Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. В методическую копилку воспитателя ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

В методическую копилку воспитателя ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

В методическую копилку воспитателя ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ День недели Направления работы и методические приемы Содержание работы примечание понедельник Ознакомление с текстом литературного произведения и закрепление знаний текста 1) Беседа по произведению. Цель: Закрепление знаний сюжета, знаний о героях сказки, их поведение и характере. Предлагаю детям вспомнить известную им сказку. -Как начинается сказка? кто герои в этой сказке? - Кто первый встретился Колобку на пути? /Заяц. / - Удалось зайцу или волку съесть Колобка? /Нет, не удалось. / - Правильно ли поступил Колобок, убежав от бабушки с дедушкой? /Не правильно. / - Почему не правильно? Что может случится, если уйти без разрешения взрослых? /Можно попасть в беду. / 2) Пересказ произведения по иллюстрациям. Цель: развивать умение последовательно и выразительно рассказывать сказку. Показываю детям иллюстрации к сказке. Предлагаю детям пересказать сказку по изображённым сюжетам. -какой момент изображён на картинке? -как думаете, что будет после этого момента? -давайте рассмотрим, какие эмоции у героев? - какие они по характеру? - Кто вам нравиться, кого хотели бы сыграть? 3)составление детьми рассказов о героях. Цель: развивать воображение детей. 4.Рассказ по ролям Цель: учить детей пересказывать сказку по ролям. Задаю детям вопросы о героях, о их характерных особенностях. - Какой был Колобок? /Наивный, добрый, доверчивый, хвастливый, непослушный. / - Какая лиса? /Хитрая, умная, жадная. / и т.д Дети отвечают , составляют рассказ. -А сейчас давайте расскажем сказку по ролям. Распределение ролей. Повтор текста с детьми и его пересказ, изменяя интонацию речи в зависимости от ситуации. вторник Развитие умений и навыков театрально – игровой деятельности: развитие выразительности речи: 1) Игра – звукоподражание. Цель: учить воспроизводить звуки для определённого персонажа. Предлагаю детям поиграть в игру, в которой нужно показать свои умения говорить как герой сказки. Даю детям задания: - порычи как медведь; - провой как волк; - протявкай как лиса; - профыркай как заяц. 2)Игры – упражнения « Скажи за героя». Цель: Учить управлять тембром, темпом речи, силой голоса. . Предлагаю детям изобразить героев сказки. - скажи грубым громким голосом, как медведь. (медленно, растягивая слова) - хриплым, грубым, с угрозой голосом, как волк. - хитрым, мягким, тонким голоском как лисичка. - звонким, задорным, чистым голосом, как заяц. (тембр голоса, сила голоса и темп речи) 3) Упражнение « Мы артисты» Предлагаю детям побывать артистами озвучить картинки: «Обращение деда к бабке», «Встреча колобка и зайца», «Встреча колобка и волка», «Встреча колобка и медведя», «Встреча колобка и лисы». Дети озвучивают героев с разной силой голоса, тембром, соответствующие персонажам. 4)интонационные тренировочные упражнен

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

В методическую копилку воспитателя

ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

День недели

Направления работы и методические приемы

Содержание работы

примечание

понедельник

Ознакомление с текстом литературного произведения и закрепление знаний текста

1) Беседа по произведению.

Цель: Закрепление знаний сюжета, знаний о героях сказки, их поведение и характере.

Предлагаю детям вспомнить известную им сказку.

-Как начинается сказка? кто герои в этой сказке?

 -Кто первый встретился Колобку на пути? /Заяц. /

- Удалось зайцу или волку съесть Колобка? /Нет, не удалось. /

- Правильно ли поступил Колобок, убежав от бабушки с дедушкой? /Не правильно. /

- Почему не правильно? Что может случится, если уйти без разрешения взрослых? /Можно попасть в беду. /

2) Пересказ произведения по иллюстрациям.

Цель: развивать умение последовательно и выразительно рассказывать сказку.

Показываю детям иллюстрации к сказке. Предлагаю детям пересказать сказку по изображённым сюжетам.

-какой момент изображён на картинке?

-как думаете, что будет после этого момента?

-давайте рассмотрим, какие эмоции у героев?

- какие они по характеру?

- Кто вам нравиться, кого хотели бы сыграть?

3)составление детьми рассказов о героях.

Цель: развивать воображение детей.

4.Рассказ по ролям

Цель: учить детей пересказывать сказку по ролям.

Задаю детям вопросы о героях, о их характерных особенностях.

