«Серебристые крылья Родины»
- устный журнал, посвящённый 100-летней истории создания
отечественной гражданской авиации
слайд №1 (название)
(Выход капитана со стюардессами: Аня и Настя)
Аня(сначала на русском языке, а потом - на английском языке):
Уважаемые гости, просьба перевести мобильные телефоны в беззвучный режим, чтобы не мешать нашей воздушной экскурсии в историю авиации.
Настя: Внимание! Внимание! Уважаемые гости, вы находитесь на борту самолета «Чертково-джет – 2023». Просьба занять свои места, ничего не бояться, взять с собой отличное настроение. Всем пассажирам пристегнуть обворожительную улыбку и приготовиться к взлёту. До окончания полёта не грустить и не покидать борт самолёта до особого распоряжения капитана.
Аня: (обращается к командиру): К полёту всё готово!
(к пассажирам): Вас приветствует командир корабля – лётчик высшей категории - Виктор Сармин.
Капитан : Добрый день, уважаемые пассажиры! От имени всего экипажа и авиакомпании приветствую вас на борту самолёта «Чертково-джет». Сегодня мы открываем новую трассу – виртуальное путешествие в историю. Длина маршрута – 100 лет. Время в пути составит 60 минут. Желаю приятного полёта! Начнём полёт с песни!
Слайд №2 (клип «Аэроплан»
Дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые! Наша авиакомпания «Библиотека-РДК» приглашает вас в путешествие по страницам устного журнала «Серебристые крылья Родины», посвящённого 100-летней истории развития отечественной гражданской авиации.
Обращаю ваше внимание, что в авиации строго регламентировано всё, что только можно регламентировать. Экипаж всегда действует по строгой инструкции, в которой указаны действия для абсолютно любой ситуации. Никакой самодеятельности! Это касается и общения экипажа с пассажирами.
Поэтому, не отступая от правил, начнём с вековой истории создания и развития авиации. Люди всегда стремились покорить небо. Человек может бегать, прыгать, ползать, плавать, как рыба. И только летать, как птица, не может.
Думали и мечтали: «Вот бы взлететь выше леса дремучего, выше облака летучего! Или сделать крылья из перьев и в небо подняться!»
Слайд №3 (Дедал и Икар)
От древних греков к нам дошёл миф о Дедале и сыне его Икаре: они смастерили крылья из птичьих перьев, скреплённых воском. Отец предупредил сына: «Икар, сейчас мы улетим с острова Крит. Будь осторожен во время полёта, не спускайся слишком низко к морю, чтобы брызги не намочили твои крылья. Не поднимайся и близко к солнцу: жар его может растопить воск, и тогда крылья рассыплются».
Отец с сыном надели крылья и легко поднялись в воздух. Полёт забавлял Икара, всё смелее взмахивал он крыльями и, забыв наставления отца, взлетал всё выше и выше, всё ближе к солнцу. Палящие лучи солнца растопили воск, перья рассыпались… взмахнул Икар крыльями, но нет больше воздушной опоры. Упал он с высоты в море и погиб.
Обратите внимание, как в мифе подчёркивается основное условие благополучного полёта – дисциплина.
Ещё долгое-долгое время и крылатые люди, и ковры-самолёты существовали только в сказках.
Слайд №4 (Леонардо да Винчи)
Первые наброски и чертежи летательных аппаратов нам оставил знаменитый итальянский художник, учёный, инженер эпохи ВозрожденияЛеонардо да Винчи.
Слайд №5 (братья Монгольфьер)
Наблюдая за горящими кострами, человек замечал, что горячий дым поднимает вверх искры, золу и даже листья от костра, а, значит, он легче воздуха. Тогда из прочной ткани был сделан большой шар. Его наполнили горячим дымом, и шар взлетел в небеса. Изобретателями воздушного шара считаются французы – братья Монгольфье. В их честь шар был назван "монгольфьер".
Слайд №6 (Крякутный Фурвин)
А что же россияне? Не пытались ли сделать шар?
