Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Мы-наследники мудрых гениев

Мы-наследники мудрых гениев

Мы-наследники мудрых гениев

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Классный час

ко Дню науки.

Подготовила

учитель начальных классов

Цели и задачи:

  • активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;

  • развитее творческих способностей учащихся;

  • расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки;

  • повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся;

  • организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Ведущий: (Максим)

Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас в школе отмечают День науки.

Ведущий: (Алина)

А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные! Мы еще маленькие!

Ведущий: (Максим)

А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День науки – это праздник и всех школьников тоже.

Ведущая: (Алина)

Вот я бы хотела быть настоящим учёным!

Ведущий: (Максим)

У тебя не получится, ты – девчонка. Настоящий учёный носит очки и галстук. (показывает на себя)

Ведущая: (Алина)

Скажешь тоже! Учёные бывают разными. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.

Т.Н. А вы ,ребята, с кем согласны? (ответы детей)

Ведущий:

Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний классный час!

Ведущий: Девиз нашего кл часа.

(Илья)

Орешек знанья тверд,

Но все же мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его помогут

Упорство и стремление все знать!

Ведущий: (София)

Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы – только учимся!

Но уж твердо верим и знаем –

У ученых и чудо получится.

Ведущий: (Замир)

Мы – наследники мудрых гениев,

Но шагаем путями своими!

Пусть мы юные, тем не менее –

Мы любые преграды осилим!

Т.Н. А знаете, каким годом объявил наш президент 2021 год? Годом науки, образования и технологий.

- А что такое наука? (ответы детей)

Нау́ка — область человеческой деятельности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, анализ                                                      

Жизнь не стоит на месте, она тесно связана с техническим прогрессом, с внедрением новых изобретений и открытий.   Есть устаревшие технологии, которые уже давно стали историей; есть открытия, так и не ставшие ими по-настоящему; другие не были по достоинству оценены современниками и ждали своего признания и применения сотни лет.

       Немало и таких открытий и изобретений, которые нужны были человеку, чтобы выжить, равноценных им нет до сих пор. Несмотря на то, что прошли тысячелетия, и наука давно ушла вперед, эти открытия остаются для нас самыми важными и значительными. Давайте мы с вами попытаемся составить первую тройку открытий человека. Как вы считаете? (ответы детей).

1 место- огонь

-Что вы знаете об огне?

Долгие тысячелетия люди пользовались "домашним огнем", поддерживали его из года в год в своих пещерах, прежде чем научились добывать его сами при помощи трения. 

2 место-колесо

Все началось с... Отгадайте загадки:

Меня спроси,

Как я тружусь.

Вокруг оси

Своей кружусь. (Колесо.) расскажет Максим

Колесо используется в разных сферах. Наши прабабушки использовали колесо на прялках.

3 место- письменность

Различные способы передачи и хранения информации: с помощью определенным образом сложенных ветвей, стрел, дыма костров и тому подобных сигналов. Из этих примитивных систем оповещения позже появились более сложные способы фиксирования информации. Например, древние инки изобрели оригинальную систему "записи" с помощью узелков. Для этого использовались шнурки шерсти разного цвета. Их связывали разнообразными узелками и крепили на палочку. В таком виде "письмо" посылалось адресату. 

Самым древним видом письма считается пиктографическое. Пиктограмма представляет собой схематический рисунок, 

иероглифическое письмо. Впервые оно возникло в Древнем Египте. 

только в конце 2 тыс. до Р.Х. древние финикийцы изобрели буквенно- звуковой алфавит, который послужил образцом для алфавитов многих других народов.

-Сейчас вы получите пиктограммы. Попытайтесь их прочитать.

Отгадайте загадку:

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)

Изобретатели мечтали о машине, подвластной приказам человека. Конечно, потребовалось много десятков лет, чтобы автомобиль превратился в незаменимый вид транспорта. Сегодня миллионы красавцев автомобилей бегают по дорогам всех стран.

Слово «автомобиль» греческого происхождения. В Древней Греции слово «сам» обозначалось словом «аутос», а слово «подвижный» на латинском языке звучало как «мобилос». Вот и сложилось новое название «авто-мобильный», т. е. самодвижущийся.

Чтобы делать изобретения. Открытия ученные трудятся в разных сферах, изучают разные науки.

-Какие науки вы знаете? Расставьте слоги каждой строки по порядку, прочтите что получилось.

  • ка зи фи (физика)

  • те ма ма ка ти (математика)

  • сто рия и (история)

  • стро но а ми я (астрономия)

  • цы ме ди на (медицина)

  • та бо ни ка (ботаника)

  • гра гео фи я (география)

Какую науку называют царицей? А что изучает астрономия? Если заболели, поможет…Какая наука помогает узнать прошлое нашей страны? Растения изучает… Страны моря океаны материки…

А какой науки я вас не спросила (физика) Физика изучает.. Чтобы сделать открытия нужно много проводить опытов экспериментов. Хотите побыть ученными физиками? (Делаем опыты по физике)

Т.Н. Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

- О каких ученых узнали вы?

