Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Внеклассное мероприятие на сплочение классного коллектива «Мы – таланты»

Внеклассное мероприятие на сплочение классного коллектива «Мы – таланты»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мы – таланты» направлена на сплочение классного коллектива, развитие взаимопонимания и умения работать в команде. Данный материал был представлен профессионально-педагогическому сообществу на обучающем семинаре «Технология развития детских инициатив в воспитательном процессе класса и школы» (МО город Екатеринбург)

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Название мероприятия:Внеклассное мероприятие на сплочение классного коллектива «Мы – таланты»

Цель: сплочение класса, показать учащимся роль коллектива в школьной жизни, и определить значимость каждого ученика.

Задачи:

- развитие у учащихся коммуникабельных способностей;

- формирование доверительных отношений в классе;

- развитие взаимопонимания и умения работать в команде;

- развитие способности класса приходить к общему мнению, компромиссу.

Формы, методы и приемы: коллективно-творческое дело, упражнение Джеффа, создание интеллект-карты.

Материал и оборудование: три крупных таблички со словами «Да», «Нет», «Может быть»; лист А1, бумага, фломастеры. Лист А1 и фломастеры могут быть заменены на интерактивную доску при наличии.

Оформление зала: работа организуется полукругом.

Ход события:

Заранее ученикам дается задача подумать и подготовить ответы на вопросы: «Чем мне нравится заниматься больше всего?», «Что у меня получается лучше всего?», «Что бы я хотел уметь делать?»

  1. Здравствуйте, ребята! Сегодня вы сидите не так, как обычно, а небольшими командами. Вы, наверное, уже догадались, почему. (Ответы учеников)

Действительно, мы будем работать вместе над раскрытием своих талантов. Сначала, предлагаю сыграть в одну игру.

  1. (Упражнения Джеффа:  три таблички с надписями: “ДА”, “МОЖЕТ БЫТЬ", "НЕТ" вывешиваются в разных частях класса. Учитель формулирует конфликтную ситуацию, на который ответом могут быть только наши таблички. После заданного опроса все участники переходят под ту табличку, которая соответствует их ответу. Если по ходу дискуссии у кого-то возникает желание изменить мнение (перейти к другой табличке), это разрешается только после объяснения изменившейся позиции. Правило одного говорящего принимается обязательно, до начала действия. Делается это так. Ведущий спрашивает, кто хотел бы ответить, почему он встал именно под эту табличку. Желающий поднимает руку. Ведущий кидает ему мячик. Тот, у кого в руках мячик, имеет право на ответ.) 

В разных углах класса вы видите таблички с надписями: ДА, НЕТ, МОЖЕТ БЫТЬ. Сейчас я буду говорить вам утверждения, а вы переходите под ту табличку, которая соответствует Вашему ответу. Затем, я буду спрашивать у вас, почему вы выбрали именно этот плакат. В ходе дискуссии можно поменять свое мнение.

Ситуации:

- Работать в команде – отличная идея.

- У каждого человека есть таланты.

- Мне нравится узнавать интересы других людей.

- Всегда приятно делиться своими достижениями с друзьями.

- Я чувствую себя лучше, когда помогаю другим, чем когда получаю помощь.

  1. На доске вы видите лист бумаги и фломастеры перед собой. На нем мы попробуем вывести формулу таланта нашего класса.

Интеллект-карта – диаграмма, во главе которой находится ключевая мысль, а от неё ответвлениями проводятся идеи, варианты решения.

Центральной ключевой мыслью, заключенной в интеллект-карте данного мероприятия будет «Талант». Это слово мы располагаем в середине листа.

Как вы думаете, в чем могут проявляться таланты, какими они могут быть?

Ученики озвучивают свои идеи, обсуждают, учитель помогает сформулировать, подталкивает в нужном направлении, задавая наводящие вопросы. Делаем акцент на выделении групп по примеру:

- ораторство

- коммуникативный

- организация работы

- воображение

- музыка

- спорт

Следующим этапом «разветвления» интеллект-карты становятся конкретные примеры умений.

«Облачка» и разветвления на листе А1 на доске выходят записывать сами ребята.

Финальным этапом создания интеллект карты обучающиеся подбирают и подписывают свои имена к тем талантам, которые хотели бы в себе развить, или уже знают, что они в этих умениях хороши.

Получившуюся интеллект-карту ученики украшают и вывешивают в классе.

4. Проводится рефлексия по всему мероприятию. Обсуждается, что нового ребята узнали о своих одноклассниках, чему они научились, к каким выводам пришли.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мы – таланты» направлена на сплочение классного коллектива, развитие взаимопонимания и умения работать в команде. Данный материал был представлен профессионально-педагогическому сообществу на обучающем семинаре «Технология развития детских инициатив в воспитательном процессе класса и школы» (МО город Екатеринбург)
0 ₽