В одной старинной хронике записано, что «1731 года в Рязани подъячий Крякутный Фурвин сделал как мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, сделал петлю, сел в неё, и нечистая сила подняла его выше берёзы и после ударила о колокольню, но он уцепился за верёвку, чем звонят, и остался тако жив. Его выгнали из города, он ушёл в Москву, и хотели закопать живого в землю али сжечь». Не могли поверить, чтобы без помощи чёрта сумел человек подняться над землёй…
Слайд №7 (аэростат и дирижабль)
Что бы ни писали летописцы, но человек умело распорядился изобретением воздушного шара. Позже шары стали наполнять самым лёгким газом — водородом, и получилсяаэростат, а потом и управляемый аэростат —дирижабль. На такого рода устройства начали ставить двигатели, что позволило перемещаться и перевозить людей и грузы на довольно большие расстояния.
Слайд №8 (дельтаплан)
И всё-таки человеку удалось полетать на крыльях. Этими крыльями не нужно было махать, на них парили, прыгнув с большой высоты. Так появился дельтаплан. И вот, наконец, люди изобрели самолёт!
Слайд №9 (Можайский А.Ф.)
И такая птица была построена в 1880 году контр-адмиралом Российского флотаАлександром Фёдоровичем Можайским. Правда, самолёт своим видом напоминал воздушного змея. Но у него были и колёса, и воздушные винты, и паровой двигатель. Русский инженер А. Ф. Можайский опередил зарубежных изобретателей, по меньшей мере, на пять лет.
Слайд №10 (Пётр I)
Российский император Пётр I говорил: «Не мы, а наши правнуки будут лететь ако птицы».
Слайд №11 (Отто Лилиенталь)
В конце XIX в. немецким инженером Отто Лилиенталь был построен моноплан.
Слайд №12 (братья Райт)
Узнав об успехах Отто Лиленталя в 1902 г. братья Райт в далёкой Америке сделали деревянный, обтянутый полотном самолёт с двумя крыльями (биплан), с бензиновым автомобильным двигателем и с двумя воздушными винтами. Они осуществили первый в истории авиации полёт. Это было в 1903 году 17 декабря. Самолёт пролетел 32 метра, полёт длился 3,5 секунды, но он ознаменовал начало эры авиации.
Слайд №13 (Сикорский И.И.)
В 1915 году Игорь Иванович Сикорский создал истребитель С-XVI - который стал первым в мире серийно выпускаемым истребителем.
Слайд №14 (Авис)
Человек полетел как птица, и слово «авиация» произошло от латинского «авис» - птица. На будущее человечества смотрели с большими надеждами.
Не удивительно, что летательные аппараты привлекли внимание многих русских поэтов. Футуристы, «люди будущего», видели в воздухоплавании особый источник вдохновения. Владимир Маяковский громогласно заявлял: «Эй, вы! Небо! Снимите шляпу!..»
Молодые поэты с энтузиазмом приняли Октябрьскую революцию 1917 года и устремились созидать новую пролетарскую культуру. Тема авиации продолжала развиваться.
Слайд №15 (Лев Троцкий)
Осенью 1923 года нарком по военным делам Лев Троцкий создаёт Красный воздушный флот.
Но как развиваться предприятию, которое появилось в стране, где не существует рынка и при этом не так давно закончилась Гражданская война? У государства просто не было лишней копейки. Он велел учредить «Общество друзей воздушного флота» -«Добролёт» - прародитель«Аэрофлота».
Его задачей стала популяризация первой авиакомпании и сбор пожертвований на её развитие. Развернулась агитация. С плакатов гремели лозунги: «Тот не гражданин СССР, кто «Добролёта» не акционер».
К этой кампании перо приложил опять В.Маяковский. Повсюду звучат его стихи: «Наш флаг меж звёзд полощется, рабочью власть растя,
мы — лётчики, мы — лётчицы рабочих и крестьян!»
Слайд №16 (Казимир Малевич)
Логотип общества нарисовал художник-авангардист, автор Чёрного квадрата - Казимир Малевич. Меры сработали: в казну общества потекли миллионы пролетарских и крестьянских рублей.
Слайд №17 (1930-е г.)
Гражданская авиация начиналась с активной эксплуатации западных наработок и даже пилотов. Своих спецов в молодой стране Советов еще не воспитали. В голодной, полуразрушенной и малограмотной стране начался авиационный ажиотаж. Молодая Советская республика рвётся к господству над воздухом. Лётчики покоряют небо.
Слайд №18 (Гуревич М.)
