Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Доклады
  3. Внедрение цифрового микроскопа в образовательный процесс как инновационного средства обучения

Внедрение цифрового микроскопа в образовательный процесс как инновационного средства обучения

Одной из задач дополнительного образования является создание условий для познавательного, интеллектуального и творческого развития детей, которая приемлема осуществлять с применением компьютерных технологий. Разработка данного проекта, условия реализации могут послужить основой для создания аналогичных проектов.

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Внедрение цифрового микроскопа в образовательный процесс

как инновационного средства обучения

Микроскоп - традиционное средство обучения

на занятиях окружающего мира.

Но в противовес часто встречаемому световому микроскопу,

цифровой микроскоп благоприятствует реализации

одного из основных принципов обучения-наглядности.

Этот принцип Я.А. Коменский назвал «золотым принципом дидактики».

Одной из задач дополнительного образования является создание условий для познавательного, интеллектуального и творческого развития детей, которая приемлема осуществлять с применением компьютерных технологий.

Необходимость разработки и реализации данного проекта связана, прежде всего, с происходящими изменениями в современном мире,инновационность которого, заключается в организации образовательного процесса с использованием цифрового микроскопа в процессе познания окружающего мира. В современном образовании используется большое количество различных средств обучения. Однако в настоящее время проблема использования цифрового микроскопа со всеми его возможностями как средства обучения и развития познавательных интересов остается недостаточно разработанной. Этим объясняетсяактуальность данного проекта.

Цель нашего проекта: разработка и создание комплекса дидактических материалов для работы с цифровым микроскопом.

Дидактические материалы мы рассматриваем как особый вид пособий для учебных занятий, использование которых способствует активизации познавательной деятельности обучаемых, экономии учебного времени.

Основная идея инновационного проекта заключается в создании пособия для работы с цифровым микроскопом, характеризующегося:

  • выступлением в качестве органического элемента развивающей образовательной среды (наряду с учебниками, техническими средствами обучения и т.п.);

  • ориентацией на развитие познавательных интересов обучающихся;

  • подбором спектра дидактических материалов, отвечающих требованиям доступности, вариативности, систематичности, преемственности, последовательности, непрерывности;

  • направленностью на применение активных методов и форм обучения, современных информационных технологий;

  • включением в себя элементы занимательности;

  • предоставлением возможности организовать самостоятельную работу обучающихся.

Новизна проекта аргументируется использованием цифрового микроскопа и активном внедрении информационных технологий в процесс изучения программного материалаестественнонаучных дисциплин. Очень важным аспектом является возможность использования цифрового микроскопа в процессе обучения на всех этапах занятия.

Комплекс дидактических материалов предусматривает разработку дидактических материалов, включающих в себя фото-, видеоматериалы; комплект по моделированию и проведению опытов «Мир под микроскопом»; комплект лабораторно-практических работ.

Цифровой микроскоп – это приспособленный для работы оптический микроскоп, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса, его хранения, в т.ч. в форме цифровой видеозаписи, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию.

Используя цифровые микроскопы, мы получаем возможность:

  • более качественно, интересно провести занятия, лабораторную работу и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого обучающегося);

  • повысить интерес к исследовательской деятельности;

  • проводить эксперименты (опыты);

  • организовывать наблюдения (включая наблюдения микрообъектов), наглядно представлять и анализировать данные;

  • использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе детей;

  • изучать объект в динамике;

  • создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме;

  • изменить традиционный подход при выполнении лабораторных работ, переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знаний;

  • использовать изображения объектов на бумажных носителях и т.д.

Используя возможности цифрового микроскопа, реализуются основные дидактические принципы обучения, а особенно – принцип наглядности и принцип научности.

Использование цифрового микроскопа на занятиях дает ощутимый педагогический эффект, в плане формирования мотивации к изучению учебного материала, систематизации и углубления знаний обучающихся, развития их способностей к приобретению и усвоению знаний. Формируется интерес к исследовательской деятельности. Процесс обучения становится увлекательным.

Предлагаемый проект рассматривается нами в качестве методической и ресурсной поддержки при изучении окружающего мира, где цифровой микроскоп выступает уникальным средством обучения.

Для решения проблемы предлагается следующиймеханизм реализации проекта.

  1. Для разработки пособияопределяются исходные данные, «достраивание» целей обучения, определённых образовательной программой, выявление тех частных задач, на реализацию которых направлен данное пособие.

  2. Планирование способов реализации избранного подхода к обучению.

  3. Создание дидактических материалов, которые могут быть использованы в разных формах и на разных этапах работы с обучающимися. Цифровые ресурсы могут быть использованы в качестве иллюстративного материала. Самостоятельная работа обучающихся с использованием готовых учебных материалов в цифровом виде может выстраиваться не только в индивидуальном режиме, но и в форме групповой работы.

Позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта:

  1. создание образовательно-цифрового пространства, позволяющего обеспечить доступность образования;

  2. повышение эффективности учебного процесса за счёт внесения разнообразия на разных этапах занятия;

  3. изменение качества образования всех участников образовательного процесса;

  4. решение проблемы дефицита наглядности;

  5. приобретение обучающимися базовых умений работы с ИКТ-средствами;

  6. формирование самостоятельности обучающихся и умения работать с полученными материалами;

  7. тиражирование педагогического опыта.

Практическая значимость проекта заключается в том, что разработанный комплект дидактических материалов при работе с цифровым микроскопом по их использованию может быть внедрен в практику педагогов дополнительного образования.

Распространение результатов проекта в практику образовательных организаций предполагается через:

  • презентацию опыта по результатам использования разработанного пособия на совещаниях творческих объединений;

  • проведение конференций (в т.ч. в дистанционном формате), семинаров-практикумов, мастер-классов для педагогов с представлением методических материалов, разработанных в рамках проекта;

  • размещение материалов на сайте ОО;

  • публикации в СМИ.

Проект создан с учетом среды, запросов, должен быть эффективен, т.е. достигать максимальных результатов с минимальными затратами. Он востребован и уникален, имеет изюминку, а значит – будущее.

Разработка данного проекта, условия реализации могут послужить основой для создания аналогичных проектов.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Одной из задач дополнительного образования является создание условий для познавательного, интеллектуального и творческого развития детей, которая приемлема осуществлять с применением компьютерных технологий. Разработка данного проекта, условия реализации могут послужить основой для создания аналогичных проектов.
0 ₽