ЗАДАНИЕ
ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
(2024 год)
Код и наименование профессии (специальности) среднего профессионального образования | 44.02.02 Преподавание в начальных классах |
Наименование квалификации (направленности) | Учитель начальных классов (Преподавание дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной школе) |
Вид аттестации | Государственная итоговая аттестация |
Уровень демонстрационного экзамена | базовый |
Шифр варианта задания | В3_КОД 44.02.02-1-2024-БУ |
Вариант № 3
Модуль 1: Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальном общем образовании |
Задание модуля 1: Разработка уровневых учебных заданий, обеспечивающих усвоение темы «Слово и его значение» по русскому языку («Русский язык», 3 класс, Ч.2) Описание объекта: уровневые учебные задания Лимит времени на выполнение задания: 1 час 00 минут. Алгоритм выполнения:
|
Модуль 2: Преподавание дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной школе |
Задание модуля 2:
Описание объекта: презентация к воспитательному мероприятию. Лимит времени на выполнение задания: 1 час 20 минут Алгоритм выполнения:
|
Приложение 1
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: Глазкова Кристина Александровна
Класс: 3 класс,2 часть
Предмет: Русский язык
Тема: Слово и его значение
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Продолжи предложения: 1.Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение называются ______________________. 2.Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но имеющие противоположное значение называются _____________________. 3.Слова одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению называются _______________________. | Актуализация знаний по теме: «Слово и его значение». | 1.Прочитать задание 2.Продолжить предложение или выбрать один правильный ответ из предложенных ответов записанных на доске | Критерии оценивания: если дан верный ответ – 1 балл. 0 баллов – дан неверный ответ. Уровень сформированности: «1» - сформирован полностью «0» - не сформирован | 1.Синонимы. 2.Антонимы. 3.Омонимы. |
Выберите правильный вариант ответа. Холодный – тёплый, кислый – сладкий, добрый – злой, светлый – тёмный, это какие слова? 1) Омонимы 2) Синонимы 3) Антонимы | Проверка знаний различать синонимы, антонимы, омонимы. | 1.Прочитайте задание. 2.Выберете правильный вариант ответа | Критерии оценки: 1 балл – ответ выбран верно; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. Уровень сформированности: «1» - сформирован полностью «0» - не сформирован | 3)Антонимы | |
Воспроизведение | Дополните правило: Однозначное слово имеет _____, многозначное слово имеет _____. | Проверка знаний по воспроизведению основных аспектов материала по теме «Слово и его значение» | 1. Прочитайте задание. 2. Дополните недостающими словами правило про «слово». | Критерии оценки: 2 балла – выбраны верно 2 ответа; 1 балл –выбран верно 1 ответ; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. Уровень сформированности: «2» - сформирован полностью «1» - сформирован частично «0» - не сформирован | Однозначное слово имеет одно лексическое значение, многозначное слово имеет два и больше лексических значений. |
Определи слово по его лексическому значению: Хищный зверь с мехом рыжего цвета, часто встречается в сказках. 1)Белка 2)Куница 3)Лиса 4)Енот Выбери слово, которое является общим для всех других слов: 1)Диван 2)Кресло 3)Стол 4)Мебель | Воспроизведение раннее усвоенных знаний по теме «Слово и его значение». | Учащемуся необходимо 1.Прочитать условие задания 2.Вспомнить правила и записать ответ. | Критерии оценивания: если дан верный ответ – 1 балл. 0 баллов – дан неверный ответ. | Ответ: 3)Лиса 4)Мебель |
Понимание | Распределите слова по группам. Обоснуйте свой ответ. Веселье, черный, ласка, хорошо, беседовать, тощий, ручка, грязный, лук.
| Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющие знания по теме: «Слово и его значение». | 1. Прочитайте задание. 2. Распределите данные слова по трём группам: синонимы, антонимы, омонимы. 3. Обоснуйте своё распределение слов по трём группам. | Критерии оценки: 3 балла – верно распределены все слова и обоснован ответ; 2 балла – верно распределено 3-4 слова; 1 балл – верно распределено 1-2 слова; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. Уровень сформированности: «3» - сформирован полностью «2» - сформирован частично «1 и менее» - не сформирован |
Слова: веселье, беседовать, тощий – это синонимы так как эти слова, близкие по значению. Радость- веселье, говорить- беседовать, худой – тощий. Слова: черный, хорошо, грязный- это антонимы, так как эти слова противоположные по значению Черный – белый, хорошо- плохо, грязный – чистый. Слова: Ласка, ручка, лук – это омонимы так как они имеют одинаковое написание и звучание, но разный смысл. | ||||||||||||
Укажи словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в переносном значении: а) кожаная обувь б) льняное платье в) шерстяной костюм г) шёлковая травка | Выявление и оценка уровня сформированности, умение учащихся делать осмысленное умозаключение | 1.Прочитать задание 2.обдумать и записать ответ. | 1 балла-если об-ся выполнил верно задания без ошибок. 0 баллов - если об-ся не справился с заданием. | Ответ: г) шёлковая травка | |||||||||||||
Применение в знакомых условиях | Ученик подобрал к словам антонимы. Найдитев его работе ошибки, исправьтеих и обоснуйте свой ответ. 1.Редкий – частный 2. Жаркий – знойный 3.Яркий – бледный 4. Холодный – ледяной 5. Солнечный – ясный 6. Смелый – храбрый 7. Смелый – трусливый К какому слову нельзя подобрать синоним: | Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях по теме: «Слово и его значение». Самостоятельное применение полученных раннее знаний в практической деятельности. | 1. Прочитайте задание. 2. Найдите ошибки в вариантах и исправить её. 3. Обоснуйте свои ответы. 1.Прочитать задание 2.обдумать его 3.Найти и выбрать правильный вариант ответа 4.Обосновать ответ | Критерии оценки: 4б- найдены и исправлены все ошибки 3б- не найдены и не исправлена 1 ошибка. 2б- 2 ошибки не найдены и не исправлены 1б- не исправлены 3 ошибки 0б- ошибки не найдены. В сумме можно набрать 4 балла. Уровень сформированности: «4» - сформирован полностью «2-3» - сформирован частично «1 и менее» - не сформирован если дан верный ответ – 1 балл. 0 баллов – дан неверный ответ. | 1.Редкий – частный 2. Жаркий-прохладный 3. Яркий – бледный 4. Холодный – жаркий 5. Солнечный-пасмурный 6. Смелый- трусливый 7.Смелый – трусливый Потому что жаркий – знойный одинаковые по значение слова, они являются синонимами, а жаркий – прохладный – противоположные по значению слова – антонимы. Аналогично под цифрами 4,5,6. Ответ: б) Каролина |
Применение в новых условиях | К данным именам существительных подберите по два прилагательных. Одно прилагательное должно являться синонимом, второе антонимом. Составь 1 предложение с любым именем прилагательным Холод-________- ___________ Боль- __________ - _____________ Радость - ___________- _____________ Счастье - ___________- _____________ Молодость - _____________- ____________ Составь предложение, используя слова в переносном значении. | Проверка умений использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях по теме: «Слово и его значение». Закрепить полученные знания в домашних условиях.предложение | 1. Прочитайте задание. 2. Подберите и запишите имена прилагательные, где одно будет синонимом, второе антонимом. 5. Составьте одно предложение с любым именем прилагательным из получившихся. Ученики 1.Прочитать задание, 2.Обдумать 3.Вспоминить правило и составить | Критерии оценки: 2 б. – верно указано объяснение 1б. – верно подобрал им.прилаг. – синоним. 1б. – верно подобрал им.прилаг. – антоним. 1б. – верно составил предложение. В сумме можно набрать 5 баллов. Уровень сформированности: «5» - сформирован полностью «3-4» - сформирован частично «2 и менее» - не сформирован 5 баллов – об-ся выполнил задание без ошибок 4-3 балла – допущена 1 ошибка 1-2 балла - допущено 2 ошибки 0 баллов – неверно выполнено задание | Холод- Холодный - Тёплый Боль- Больной - Здоровый Радость- Радостный - Грустный Счастье- Счастливый - Печальный Молодость- Молодой - Старый На улице был очень холодный ветер. Ответ: У моей мамы золотое сердце. |