Комплекс № 1 Утренний круг. Тема: «В мире науки» | ||||
Стихотворение недели В наше время без прогресса никуда! Наука нам везде нужна. Тайны, загадки манили всегда, Только наука «раскроет» глаза, Без великих учёных жизнь — мука! Без гениальных открытий жизнь — скука! | ||||
Игра-тренинг «Пожелание» Все встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен. - Ты катись, весёлый бубен, быстро-быстро по рукам. У кого весёлый бубен, тот пожелание скажет нам. Дети произносят друг другу пожелания | ||||
Пальчиковая гимнастика - Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Д/И: «Что в мешочке?» Цель: определять предметы на ощупь, узнать из какого материала сделаны. | Беседа-игра «Разгадай загадку» Цель: учить детей создавать описание предметов по определенному плану | Дидактическая игра «что лишнее?» цель: учить определять по форме предметы | Беседа «Полезные ископаемые на нашей планете», дать детям представление о ископаемых, залегающих в глубинах и на поверхности земли | Рассматривание коллекции бумаги. Цель: вспомнить о свойствах бумаги и возможностях её использования. |
Вечерний круг ( в кругу) Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного? (какие интересные события произошли) Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)? |
Комплекс № 2 Утренний круг. Тема: «Дорожная азбука» | ||||
Стихотворение недели Ты скажи-ка, умница, Что же это? — Улица! Интересная картина: Вот автобус, вот машина, Едет самосвал большой, Вот идет трамвай с дугой, В небе самолет летит, Рядом вертолет гудит, По реке плывет «ракета». Это транспорт, транспорт это! | ||||
Игра-тренинг «От сердца к сердцу» В: Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно: Я улыбаюсь миру, мир улыбается мне. Я желаю всем людям планеты хорошего настроения. | ||||
Пальчиковая гимнастика Этот шарик не простой (движения выполняются по тексту) Весь колючий, вот такой. Меж ладошками кладем Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем! Можно шар катать по кругу Перекидывать друг другу. 1, 2, 3, 4, 5 – всем пора нам отдыхать! |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа «Что такое улица? (Дорога, где стоят дома). Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице двигается транспорт? (По проезжей части). Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть? (Дети показывают). Хорошо, молодцы. А как показать, что транспорт едет в разных направлениях, один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение в разных направлениях? (Дети показывают) | Игра «Можно нельзя» Дети, если можно крутят рули, если нельзя, сжимают пальцы. Кататься на велосипеде можно: на остановке автобуса, во дворе, на стадионе, на проезжей части, в детском саду, по лужам, по лестнице, по тротуару | д\и: «Путешествие по дороге». Задачи: пополнять знания детей о дороге, учить выделять опасные участки, формировать культуру безопасного поведения. | Игра «Красный, желтый, зеленый» Игра направлена на внимание и развитие реакции. Дети на зеленый флажок топают ногами, на желтый хлопают в ладоши, на красный стоят без движения. | Игровое упражнение «Разминка пешехода». Задачи: организовать отработку действий при переходе улицы, учить выступать в роли игроков, водящих, ведущих, учить действовать по инструкции, переключать внимание. |
Вечерний круг Пожелания. (ритуал прощания) «Прощание» А теперь мы улыбнемся, |
Комплекс № 3 Утренний круг. Тема: « День защитника отечества» | ||||
Стихотворение недели Я с утра спросила маму: | ||||
Игра-тренинг «Улыбка» Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы | ||||
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» Пальцы эти — все бойцы, (Показать раскрытые ладони). | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Рассматривание иллюстраций Беседы: «Наша Армия», «День Защитника Отечества», «Буду как папа» «Военная техника», «Рода войск» | Д.и. «Кто защищает наши границы» Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны | Рассматривание фотографий пап о службе в Армии Д/и «Угадай род войск» Ц: совершенствовать знания о классификации войск в Армии | Словесная игра «Что нужно военному» Цель: закрепить умение называть профессию военного и подобрать для профессии необходимую военную технику; повторить роды войск и их предназначение. | Прослушивание военных песен «Я служу России», «Мы защитники», «Катюша». Ц: формировать интерес к военной музыке, выражать свои чувства, продолжать понимать смысл песен и выражать свои чувства. |
Вечерний круг «Прощаемся с разным настроением» Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства? |
Комплекс № 4 Утренний круг. Тема: «Есть такая профессия » | ||||
Стихотворение недели Все профессии нужны Все профессии нужны, | ||||
Игра-тренинг (Дети встают в круг и держаться за руки) Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! | ||||
Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки» Жили-были в домике маленькие гномики: Сжимают и разжимают кулачки Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибают пальчики, начиная с большого Раз, два, три, четыре, пять – Разгибают пальчики, начиная с мизинцев Стали гномики стирать. Трут кулачки друг о друга Токи – рубашки, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки, Мики умница был, Всем водичку носил. Загибают пальчики, начиная с больших пальцев | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа «Профессия» – это работа, которую человек делает для людей. А какие ещё вы знаете профессии? – Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке. -Как вы думаете, Если бы не было строителей, то… Если бы не было водителей, то… Если бы не было парикмахеров, то… Если бы не было дворников, то… Если бы не было учителей, то… Если бы не было милиционеров, то… – Значит, можно сделать вывод: Все профессии нужны, все профессии важны! | Игра «Исправь ошибку»: Строитель управляет самолётом. Пожарный лечит людей. Швея красит дом. Почтальон разносит почту. Дворник варит обед. Водитель управляет поездом. Машинист строит дома. Строитель шьёт одежду. Повар учит детей грамотно писать. | Дидактическая игра «Кто, чем занимается?». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, формировать умение определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. | Дидактическая игра «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с профессиями детского сада. | Д/И «Угадай профессию по картинке» Цель: Расширять представления детей о профессиях. Беседа: «Какие профессии мы запомнили?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных професси |
Вечерний круг «Прощаемся с разным настроением» Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. В: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства? Пожелания на выходные |