Уже через десять лет после первого полёта 90% судов в авиапарке составляли отечественные разработки.
Делают первые шаги будущие знаменитые авиаконструкторы: Михаил Гуревич строит планеры;
Слайд №19 (Семён Лавочкин)
Семён Лавочкин увлечён аэромеханикой. Это на его самолётах совершал легендарные подвиги во время Великой Отечественной войны трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб.
Слайд №20 (Михаил Миль)
Михаил Миль исследует автожир, прообраз будущего вертолёта.
Слайд №21 (Поликарпов Н.Н.)
Под руководством Николая Николаевича Поликарпова 24 июня 1927 года совершает первый полёт самолёт У-2 (с 1944 года По-2, Поликарпов-2) — советский многоцелевой биплан. Благодаря уникальным способностям он стал одним из самых массовых самолётов в мире. Самолёт По-2 называют простым чудом авиации и «тихоходом».
Это именно на нём совершали боевые вылеты советские лётчицы, которых гитлеровские солдаты боялись и называли «ночными ведьмами».
Слайд №22 («Небесный тихоход»)
Вы, наверное, слышали и знаете песню «Первым делом самолёты». Она открывает фильм «Небесный тихоход», появившийся на экранах советских кинотеатров сразу после великой Победы (1945 г.)
Песня «Первым делом самолёты» (А.В.Гончаренко)
(Музыка В.Соловьев-Седой, слова А.Фатьянов)
(Слайд №23 (Ильюшин С.В.)
В 20-30-е и предвоенные годы начинается инженерный подвиг легендарных конструкторов Илюшина, Туполева, Антонова.
Сергей Владимирович Ильюшин создаёт бомбардировщик ДБ-3 (Ил-4), который совершил ряд налётов на Берлин в августе-сентябре 1941 года, а также «летающий танк» — штурмовик Ил-2, самый массовый самолёт СССР в Великой Отечественной войне.
Слайд №24 (самолёт Президента)
С 1943 года ОКБ Ильюшина приступилок разработке пассажирских самолётов. Серия гражданских Илов началась с Ил-12. За ним последовали Ил-14, Ил-18, Ил-62. Последним самолётом, разработанным под руководством Сергея Владимировича, стал Ил-62 — флагман Аэрофлота 1960-х — 1970-х годов.
Флагманом президентского авиапарка является Ил-96. На 95% это типовой самолет. Но, разумеется, оборудованный спецсвязью и всем необходимым для работы. В нем есть кабинет, зал совещаний, спальня, душ
Слайд №25 (Туполев А.Н.) + Слайд №26 (Ту-104)
И наконец, в небо поднимается первый советский цельнометаллический самолёт, который прославил историю российской авиации и славное имя авиаконструктораАндрея Николаевича Туполева, самолёты которого до сих пор покоряют простор небес.
Слайд № 27 (Антонов О.К.)
Как выглядят самолёты – все мы знаем. Авиаконструктор Олег Антонов создал десятки летательных аппаратов. Первым самолётом ОКБ Антонова в Киеве стал многоцелевой самолет Ан-2 (выпускался более 50 лет, произведено более 18 тыс. экземпляров).
Кроме того, существует множество специальных самолётов, которые используют для спасения людей, тушения пожаров, а в сельском хозяйстве – для распыления удобрений и других нужд. В КБ Антонова были сконструированы пассажирские Ан-14 "Пчёлка", Ан-22 "Антей".
Так уж повелось, что люди далёкие от авиации повадились называть практический любой не комфортный самолёт кукурузником. В большей степени это, конечно, относится к летательным аппаратам, оснащённым пропеллерами (хотя двигатели практически те же, что и на реактивных самолетах, просто на валу у них — воздушный винт). Но самолёт по имени «Кукурузник» — вполне заслуживает уважения. Уж поверьте. Они и сегодня самолёты-труженики: перевозят пассажиров на крайнем севере нашей страны. Недаром, о них написаны стихотворения и песни.
Слайд №28 («кукурузник»)
(Песня «А я летал на «кукурузнике»)
Слайд №29 (Мрия)
Все самолёты вместе и называются авиацией. Самолёты бывают пассажирские, грузовые и военные.
