Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Викторина, посвященная Дню народного Единства

Викторина, посвященная Дню народного Единства

Викторина посвящена Дню народного единства и разработана для учащихся 2-4 классов. В начале необходимо показать детям познавательный ролик или мультфильм, рассказывающий ребятам об этом празднике, т.к. в первом туре вопросы сформулированы по содержанию конкретного мультфильма. Вы можете найти свой мультфиль/ролик и слегка скорректировать вопросы, если некоторые не будут вам подходить. Главное, чтобы видеоматериал соответствовал возрасту аудитории. Остальные туры на общую эрудицию и интуицию.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

День народного единства

Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы сегодня пришли к нам на праздник День народного единства!

В честь праздника мы подготовили для вас интеллектуальную игру, которая называется «Вместе мы – сила!». Сегодня будут состязаться 6 команд. Давайте сделаем перекличку!

Перекличка

Отлично! Все команды дружные, громкие, веселые. Каждой из команд мы желаем победы и нашу игру начинаем с разминки.

Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Отвечают хором одновременно все команды.

«Разминка»

  1. Наша страна называется …(Россия)

  2. Столица России – город… (Москва)

  3. Граждане России называются…(россияне)

  4. Область, в которой находится наш родной город Нижний Тагил, называется…(Свердловская)

  5. Жителей нашего города называют…(тагильчане)

  6. Главное богатство России – это великий, могучий, российский …(народ)

Ребята, вы отлично справились с разминкой! Теперь я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм, и вы узнаете, каким событиям посвящен праздник День народного единства. Смотрите внимательно, чтобы без труда ответить правильно на вопросы 1 тура.

Мультфильм

1 тур «Самый внимательный»

1. На первых секундах мультфильма мы видим такой кадр. А теперь проверим вас на внимание. Посмотрите внимательно на изображения. Одно из них – точная копия, стоп-кадр. Какое?

2.Из мультфильма мы видим, что события происходили в 17 веке. Кто оказался самым внимательным и запомнил год?

1) 1612

2) 1614

3) 1616

3. Кто сумел услышать и запомнить, как назвали этот период в истории нашей страны?

1) трудное время

2)смутное время

3) скучное время

4. Почему время было смутным? Почему его так назвали?

1) потому что многих россиян рассорило, и они враждовали между собой

2) потому что никто ничего не понимал

3) потому что все кругом смущались

5. Кто сумел захватить Русскую землю?

1) Башкиры

2) Индейцы

3) Поляки

6. Как еще в то время называли поляков?

1) басурманы

2) шляхтичи

3) елываны

7.В мультфильме возникает рисунок памятника, который посвящен князю Дмитрию Пожарскому и старосте Кузьме Минину. Именно они сумели объединить народ и одержать первую победу. Сравните фотографии реальных памятников и выберите тот, который максимально похож на этот рисунок.

8. Вы догадались, в каком городе происходит действие мультфильма?

9. В чем, по мнению авторов мультфильма, главная сила и особенность русского народа?

1) в единстве

2) в отваге

3) в любви к родине

10.Выберите пословицу, которая подходит к празднику День народного единства.

1) Родная земля и в горсти мила.

2) Родина начинается с семьи.

3) Если дружба велика, будет Родина крепка.

2 тур «Защитники земли русской»

Этот тур познавательный.

Ребята, вот так выглядят наши защитники сейчас. А вы знаете, как они выглядели в XVII веке? Каким оружием пользовались?

Второй тур посвящен форме и обмундированию русских воинов, которые жили в то время.

1. Посмотрите на картинку. Что это за предмет?

1) Подзорная труба

2) Горн – сигнальная труба

3) Слуховая труба

2. Царь Иван Грозный создал на Руси стрелковый полк. Как назывался солдат этого полка?

1) стрелец

2) стрелочек

3) снайпер

3. На картинке изображены солдаты стрелкового полка – стрельцы. Среди них – рядовой, знаменщик и сотник. Кто из них знаменщик?

