Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. В методическую копилку воспитателя ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

В методическую копилку воспитателя ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

В методическую копилку воспитателя ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ День недели Направления работы и методические приемы Содержание работы примечание понедельник Ознакомление с текстом литературного произведения и закрепление знаний текста 1) Беседа по произведению. Цель: Закрепление знаний сюжета, знаний о героях сказки, их поведение и характере. Предлагаю детям вспомнить известную им сказку. -Как начинается сказка? кто герои в этой сказке? - Кто первый встретился Колобку на пути? /Заяц. / - Удалось зайцу или волку съесть Колобка? /Нет, не удалось. / - Правильно ли поступил Колобок, убежав от бабушки с дедушкой? /Не правильно. / - Почему не правильно? Что может случится, если уйти без разрешения взрослых? /Можно попасть в беду. / 2) Пересказ произведения по иллюстрациям. Цель: развивать умение последовательно и выразительно рассказывать сказку. Показываю детям иллюстрации к сказке. Предлагаю детям пересказать сказку по изображённым сюжетам. -какой момент изображён на картинке? -как думаете, что будет после этого момента? -давайте рассмотрим, какие эмоции у героев? - какие они по характеру? - Кто вам нравиться, кого хотели бы сыграть? 3)составление детьми рассказов о героях. Цель: развивать воображение детей. 4.Рассказ по ролям Цель: учить детей пересказывать сказку по ролям. Задаю детям вопросы о героях, о их характерных особенностях. - Какой был Колобок? /Наивный, добрый, доверчивый, хвастливый, непослушный. / - Какая лиса? /Хитрая, умная, жадная. / и т.д Дети отвечают , составляют рассказ. -А сейчас давайте расскажем сказку по ролям. Распределение ролей. Повтор текста с детьми и его пересказ, изменяя интонацию речи в зависимости от ситуации. вторник Развитие умений и навыков театрально – игровой деятельности: развитие выразительности речи: 1) Игра – звукоподражание. Цель: учить воспроизводить звуки для определённого персонажа. Предлагаю детям поиграть в игру, в которой нужно показать свои умения говорить как герой сказки. Даю детям задания: - порычи как медведь; - провой как волк; - протявкай как лиса; - профыркай как заяц. 2)Игры – упражнения « Скажи за героя». Цель: Учить управлять тембром, темпом речи, силой голоса. . Предлагаю детям изобразить героев сказки. - скажи грубым громким голосом, как медведь. (медленно, растягивая слова) - хриплым, грубым, с угрозой голосом, как волк. - хитрым, мягким, тонким голоском как лисичка. - звонким, задорным, чистым голосом, как заяц. (тембр голоса, сила голоса и темп речи) 3) Упражнение « Мы артисты» Предлагаю детям побывать артистами озвучить картинки: «Обращение деда к бабке», «Встреча колобка и зайца», «Встреча колобка и волка», «Встреча колобка и медведя», «Встреча колобка и лисы». Дети озвучивают героев с разной силой голоса, тембром, соответствующие персонажам. 4)интонационные тренировочные упражнен

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

В методическую копилку воспитателя

ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

День недели

Направления работы и методические приемы

Содержание работы

примечание

понедельник

Ознакомление с текстом литературного произведения и закрепление знаний текста

1) Беседа по произведению.

Цель: Закрепление знаний сюжета, знаний о героях сказки, их поведение и характере.

Предлагаю детям вспомнить известную им сказку.

-Как начинается сказка? кто герои в этой сказке?

 -Кто первый встретился Колобку на пути? /Заяц. /

- Удалось зайцу или волку съесть Колобка? /Нет, не удалось. /

- Правильно ли поступил Колобок, убежав от бабушки с дедушкой? /Не правильно. /

- Почему не правильно? Что может случится, если уйти без разрешения взрослых? /Можно попасть в беду. /

2) Пересказ произведения по иллюстрациям.

Цель: развивать умение последовательно и выразительно рассказывать сказку.

Показываю детям иллюстрации к сказке. Предлагаю детям пересказать сказку по изображённым сюжетам.

-какой момент изображён на картинке?

-как думаете, что будет после этого момента?

-давайте рассмотрим, какие эмоции у героев?

- какие они по характеру?

- Кто вам нравиться, кого хотели бы сыграть?

3)составление детьми рассказов о героях.

Цель: развивать воображение детей.

4.Рассказ по ролям

Цель: учить детей пересказывать сказку по ролям.

Задаю детям вопросы о героях, о их характерных особенностях.

