Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Уровневые задания русский язык "Слово и его значение"

Уровневые задания русский язык "Слово и его значение"

Примерная разработка уровневых заданий по русскому языку в начальной школе,конспект основан на собственном опыте работы в младших классах,заверен и утверждён.Работа состоит из нескольких уровней сложности выполнения заданий учащимися.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ЗАДАНИЕ

ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

(2024 год)

Код и наименование профессии (специальности) среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Наименование квалификации (направленности)

Учитель начальных классов (Преподавание дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной школе)

Вид аттестации

Государственная итоговая аттестация

Уровень демонстрационного экзамена

базовый

Шифр варианта задания

В3_КОД 44.02.02-1-2024-БУ

Вариант № 3

Модуль 1: Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальном общем образовании

Задание модуля 1: Разработка уровневых учебных заданий, обеспечивающих усвоение темы «Слово и его значение» по русскому языку («Русский язык», 3 класс, Ч.2)

Описание объекта: уровневые учебные задания

Лимит времени на выполнение задания: 1 час 00 минут.

Алгоритм выполнения:

  1. Внести в шаблон (см. Приложение 1) задания на узнавание, воспроизведение, понимание, применение в знакомых условиях, применение в новых условиях.

  2. Определить цель заданий для каждого уровня усвоения знаний, внести в шаблон.

  3. Описать в шаблоне алгоритм работы с учебным заданием для каждого уровня усвоения знаний.

  4. Описать в шаблоне критерии и показатели оценки выполнения учебных заданий для каждого уровня усвоения знаний.

  5. Внести в шаблон предполагаемые ответы детей для заданий каждого уровня.

Модуль 2: Преподавание дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной школе

Задание модуля 2:

  1. Подготовка презентации с учетом содержания дисциплин художественно-эстетического цикла к воспитательному мероприятию по направлению «Эстетическое воспитание»по теме «Красота вокруг нас».(Целевой ориентир: способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей).

Описание объекта: презентация к воспитательному мероприятию.

Лимит времени на выполнение задания: 1 час 20 минут

Алгоритм выполнения:

  1. Оформить титульный слайд презентации, указав направление воспитательной работы, целевой ориентир и тему воспитательного мероприятия, ФИО обучающегося, дату создания презентации.

  2. На втором слайде представить понятия и точные знания (определение(-я), классификацию(-и)) о ценности (предмете, явлении) с указанием источника информации.

  3. Подобрать произведения искусства (живопись, скульптура, графика, архитектура, рисунок, музыка, литература, поэзия, декоративно-прикладное искусство и т.д.) по заданному направлению и заданной теме. Оформить слайды с указанием автора и названия произведения.

  4. Составить и написать на слайде (-ах) вопросы и /или задания для обучающихся к предложенным произведениям искусства.

  5. Должны быть указаны ссылки на источники и используемую литературу.

Приложение 1

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Глазкова Кристина Александровна

Класс: 3 класс,2 часть

Предмет: Русский язык

Тема: Слово и его значение

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Продолжи предложения:

1.Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение называются ______________________.

2.Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но имеющие противоположное значение называются _____________________.

3.Слова одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению называются _______________________.

Актуализация знаний по теме: «Слово и его значение».

1.Прочитать задание

2.Продолжить предложение или выбрать один правильный ответ из предложенных ответов записанных на доске

Критерии оценивания: если дан верный ответ – 1 балл.

0 баллов – дан неверный ответ.

Уровень сформированности:

«1» - сформирован полностью

«0» - не сформирован

1.Синонимы.

2.Антонимы.

3.Омонимы.

Выберите правильный вариант ответа.

Холодный – тёплый,

кислый – сладкий,

добрый – злой,

светлый – тёмный,

это какие слова?

1) Омонимы

2) Синонимы

3) Антонимы

Проверка знаний различать синонимы, антонимы, омонимы.

1.Прочитайте задание.

2.Выберете правильный вариант ответа

Критерии оценки:

1 балл – ответ выбран верно;

0 баллов – не выбран/ выбран неверно.

Уровень сформированности:

«1» - сформирован полностью

«0» - не сформирован

3)Антонимы

Воспроизведение

Дополните правило:

Однозначное слово имеет _____,

многозначное слово имеет _____.

Проверка знаний по воспроизведению основных аспектов материала по теме «Слово и его значение»

1. Прочитайте задание.

2. Дополните недостающими словами правило про «слово».

Критерии оценки: 2 балла – выбраны верно 2 ответа;

1 балл –выбран верно 1 ответ;

0 баллов – не выбран/ выбран неверно. Уровень сформированности:

«2» - сформирован полностью

«1» - сформирован частично

«0» - не сформирован

Однозначное слово имеет одно лексическое значение, многозначное слово имеет два и больше лексических значений.

Определи слово по его лексическому значению:

Хищный зверь с мехом рыжего цвета, часто встречается в сказках.

1)Белка

2)Куница

3)Лиса

4)Енот

Выбери слово, которое является общим для всех других слов:

1)Диван

2)Кресло

3)Стол

4)Мебель

Воспроизведение раннее усвоенных знаний по теме «Слово и его значение».

Учащемуся необходимо 1.Прочитать условие задания 2.Вспомнить правила и записать ответ.

Критерии оценивания: если дан верный ответ – 1 балл.

0 баллов – дан неверный ответ.

Ответ: 3)Лиса

4)Мебель

Понимание

Распределите слова по группам. Обоснуйте свой ответ.

