главный человек редактор, есть помощники редактора.

Итак, сегодня нам предстоит создать странички журнала Нам предстоит много работать отвечать размышлять анализировать.

́Редакторктор — тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в у нас работают 3 отдела писем, информации, публикации

2.Актуализация опорных знаний

-Какое название будет у нашей 1странички в журнале?

Послушайте и отгадайте загадку, отгадка и будет названием нашего рубрики.:

Что без меня предметы? Лишь названья.

Но я приду – всё в действие придет:

Летит ракета, люди строят зданья и рожь в полях растёт. 

– О какой части речи говорится в загадке? 

– Почему вы так решили? 

-Как вы думаете, о какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке? 

Ответьте на вопросы:

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает?

Мы знаем о  глаголе уже немало, однако, не всё. Глагол – это самая  сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы  приведем в систему известные нам Сегодня мы закрепим наши знания и умения. Открывается плакат «Глагол»

-Рассмотрите минутку чистописания.

тся ться  ть  чь  ти  ишь  ешь

-О чём говорят вам написанные сочетания букв?

-Как вы думаете, почему я взяла эти сочетания на наш урок?

-О каких орфограммах глаголов вы можете сказать? Назовите их.

Какая же тема сегодня на уроке? Какие цели и задачи мы должны достигнуть и выполнить?

Глагол. Правописание глаголов.

А сейчас внимание. От редактора поступило задание для отдела публикаций: построить предложения для новой статьи. На столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочитайте все неоконченные предложения, подумайте и запишите ответ. Статья должна быть готова в срок.

1.Глаголы изменяются по (временам, лицам, числам), а в прошедшем  времени (по родам)

2.Не с глаголами  пишется  (отдельно)

3.Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы   (что делать?,  что сделать?)

4.В предложении глагол является      (сказуемым).

5.Спряжение – это    (изменение глаголов по лицам и числам в настоящем  и будущем времени).

Прочитайте какие предложения у вас получились.

В статье должна отражаться только достоверная информация Работа для отдела информации.

- Что я держу в руках? (словарь фраз.) А какие еще словари вы знаете?

Журналисты часто используют для написания статей фраз. Прочитайте фразеологизм.

Не ударить в грязь лицом.

– Как понимаете его значение? (Сделать всё наилучшим образом.)

Назовите глагол в этом выражении. (Не ударить)

Назовите грамматические признаки глагола. (нач. форма, сов. вид, 2 спряжение)

Назовите орфограмму глагола. (не с глаголами) Вывесить плакат.(не с глаголами)

Раскрой скобки, запиши правильно.

(Не)навидеть, (не)бывает, (не)хочу, (не)годовать, (не)сберегли, (не)выучил, (не)останется, (не)доумевать(не)взлюбить, (не)плакать. (на доске написать)

Возвращаемся к чистописанию.-ишь ешь

Что это за соединения?

Как называются эти окончания? (Личные)

 – Почему? (Глаголы изменяются по лицам.) У каких личных глаголах пишется ь? В каких еще глагольных формах после шипящих пишется ь?

- От чего зависит написание безударных окончаний глаголов? (от спряжения)

-Как определить спряжение? Вывесить плакат спряжение

На адрес нашей редакции приходит много корреспонденции от школьников, которые просят правильно вставить пропущенную букву в окончание.

помочь им разобраться в тех или иных вопросах:

Надо разобраться.

У вас на столах листы, на которых написаны глаголы с пропущенными буквами:

танцу. м, рису . м, отдыха . шь, стел . шь,

мечта . шь,  дыш . те, друж . м, чист . м, жале. м

А чтобы не допустить ошибку вы вспомните правило. Какое?

Итак, чтобы написать окончание глагола, необходимо определить спряжение.

Вспомните, с какими особыми глаголами мы познакомились? Это глаголы - исключения. Назовите их.

1вариант на ать - гнать, держать, дышать, слышать,

2 вариант на еть - смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, терпеть, зависеть, вертеть

Запишите эти глаголы в форме 3лица, ед числа. Назовите окончания глаголов.

Гонит, держит, дышит, слышит,

Смотрит, видит, обидит, ненавидит, терпит, зависит, вертит.

Верно ответили на письмо.

Один из пощников редактора по неосторожности перепутал карточки с верным и неверным написанием слов. Надо помочь.

Умница, мчица,(мчится) красавица, курица, останеца, (останется), одеваеца,сахарница, поёца (поётся),удивляца (удивляться), улыбаца (улыбаться)

- О какой орфограмме вы вспомнили? Тся ться ца

Чтобы закончить работу над публикацией журнала просим собраться на редакционный совет, чтобы подвести итоги нашей сегодняшней работы.

– Если вы согласны с высказыванием, то поставьте знак «+». Если не согласны, то знак «–».

1.Все три глагола имеют неопределенную форму

гореть, учить, лечит.

2.В слове листа..шь безударная гласная И.

3.Все данные слова – глаголы-исключения: 

гнать, держать, писать, дышать.

4.Глаголы совершенного вида не имеют настоящего времени.

5.Глагол встречаете – 1-го лица.

6.Окончания глаголов 2-го лица единственного числа -ешь, -ишь.

7.Во множественном  лице глаголы  2-го лица имеют окончание

 -ут, -ют.

8.Все данные глаголы I спряжения: мечтает, учит, стирает.

10.Лицо и число глаголов можно определить по местоимениям.

Вывод. Какие орфограммы глагола мы сегодня повторили?

Итог урока

Оцените свою работу на уроке   в виде смайлика и прикрепите его к тому фразеологизму, который  отразит вашу работу. На доске фразеологизмы: «ШЕВЕЛИТЬ МОЗГАМИ», «ХЛОПАТЬ УШАМИ», «РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА». 

Оцените работу в корзину плохое, в чемодан хорошее.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мы-наследники мудрых гениев
0 ₽
Тема. Правописание глаголов Цель урока: Формировать грамматическое умение и осознанный способ решения орфографической задачи при написании безударных личных окончаний глагола. Формировать у учащихся навыки разбора глагола по составу. Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль учащихся. Воспитывать коммуникативные навыки. Планируемые образовательные результаты: Предметные – научатся объяснять и писать окончания глаголов. Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке Коммуникативные- учиться работать в паре,группе. Используемые методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
0 ₽