Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. "Весёлый Светофор"

"Весёлый Светофор"

Конспект общешкольного внеклассного мероприятия "Весёлый светофор", проведён в рамках месячника ПДД для обучающихся с ТМНР. Материал можно использовать также для детей дошкольного возраста и начальной школы. Форма проведения - праздник, эстафета.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ГКОУ «Школа-интернат №10» г. Городец Нижегородской области

Конспект внеклассного общешкольного мероприятия,

проведённого для обучающихся с ТМНР (АООП вариант II)

в рамках месячника ПДД «Весёлый Светофорик»

Ответственная за составление и проведение мероприятия: Зайцева Н.В.

2023 учебный год

Дата проведения: 29.09.2023

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах у обучающихся с ТМНР (АООП вариант II) через игровую форму деятельности.

Обучающие задачи:

  1. повторить с детьми сигналы светофора, его предназначение;

  2. закрепить знание правил дорожного движения;

Развивающие задачи:

  1. развивать внимание, мышление, речь обучающихся;

  2. формировать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

Воспитательные задачи:

воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Материалы и оборудование: проектор, аудио колонка, ноутбук, ковровая дорожка (дорога), разрезные картинки «Дорожные знаки», украшения для зала из воздушных шариков, подборка музыкальных композиций для мероприятия, костюм инспектора ГИБДД, костюм Тигрули, машинка, оборудование для игр и эстафет (2 игрушечных руля, 8 конусов, стойки со знаками «Поворот», «Остановка общественного транспорта», «Подземный переход», 2 обруча (красный, желтый, зеленый), кубики красного, желтого и зеленого цвета по одному на каждого ребенка, 2 туннеля для подлезания, корзина с мячами по количеству детей, сладкие подарки для детей.

Действующие лица: Инспектор ГИБДД, Тигруля, Водитель автомобиля.

Под музыку в зал выбегает вприпрыжку мультипликационный герой Тигруля с мячом в руках (трек 1)

Тигруля:Здравствуйте, дорогие ребята. Вы узнали меня? Меня зовут Тигруля, и я пришёл с вами поиграть(приглашает 2 обучающихся из зала).

Тигруля вместе с обучающимися играет в мяч на ковровой дорожке (проезжей части, рядом стоит светофор из воздушных шариков).

(трек 2 – звуки движущегося автомобиля и резкого торможения) Вдруг на проезжую часть выезжает автомобилист и резко тормозит.

Тигруля напуган.

Водитель автомобиля: - Как же так ребята, что же вы делаете? Разве можно играть на проезжей части? Всё я звоню в полицию, пусть там с вами разбираются.

Звучит свисток и в зал входит инспектор ГИБДД.

Инспектор:Здравствуйте, я инспектор ГИБДД – Зайцева Наталья Владимировна. Так, что тут у вас произошло?

Водитель автомобиля: Здравствуйте. Вот инспектор, посмотрите, что делается, дети на дороге играют.

Инспектор:Да вы что. Так – так, вы езжайте, а мы разберёмся.

(Водитель автомобиля уезжает из зала)

Инспектор: Так, здесь у нас проезжая часть. Ребята, что такое проезжая часть? Правильно – это дорога. А по дороге ездят машины. Угу. Как вы думаете, можно играть в местах где ездят машины. Правильно – нельзя. А что может случиться если играть на дороге? Правильно – авария, дети могут пострадать.

(обращается к Тигруле с ребятами)

- Вы поняли, ребята? Ни в коем случае нельзя играть на дорогах. Для игр есть специально отведённые места. Они называются детские и спортивные площадки. Садитесь на свои места.

А чтобы вы лучше заполнили как правильно нужно себя вести на дороге, я покажу вам мультфильм о правилах пешехода.

(трек 3 мультфильм о правилах пешехода)

Тигруля:Испектор, я больше так не буду. Я просто не знал о правилах дорожного движения. Увидел хорошее место и захотелось поиграть.

Инспектор:Хорошо, что ничего страшного не случилось. А ребята тебя научат правильному поведению на дорогах. Так ведь, ребята?

Тигруля: Это просто замечательно. Ребята, а давайте поиграем. Я очень люблю играть в разные игры.

Инспектор: Конечно поиграем. Я предлагаю поиграть в замечательную игру. Она называется Светофор. А вы знаете, что такое светофор?

Светофор — наш лучший друг. Он нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта. Светофор помогает нам перейти дорогу, и не попасть под машину.

Светофор для автомобилей имеет три сигнала (трек 4):

— Красный цвет

— Зелёный цвет

— Жёлтый цвет

А есть ещё особый светофор для пешеходов(трек 5). Он имеет 2 сигнала: красный и зелёный.

Красный – стой;

Зелёный – иди.

Вот, теперь вы знаете для чего нужен светофор.