- Какой был Колобок? /Наивный, добрый, доверчивый, хвастливый, непослушный. /

- Какая лиса? /Хитрая, умная, жадная. / и т.д

Дети отвечают , составляют рассказ.

-А сейчас давайте расскажем сказку по ролям. Распределение ролей. Повтор текста с детьми и его пересказ, изменяя интонацию речи в зависимости от ситуации.

вторник

Развитие умений и навыков театрально – игровой деятельности:

развитие выразительности речи:

1) Игра – звукоподражание.

Цель: учить воспроизводить звуки для определённого персонажа.

Предлагаю детям поиграть в игру, в которой нужно показать свои умения говорить как герой сказки. Даю детям задания:

- порычи как медведь;

- провой как волк;

- протявкай как лиса;

- профыркай как заяц.

2)Игры – упражнения « Скажи за героя».

Цель: Учить управлять тембром, темпом речи, силой голоса.

.

Предлагаю детям изобразить героев сказки.

- скажи грубым громким голосом, как медведь. (медленно, растягивая слова)

- хриплым, грубым, с угрозой голосом, как волк.

- хитрым, мягким, тонким голоском как лисичка.

- звонким, задорным, чистым голосом, как заяц. (тембр голоса, сила голоса и темп речи)

3) Упражнение « Мы артисты»

Предлагаю детям побывать артистами озвучить картинки:

«Обращение деда к бабке», «Встреча колобка и зайца», «Встреча колобка и волка», «Встреча колобка и медведя», «Встреча колобка и лисы».

Дети озвучивают героев с разной силой голоса, тембром, соответствующие персонажам.

4)интонационные тренировочные упражнения

Цель: тренировать детей говорить с разной интонацией

-Ребята , произнесите отдельные предложения различной интонацией: «Колобок колобок, я тебя съем!» с удивлением, радостно, лукаво, со страхом, радостно…..

среда

Развитие умений и навыков театрально – игровой деятельности:

Развитие пантонимических умений:

1)Тренировочные упражнения на мимику.

Цель: с помощью мимики и жестов показать состояние человека.

Задания:

«Покажи как: удивился, рассердился, расстроился, испугался, обрадовался, подавился, съел, что то очень вкусное и т.д., тот или иной герой ».сейчас ты обрадовался, а теперь расстроился; холодно – жарко.

Обсуждаем. Напоминаю, подсказываю, показываю.

2)Задание на движения.

Цель: по средствам движений передавать характер литературного героя.

Прошу показать:

Как ходит: старый дед, бабка, хитрая лиса(медленно ,виляя хвостиком), голодный волк (широким шагом), большой косолапый медведь ( вперевалочку), заяц(прыгая на двух лапах), катится колобок.

Напоминаю, подсказываю: «дед старый, ноги еле – еле передвигаются, спина болит, забывчивый.» и т.д.

3)Придумание загадок на движения и позы.

«Кто я?», «Что я делаю?»

Цель: Учить загадывать( изображать образ героя в движении),используя все средства выразительности.

Предлагаю детям самостоятельно загадать любого героя, изобразить его, показывая движения характерные этому герою. Дети отгадывают.

4) игра- пантомима

Цель: учить воспроизводить образные движения в рамках сюжета.

Поиграем в игру пантомиму. Давайте покажем как бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, просела муку, замесила тесто, посалила, посластили, слепила колобок, в печь поставила, из печи вынула, н положила стынуть.

четверг

Развитие творческих способностей

1)Продуктивных

Интерпретация сказки «Колобок».

Цель:Развивать творческое мышление, воображение.

2)Исполнительских Поощрение за выразительность движений персонажа в играх инсценировках.

Цель: развитие у детей способности находить новые нестандартные (креативные) решения

Предлагаю детям побывать в роли сказочников:

-Давайте пофантазируем и придумаем к сказке «Колобок» нового героя .Кто это? человек или зверь? Какой у него характер? Он хочет съесть или помочь колобку?

Поощряю тех детей, которые наиболее интересно выступали в своей роли. Затем подвожу итог.

3) Изобразительных

«Нарисуем сказку»

Цель: развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

Предлагаю детям придумать, нарисовать, изготовить маски героев сказки. элементы декорации и костюмов.

4)Музыкальных

Придумывание танца для каждого героя. Исполнение песни.

Цель: совершенствовать умения исполнять песню за главного героя

Предлагаю детям придумать танцы для каждого героя, подбираем музыку. Ребёнок в образе своего героя танцует, потом остальные присоединяются к нему и повторяют все элементы его танца. Все вместе поют песню колобка.

-Поиграем в игру «угадай кто идёт» Я буду включать музыку, а вы должны угадать кто это и пройти под музыку как герой.