В ОКБ Антонова создан и самолёт Ан-225 «Мрiя» (авиаконструктор Толмачёв Виктор Ильич). Ан-225 «Мрия» — транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности. Был самым большим и грузоподъёмным самолётом за всю историю мировой авиации. Самолёт был спроектирован и построен в СССР в единственном экземпляре на Киевском механическом заводе в 1984—1988 годах. Увы, самолёт практически уничтожен ракетами в первые дни СВО в Украине в 2022г.
На самолётах Антонова было установлено 240 мировых авиационных рекордов.
Слайд №30 (Яков Моисеев)
Первым пассажирским рейсом в нашей стране, от которого и отсчитывается 100-летний юбилей гражданской авиации, считается маршрут 1923 года - «Москва — Нижний Новгород». И если сегодня самолеты взмывают на высоту в 10 км от земли, чтобы совершить перелёт, то тогда лётчик Яков Моисеев поднялся лишь на 200 метров — в этом эшелоне летали ещё долгое время. Время в пути тогда занимало семь часов. На маршрут поставили немецкий планер «Юнкерс F13», который вмещал четверых пассажиров. Кстати, Яков Моисеев родился на донской земле в станице Морозовской, ныне г. Морозовск.
Слайд №31 (Ту-134)
Советская компания "Аэрофлот" первой в мире приступила к регулярным перевозкам пассажиров и грузов на реактивных самолётах Ту-134. Он летал в города СССР 23 года (с 15 сентября 1956 года до конца 1979 года), пока не был окончательно заменён машинами следующих поколений.
В течение нескольких лет он оставался единственным в мире реактивным самолетом гражданской авиации.
Слайд № 32 (Ил-86)
Заменил Ту-134 первый и самый массовый советский пассажирский широкофюзеляжный самолётИл-86, который производился на Воронежском авиационном заводе. (серийно в 1980—1997 годах)
День гражданской авиации в России не отмечен в календаре красным числом и каким-то особенными традициями. Возможно, это связано с тем, что у работников этой сферы существуют и другие подобные торжества, например, День воздушного флота России (август).
Слайд №33 (Ульяновский авиазавод)
Однако, всё же есть в России регионы, где регулярно отмечают День гражданской авиации — это Ульяновская область. Её называются «Авиационной столицей страны». По распоряжению правительства на левом берегу Волги, среди бескрайних степей, было начато строительство авиационного промышленного комплекса «Авиастар», сегодня – одного из самых молодых авиазаводов страны. (10 июня 1976 года)
Здесь находятся авиастроительный завод и Ульяновское авиационное высшее училище гражданской авиации (институт). Училище производит обучение по следующим направлениям: пилот, диспетчер, спасатель, инженер, менеджер. Ежегодно училище выпускает более 200 курсантов - пилотов.
Слайд №34 (цех завода)
Сегодня «Авиастар» - это одно из наиболее перспективных предприятий России, занимающее достойное место среди ведущих мировых производителей авиационной техники.
Слайд №35 («Руслан»)
В 1985 году был выпущен первый реактивный транспортный Ан-124 "Руслан" - самый большой в мире грузовой самолёт.
Несколько интересных фактов о гражданской авиации в России:
Слайд №36 («Платов»)
По данным Минтранс сегодня в России 260 действующих аэропортов и посадочных площадок, через которые осуществляются авиаперевозки, и 110 авиакомпаний (самые большие - «Аэрофлот», включая также дочерние авиакомпании «Россия» и «Победа»)
Первый построенный в России с нуля аэропорт «Платов» расположен в Ростовской области, он и самый современный, но и самый дорогой в обслуживании (50 тыс. рублей на одного пассажира). В связи с закрытием воздушного пространства, аэропорт Платов временно не принимает и не выпускает воздушные суда до особого распоряжения.
Слайд №37 (Супер-джет)
- Superjet 100 – это региональный самолет нового поколения, который объединяет в себе новейшие технологии в области авиастроения. SSJ100 предлагает непревзойденный комфорт пассажирам, значительные экономические преимущества перевозчикам, удобство для экипажа и максимальную экологическую безопасность для окружающей среды.
