Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. Викторина «ЭКОЛЯТА-знатоки природы».

Викторина «ЭКОЛЯТА-знатоки природы».

Викторина «ЭКОЛЯТА-знатоки природы». Цель: Пропаганда и развитие экологического мировоззрения, экологической культуры и просвещения в дополнительном образовании. Задачи: – развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения; – формирование у обучающихся системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; – развитие потребности любви к природе и, как следствие бережному отношению к ней, воспитанию культуры природолюбия; – развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;

Предметы

Педагогика

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

5

Викторина «ЭКОЛЯТА-знатоки природы».

Цель:Пропаганда и развитие экологического мировоззрения, экологической культуры и просвещения в дополнительном образовании.

Задачи:

– развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения;

– формирование у обучающихся системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;

– развитие потребности любви к природе и, как следствие бережному отношению к ней, воспитанию культуры природолюбия;

– развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;

Ход мероприятия.

Добрый день, уважаемые ребята, а вы знаете какой сегодня день и что интересного он нам принес?

Ответ детей…..

Правильно, сегодня 25 апреля «Всемирный день эколят- защитников природы!». Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы. Я рада приветствовать свех вас на этом празднике!

Чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Поэтому, дорогие ребята, приглашаю вас сегодня принять участие в викторине «Знатоки природы».

А что же такое ПРИРОДА?! Для чего она нам нужна и как за ней нужно ухаживать?

Ответ детей…..

Какие вы молодцы, сколько много знаете о природе!!! А теперь давайте разделимся на 2 команды и проверим, кто же из вас больше знает о природе?

«Разминка» (блиц-опрос).

 Вопросы задаются каждому участнику команды, важно быстро и правильно ответить на вопрос. Каждой команде нужно ответить на как можно большее число вопросов. Слушаем внимательно! За каждый правильный ответ, вы будете получать по одному пазлу и в конце мероприятия должны собрать всю картинку, давайте же посмотрим кто сделает это первым!!!

1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

2. Что делает еж зимой? (спит)

3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

4. Сколько ног у паука? (восемь)

5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

Вопросы второй команде

  1. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

  2. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

  3. Что такое зеленый покров земли? (трава)

  4. Кувшинка растет в лесу? (нет)

  5. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

  6. Если это растение приложить к ранке, она быстрее заживет. (подорожник)

  1. В этой ягоде много витамина С, а куст, на котором она растет, колючий. (шиповник)

  2. Как называются цветы, которые растут в лесу? (лесные)

  3. Лекарственное растение, которое используется при заболеваниях, а еще на его цветках можно гадать. (ромашка)

С заданием справились, молодцы! Дети, чтобы быть настоящими знатоками природы, нужно знать правила поведения в природе. Следующий конкурс называется…

«Как вести себя в природе» (ситуации для каждой команды).

ситуация для команды «№1».

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

- А в нем яичко.

- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

- Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Правильно ли девочки поступили? (Нет неправильно: птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло).

ситуация для команды №2».

Две сестренки гуляли по лесу.

- Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

- Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок, и пошли домой.

 Правильно ли поступили девочки? (Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут).

ситуация для команды «№1».

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Правильно поступил мальчик? (Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могу погибнуть).

ситуация для команды №2

После дождя дети пошли гулять во двор.

- Посмотри, сколько червяков!

- Давай соберем их и девчонок испугаем!

- Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

 Правильно ли поступили дети? (Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе: они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные).

 А сейчас переходим к следующему конкурсу, я вам буду говорить слова, а вы мне должны будете подобрать противоположные слова. По очереди задаются вопросы каждой команде.

«Подбери слово».

1. Лес может быть густым, а может быть и … (редким)

2. Волк – зверь большой, а ежик … (маленький)

3. Лось могучий, т.е. какой? (большой, огромный, крупный, великий)

4. Весна бывает ранняя, а бывает и … (поздняя)

5. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины … (горькие)

6. Январь год начинает, а декабрь … (его заканчивает)

1. Зима – холодная, а лето … (жаркое)

2. Заяц – дикое животное, а кролик ... (домашнее)

3. Береза лиственное дерево, а сосна … (хвойное)

4 Опенок – съедобный гриб, а мухомор … (ядовитый)

5. Море – соленое, а река … (пресная)

6. Клубника крупная, а малина ... (мелкая)

1. У волка хвост длинный, а у медведя … (маленький)

2. Заяц травоядное животное, а лиса … (хищное)

3. Длинный день, а ночь … (короткая)

4. Декабрь год заканчивает, а зиму … (начинает)

5. Морозная зима, а лето … (жаркое)

6. Окунь – это рыба, а жаворонок это … (птица)

Превосходно!

Ребята, а вы знаете что значит живая и неживая природа давайте приведем примеры

Дети отвечают

Правильно, ребята,  мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы.    Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается

Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др.

«Живая и неживая природа».

На столе разложены карточки «Живая и неживая природа». Ваша задача разделить их на две группы. Какая команда закончит быстрее и правильно получит пазл!

   

«Путешествие по планете Земля» (глобус).

 А теперь предлагаю отправиться в путешествие по нашей планете Земля.

Какие цвета преобладают на нашей планете? (голубой, зелёный, жёлтый, коричневый)

Больше всего на планете голубого цвета – так изображена Вода.

А еще на планете есть коричневый, зелёный, жёлтый цвета – это Суша (пустыни, леса, горы).

Многие животные приспособились к водной среде и населили моря, реки, озера, а другие привыкли обходиться почти без воды и стали жителями суши.

Я буду называть вам Слова «ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ», а вы мне должны назвать животное которое там живет.

Какие же вы молодцы, все правильно отвечаете!!!А давайте посмотрим знаете вы какие животные и где живут?

Игра «Чей домик»

 Белка-дупло
Ласточка – гнездо
Пчела – улей
Медведь – берлога
Лягушка – болото
Лиса – нора
Муравей – Муравейник


 Игра «Назови одним словом»


1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (звери)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

Игра «Правила поведения в лесу»

Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя»

- ломать ветки;

-сажать деревья

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- собирать ягоды;

-убирать за собой мусор

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- слушать пение птиц;

- громко кричать;

-делать кормушки для птиц.

- рвать большие охапки цветов.

Игра «Если я приду в лесок».

Я называю ситуацию, а вы говорите «да» или «нет».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) 

Молодцы! И с этим заданием справились. Наша игра подходит к концу, давайте же посмотрим кто собрал весь пазл ( на кртинке пазл эколята )подготовленный заранее в программе?

Игра « Ромашка пожеланий».

Дети на заранее приготовленных лепестках ромашки должны написать пожелание природе и все вместе собрать ромашку на столе.

Рефлексия .

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Вытынанки-искусство вырезания из бумаги. Это удивительные картины, вырезанные из тонкой бумаги, вызывают интерес у современных мастеров. Вытынанка или ажурное вырезание – увлекательное занятие для взрослых и детей. Цель: познакомить обучающихся со старинным видом работы ажурного вырезания из бумаги и изготовить картину « Ажурный зайчик».
0 ₽
Викторина «ЭКОЛЯТА-знатоки природы». Цель: Пропаганда и развитие экологического мировоззрения, экологической культуры и просвещения в дополнительном образовании. Задачи: – развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения; – формирование у обучающихся системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; – развитие потребности любви к природе и, как следствие бережному отношению к ней, воспитанию культуры природолюбия; – развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;
0 ₽