4. Чем отличались стрелецкие полки друг от друга?

1) длиной бороды

2) строевыми песнями

3) цветом кафтана и сапог

5. Послушайте описание внешнего вида офицера стрелецкого полка и выберите изображение, на котором изображен офицер.

«Шапка бархатная с высоким колпаком и меховым околышем. Цвет колпака зависит от полка. Мех у офицеров соболиный. На передней части колпака у офицеров золотая эмблема в виде короны. Кафтан подпоясывается матерчатым кушаком из цветной ткани (по полкам), у офицеров кушак с золотым шитьем, бахромой и кистями на концах.»

6. Стрельцы пользовались фитильным ружьем, которое называлось пищаль. Почему его так назвали?

1) потому что оно издавало пищащий звук

2) потому что его ствол похож на дудку

3) потому что в походах солдаты добывали себе пищу с помощью ружья

7.К пищали стрелец обязательно получал берендейку. Это ремень через плечо с необходимой комплектацией. Для чего использовался рожок?

1) в нем носили порох

2) в нем носили масло для ружья

3) в нем запасные фитиля

8.В начале XVII в. в записях впервые встречается принципиально новое оружие для стрельцов – ручные гранатные ядра. Выберите картинку, на которой по вашему мнению изображено это оружие.

9. На какой картинке изображена сабля – холодное оружие солдат тех времен?

10. Продолжите фразу. Жалование стрельцов состояло из 2 частей: денег и …

1) …одежды

2) …хлеба

3) …кваса

3 тур «Находилки»

Перед вами сейчас появится картинка. На ней изображены различные персонажи. Вам нужно разглядеть всех богатырей, солдат и посчитать их. Та команда, чей ответ окажется ближе всех к правильному, побеждает в этом туре.

Пока члены жюри подводят итоги и готовятся к награждению, для вас последнее испытание на дружбу. Сейчас я буду читать стихотворение, на экране будут появляться слова. Если вы видите слово своего цвета, вы произносите его всей командой дружно и громко.

День единства отмечаем,

России праздник молодой.

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава

Сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе и едины!

Награждение

Ребята, как вы понимаете, что такое единство? (когда все люди вместе).

А кто такие патриоты? (это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту).

У праздника День народного единства очень древняя история.

Послушайте, это очень интересно. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось смутой. В стране не было законного царя, не соблюдались законы. Этим воспользовалась Речь Посполитая. Она напала на нашу страну. Захватчики осадили Москву и главную крепость столицы –Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Собрали они войско, помолились иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой.

За это, через много лет, народ собрал деньги на памятник и поставил его на Красной площади, где была одержана победа.

Вот видите, как помнит народ о своих защитниках Отечества.

Поэтому 4 ноября считают днём народного единства, в честь 1612 года.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Викторина посвящена Дню народного единства и разработана для учащихся 2-4 классов. В начале необходимо показать детям познавательный ролик или мультфильм, рассказывающий ребятам об этом празднике, т.к. в первом туре вопросы сформулированы по содержанию конкретного мультфильма. Вы можете найти свой мультфиль/ролик и слегка скорректировать вопросы, если некоторые не будут вам подходить. Главное, чтобы видеоматериал соответствовал возрасту аудитории. Остальные туры на общую эрудицию и интуицию.
0 ₽
Данный сценарий поможет вам без труда подготовиться к новогодней игровой программе у елки. Вам останется только собрать реквизит и подобрать музыку. Веселые новогодние феи Снежка и Нежка появляются только в канун Нового года. Увидеть их на улице - это большая удача. Как раз сегодня феи прилетели творить чудеса в Дом творчества (школу, детский сад) и встретили много нарядных, готовых веселиться мальчиков и девочек. И это еще не все гости праздника! На елку обязательно заглянет Снеговичок Пуша и, конечно, Дед Мороз со Снегурочкой.
0 ₽