Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Мы-наследники мудрых гениев

Мы-наследники мудрых гениев

Мы-наследники мудрых гениев

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Классный час

ко Дню науки.

Подготовила

учитель начальных классов

Цели и задачи:

  • активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;

  • развитее творческих способностей учащихся;

  • расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки;

  • повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся;

  • организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Ведущий: (Максим)

Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас в школе отмечают День науки.

Ведущий: (Алина)

А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные! Мы еще маленькие!

Ведущий: (Максим)

А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День науки – это праздник и всех школьников тоже.

Ведущая: (Алина)

Вот я бы хотела быть настоящим учёным!

Ведущий: (Максим)

У тебя не получится, ты – девчонка. Настоящий учёный носит очки и галстук. (показывает на себя)

Ведущая: (Алина)

Скажешь тоже! Учёные бывают разными. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.

Т.Н. А вы ,ребята, с кем согласны? (ответы детей)

Ведущий:

Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний классный час!

Ведущий: Девиз нашего кл часа.

(Илья)

Орешек знанья тверд,

Но все же мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его помогут

Упорство и стремление все знать!

Ведущий: (София)

Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы – только учимся!

Но уж твердо верим и знаем –

У ученых и чудо получится.

Ведущий: (Замир)

Мы – наследники мудрых гениев,

Но шагаем путями своими!

Пусть мы юные, тем не менее –

Мы любые преграды осилим!

Т.Н. А знаете, каким годом объявил наш президент 2021 год? Годом науки, образования и технологий.

- А что такое наука? (ответы детей)

Нау́ка — область человеческой деятельности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, анализ                                                      

Жизнь не стоит на месте, она тесно связана с техническим прогрессом, с внедрением новых изобретений и открытий.   Есть устаревшие технологии, которые уже давно стали историей; есть открытия, так и не ставшие ими по-настоящему; другие не были по достоинству оценены современниками и ждали своего признания и применения сотни лет.

       Немало и таких открытий и изобретений, которые нужны были человеку, чтобы выжить, равноценных им нет до сих пор. Несмотря на то, что прошли тысячелетия, и наука давно ушла вперед, эти открытия остаются для нас самыми важными и значительными. Давайте мы с вами попытаемся составить первую тройку открытий человека. Как вы считаете? (ответы детей).

1 место- огонь

-Что вы знаете об огне?

Долгие тысячелетия люди пользовались "домашним огнем", поддерживали его из года в год в своих пещерах, прежде чем научились добывать его сами при помощи трения. 

2 место-колесо

Все началось с... Отгадайте загадки:

Меня спроси,

Как я тружусь.

Вокруг оси

Своей кружусь. (Колесо.) расскажет Максим

Колесо используется в разных сферах. Наши прабабушки использовали колесо на прялках.

3 место- письменность

Различные способы передачи и хранения информации: с помощью определенным образом сложенных ветвей, стрел, дыма костров и тому подобных сигналов. Из этих примитивных систем оповещения позже появились более сложные способы фиксирования информации. Например, древние инки изобрели оригинальную систему "записи" с помощью узелков. Для этого использовались шнурки шерсти разного цвета. Их связывали разнообразными узелками и крепили на палочку. В таком виде "письмо" посылалось адресату. 

Самым древним видом письма считается пиктографическое. Пиктограмма представляет собой схематический рисунок, 

иероглифическое письмо. Впервые оно возникло в Древнем Египте. 

только в конце 2 тыс. до Р.Х. древние финикийцы изобрели буквенно- звуковой алфавит, который послужил образцом для алфавитов многих других народов.

-Сейчас вы получите пиктограммы. Попытайтесь их прочитать.

Отгадайте загадку:

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)

Изобретатели мечтали о машине, подвластной приказам человека. Конечно, потребовалось много десятков лет, чтобы автомобиль превратился в незаменимый вид транспорта. Сегодня миллионы красавцев автомобилей бегают по дорогам всех стран.

Слово «автомобиль» греческого происхождения. В Древней Греции слово «сам» обозначалось словом «аутос», а слово «подвижный» на латинском языке звучало как «мобилос». Вот и сложилось новое название «авто-мобильный», т. е. самодвижущийся.

Чтобы делать изобретения. Открытия ученные трудятся в разных сферах, изучают разные науки.

-Какие науки вы знаете? Расставьте слоги каждой строки по порядку, прочтите что получилось.

  • ка зи фи (физика)

  • те ма ма ка ти (математика)

  • сто рия и (история)

  • стро но а ми я (астрономия)

  • цы ме ди на (медицина)

  • та бо ни ка (ботаника)

  • гра гео фи я (география)

Какую науку называют царицей? А что изучает астрономия? Если заболели, поможет…Какая наука помогает узнать прошлое нашей страны? Растения изучает… Страны моря океаны материки…

А какой науки я вас не спросила (физика) Физика изучает.. Чтобы сделать открытия нужно много проводить опытов экспериментов. Хотите побыть ученными физиками? (Делаем опыты по физике)

Т.Н. Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

- О каких ученых узнали вы?

