Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Викторина «Зимующие птицы»

Викторина «Зимующие птицы»

Цель организационной образовательной деятельности: обобщение знаний детей о зимующих птицах. Задачи: • расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах; • активизировать и пополнить словарь детей; • развивать связную речь; • развивать внимание, образное мышление, память; • воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой. • развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой. • совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, умение подчиняться коллективу.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Аленушка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию

Викторина «Зимующие птицы»

(компенсирующая группа для детей

с нарушением речи (дети 5 -6 лет).

Подготовили

Воспитатель

Халимова Анастасия Олеговна
Дунюшкина Ирина Иосифовна

Согласовано старший воспитатель

_____________Л.Т. Пихтовникова

Дата «21» декабря 2017г.

г. Октябрьский, РБ 2017г.

Цель организационной образовательной деятельности:

обобщение знаний детей о зимующих птицах. 

Задачи:

  • расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах;

  • активизировать и пополнить словарь детей;

  • развивать связную речь;

  • развивать внимание, образное мышление, память;

  • воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.

  • развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.

  • совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, умение подчиняться коллективу.

Коррекционные задачи:

  • развивать навыки коммуникативной стороны речи;

  • обогащать лексический запас детей, развивать связную речь, грамматику, качество произношения фонем русского языка;

  • способствовать развитию наглядно-образного мышления;

  • продолжать учить детей отвечать полными ответами.

Предполагаемый результат:

воспитание любви и бережного отношения к обитателям природы.

Направление: познавательно - речевое.

Образовательная область: познавательное развитие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Предварительная работа:

  • беседы о зимующих птицах;

  • наблюдение за птицами на участке;

  • чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах;

  • рассматривание иллюстраций, картин с изображением птиц;

  • просмотр фильмов и презентации о жизни зимующих птиц;

  • рисование, лепка на тему «Зимующие птицы»;

  • фотовыставка и акция «Кормушка»;

Участие родителей:

участие в акции и фотовыставке «Кормушка»; прогулка в парк с детьми с целью покормить птиц.

Оборудование:мультимедийное устройство: слайды; разрезные картинки; две кормушки;картинки с изображением подходящего корма для птиц; два мольберта; эмблемы для команд, медали.
Формы организации совместной деятельности:

беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, физкультминутка, показ слайдов, подведение итогов.

Ход ООД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине.
Викторина - это игра, состоящая в том, что участники отвечают на вопросы, по какой-нибудь общей теме. Тема сегодняшней викторины -«Зимующие птицы».Слайд 1

А кто же такие зимующие птицы? (ответы детей). Вы уже знаете о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.

Вы уже заранее разделились на две команды. А какое название, будет у каждой команды — мы узнаем, выполнив задание.

Задание: В конвертах разрезные картинки. Вам нужно собрать их, и узнать название своей команды.

1 команда - «Снегири» 

2 команда - «Синицы» 

У каждой команды есть капитан. Команда «Снегири» - капитан Никита. Команда «Синицы» -капитанСаша.

Воспитатель: Команды, занимайте свои места. На нашей викторине сегодня присутствует жюри, которое будет оценивать ваши ответы, ну и конечно хорошее поведение. (Представить членов жюри).

Напомню, что темой нашей викторины: «Зимующие птицы». Будьте внимательны. Вам будут задаваться вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете вверх флажок, который находиться на ваших столах. Выкрикивать нельзя. За каждый правильный ответ команда получает один балл. В конце викторины определим победителя. Победит команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Итак, готовы? Мы начинаем.
Первое задание – разминка.Слайд 2.
В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде.

1. Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло -

Спать летит в дупло. (сова)Слайд 3

1. Угадайте, что за птица? Скачет по дорожке, собирает крошки,

Зимовать не улетает, под карнизом обитает. (воробей)Слайд 4

2. Непоседа птица эта, одного с березой цвета, громко так стрекочет, Рассказать нам что-то хочет. (сорока)Слайд 5

2. Кто присел на толстый сук, и стучит«Тук-тук, тук-тук!»(дятел)Сл. 6

3. Что за птица мороза не боится? Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде (клёст).Слайд 7

3. Северные гости, клюют рябины грозди. Так нарядны и ярки, на головках – хохолки (свиристели)Слайд 8

4. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябину прилетает к нам опять (снегирь)Слайд 9

4. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? (синица)Слайд 10

Воспитатель: Разминка прошла удачно. Прошу жюри выставить баллы за первое задание. Переходим к следующему заданию.

Второе задание: называется оно «Кто лишний?»Слайд 11

Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. 1. Голубь, дятел, лебедь, сорока. Слайд 12, 13

2. Синица, ласточка, снегирь, воробей. Слайд 14, 15

1. Утка, снегирь, голубь, свиристель. Слайд 16, 17

2. Клёст, воробей, синичка, кукушка.Слайд 18, 19.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

Третье задание.Слайд 20.
Третье задание называется «Узнай по описанию»

Оно посложнее. Вам надо будет угадать птицу по описанию. Будьте внимательны, отвечает та команда которая быстрее поднимет флажок.

1. Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает, выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его. (дятел) Слайд 21

2. У этой птицы черная шапочка, желтая грудка и острый клюв. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. (синица) Слайд 22

3. Окраска оперенья у этой птицы оранжево-красная, крылья и хвост буро-черные, клюв скрещенный, им удобно щелкать орешки. Выводит птенцов зимой. (клёст) Слайд 23

4. Еще наряднее становится зимняя природа, когда на деревьях появляются эти птицы. Это красногрудая птичка с черной головкой. (снегирь)Слайд 24

Четвертое задание. Слайд 25

Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. Следующее задание называется: «Кого чем угостим». Чем можно покормить птиц зимой? (дети перечисляют).

А теперь, я предлагаю вам угостить птиц,выбрав картинку с изображением подходящего корма.

После выполнения задания дети объясняют, почему они положили те или иные продукты в кормушку. Слайд 26

Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием.

5. Следующее задание«Составь слово». Надо из разбежавшихся букв составить название зимующей птицы (ворона, сорока).Слайд 27

6. И последнее задание, оно для капитанов команды, называется «Юный художник» Слайд 28

Задание: на мольбертах нанесены точечные рисунки птиц – капитаны должны соединить все линии вместе по точкам, а их команды узнать птицу.

Воспитатель: Отлично! Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились! А сейчас жюри подведут итоги. А пока жюри подводит итоги, дети расскажут нам стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой»Слайд 29

Дети рассказывают стихи:

1. "Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

2. Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

3.Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну».

Воспитатель:

Мы на игре сегодня славно время провели,

А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели.

Предоставляю слово жюри.

Слайд 30. Подведение итогов. Награждение команд.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель организационной образовательной деятельности: обобщение знаний детей о зимующих птицах. Задачи: • расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах; • активизировать и пополнить словарь детей; • развивать связную речь; • развивать внимание, образное мышление, память; • воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой. • развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой. • совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, умение подчиняться коллективу.
0 ₽