Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Физика
  3. Внеклассное мероприятие КВН «Тепловые явления» для учащихся 8-х классов

Внеклассное мероприятие КВН «Тепловые явления» для учащихся 8-х классов

Цель игры: развитие познавательного интереса учащихся, их активности, рас-ширение кругозора, повторение прой¬денного материала. Задачи: активизация познавательной деятельности учащихся посредством внеклассной игровой деятельности; формирование логического мышления у учащихся. Участники игры: две команды по 6 человек представители 8а и 8б классов; команды рассаживаются вокруг «своих» столов (на столе –название команды, девиз, эмблема или визитная карточка); болельщики занимают места вблизи своей команды.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Физика

Категория

Физика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Внеклассное мероприятие КВН «Тепловые явления»

для учащихся 8-х классов

Цель игры:развитие познавательного интереса учащихся, их активности, рас­ширение кругозора, повторение прой­денного материала.

Задачи:активизация познавательной деятельности учащихся посредством внеклассной игровой деятельности; формирование логического мышления у учащихся.

Участники игры: две команды по 6 человек представители 8а и 8б классов; команды рассаживаются вокруг «своих» столов (на столе –название команды, девиз, эмблема или визитная карточка); болельщики занимают места вблизи своей команды.

  1. Разминка.

Командам по очереди задаются вопросы:

    1. Почему для измерения температуры наружного воздуха в холодных районах применят термометры со спиртом, а не со ртутью?

    2. Почему уменьшается количество воды, если сосуд с водой оставить открытым?

    3. Почему образуется роса?

    4. Почему образуются облака?

    5. Почему после стирки белье сушим в развернутом виде?

    6. Как объяснить образование весенней капели?

    7. Для чего в камере холодильника используется жидкий фреон?

    8. Какой происходит процесс?

    9. Почему при нагревании воды слышен шум?

    10. Почему весной у реки холоднее, чем в другом месте?

    11. Почему пар сильнее обжигает руки, чем горячая вода?

2. Пять важных явлений.

Плавление, кристаллизация, испарение, кипение, конденсация – эти явления написаны на карточках.

К этим карточкам прикладываются еще пять, с содержанием.

  1. Плавление; рисунок разрушения кристаллической решетки; формула

Q = m; определение явления плавления; рисунок весенней капели.

2. Кристаллизация; рисунок образования кристалла; формула

Q = m; определение явления кристаллизации; рисунок снежинок.

3. Испарение; определение явления испарения; рисунок, объясняющий явление испарения с поверхности жидкости; рисунок получения низких температур в холодильнике; рисунок: сравнение испарения и кипения.

4. Кипение; определение явления кипения; график зависимости температуры от времени кипения воды; формула Q = Lm; рисунок опыта, объясняющего процесс кипения.

5. Конденсация; определение явления; рисунок опыта, доказывающего наличие конденсации пара; формула Q = Lm; рисунок опыта, объясняющего причину видимости бесцветного пара.

Ученик одной команды зачитывает содержание карточки. Ученик из другой команды, имеющий соответствующий рисунок, отвечает на поставленный вопрос, объясняя действие установки или прибора.

3. Конкурс капитанов.

Из сборника Лукашика на доске капитаны решают по одной задачи (задачи одинаковые, решают с обратной стороны доски).

4. Конкурс качественных задач.

Команды выполняют качественные задачи на карточках.

5. Игра с болельщиками.

Предлагается назвать автора учебника (А.В. Перышкин), число страниц в нем (192), перечислить имеющиеся портреты ученых в нем (8), сколько параграфов в вашем учебнике(67), сколько упражнений в нем (30).

6. Опыт – критерий истины.

Ведущий задает вопросы, а команда поднимает карточку с правильным изображением опыта по данному вопросу.

1. Какие опыты доказывают, что в результате совершения работы происходит нагревание воздуха, а при совершении работы воздухом – его охлаждение?

2. Докажите ,что при трении тела нагреваются.

3. Как на опыте убедиться в нагревании тел при теплопередаче?

4. Как доказать, что теплопроводность разных металлов различна?

5. Как убедиться на опыте в существовании плохих проводников тепла?

6. Экспериментально подтвердите наличие явления конвекции.

7. Как образуется тяга в печах?

8. Сравните излучение и поглощение тепла черной и белой поверхностями.

9. Доказать, что различные металлы имеют разную удельную теплоемкость?