Слайд №38 (Суперджет-Нью)
В 2023-м году в РФ начнётся серийное производство самолетов «Суперджет Нью», которые будут оснащены российскими двигателем ПД-8;
- Самыми длинными рейсами из России считаются «Москва — Лос-Анджелес» (12 часов) и «Москва — Канкун» (14 часов). Внутри страны самим продолжительными считаются перелёты из Сочи или Москвы на Дальний восток (8,5 часов);
- Первые авиационные предприятия в России появились в 1909-1911 гг.:
В конце июня 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым утвердил комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. Общий объём финансирования программы превысит 770 млрд рублей. В стране будет выпущено 735 самолётов;
Заключение:Сегодня жизни без самолетов и вертолётов мы не представляем. Они стали таким же рядовым транспортом, как автобус или поезд.Покорить небеса – одно из самых заветных желаний молодых людей. Профессия, связанная с самолётами, полётами, наверное, одна из самых романтических профессий. Ребята, под мирным небом учитесь, выбирайте профессию по душе, становитесь классными лётчиками, бортпроводницами, прославляйте нашу малую Родину - Донской край и Россию!
Стюардессы: Уважаемые пассажиры, наш самолёт совершил посадку в аэропорту посёлка Чертково. Температура за бортом **** градусов Цельсия, время *** часов. Командир корабля и экипаж прощаются с вами.
Надеемся ещё раз увидеть вас на борту нашего самолёта. Благодарим вас за выбор нашей авиакомпании «Библиотека-РДК». Пожалуйста, оставайтесь на своих местах до полной остановки и совместного фото на память о полёте.
(звучит муз. фон для ведущих)
Настя: Добрый вечер! Дорогие пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего авиалайнера. Вас ждет увлекательное новогоднее путешествие. Мы предлагаем отправиться в круиз ,и совершить перелет из старого в Новый 2023 год. Конечная точка нашего маршрута- родина Деда Мороза- Великий Устюг.
Аня: Good evening, ladies and gentlemen! You are welcome on Board of our Airliners of New Year Two thousand twenty-three! We wish you a Happy New Year!!!
Настя: Прошу Вас прослушать правила поведения в экстремальных ситуациях (Аня жестами показывает озвучиваемые правила)
Настя: Просим вас во время полета не оглядываться на уходящий год ( 2 руки назад)
А смотреть только вперед (показывает вперед)
Пусть со всех сторон (ладошки в сторону)
Вас окружают (себя обнять) только родные и близкие
В случае снижения давления у пассажиров ( 2 пальца на запястье)
Сохраняйте спокойствие (одна рука вперед ладошкой)
И слушайте (руки к ушам) экипаж
Мы надеемся вы надели маску(прислоняют маску 2022 ко рту) на нос и рот в последний раз в ушедшем году(выкидывает маску)
На борту самолета к вашим услугам( руки вперед ладошками вверх)
Свежие музыкальные композиции (показ класс)
И яркие (показать на себя и к зрителям) артисты
Благодарим вас за внимание (кивает головой)
Наслаждайтесь вашим полетом( машет одной рукой)
Беседа-обзор «Человек поднялся в небо»
Слайд №2.
Человек может бегать, как олень, ползать, плавать, как рыба. И только летать, как птица, не может. Так веками думали люди, глядя на парящих в небе птиц. Думали и мечтали: «Вот бы сесть на ковёр самолет и взлететь выше леса дремучего, выше облака летучего! Или сделать бы крылья из перьев и в небо подняться!»
Но ещё долгое-долгое время и крылатые люди, и ковры-самолеты существовали только в сказках.
Слайд № 3.
Рассказывают, правда, что очень давно в Москве один крестьянин смастерил из кожи крылья, вышел на площадь и объявил при всем народе, что может летать по-журавлиному. Собрались любопытные, окружили помост, ждут, что же будет. Вот мужик скинул кафтан и приладил к плечам два крыла. «Лети, Емелька!» - крикнули из толпы.
Но сколько он ни разбегался, сколько ни махал крыльями, а подняться в воздух так и не смог. Глядя на это, одни смеялись и улюлюкали, другие сокрушенно качали головами: «Нет, видно, не дано человеку, оторваться от земли»!
Но случилось иначе.
Слайд № 4 - 5.
