Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Уровневые задания русский язык М.Т.А. пример "Слово и его значение"

Уровневые задания русский язык М.Т.А. пример "Слово и его значение"

Примерная разработка уровневых заданий по русскому языку в начальной школе,конспект основан на собственном опыте работы в младших классах,заверен и утверждён.Работа состоит из нескольких уровней сложности выполнения заданий учащимися.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО:

Класс:3

Предмет:Русский язык

Тема:Слово и его значение

Раздел:Лексика

Тип

Формулирование задания

Цель

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

1. Узнавание

Выберите правильный вариантответа. Холодный – тёплый, кислый – сладкий, добрый – злой, светлый – тёмный, это какие слова?

1) Омонимы

2) Синонимы

3) Антонимы

Проверка знаний различать синонимы, антонимы, омонимы.

1. Прочитайте задание.

2. Выберете правильный вариант ответа.

Критерии оценки: 1 балл – ответ выбран верно; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно.

Уровень сформированности:

«1» - сформирован полностью

«0» - не сформирован

3

2. Воспроизведение

Дополните правило:

Однозначное слово имеет _____,

многозначное слово имеет _____.

Проверка знаний по воспроизведению основных аспектов материала по теме «Слово и его значение»

1. Прочитайте задание.

2. Дополните недостающими словами правило про «слово».

Критерии оценки: 2 балла – выбраны верно 2 ответа;

1 балл –выбран верно 1 ответ;

0 баллов – не выбран/ выбран неверно. Уровень сформированности:

«2» - сформирован полностью

«1» - сформирован частично

«0» - не сформирован

Однозначное слово имеет одно лексическое значение, многозначное слово имеет два и больше лексических значений.

3. Понимание

Распределите слова по группам. Обоснуйте свой ответ.

Веселье, черный, ласка, хорошо, беседовать, тощий, ручка, грязный, лук.

Синонимы

Антонимы

Омонимы



Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющие знания по теме: «Слово и его значение».

1. Прочитайте задание.

2. Распределите данные слова по трём группам: синонимы, антонимы, омонимы.

3. Обоснуйте своё распределение слов по трём группам.

Критерии оценки: 3 балла – верно распределены все слова и обоснован ответ;

2 балла – верно распределено 3-4 слова;

1 балл – верно распределено 1-2 слова; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно.

Уровень сформированности:

«3» - сформирован полностью

«2» - сформирован частично

«1 и менее» - не сформирован

Синонимы

Антонимы

Омонимы

Веселье, беседовать, тощий.

Черный, хорошо, грязный.

Ласка, ручка, лук.

Слова: веселье, беседовать, тощий – это синонимы так как эти слова, близкие по значению. Радость- веселье, говорить- беседовать, худой – тощий.

Слова: черный, хорошо, грязный- это антонимы, так как эти слова противоположные по значению Черный – белый, хорошо- плохо, грязный – чистый.

Слова: Ласка, ручка, лук – это омонимы так как они имеют одинаковое написание и звучание, но разный смысл.

4. Применение знаний в знакомых ситуациях

Ученик подобрал к словам антонимы. Найдитев его работе ошибки, исправьтеих и обоснуйте свой ответ.

1.Редкий – частный

2. Жаркий – знойный

3.Яркий – бледный

4. Холодный – ледяной

5. Солнечный – ясный

6. Смелый – храбрый

7. Смелый – трусливый

Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях по теме: «Слово и его значение».

1. Прочитайте задание.

2. Найдите ошибки в вариантах и исправить её.

3. Обоснуйте свои ответы.

Критерии оценки:

4б- найдены и исправлены все ошибки

3б- не найдены и не исправлена 1 ошибка.

2б- 2 ошибки не найдены и не исправлены

1б- не исправлены 3 ошибки

0б- ошибки не найдены.

В сумме можно набрать 4 балла.

Уровень сформированности:

«4» - сформирован полностью

«2-3» - сформирован частично

«1 и менее» - не сформирован

1.Редкий – частный

2. Жаркий-прохладный

3. Яркий – бледный

4. Холодный – жаркий

5. Солнечный-пасмурный

6. Смелый- трусливый

7.Смелый – трусливый

Потому что жаркий – знойный одинаковые по значение слова, они являются синонимами, а жаркий – прохладный – противоположные по значению слова – антонимы. Аналогично под цифрами 4,5,6.

5. Применение знаний в новых ситуациях

К данным именам существительных подберите по два прилагательных.

Одно прилагательное должно являться синонимом, второе антонимом. Составь 1 предложение с любым именем прилагательным

Холод-________- ___________

Боль- __________ - _____________

Радость - ___________- _____________

Счастье - ___________- _____________

Молодость - _____________- ____________

Проверка умений использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях по теме: «Слово и его значение».

1. Прочитайте задание.

2. Подберите и запишите имена прилагательные, где одно будет синонимом, второе антонимом.

5. Составьте одно предложение с любым именем прилагательным из получившихся.

Критерии оценки: 2 б. – верно указано объяснение

1б. – верно подобрал им.прилаг. – синоним.

1б. – верно подобрал им.прилаг. – антоним.

1б. – верно составил предложение.

В сумме можно набрать 5 баллов.

Уровень сформированности:

«5» - сформирован полностью

«3-4» - сформирован частично

«2 и менее» - не сформирован

Холод- Холодный - Тёплый

Боль- Больной - Здоровый

Радость- Радостный - Грустный

Счастье- Счастливый - Печальный

Молодость- Молодой - Старый

На улице был очень холодный ветер.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Примерная разработка уровневых заданий по русскому языку в начальной школе,конспект основан на собственном опыте работы в младших классах,заверен и утверждён.Работа состоит из нескольких уровней сложности выполнения заданий учащимися.
0 ₽
Примерная разработка уровневых заданий по русскому языку в начальной школе,конспект основан на собственном опыте работы в младших классах,заверен и утверждён.Работа состоит из нескольких уровней сложности выполнения заданий учащимися.
0 ₽