Внеклассное мероприятие «Наш дом - планета Земля»
Цель:
- расширить знакомство учащихся с обитателями планеты и воспитать бережное отношение к окружающей среде
Задачи мероприятия:
- образовательная: сформировать знания о природе и её обитателях ,проверить и углубить знания детей о живой природе, расширить кругозор.
-воспитательная: воспитать любовь и бережное отношение к родной природе ,Родине и самому себе.
Оборудование и материалы:
- интерактивная доска:
- плакаты,
- рисунки, фотографии на тему «День Земли»
На стене - эмблема земного шара: под ней строки из стихотворения:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они.
На планете мы останемся одни.
(В.Берестов)
Ведущая: Ребята, сегодня не просто большой, а поистине глобальный праздник- Международный день Земли. Традиция отмечать 22 апреля День Земли зародилась в США в 1970 году. В 1990 году этот день стал международной акцией. В России его отмечают с 1992 года.
На Руси с языческих времён сложилась своя традиция отмечать День Земли-10 мая в праздник имени Макоши. Это Вешнее Макошье, или иначе Святодень. Считается, что на Вешнее Макошье земля просыпается после зимнего сна. В этот день нельзя было пахать ,боронить землю, копать, втыкать в неё различные предметы- лопаты, копья, ножи. Земля в этот день считалась именинницей она принимает поздравления и добрые слова.
Однако во всём мире устоялось отмечать день Земли именно 22 апреля - именно этот день Генеральная Ассамблея ООН провозгласила в 2009 году Международным днём Матери-Земли. Целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека к проблемам Земли, её окружающей среды. День Земли даёт возможность каждому жителю во всех уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему делу.
Давайте разделимся на 2 команды: 1 команда«Оранжевая планета»
Наш девиз :Береги свою планету. Ведь другой на свете нет.
2 команда: «Радуга»
Наш девиз: «Мы как радуги цвета неразлучны никогда!»
Итак первое задание планета в загадках.
1. Меня бьют, колотят, режут-
Я всё терплю, всем добром плачу.(Земля)
2. Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи-
Нет опоры для ноги.(Болото)
1. Бежать,бежать-не добежать,
Лететь ,лететь- не долететь.
Он и летом, и зимой
Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди.
Он всё будет впереди.(Горизонт)
2.Ни начала, ни конца.
Нм затылка ,ни лица.
Знают все ,и млад и стар.
Что она -большущий шар. (Земля)
Следующее задание. Мы это знаем!
1.Какие облака называют перистыми?
Перистые облака -это тонкие облака, состоящие из длинных нитей ледяных кристаллов, которые описываются как перистые, похожие на волосы или слоистые по внешнему виду . Они прозрачны, что означает, что сквозь них можно увидеть солнце.
2.Какие есть материки на земном шаре?
Материков шесть :Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида и Австралия.
Самый большой материк –Евразия ,самый маленький-Австралия.
1.Эта статуя находится в Нью-Йорке? (Статуя Свободы)
2.Назовите материки в Северном и Южном полушарии? (В южном полушарии планеты расположены материки: Антарктида и Австралия .В северном- Северная Америка и Евразия)
Продолжи пословицу о земле.
1.На чужой земле и весна черна -на своей земле и зима…(зелена)
2.Возвращай земле долг- будет…(толк)
1.Не гляди в небо -там нет хлеба ,а к земле ниже…(к хлебу ближе)
2.Не хватай звёзд с неба ,а добывай на земле…(хлеба)
1.Кто земле даёт, тому земля…(втройне отдаёт)
2.Кто на земле сидит, тот не боится, что…(упадёт)
1.На необработанной земле лишь бурьян…(растёт)
2.Десять человек оставляют следы на земле, сотня -протаптывает тропу ,а тысячу…(дорогу)
Четвёртое задание:
1.Где на планете не образуется вулканы? (Австралия)
2.Один из элементов составляющий основную часть земной массы? (Кислород)
1.Воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)
2.Какая профессия изучает живые организмы на планете Земля ,а также их взаимоотношение с окружающей средой? (Эколог)
Спасибо за участие!
День Земли напоминает нам, живущим на что каждый человек может внести свой вклад в сохранение экологии и быть ответственным за состояние окружающей среды вокруг себя. В этот день всё человечество должно вспомнить ,что Земля- это наш общий дом ,который надо содержать в порядке.