Много лет назад в маленьком городке на юге Франции жили два брата - Жозеф и Этьян Монгольфье. Были они любознательны и наблюдательны, сметливы. Наблюдая, как поднимается дым из печной трубы, братья не раз задавали вопрос: «Отчего это происходит?» - Наверное, от того, - решили они, - что горячий воздух легче холодного - вот он и тянется вверх!» Тогда братья склеили из бумаги огромный шар и наполнили его дымом от костра, шар тот час же рванулся в небо и стал быстро набирать высоту... Затем братья соорудили к своему шару корзину, посадили туда барана, петуха, утку. Именно они стали первыми испытателями шара - монгольфьера. Прошло несколько месяцев, и вот настал день, когда на борт воздушного шара - монгольфьера поднялся человек. Звали его Пилатр де Розья. (Это произошло в 1783г)
Слайд №6.
Сотни любопытных пиратан заполнили широкую площадь как галки, облепили крышу и трубы домов. Наполненный дымом шар стал медленно подниматься над площадью под восторженные крики толпы: - Человек поднялся в небо! Человек в небе!
- Ну как? - спросили Пиларта, когда шар опустился на землю.
- О, прекрасно! - воскликнул смелый воздухоплаватель, - Об этот можно только мечтать!
Надо сказать, шар монгольфьер с Пилатром продержался в воздухе 25 минут. Началась эра воздухоплавания.
Первый полет на воздушном шаре был совершен давно, 200 лет назад. С тех пор люди много раз поднимались на воздушных шарах - аэростатах. Только надували их уже не дымом, а лёгким воздухом.
Слайд №7.
Потом придумали двигатель, соединили с воздушным винтом - пропеллером, получился дирижабль.
Но у него своя большая история. А теперь, пожалуйста, отгадайте загадку.
Не пчела, не шмель, а жужжит, Неподвижно крыло, а летит. (самолет)
Первый чертежи летательный машин найдены в рукописях Леонардо да Винчи, великого итальянца эпохи Возрождения.
Много, очень много изобретателей после него работали над созданием самый причудливых летательных аппаратов.
Некоторые копировали птиц, приделывали к рукам крылья и так хотели подняться в воздух.
Но человек полетел, опираясь не на силу своих мышц, а на силу своего разума.
Слайд №8.
Человек по-настоящему полетел, только тогда, когда был построен самолет по проекту русского морского офицера А.Ф. Можайского. В ней были основные черты современного самолета: корпус, крыло, шасси, управление, моторная установка. При одном из испытателей самолет отделился от земли, но накренился набок и поломал крыло. Царское правительство не поддержало начинаний талантливого конструктора, и работы над самолётом Можайского прекратились.
Слайд №9 - 10.
А тем временем десятки изобретателей во многих странах начали создавать крылатые машины. Особенно преуспели в этом американцы-братья Райт: 17 декабря 1903 г. да их аэроплан с двигателем работающем на керосине поднялся в воздух и пролетел 32 метра. Первый полёт человека на самолете продолжался несколько секунд. Но это был уже настоящий полёт со взлётом и приземлением. Так родилась авиация (от латинского авис - птица)
Слайд № 11 - 12.
В 1913 году в России инженер Игорь Иванович Сикорский создал уникальный самолёт «Русский витязь». То был первый в мире 4-х моторный самолёт - первенец тяжёлой авиации. Как бы продолжением «Русского витязя» стали получившие мировую славу боевые самолеты «Илья Муромец».
Слайд №13.
Как это начиналось?
В 1918 - 20 годах в архивах Петропавловской крепости были обнаружены необычные бумаги - работа казнённого за покушение на царя народника Николая Кибальчича. Этот человек, уже зная свой смертный приговор, в камере разрабатывает проект полёта человека в космос, мечтает об освоении космического пространства.
Свою работу Кибальчич в 1888 году завещал Родине.
Однако прошло свыше 30-и лет, прежде сем человечество узнало о существовании этой работы.
Слайд №14.
Опираясь на передовую авиационскую науку основы, которой заложил Жуковский ученые нашей страны создавали все новые и новые машины. Я расскажу вам об одном таком ученом - Сергее Павловиче Королёве. Юный Королёв мечтал стать летчиком строить летательные аппараты и самому летать на них.
В Москве, куда Королёв приехал из Одессы он учился одновременно в Московском высшем техническом училище и в школе летчиков. Когда Королёв познакомился с работами Циолковского он навсегда увлекся космонавтикой.