- Какой был Колобок? /Наивный, добрый, доверчивый, хвастливый, непослушный. /

- Какая лиса? /Хитрая, умная, жадная. / и т.д

Дети отвечают , составляют рассказ.

-А сейчас давайте расскажем сказку по ролям. Распределение ролей. Повтор текста с детьми и его пересказ, изменяя интонацию речи в зависимости от ситуации.

вторник

Развитие умений и навыков театрально – игровой деятельности:

развитие выразительности речи:

1) Игра – звукоподражание.

Цель: учить воспроизводить звуки для определённого персонажа.

Предлагаю детям поиграть в игру, в которой нужно показать свои умения говорить как герой сказки. Даю детям задания:

- порычи как медведь;

- провой как волк;

- протявкай как лиса;

- профыркай как заяц.

2)Игры – упражнения « Скажи за героя».

Цель: Учить управлять тембром, темпом речи, силой голоса.

.

Предлагаю детям изобразить героев сказки.

- скажи грубым громким голосом, как медведь. (медленно, растягивая слова)

- хриплым, грубым, с угрозой голосом, как волк.

- хитрым, мягким, тонким голоском как лисичка.

- звонким, задорным, чистым голосом, как заяц. (тембр голоса, сила голоса и темп речи)

3) Упражнение « Мы артисты»

Предлагаю детям побывать артистами озвучить картинки:

«Обращение деда к бабке», «Встреча колобка и зайца», «Встреча колобка и волка», «Встреча колобка и медведя», «Встреча колобка и лисы».

Дети озвучивают героев с разной силой голоса, тембром, соответствующие персонажам.

4)интонационные тренировочные упражнения

Цель: тренировать детей говорить с разной интонацией

-Ребята , произнесите отдельные предложения различной интонацией: «Колобок колобок, я тебя съем!» с удивлением, радостно, лукаво, со страхом, радостно…..

среда

Развитие умений и навыков театрально – игровой деятельности:

Развитие пантонимических умений:

1)Тренировочные упражнения на мимику.

Цель: с помощью мимики и жестов показать состояние человека.

Задания:

«Покажи как: удивился, рассердился, расстроился, испугался, обрадовался, подавился, съел, что то очень вкусное и т.д., тот или иной герой ».сейчас ты обрадовался, а теперь расстроился; холодно – жарко.

Обсуждаем. Напоминаю, подсказываю, показываю.

2)Задание на движения.

Цель: по средствам движений передавать характер литературного героя.

Прошу показать:

Как ходит: старый дед, бабка, хитрая лиса(медленно ,виляя хвостиком), голодный волк (широким шагом), большой косолапый медведь ( вперевалочку), заяц(прыгая на двух лапах), катится колобок.

Напоминаю, подсказываю: «дед старый, ноги еле – еле передвигаются, спина болит, забывчивый.» и т.д.

3)Придумание загадок на движения и позы.

«Кто я?», «Что я делаю?»

Цель: Учить загадывать( изображать образ героя в движении),используя все средства выразительности.

Предлагаю детям самостоятельно загадать любого героя, изобразить его, показывая движения характерные этому герою. Дети отгадывают.

4) игра- пантомима

Цель: учить воспроизводить образные движения в рамках сюжета.

Поиграем в игру пантомиму. Давайте покажем как бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, просела муку, замесила тесто, посалила, посластили, слепила колобок, в печь поставила, из печи вынула, н положила стынуть.

четверг

Развитие творческих способностей

1)Продуктивных

Интерпретация сказки «Колобок».

Цель:Развивать творческое мышление, воображение.

2)Исполнительских Поощрение за выразительность движений персонажа в играх инсценировках.

Цель: развитие у детей способности находить новые нестандартные (креативные) решения

Предлагаю детям побывать в роли сказочников:

-Давайте пофантазируем и придумаем к сказке «Колобок» нового героя .Кто это? человек или зверь? Какой у него характер? Он хочет съесть или помочь колобку?

Поощряю тех детей, которые наиболее интересно выступали в своей роли. Затем подвожу итог.

3) Изобразительных

«Нарисуем сказку»

Цель: развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

Предлагаю детям придумать, нарисовать, изготовить маски героев сказки. элементы декорации и костюмов.

4)Музыкальных

Придумывание танца для каждого героя. Исполнение песни.

Цель: совершенствовать умения исполнять песню за главного героя

Предлагаю детям придумать танцы для каждого героя, подбираем музыку. Ребёнок в образе своего героя танцует, потом остальные присоединяются к нему и повторяют все элементы его танца. Все вместе поют песню колобка.

-Поиграем в игру «угадай кто идёт» Я буду включать музыку, а вы должны угадать кто это и пройти под музыку как герой.