(Алина) Михаил Васильевич Ломоносов родился более 300 лет назад в семье рыбака на берегу Белого моря…

Сосед очень рано научил его читать и писать (а в то время грамотных людей было очень мало)…

Чтобы иметь возможность учиться ,а в то время для детей бедняков школ не было, сбежал из дома и отправился пешком в Москву…

Учился в школе усердно, деньги тратил только на бумагу, чернила и книги…

За пять лет постиг школьные науки…

Как лучшего ученика школы его отправили учиться в академию.

Т.Н М.В Ломоносов сделал открытия во многих областях науки: физике, математике. ..

(Рома) Д.И. Менделеев Дмитрий Иванович Менделеев  – русский ученый. В 1869 г. открыл периодический закон химических элементов — один из основных законов естествознания. Также. Менделеев является автором исследований по физике, метрологии, воздухоплаванию, сельскому хозяйству, экономике. Организатор и первый директор Главной палаты мер и весов. 

(Показываю систему Менделеева)

(Замир)Э.К. ЦиолковскийКонстантин Эдуардович Циолковский русский ученый и изобретатель, основоположник космонавтики и теории освоения космического пространства. Автор десятков трудов по космонавтике. Автор идей о космическом лифте и поездах, движущихся на воздушной подушке.

(После болезни еще в детском возрасте он оглох.

(Галя)С.П. Королев Сергей Павлович Королёв выдающийся конструктор и ученый, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники. Основоположник практической космонавтики.

(Участвовал в создании ракеты, на которой в космос полетел Ю.А.Гагарин)

(София)Николай Коперник ученый-астроном. Коперник привел доказательства того, что наша планета за сутки поворачивается вокруг своей оси . И вместе с тем, Земля движется вокруг солнца, совершая оборот за 1 год.

- Почему важно знакомиться с жизнью и творчеством великих людей, великих творцов? Потому что у этих людей есть, чему поучиться. Кто-то из них не сдавался, когда было трудно, кто-то из безвыходной ситуации смог найти решение.

Наука не стоит на месте. Люди создали роботов. На многих производствах роботы уже заменили человека. Роботы умеют собирать машины, натирать в доме пол, даже играть в футбол.

- А есть ли что-то, где робот не сможет заменить человека?

- Умение думать – это очень важный навык, не подвластный роботам.

- То есть человеку остаётся хорошо думать, что-то созидать, изобретать, придумывать. А для этого нужно тренировать мозг.

- Если есть у человека знания, то это хорошая база, основа, на которой он может размышлять и изобретать. Но никто насильно вам в голову поместить знания не сможет, получение знаний зависит от вас самих.

- А что вы можете тренировать, развивать в себе сами? (Воображение; можем тренироваться решать задачи; можем получать знания.)

- В этом Вам помогут уроки математики, русского языка, окружающего мира,

- И, конечно, свои знания надо показывать. Для этого мы сегодня проведём интеллектуальный марафон. И пробежимся мы по всем изучаемым предметам.


Школьники делятся на 4 команды примерно по 7 человек. Каждая из команд получает по флажку своего цвета и отправляется в гости к разным наукам.

Окружающий мир.

Игра «Угадай-ка»

  • Запасливый грызун с защёчными мешками. (хомяк)

  • Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения (хамелеон)

  •  Самый быстрый зверь. (гепард)

  • Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «как называется это прыгающее животное с сумкой»? В ответ аборигены говорили: «не понимаем!». С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? (кенгуру)

  •  Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей. (град)

  • Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? (голуби)

Допиши географические названия:                                                              

Тихий _________________

Каспийское ____________

___________________ Америка

___________________ Медведица

Математика. 

  1. Найди 2 числа, если их сумма равна 15 и одно из них на 3 больше другого. (6 и 9)

  2. В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине. Если все их можно раздать поровну двум или трем детям? (6)

  1. Мы нашли 2 сыроежки, 5 лисичек и 3 шишки. Сколько мы нашли грибов? (7)

  2.  Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине лестницы? (четвёртая)                                                

Литература.

  • Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33)

  • Как звали домомучительницу Малыша? (Фрекен Бок)

  • Назовите имя и отчество Пушкина . (Александр Сергеевич)

  • Главной героине известной сказки Г.-Х. Андерсена в столице Дании Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут героиню этой сказки? (Русалочка)

Ведущий:

- Давайте дадим клятву самим себе, своим родителям, своей школе:

  • пытаться узнать и понять окружающий мир (Клянусь)

  • учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала наука (Клянусь)

  • своими знаниями, успехами и достижениями укреплять авторитет своей школы (Клянусь)

  • овладевать и усовершенствовать те знания, которые дают вам учителя (Клянусь)

  • побольше читать, интересоваться, узнавать (Клянусь)

Учитель:

- Наш праздник подходит к концу. Завтра будет новый день, Вы пойдёте по новым дорогам за знаниями, и, я надеюсь, желание учиться не угаснет в Вас никогда.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мы-наследники мудрых гениев
0 ₽
Тема. Правописание глаголов Цель урока: Формировать грамматическое умение и осознанный способ решения орфографической задачи при написании безударных личных окончаний глагола. Формировать у учащихся навыки разбора глагола по составу. Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль учащихся. Воспитывать коммуникативные навыки. Планируемые образовательные результаты: Предметные – научатся объяснять и писать окончания глаголов. Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке Коммуникативные- учиться работать в паре,группе. Используемые методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
0 ₽