1 ведущий
Самолеты и вертолеты, некогда являвшиеся чудом техники, сегодня превратились в обычный вид транспорта, совершающий маршруты по различным направлениям. Столь значимое для нашей страны событие воплотилось в дате 7 декабря – в этот день весь мир отмечает Международный День гражданской авиации. Гражданская авиация для любой страны играет очень важную роль. С ее помощью осуществляются воздушные перевозки граждан и грузов. Это самый безопасный и удобный вид транспорта, который приобрел большую популярность в России и мире уже в XXI веке. Людям, которые проводят половину своей жизни в небе, посвящен праздник — Международный день гражданской авиации.
Мы пригласили вас на мероприятие, посвященное этому празднику.
2 ведущий
Пилоты, стюардессы, механики, обеспечивающие работу воздушных лайнеров, принимают поздравления в этот день. Главным инициатором создания данного праздника стала Ассамблея Международной организации гражданской авиации. Его официальное утверждение состоялось в 1992 году. Всемирный день гражданской авиации был создан с целью привлечения внимания общества к достижениям гражданской авиации мира и к их расширению.
Датой празднования выбрали 7 декабря, так как именно в этот день отмечали 50-ю годовщину подписания соглашения о международной гражданской авиации. Кстати именно оно стало главной причиной создания АМОГА. Главными задачами Ассамблеи Международной организации гражданской авиации является:
установление международных норм гражданской авиации;
регулирование уровня ее развития;
обеспечение совместной работы ряда стран по вопросам гражданской авиации.
Выполнение данных задач способствует повышению безопасности и продуктивности авиационной отрасли.
1 ведущий
Современное общество уже не представляет свою жизнь без самолетов. Этот вид транспорта уже давно стал необходимостью практически для каждого человека. Гражданская авиация открыла новые горизонты, сделала жителей разных стран чуть ближе друг к другу и тем самым расширила возможности и упростила многим людям жизнь.
А началась история гражданской авиации России в далеком 1923 году, когда 9 февраля Совет Труда и Обороны создал Совет по гражданской авиации и гражданский воздушный флот получил название «Добролёт». С 15 июня 1923 года начала действовать первая внутренняя регулярная воздушная линия «Москва - Нижний Новгород».
С 1932 года у гражданской авиации есть свой флаг, введена форменная одежда и знаки различия для персонала. Гражданская авиация получила имя, известное и по сей день, — «Аэрофлот».
Одна за другой открывались новые воздушные трассы, связывающие города Советского Союза между собой и с городами мира. В 1937 году был совершен первый в истории беспосадочный перелет из СССР в США на самолете АНТ-25 летчиками Валерием Чкаловым, Георгием Байдуковым, Александром Беляковым.
2 ведущий
Не отставали от мужчин и советские летчицы. Сверхдальними перелетами покоряли мир женские экипажи. Имена Героев Советского Союза Полины Осипенко, Валентины Гризодубовой, Марины Расковой навсегда вошли в историю отечественной авиации.
1 ведущий
Настоящей проверкой на прочность для советских людей стала Великая Отечественная война. Гражданская авиация осуществляла доставку подкрепления, оружия, продуктов питания, лекарств, поддерживала жизнеспособность нашей армии. Окончание войны стало толчком к возобновлению работы авиации в гражданском русле, развитию техники, открытию всё большего количества воздушных дорог.
2 ведущий
В городе Ульяновске в 1976 году было начато строительство Ульяновского авиационного промышленного комплекса «Авиастар». В 1985 году был выпущен первый самолет «Руслан», было начато производство самолета Ту-204. С 2008 года в Ульяновской области реализуется проект «Авиационная столица России», до 2020 года запланирован выпуск 103 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А.
Сегодня «Авиастар» - это одно из наиболее перспективных предприятий России, занимающее достойное место среди ведущих мировых производителей авиационной техники.
1 ведущий
Покорить небеса – одно из самых заветных желаний молодых людей. Профессия, связанная с самолетами, полетами, наверное, одна из самых романтических профессий. В городе Ульяновске находится Ульяновское авиационное высшее училище гражданской авиации (институт). Училище производит обучение по следующим направлениям: пилот, диспетчер, спасатель, инженер, менеджер. Ежегодно училище выпускает более 200 курсантов - пилотов.
16