Урок знаний в 1-м классе.
Тема: «День рождения 1 класса»
Цель мероприятия:
1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.
2. Развивать коммуникативные качества личности.
3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные
отношения к товарищам.
Личностные УУД – формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.
Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УУД – учить строить речевое высказывание в устной форме; решать задачи, рассуждать, объяснять свой выбор.
Коммуникативные УУД – учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию.
Оборудование:
Плакаты с тематикой «1 сентября», воздушные шары, записи песен на
школьную тему.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
- Дорогие ребята! Уважаемые родители, бабушки, дедушки! От всей души поздравляю вас с таким важным событием в вашей жизни. Вы, ребята, сегодня первый раз пришли в школу. Для вас в первый раз прозвенел школьный звонок, который позвал вас на первый урок. Еще вчера вы были просто дети, а с сегодняшнего дня вас будут называть по-другому, кто знает, как вас можно назвать? Вы – ученики, школьники.
Знакомство
-Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, но ещё играть и веселиться, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверно, нам надо друг с другом познакомиться.
– А как мы это можем сделать? (ответы детей)
- Как скажу я слово «три» – свое имя назови. Готовы?
- Раз, два, три, имя свое назови!
- Ой-ой-ой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
- Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.
- Раз, два, три, имя свое назови! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
- Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.Есть очень важное школьное правило. Каждому человеку приятно, когда его слушают. Если вы научитесь друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Учитель. Сейчас я буду называть ваши имена, а вы, если услышите своё имя, должны встать и помахать нам ручкой.
В нашем классе, посмотри,
Мальчики – богатыри!
Есть Артем, Ваня, Никита?
Дверь в наш класс для вас открыта!
Степан тоже у нас есть.
Здравствуй, Степа, можешь сесть.
Фарид, Карим? Вы поднимитесь
И ребятам покажитесь!
Есть Саяф и есть Максим?
Вместе буквы выучим?
Николай где? Тимофей?
Отзовитесь-ка скорей.
Дима здесь? Отлично, Дима!
Девочки, не проходите мимо!
Мальчики, на девочек смотрите –
Комплименты говорите!
Маши здесь? Их целых две!
Улыбнитесь дружно мне!
Рядом с ними наша Даша?
Бантов не видела я краше!
Где две Сони - веселушки?
Будут девочки – подружки.
Настя с Аней – покажитесь,
Айнур, Алена – отзовитесь!
Где Диана, Василиса?
Вы красивее нарцисса!
Ну а где Карина- свет?
От меня тебе привет!
Все ребята – просто класс!
Все попали в 1 класс!
Учитель. – Никого я не забыла?
Каждый слышал своё имя?
Всем, всем, всем смотреть на нас!
Все мы вместе – 1 класс! МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок имени Героя Советского Союза И.А. Евтеева»
Я ж большой семьи родитель,
Кто я? Знаете?…. (учитель)
– Я тоже представлюсь вам. Меня зовут Ольга Александровна. Запомнили?
– Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы – одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы. 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32000 уроков. Это наш класс, в котором будут заниматься 23 ученика.
Учитель. – Конечно, начинать учебу очень волнительно! Вы волновались, когда собирались сегодня в школу? Можете объяснить, почему вы волновались?
Вот и ребята сейчас об этом расскажут.
1 ученик: Олексий Анна
Пришли мы в школу в первый раз.
И школа рада встретить нас.
Здесь дружный коллектив ребят
И каждый первоклашкам рад.
2 ученик: Иванова Соня и мама
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется
наша семья.
Давно всё готово –
и форма, и бант.
И чудо-цветы
украшают сервант.
А мама растеряна:
«Всё ли в порядке?» –
И снова на форме
прогладила складки.
А папа забылся совсем
от волненья –
Коту, вместо каши,
он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь,
и даже дрожу,
За мамой и папой
весь вечер хожу:
«Поставьте будильник,
чтоб нам не проспать.
На часиков шесть
или лучше на пять».
Мне мама сказала:
«Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу
пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется
в жизни у нас».
3 ученик: Магамедов Карим
Рано-рано утром
Вся большая улица
Смотрит в окна из домов -
Мальчиком любуется.
4 ученик: Загиров Фарид
Кто это красивый
По улице идет?
Кто это так гордо
Рюкзачок несет?
5 ученик: Резчиков Иван
Кто это счастливый,
С белыми цветами,
Ступает очень бережно
Новыми туфлями?
6 ученик: Пухальский Никита
У кого такая
Белая рубашка?
Улица любуется -
Это первоклашка!
День рождения класса
Учитель: - Ребята, кто подскажет, какой сегодня праздник? А какой праздник любите вы?
Вот и в нашем классе сегодня праздник…
Что случилось, что такое?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
и помчалось кувырком?
Может страшный ураган?
Извергается вулкан?
Может это наводненье?
Отчего столпотворенье?
Просто в день рождения класса
мы не можем без затей,
Потому зовём на праздник
всех: и взрослых, и детей!