10. Докажите, что во время плавления температура тела не меняется.

11. Как доказать понижение температуры жидкости при испарении?.

12. Как можно наблюдать конденсацию пара?

7. Физические кубики.

По одному представителю от команды.

Кидая кубик – объяснить выпавшую формулу, прочитать буквами, словами, с названием каждой физической величины.

8. Игра с карточками.

Физические карты представляют собой три рисунка, из которых два отражают, например, явление конвекции, а третий – излучение. Назвать третий лишний.

9. Проведи и объясни опыт.

1. опыт испарение. 2. опыт конвекции.

10. Пантомима.

Изобразить явление:

1. Капающая сосулька.

2. Падающая снежинка.

3. Плавление льда.

4. Конденсация.

5. Испарение.

6. Образование кристалла соли.

11. Конкурс художников.

Нарисовать поздравительную открытку, посвященную неделе физики.

Подведение итогов. Награждение команд грамотами и подарками.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель игры: развитие познавательного интереса учащихся, их активности, рас-ширение кругозора, повторение пройденного материала. Участники игры. В физической спартакиаде принимают участие две команды. Число членов команд — произвольное и зависит от того, как проводится эта игра: внутри одного класса или между параллельными классами. Существуют также главный судья соревнований (он же ведущий, которым может быть как преподаватель, так и старшеклассник), два его помощника и болельщики команд. Болельщики могут помогать своей команде, участвуя в специальных конкурсах. Ход игры Перед началом спартакиады главный судья просит капитанов представить свои команды. Те представляют. I. Разминка В ней участвуют все члены команд. Поочередно, в течение одной минуты, командам задают вопросы, игроки должны ответить на них. Если они затрудняются, то говорят: «Дальше». Задача команд заключается в том, чтобы дать как можно больше правильных ответов. Ведущий подтверждает верность каждого ответа. В случае неверного ответа либо его отсутствия сам дает правильный ответ. За каждый правильный ответ команде присуждают 1 балл. В конце разминки подсчитывается общее число баллов, набранных каждой командой, и сообщается зрителям счет игры. Вопросы 1. Воздушная оболочка Земли. (Ответ. Атмосфера.) 2. Прибор для измерения массы тела. (Весы.) 3. Ученый, в честь которого названа единица измерения энергии. (Джоуль.) 4. Разность значений величин, соответствующих двум ближайшим штрихам на шкале прибора. (Цена деления.) 5. Численное значение нормального атмосферного давления. (760 мм рт. ст.) 6. Состояние, при котором вес тела возрастает. (Перегрузка.) 7. Ученый, впервые измеривший атмосферное давление. (Э. Торричелли.) 8. Прибор для измерения скорости. (Спидометр.) 9. Крупнейший изобретатель, основоположник отечественной космонавтики. (К.Э. Циолковский.) 10.«Устройство», с помощью которого рыбы регулируют значения действу-ющей на них архимедовой силы и глубины погружения в водную среду. (Плавательный пузырь.) 11.Скорость тела в данный момент времени. (Мгновенная.) 12.Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени. (Механическое движение.) 13.Аппарат для исследования морских глубин, опускаемый в воду на тросе с судна. (Батисфера.) 14.Название тела, совершившего хотя бы один оборот вокруг Земли. (Искусственный спутник Земли.) 15. Технические устройства для уменьшения трения. (Подшипники.) 16. Какой потребуется прибор, чтобы измерить ускорение тела? (Акселеро-метр.) 17. Природа силы трения. (Электромагнитная.) 18. Величина, характеризующая инертность тела. (Масса.) 19. Отношение полезной работы к полной. (КПД.) 20. Явление отсутствия веса у тела. (Невесомость.) 21. Числовое значение первой космической скорости для Земли. (~ 7,9 км/с.) 22. Направление скорости тела в любой точке криволинейной траектории. (По касательной.) 23. Движение, при котором все точки тела движутся
0 ₽
Цель игры: развитие познавательного интереса учащихся, их активности, рас-ширение кругозора, повторение прой¬денного материала. Задачи: активизация познавательной деятельности учащихся посредством внеклассной игровой деятельности; формирование логического мышления у учащихся. Участники игры: две команды по 6 человек представители 8а и 8б классов; команды рассаживаются вокруг «своих» столов (на столе –название команды, девиз, эмблема или визитная карточка); болельщики занимают места вблизи своей команды.
0 ₽