Веселье, черный, ласка, хорошо, беседовать, тощий, ручка, грязный, лук.

Синонимы

Антонимы

Омонимы



Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющие знания по теме: «Слово и его значение».

1. Прочитайте задание.

2. Распределите данные слова по трём группам: синонимы, антонимы, омонимы.

3. Обоснуйте своё распределение слов по трём группам.

Критерии оценки: 3 балла – верно распределены все слова и обоснован ответ;

2 балла – верно распределено 3-4 слова;

1 балл – верно распределено 1-2 слова; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно.

Уровень сформированности:

«3» - сформирован полностью

«2» - сформирован частично

«1 и менее» - не сформирован

Синонимы

Антонимы

Омонимы

Веселье, беседовать, тощий.

Черный, хорошо, грязный.

Ласка, ручка, лук.

Слова: веселье, беседовать, тощий – это синонимы так как эти слова, близкие по значению.

Радость- веселье, говорить- беседовать, худой – тощий.

Слова: черный, хорошо, грязный- это антонимы, так как эти слова противоположные по значению Черный – белый, хорошо- плохо, грязный – чистый.

Слова: Ласка, ручка, лук – это омонимы так как они имеют одинаковое написание и звучание, но разный смысл.

Укажи словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в переносном значении:

а) кожаная обувь

б) льняное платье

в) шерстяной костюм

г) шёлковая травка

Выявление и оценка уровня сформированности, умение учащихся делать осмысленное умозаключение

1.Прочитать задание

2.обдумать и записать ответ.

1 балла-если об-ся выполнил верно задания без ошибок.

0 баллов - если об-ся не справился с заданием.

Ответ:

г) шёлковая травка

Применение в знакомых условиях

Ученик подобрал к словам антонимы. Найдитев его работе ошибки, исправьтеих и обоснуйте свой ответ.

1.Редкий – частный

2. Жаркий – знойный

3.Яркий – бледный

4. Холодный – ледяной

5. Солнечный – ясный

6. Смелый – храбрый

7. Смелый – трусливый

К какому слову нельзя подобрать синоним:
а)машина
б)Каролина
в) дорога

Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях по теме: «Слово и его значение».

Самостоятельное применение полученных раннее знаний в практической деятельности.

1. Прочитайте задание.

2. Найдите ошибки в вариантах и исправить её.

3. Обоснуйте свои ответы.

1.Прочитать задание

2.обдумать его

3.Найти и выбрать правильный вариант ответа

4.Обосновать ответ

Критерии оценки:

4б- найдены и исправлены все ошибки

3б- не найдены и не исправлена 1 ошибка.

2б- 2 ошибки не найдены и не исправлены

1б- не исправлены 3 ошибки

0б- ошибки не найдены.

В сумме можно набрать 4 балла.

Уровень сформированности:

«4» - сформирован полностью

«2-3» - сформирован частично

«1 и менее» - не сформирован

если дан верный ответ – 1 балл.

0 баллов – дан неверный ответ.

1.Редкий – частный

2. Жаркий-прохладный

3. Яркий – бледный

4. Холодный – жаркий

5. Солнечный-пасмурный

6. Смелый- трусливый

7.Смелый – трусливый

Потому что жаркий – знойный одинаковые по значение слова, они являются синонимами, а жаркий – прохладный – противоположные по значению слова – антонимы. Аналогично под цифрами 4,5,6.

Ответ:

б) Каролина

Применение в новых условиях

К данным именам существительных подберите по два прилагательных.

Одно прилагательное должно являться синонимом, второе антонимом. Составь 1 предложение с любым именем прилагательным

Холод-________- ___________

Боль- __________ - _____________

Радость - ___________- _____________

Счастье - ___________- _____________

Молодость - _____________- ____________

Составь предложение, используя слова в переносном значении.

Проверка умений использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях по теме: «Слово и его значение».

Закрепить полученные знания в домашних условиях.предложение

1. Прочитайте задание.

2. Подберите и запишите имена прилагательные, где одно будет синонимом, второе антонимом.

5. Составьте одно предложение с любым именем прилагательным из получившихся.

Ученики 1.Прочитать задание,

2.Обдумать 3.Вспоминить правило и составить

Критерии оценки: 2 б. – верно указано объяснение

1б. – верно подобрал им.прилаг. – синоним.

1б. – верно подобрал им.прилаг. – антоним.

1б. – верно составил предложение.

В сумме можно набрать 5 баллов.

Уровень сформированности:

«5» - сформирован полностью

«3-4» - сформирован частично

«2 и менее» - не сформирован

5 баллов – об-ся выполнил задание без ошибок

4-3 балла – допущена 1 ошибка

1-2 балла - допущено 2 ошибки

0 баллов – неверно выполнено задание

Холод- Холодный - Тёплый

Боль- Больной - Здоровый

Радость- Радостный - Грустный

Счастье- Счастливый - Печальный

Молодость- Молодой - Старый

На улице был очень холодный ветер.

Ответ: У моей мамы золотое сердце.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Примерная разработка уровневых заданий по русскому языку в начальной школе,конспект основан на собственном опыте работы в младших классах,заверен и утверждён.Работа состоит из нескольких уровней сложности выполнения заданий учащимися.
0 ₽
Примерная разработка уровневых заданий по русскому языку в начальной школе,конспект основан на собственном опыте работы в младших классах,заверен и утверждён.Работа состоит из нескольких уровней сложности выполнения заданий учащимися.
0 ₽