патница

Организация коллективной игры.

1)Предложение поиграть в игру.

Обращаюсь к детям: «Какие сказки русские народные вы знаете?» «В какую сказку вы хотели бы поиграть?», «Как нам выбрать сказку? » (голосование, считалочка, договор – «сначала в эту, а потом в твою».Давайте вспомним содержание сказки, закрепляем последовательность событий. Вспоминаем всех героев. Договариваемся с детьми, как мы будем играть

2) Выбор декораторов.

Желающим детям предлагаю подобрать декорации, оформить обстановку в которой будут действовать персонажи

3) Выбор костюмеров

Желающим детям предлагаю вспомнить персонажей сказки, придумать и подобрать элементы костюмов, маски для игры.

4) Выбор исполнителей.

Желающие дети демонстрируют свои исполнительские возможности, выполняя задания по выразительности речи и выразительности движений характерные определённому герою сказки. После чего все вместе выбираем того, у кого это получается лучше. В такой последовательности выбираем каждого героя.

5)Выбор того, кто будет говорить слова автора.

В роле ведущего предлагаю себя.

6)Разыгрывание литературного произведения.

Сейчас мы проиграем сказку.

7) Анализ игры и игровых образов.

Задаю вопросы зрителям: всем ли понравилось, всем ли было понятно, кто понравился больше. Все вместе оцениваем, отмечаем, где и на что нужно обратить внимание и над чем поработать.

-Он потренируется и в следующий раз у него получится лучше.

8) Проигрывание в другом составе.

Дети меняются местами. те кто играли - становятся зрителями, а кто были зрителями играют.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В методическую копилку воспитателя ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ День недели Направления работы и методические приемы Содержание работы примечание понедельник Ознакомление с текстом литературного произведения и закрепление знаний текста 1) Беседа по произведению. Цель: Закрепление знаний сюжета, знаний о героях сказки, их поведение и характере. Предлагаю детям вспомнить известную им сказку. -Как начинается сказка? кто герои в этой сказке? - Кто первый встретился Колобку на пути? /Заяц. / - Удалось зайцу или волку съесть Колобка? /Нет, не удалось. / - Правильно ли поступил Колобок, убежав от бабушки с дедушкой? /Не правильно. / - Почему не правильно? Что может случится, если уйти без разрешения взрослых? /Можно попасть в беду. / 2) Пересказ произведения по иллюстрациям. Цель: развивать умение последовательно и выразительно рассказывать сказку. Показываю детям иллюстрации к сказке. Предлагаю детям пересказать сказку по изображённым сюжетам. -какой момент изображён на картинке? -как думаете, что будет после этого момента? -давайте рассмотрим, какие эмоции у героев? - какие они по характеру? - Кто вам нравиться, кого хотели бы сыграть? 3)составление детьми рассказов о героях. Цель: развивать воображение детей. 4.Рассказ по ролям Цель: учить детей пересказывать сказку по ролям. Задаю детям вопросы о героях, о их характерных особенностях. - Какой был Колобок? /Наивный, добрый, доверчивый, хвастливый, непослушный. / - Какая лиса? /Хитрая, умная, жадная. / и т.д Дети отвечают , составляют рассказ. -А сейчас давайте расскажем сказку по ролям. Распределение ролей. Повтор текста с детьми и его пересказ, изменяя интонацию речи в зависимости от ситуации. вторник Развитие умений и навыков театрально – игровой деятельности: развитие выразительности речи: 1) Игра – звукоподражание. Цель: учить воспроизводить звуки для определённого персонажа. Предлагаю детям поиграть в игру, в которой нужно показать свои умения говорить как герой сказки. Даю детям задания: - порычи как медведь; - провой как волк; - протявкай как лиса; - профыркай как заяц. 2)Игры – упражнения « Скажи за героя». Цель: Учить управлять тембром, темпом речи, силой голоса. . Предлагаю детям изобразить героев сказки. - скажи грубым громким голосом, как медведь. (медленно, растягивая слова) - хриплым, грубым, с угрозой голосом, как волк. - хитрым, мягким, тонким голоском как лисичка. - звонким, задорным, чистым голосом, как заяц. (тембр голоса, сила голоса и темп речи) 3) Упражнение « Мы артисты» Предлагаю детям побывать артистами озвучить картинки: «Обращение деда к бабке», «Встреча колобка и зайца», «Встреча колобка и волка», «Встреча колобка и медведя», «Встреча колобка и лисы». Дети озвучивают героев с разной силой голоса, тембром, соответствующие персонажам. 4)интонационные тренировочные упражнен
0 ₽