В этот праздник необычный,
Всех желая удивить,
Мы решили всем на радость
день рождения открыть.
Тили-бом, тили-бом!
Мы на праздник вас зовём!
Приходи без сожаленья,
к нам на праздник –
День рожденья!(хором)
- День рождения у Нади? - Нет!
- День рождения у Ромы? - Нет!
- День рождения у Саши? - Нет!
- День рождения у меня? - Нет!
- День рожденья в нашем классе!
Именинник – целый класс!
Поздравляйте, гости, нас!
Ладошки дружбы
Учитель: - Я поздравляю вас с днём рождения! Желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Пусть школа станет для вас вторым домом. Мы будем неразлучны с вами в учёбе, играх, походах. Надеюсь, мы станем с вами большими друзьями. Мне очень хочется, чтобы наш класс был дружным. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.
(Учитель протягивает детям руку, они кладут свои руки).
- Чтобы эти руки дружбы были всегда со мной, садитесь на место обведите ладошку на листе бумаги, подпишите на ней своё имя. Мы вложим их вот в эту волшебную коробочку, чтобы наша дружба крепла и никогда не разладилась.
Игра "Собери портфель"
- Нам нужно собраться на день рождения класса, а куда вы будете складывать все школьные вещи?
А какие же вещи можно приносить в школу? Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши - ловите, если такие вещи в школе нужны; не нужны – сидите тихонечко.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
Не ошиблись в этот миг!
Собран в школу ученик!
- Молодцы!
В день рождения всегда пекут ….. торт.
Учитель: - Мы с вами давайте тоже испечем. Выходите к доске, возьмитесь за руки, образуйте круг. Вот и торт. Исполняется песенка «Как на наши именины…», дети танцуют. Представьте, ребята, что каждый из вас это кусочек торта. Бантики – это розочки, личики – это крем. Давайте посчитаем, сколько кусочков у нашего торта. А теперь, бережно, не спеша, не уронив крема и розочек, отнесите своим родителям эти кусочки. А вы, уважаемые родители, отведайте эти сладенькие, вкусненькие, такие мякенькие, такие свеженькие, такие любимые кусочки. (родители обнимают детей, целуют их, поздравляют)
В день рождения получают ….. подарки
Учитель:- Какие же подарки за свои знания, за правильные ответы получают ученики? Вы знаете, какие отметки ставят в школе?
Какие отметки вам хочется получать?
Посмотрите, у меня в пакете есть разные отметки, которые вы назвали.
Я спрячу все отметки в волшебную шкатулку, а вы достанете, и посмотрим,
какие отметки вы получать будете в школе. Только давайте договоримся, что когда вы достанете отметку, то сразу никому не покажете. Когда все ребята будут с отметками, по моей команде все сразу покажем те отметки, которые ждут вас в школе.
(Цифры 2 и 3, 4 убираю, ребятам предлагаю вытащить себе оценку из волшебной шкатулки. Дети вытаскивают 5)
Оказывается, вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА.
Учитель:- Чтобы не забыть все советы родителей, чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников и будем верны данной клятве все 4 года учебы. Клятву произносят стоя.
— Всегда приходить в класс на первый урок,
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором — Клянемся!)
— Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
— Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
— Учебники, книжки, пенал и тетрадки -
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
— Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
— А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Обещание родителей.
Учитель:- Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?
— Мы должны с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово «Да!».
— А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.
— Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
— Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
— Клянёмся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда. ДА!
— Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
— Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!
— Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!
— Какие молодцы у вас родители! Теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.
Клятва учителя
— Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице.Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам — всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.
Голуби мира, юбилей района
Учитель: - Как, ребята, хороший день рождения получился у нас? Мне очень хочется, чтобы сегодняшнее отличное настроение было с вами не только по праздникам, но и в будни, каждый день.
А дни рождения бывают не только у людей. Например, в этом году наш родной Татищевский район отмечает юбилей – 95-летие. Вы можете вместе с родителями посетить праздничные мероприятия в районном центре 8 сентября.
Татищевский район – это часть большого государства. Кто скажет, как называется наша страна? Россия – это прежде всего оплот мира на Земле. Посмотрите, каких замечательных голубей я приготовила для вас.Кто догадался, почему я выбрала эту птицу?Голубь – это символ мирана планете.
Давайте мы запустим голубей мира в небо над нами, нашим селом, нашим районом, нашей страной. Возьмите их в руки, подойдите к доске, прикрепите. Сначала девочки, затем мальчики.
Голубь мира не знает преграды,
Ему дорога открыта всегда.
Ему везде и всюду рады,
И это знает вся земля.
Итог мероприятия
Учитель: — Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы.
- Ребята, вы большие молодцы! Каждый из вас заслуживает подарка в сегодняшний день рождения 1 класса. Я, конечно, не волшебник, но по взмаху моей волшебной палочки может случиться маленькое чудо! Посмотрите под своими стульчиками, может быть, там что-то есть?
(Дети получают подарки, которые прикреплены под стулом на скотч.)
И, конечно, ваши родители хотят подарить вам подарки.