(Алина) Михаил Васильевич Ломоносов родился более 300 лет назад в семье рыбака на берегу Белого моря…

Сосед очень рано научил его читать и писать (а в то время грамотных людей было очень мало)…

Чтобы иметь возможность учиться ,а в то время для детей бедняков школ не было, сбежал из дома и отправился пешком в Москву…

Учился в школе усердно, деньги тратил только на бумагу, чернила и книги…

За пять лет постиг школьные науки…

Как лучшего ученика школы его отправили учиться в академию.

Т.Н М.В Ломоносов сделал открытия во многих областях науки: физике, математике. ..

(Рома) Д.И. Менделеев Дмитрий Иванович Менделеев  – русский ученый. В 1869 г. открыл периодический закон химических элементов — один из основных законов естествознания. Также. Менделеев является автором исследований по физике, метрологии, воздухоплаванию, сельскому хозяйству, экономике. Организатор и первый директор Главной палаты мер и весов. 

(Показываю систему Менделеева)

(Замир)Э.К. ЦиолковскийКонстантин Эдуардович Циолковский русский ученый и изобретатель, основоположник космонавтики и теории освоения космического пространства. Автор десятков трудов по космонавтике. Автор идей о космическом лифте и поездах, движущихся на воздушной подушке.

(После болезни еще в детском возрасте он оглох.

(Галя)С.П. Королев Сергей Павлович Королёв выдающийся конструктор и ученый, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники. Основоположник практической космонавтики.

(Участвовал в создании ракеты, на которой в космос полетел Ю.А.Гагарин)

(София)Николай Коперник ученый-астроном. Коперник привел доказательства того, что наша планета за сутки поворачивается вокруг своей оси . И вместе с тем, Земля движется вокруг солнца, совершая оборот за 1 год.

- Почему важно знакомиться с жизнью и творчеством великих людей, великих творцов? Потому что у этих людей есть, чему поучиться. Кто-то из них не сдавался, когда было трудно, кто-то из безвыходной ситуации смог найти решение.

Наука не стоит на месте. Люди создали роботов. На многих производствах роботы уже заменили человека. Роботы умеют собирать машины, натирать в доме пол, даже играть в футбол.

- А есть ли что-то, где робот не сможет заменить человека?

- Умение думать – это очень важный навык, не подвластный роботам.

- То есть человеку остаётся хорошо думать, что-то созидать, изобретать, придумывать. А для этого нужно тренировать мозг.

- Если есть у человека знания, то это хорошая база, основа, на которой он может размышлять и изобретать. Но никто насильно вам в голову поместить знания не сможет, получение знаний зависит от вас самих.

- А что вы можете тренировать, развивать в себе сами? (Воображение; можем тренироваться решать задачи; можем получать знания.)

- В этом Вам помогут уроки математики, русского языка, окружающего мира,

- И, конечно, свои знания надо показывать. Для этого мы сегодня проведём интеллектуальный марафон. И пробежимся мы по всем изучаемым предметам.


Школьники делятся на 4 команды примерно по 7 человек. Каждая из команд получает по флажку своего цвета и отправляется в гости к разным наукам.

Окружающий мир.

Игра «Угадай-ка»

  • Запасливый грызун с защёчными мешками. (хомяк)

  • Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения (хамелеон)

  •  Самый быстрый зверь. (гепард)

  • Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «как называется это прыгающее животное с сумкой»? В ответ аборигены говорили: «не понимаем!». С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? (кенгуру)

  •  Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей. (град)

  • Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? (голуби)

Допиши географические названия:                                                              

Тихий _________________

Каспийское ____________

___________________ Америка

___________________ Медведица

Математика. 

  1. Найди 2 числа, если их сумма равна 15 и одно из них на 3 больше другого. (6 и 9)

  2. В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине. Если все их можно раздать поровну двум или трем детям? (6)

  1. Мы нашли 2 сыроежки, 5 лисичек и 3 шишки. Сколько мы нашли грибов? (7)

  2.  Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине лестницы? (четвёртая)                                                

Литература.

  • Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33)

  • Как звали домомучительницу Малыша? (Фрекен Бок)

  • Назовите имя и отчество Пушкина . (Александр Сергеевич)

  • Главной героине известной сказки Г.-Х. Андерсена в столице Дании Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут героиню этой сказки? (Русалочка)

Ведущий:

- Давайте дадим клятву самим себе, своим родителям, своей школе:

  • пытаться узнать и понять окружающий мир (Клянусь)

  • учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала наука (Клянусь)

  • своими знаниями, успехами и достижениями укреплять авторитет своей школы (Клянусь)

  • овладевать и усовершенствовать те знания, которые дают вам учителя (Клянусь)

  • побольше читать, интересоваться, узнавать (Клянусь)

Учитель:

- Наш праздник подходит к концу. Завтра будет новый день, Вы пойдёте по новым дорогам за знаниями, и, я надеюсь, желание учиться не угаснет в Вас никогда.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мы-наследники мудрых гениев
0 ₽
Тема. Правописание глаголов Цель урока: Формировать грамматическое умение и осознанный способ решения орфографической задачи при написании безударных личных окончаний глагола. Формировать у учащихся навыки разбора глагола по составу. Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль учащихся. Воспитывать коммуникативные навыки. Планируемые образовательные результаты: Предметные – научатся объяснять и писать окончания глаголов. Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке Коммуникативные- учиться работать в паре,группе. Используемые методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
0 ₽