Разработка уровневых учебных заданий
ФИО:
Класс:3
Предмет:Русский язык
Тема:Слово и его значение
Раздел:Лексика
Тип | Формулирование задания | Цель | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей | ||||||||||||
1. Узнавание | Выберите правильный вариантответа. Холодный – тёплый, кислый – сладкий, добрый – злой, светлый – тёмный, это какие слова? 1) Омонимы 2) Синонимы 3) Антонимы | Проверка знаний различать синонимы, антонимы, омонимы. | 1. Прочитайте задание. 2. Выберете правильный вариант ответа. | Критерии оценки: 1 балл – ответ выбран верно; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. Уровень сформированности: «1» - сформирован полностью «0» - не сформирован | 3 | ||||||||||||
2. Воспроизведение | Дополните правило: Однозначное слово имеет _____, многозначное слово имеет _____. | Проверка знаний по воспроизведению основных аспектов материала по теме «Слово и его значение» | 1. Прочитайте задание. 2. Дополните недостающими словами правило про «слово». | Критерии оценки: 2 балла – выбраны верно 2 ответа; 1 балл –выбран верно 1 ответ; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. Уровень сформированности: «2» - сформирован полностью «1» - сформирован частично «0» - не сформирован | Однозначное слово имеет одно лексическое значение, многозначное слово имеет два и больше лексических значений. | ||||||||||||
3. Понимание | Распределите слова по группам. Обоснуйте свой ответ. Веселье, черный, ласка, хорошо, беседовать, тощий, ручка, грязный, лук.
| Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющие знания по теме: «Слово и его значение». | 1. Прочитайте задание. 2. Распределите данные слова по трём группам: синонимы, антонимы, омонимы. 3. Обоснуйте своё распределение слов по трём группам. | Критерии оценки: 3 балла – верно распределены все слова и обоснован ответ; 2 балла – верно распределено 3-4 слова; 1 балл – верно распределено 1-2 слова; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. Уровень сформированности: «3» - сформирован полностью «2» - сформирован частично «1 и менее» - не сформирован |
Слова: веселье, беседовать, тощий – это синонимы так как эти слова, близкие по значению. Радость- веселье, говорить- беседовать, худой – тощий. Слова: черный, хорошо, грязный- это антонимы, так как эти слова противоположные по значению Черный – белый, хорошо- плохо, грязный – чистый. Слова: Ласка, ручка, лук – это омонимы так как они имеют одинаковое написание и звучание, но разный смысл. | ||||||||||||
4. Применение знаний в знакомых ситуациях | Ученик подобрал к словам антонимы. Найдитев его работе ошибки, исправьтеих и обоснуйте свой ответ. 1.Редкий – частный 2. Жаркий – знойный 3.Яркий – бледный 4. Холодный – ледяной 5. Солнечный – ясный 6. Смелый – храбрый 7. Смелый – трусливый | Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях по теме: «Слово и его значение». | 1. Прочитайте задание. 2. Найдите ошибки в вариантах и исправить её. 3. Обоснуйте свои ответы. | Критерии оценки: 4б- найдены и исправлены все ошибки 3б- не найдены и не исправлена 1 ошибка. 2б- 2 ошибки не найдены и не исправлены 1б- не исправлены 3 ошибки 0б- ошибки не найдены. В сумме можно набрать 4 балла. Уровень сформированности: «4» - сформирован полностью «2-3» - сформирован частично «1 и менее» - не сформирован | 1.Редкий – частный 2. Жаркий-прохладный 3. Яркий – бледный 4. Холодный – жаркий 5. Солнечный-пасмурный 6. Смелый- трусливый 7.Смелый – трусливый Потому что жаркий – знойный одинаковые по значение слова, они являются синонимами, а жаркий – прохладный – противоположные по значению слова – антонимы. Аналогично под цифрами 4,5,6. |
5. Применение знаний в новых ситуациях | К данным именам существительных подберите по два прилагательных. Одно прилагательное должно являться синонимом, второе антонимом. Составь 1 предложение с любым именем прилагательным Холод-________- ___________ Боль- __________ - _____________ Радость - ___________- _____________ Счастье - ___________- _____________ Молодость - _____________- ____________ | Проверка умений использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях по теме: «Слово и его значение». | 1. Прочитайте задание. 2. Подберите и запишите имена прилагательные, где одно будет синонимом, второе антонимом. 5. Составьте одно предложение с любым именем прилагательным из получившихся. | Критерии оценки: 2 б. – верно указано объяснение 1б. – верно подобрал им.прилаг. – синоним. 1б. – верно подобрал им.прилаг. – антоним. 1б. – верно составил предложение. В сумме можно набрать 5 баллов. Уровень сформированности: «5» - сформирован полностью «3-4» - сформирован частично «2 и менее» - не сформирован | Холод- Холодный - Тёплый Боль- Больной - Здоровый Радость- Радостный - Грустный Счастье- Счастливый - Печальный Молодость- Молодой - Старый На улице был очень холодный ветер. |