патница

Организация коллективной игры.

1)Предложение поиграть в игру.

Обращаюсь к детям: «Какие сказки русские народные вы знаете?» «В какую сказку вы хотели бы поиграть?», «Как нам выбрать сказку? » (голосование, считалочка, договор – «сначала в эту, а потом в твою».Давайте вспомним содержание сказки, закрепляем последовательность событий. Вспоминаем всех героев. Договариваемся с детьми, как мы будем играть

2) Выбор декораторов.

Желающим детям предлагаю подобрать декорации, оформить обстановку в которой будут действовать персонажи

3) Выбор костюмеров

Желающим детям предлагаю вспомнить персонажей сказки, придумать и подобрать элементы костюмов, маски для игры.

4) Выбор исполнителей.

Желающие дети демонстрируют свои исполнительские возможности, выполняя задания по выразительности речи и выразительности движений характерные определённому герою сказки. После чего все вместе выбираем того, у кого это получается лучше. В такой последовательности выбираем каждого героя.

5)Выбор того, кто будет говорить слова автора.

В роле ведущего предлагаю себя.

6)Разыгрывание литературного произведения.

Сейчас мы проиграем сказку.

7) Анализ игры и игровых образов.

Задаю вопросы зрителям: всем ли понравилось, всем ли было понятно, кто понравился больше. Все вместе оцениваем, отмечаем, где и на что нужно обратить внимание и над чем поработать.

-Он потренируется и в следующий раз у него получится лучше.

8) Проигрывание в другом составе.

Дети меняются местами. те кто играли - становятся зрителями, а кто были зрителями играют.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В методическую копилку воспитателя ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ День недели Направления работы и методические приемы Содержание работы примечание понедельник Ознакомление с текстом литературного произведения и закрепление знаний текста 1) Беседа по произведению. Цель: Закрепление знаний сюжета, знаний о героях сказки, их поведение и характере. Предлагаю детям вспомнить известную им сказку. -Как начинается сказка? кто герои в этой сказке? - Кто первый встретился Колобку на пути? /Заяц. / - Удалось зайцу или волку съесть Колобка? /Нет, не удалось. / - Правильно ли поступил Колобок, убежав от бабушки с дедушкой? /Не правильно. / - Почему не правильно? Что может случится, если уйти без разрешения взрослых? /Можно попасть в беду. / 2) Пересказ произведения по иллюстрациям. Цель: развивать умение последовательно и выразительно рассказывать сказку. Показываю детям иллюстрации к сказке. Предлагаю детям пересказать сказку по изображённым сюжетам. -какой момент изображён на картинке? -как думаете, что будет после этого момента? -давайте рассмотрим, какие эмоции у героев? - какие они по характеру? - Кто вам нравиться, кого хотели бы сыграть? 3)составление детьми рассказов о героях. Цель: развивать воображение детей. 4.Рассказ по ролям Цель: учить детей пересказывать сказку по ролям. Задаю детям вопросы о героях, о их характерных особенностях. - Какой был Колобок? /Наивный, добрый, доверчивый, хвастливый, непослушный. / - Какая лиса? /Хитрая, умная, жадная. / и т.д Дети отвечают , составляют рассказ. -А сейчас давайте расскажем сказку по ролям. Распределение ролей. Повтор текста с детьми и его пересказ, изменяя интонацию речи в зависимости от ситуации. вторник Развитие умений и навыков театрально – игровой деятельности: развитие выразительности речи: 1) Игра – звукоподражание. Цель: учить воспроизводить звуки для определённого персонажа. Предлагаю детям поиграть в игру, в которой нужно показать свои умения говорить как герой сказки. Даю детям задания: - порычи как медведь; - провой как волк; - протявкай как лиса; - профыркай как заяц. 2)Игры – упражнения « Скажи за героя». Цель: Учить управлять тембром, темпом речи, силой голоса. . Предлагаю детям изобразить героев сказки. - скажи грубым громким голосом, как медведь. (медленно, растягивая слова) - хриплым, грубым, с угрозой голосом, как волк. - хитрым, мягким, тонким голоском как лисичка. - звонким, задорным, чистым голосом, как заяц. (тембр голоса, сила голоса и темп речи) 3) Упражнение « Мы артисты» Предлагаю детям побывать артистами озвучить картинки: «Обращение деда к бабке», «Встреча колобка и зайца», «Встреча колобка и волка», «Встреча колобка и медведя», «Встреча колобка и лисы». Дети озвучивают героев с разной силой голоса, тембром, соответствующие персонажам. 4)интонационные тренировочные упражнен
0 ₽