Викторина для родителей и детей подготовительной группы
«Моя Родина – Россия»
Цель: расширение и закрепление знаний о Родине, воспитание нравственно-патриотических чувств, приобщение родителей к воспитательно-образовательному процессу в детском саду, создание условий для совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
информировать родителей на тему «Мини-проекты нашей группы».
вовлечь родителей в игровой диалог с детьми;
помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в гражданско-патриотическом воспитании детей;
создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
Участники: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатель.
Оборудование: Матрешки, презентация «Викторина «Моя Родина - Россия», колонка, аудиозаписи патриотических произведений.
Предварительная работа: просмотр обучающих видеороликов на тему «Россия», тематически беседы, продуктивная деятельность на тему «Символика России», подготовка детей и родителей к совместному выступлению, подготовка сообщений и поделок на тему «Россия - страна моя родная», организация мини-музея «Моя Родина-Россия»
Ход мероприятия:
Уважаемые родители и дети! Мы рады приветствовать вас в нашей группе.
Предлагаем вашему вниманию познавательную викторину “Моя Родина – Россия”.
Родина, Отечество…
В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает новую жизнь. За последние десятилетия мы растеряли многие исконно национальные черты те, что создавали славу русского человека и мощь государства. Наша с вами задача посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, дому, семье, истории и культуре страны.
Воспитатель: С детьми была проведены различные мероприятия: тематические беседы, дидактические игры, продуктивная деятельность, просмотр обучающих видеороликов и мультфильмов про Россию. Все это помогло сформировать чувство любви к стране, в которой живешь, гордость за достижения, подвиги народа, интерес и причастность к культуре, традициям.
-В первую очередь, любовь к Родине начинается с семьи и то, как мы демонстрируем нашим детям отношение к стране, в которой живем, к ее традициям, истории, непосредственно закладывается у них на всю жизнь. Поэтому для нас было очень важно организовать это мероприятие.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня принять участие в викторине«Моя Родина – Россия». За каждый правильный ответ команда будет получать матрешку.
В какой команде будет больше матрешек, та команда и победила.
А команды у нас будут семейные.
Уважаемые родители и дети, будьте внимательными сейчас вопрос к командам.
Воспитатель: Готовы! Тогда займите места за рабочими столами. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Воспитатель: Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить предложения, а вы их закончите.
Наша страна называется…Россия.
ГражданеРоссии называются….Россияне.
СтолицаРоссии – город …. Москва.
Самая известная река России…. Волга.
Воспитатель:Молодцы, начинаем нашу игру.
Конкурс:«На каком материке находится наша страна?»
Варианты ответов: 1. Африка 2. Евразия 3. Австралия 4. Северная Америка 5. Южная Америка
2. Конкурс: «Государственные символы»
Воспитатель: Какие государственные символы вы знаете?(герб, флаг, гимн)
Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение)
Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах, в дни государственных праздников)
Определите флаг России? (презентация)
Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флагеРоссии?
(На флагеРоссии присутствуют цвета : белый, синий, красный.)
Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (Белая полоса)
Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?
(Она напоминает нам белоствольные берёзы, нашу белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.)
Какая полоса на флаге находится под белой полосой? (Синяя полоса)
Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага? (Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра).
Какая полоса на флаге находится под синей полосой? (Красная полоса).
Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага? (Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость)
Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.
Конкурс «Найдите наш российскийгерб среди гербов других стран»
- Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)
К
Конкурс «Кто является президентом России? ( Путин В.В)
Конкурс «Найди и определи герб Пермского края и города Александровск»
-Что изображено на гербе Пермского края и что обозначают его символы? (Пермский медведь — улыбающийся, так разработчики герба показали его доброту.)
- Для Прикамья, региона с обширными лесами, также важно, что медведь — это хозяин тайги. По задумке, серебряный (или белый) цвет указывает на природные богатства края — полезные ископаемые, земли и леса, их разнообразие. В сочетании с красным серебряный также обозначает радость.
-Определи герб города Александровска?
6. Конкурс «Угадай мелодию» Определить патриотическую песню по мелодии.
Песня «С чего начинается Родина»
Песня «Широка страна моя родная»
Песня «Мама – первое слово»
Песня «Земля в иллюминаторе»
Песня «Москва – звонят колокола…»
Конкурс:«НародыРоссии»
Воспитатель: Много разных народов живёт в России. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним и назовем, кто живёт в России.( русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, евреи, якуты, украинцы, таджики, армяне, и пр.)
Воспитатель:А сейчас мы вспомним русскую народную игру «Сидит ворон да дубу» и поиграем в нее все вместе.
Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребёнок, изображающий «ворона». (Он стоит в кругу вместе со всеми)
Дети идут по кругу и поют:
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
С окончание песни «Ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза, «ворон» обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг.
8. Конкурс «Народные промыслы»
Воспитатель: А теперь я п редлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.
Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская)
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это?(Матрешка)
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель)
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые. (Хохлома)
Воспитатель: Вы замечательно ответили на вопросы.
Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, что вы сможете дать своему ребенку, воспитать его с любовью к Родине, к родному краю и своим самым близким людям.
Вот и закончилась наша викторина, победила дружба!