- Прошу всех ребят выйти в зал и встать в круг. Сейчас я буду показывать сигнал светофора: если я покажу красный, вы стоите на месте, а если показываю зелёный – вы двигаетесь по кругу. Будьте внимательны. Ребята, вы замечательные пешеходы.

(Звучит музыка «Игра светофор»)

А сейчас мы посмотрим какие вы ответственные водители и как управляете автомобилем. Ну что, ребята, попробуем?

Следующая игра называется "Светофор и автомобили". Правила игры такие: Если я показываю зелёный то вы едете на своих машинках, если показываю жёлтый, то в приседаете, а если я показываю красный, то стоите (дети берут в руки рули (под музыкальную композицию "Бибика" дети двигаются по кругу).

(После того как обучающиеся сели на место)

Тигруля: На дорогах есть такие штуки, забыл как называются. Аааа, вспомнил – дорожные знаки. У меня тут есть некотрые, но я не знаю что это за знаки, потому что они разрезанные. Вы мне поможете собрать их? (приглашает ребят за три стола собирать разрезные картинки)

    1. Обучающиеся собирают разрезные картинки (Дорожные знаки)

- Молодцы, у вас здорово получилось.

Инспектор:А вы знаете, что означают эти знаки. Кто мне скажет? (Знаки выводятся на экрантрек 6) Правильно,знак Пешеходный переход и Автобусная остановка. (Объясняет для чего эти знаки нужны). Молодцы ребята, вы всё знаете.

Тигруля:А я ещё много подготовил игр для ребят. Можно мне с ними поиграть?

Инспектор:Конечно можно.

Тигруля:Я вижу вы внимательные ребята! Молодцы! Мне вот интересно, а на сколько вы ловкие и быстрые.

(Эстафета)

Я подготовил для вас эстафету.

1 задание " Передай жезл" (дети строятся в две команды, первым в колоннах даются жезлы (палки) (трек 7 весёлая музыка)

Участники бегут до сигнального конуса оббегают его и возвращаются обратно, передают жезл следующему участнику. Игра продолжается до тех пор пока все участники не пробегут с жезлом).

2 задание «Зажги светофор».

Команды получают три воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета, корзина с шарами стоит за последним членом команды. По сигналу последний игрок берет шар красного цвета и прокатывает мяч вперед между ног впереди стоящих. Когда шар дойдет до капитана, тот кладет его в один из трех обручей, лежащих перед командой. Далее можно передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжет все три сигнала.

3 задание «Установи зебру».

Эта эстафета на время и точность исполнения.

Первый участник команды берет одну полоску от пешеходного перехода, кладет полоску встает на нее, дальше бежит до ориентира, оббегает его и передает эстафету касанием руки. Второй участник команды также берет одну полоску от пешеходного перехода встает на уже лежащую полоску кладет вперед свою, также наступает на нее, далее оббегает ориентир и возвращается к команде и т. д. остальные участники команды.

4 задание «Соревнования скороходов»

Перед каждой командой в направлении линии ориентира разложить оборудование: на расстоянии 1 метра – гимнастическая скамейка, через 1 метр тоннель (подземный переход). По сигналу первый участник команды проходит по гимнастической скамейке, проползает в тоннель. Возвращается к команде бегом и передает эстафету касанием руки.

5 задание «Светофор»

Перед каждой командой в направлении линии ориентира разложить оборудование: на расстоянии 3 метров – обруч, рядом 3-и м. корзинки с м. мячами (красные, желтые, зелены), через 2 метра, у ориентира 3-и б. корзины (с пометками – красная, желтая, зеленая). По сигналу первый участник команды бежит к обручу и выполняет три броска мячами, стараясь попасть в корзину. Возвращается к команде бегом и передает эстафету касанием руки.

6 задание «Сигналы светофора»

На площадке от старта до финиша расставлены стойки, участники команд встают друг за другом цепочкой у стойки – старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у инструктора мешочек с мячиками (красного, желтого, зеленого цвета). Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый мяч, то команда стоит на месте, зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу и быстро построится, та и выиграла.

(Обучающиеся садятся на места)

Тигруля: - Отлично, ребята. Какие вы ловкие и быстрые.

Я слышал, что вы учили песенку про правила дорожного движения. Давайте споём её.

(трек 8 песня «Жили были 3 пингвина»)

Тигруля:Спасибо! Так вы здорово поёте.

Инспектор:Наш праздник подошёл к концу. И в заключении хочу вам дать совет:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать, как таблицу должны умноженья:

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

А сейчас всех приглашаем на общее фото.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект общешкольного внеклассного мероприятия "Весёлый светофор", проведён в рамках месячника ПДД для обучающихся с ТМНР. Материал можно использовать также для детей дошкольного возраста и начальной школы. Форма проведения - праздник, эстафета.
0 ₽