Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Естествознание
  3. Внеклассное мероприятия "Экоэрудит"

Внеклассное мероприятия "Экоэрудит"

Внеклассное мероприятие "Экоэрудит", среди 6-7 классов. Цель мероприятия: - привлечь внимание детей к проблеме потери растительного и животного мира. Задачи: - опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни стремительно уменьшается по вине человека; - подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле; - развивать экологическое мышление; - способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимая ее эстетическое значение, осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Естествознание

Категория

Естествознание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МБОУ Хатар-Хадайская СОШ им. Е.Х. Ехануровой

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЭКОЭРУДИТ»

среди 6-7 классов

составили: учитель биологии Долхонова Г.И

учитель географии Шабаева З.С.

Хадай, 2020

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЭКОЭРУДИТ»

среди 6-7 классов

Цель мероприятия:

- привлечь внимание детей к проблеме потери растительного и животного мира.

Задачи:

- опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни стремительно уменьшается по вине человека;

- подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле;

- развивать экологическое мышление;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимая ее эстетическое значение, осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе.

Художественное оформление: эмблема мероприятия, лозунги, плакаты, афоризмы, пословицы экологического содержания.

Музыкальное оформление: песня О. Газманова «Красная книга», мелодии для релаксации.

Методы и приемы:

- Работа в группах;

- игровые моменты;

- конкурсы.

Участвуют две команды по 6 человек.

Эпиграф:«Беречь природу – значит беречь Родину!»

М. Пришвин

- Добрый день, ребята!

Просмотр видеоролика и прослушивание песни О. Газманова «Красная книга» (ссылка видеоролика https://youtu.be/ORMgjL9wkoI )

- О чём мы будем сегодня говорить, вы догадались? (Об исчезающих и исчезнувших видах животных…)

- Хорошо, а теперь послушайте притчу

Притча «Красная книга»
Давным-давно это было. На обетованной земле жило множество разнообразных зверей. Маленьких и больших, пушистых и гладкошерстных, дерзких и ласковых, красивых и не очень, словом – самых разных.
Но все эти животные были творением рук Создателя, и каждого из них он любил по-своему.
Однажды Создатель заметил, что многие животные стали исчезать с лица земли из-за ненасытности и алчности человека.
Чтобы прекратить исчезновение животных, он выкрасил всех исчезающих зверей в красный цвет и объяснил людям, что на этих животных охотиться запрещено.
Вскоре выяснилось, что каждый охотник, уничтоживший редкое животное, получал своеобразное наказание – его руки по самый локоть приобретали красный цвет, который никогда и ничем не смывался.
По таким рукам, конечно, без труда можно было определить преступника, каковым и являлся браконьер.
В конце концов люди попросили Создателя: «Не окрашивай больше зверей в красный цвет, Создатель! В этом больше нет нужды, мы их больше не тронем!»
Создатель выполнил просьбу людей.
Но создал книгу и выкрасил её в красный цвет, туда он велел своим помощникам внести названия всех редких животных и растений.
Но сдержал ли человек обещание, данное Создателю?..

- Что вы узнали из притчи? (Что Создатель создал Красную книгу и внес в нее редких животных и растений).
- Что означает красный цвет? (Это цвет тревоги, опасности, он привлекает внимание).
- Почему Красная книга такого цвета? (Она привлекает внимание человека к экологической проблеме – исчезновению многих видов животных и растений).

-Как вы считаете, прекратил ли человек уничтожать редких животных?

- Мы сегодня с вами отправимся в кругосветное путешествие для того, чтобы оценить экологическую обстановку в природе и убедиться не нарушает ли человек данное слово Создателю.

Прежде чем отправиться в путешествие, давайте познакомимся. Команды представляют себя (название команды, девиз, приветствия должны отражать тематику мероприятия).

Команды готовы? Корабль наш отправляется в путь.

Станция 1 «Экологическая разминка»

Вопросы для 1 команды:

  1. Дерево – символ России, произрастающее и в нашем округе. (Береза)

  2. Листья сосны. (Хвоя)

  3. Искусственное насаждение вдоль дорог. (Лесополоса)

  4. Совокупность видов животных, обитающих на определенной территории. (Фауна)

  5. Научное название саранки. (Лилия даурская)

  6. Назовите название горы, расположенной в Курумчинской долине, где обитает обыкновенная гадюка. (Змеиная гора)

  7. Защитный экран Земли. (Озоновый слой)

  8. Токсичный туман. (Смог)

  9. Растения и животные, обитающие в пределах ограниченного пространства, изолированного географически или экологически от других местообитаний. (Эндемики)

  10. Самое распространенное вещество на Земле.(Вода)

Вопросы для 2 команды:

  1. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами.(Биосфера)

  2. Совокупность условий, в которых живет организм.(Среда обитания)

  3. Название цветка, созвучное с обувью Золушки, произрастающего в окрестностях д. Ныгей. (Башмачок настоящий, крупноцветковый)

  4. Совокупность видов растений, обитающих на определенной территории. (Флора)

  5. Симбиотические организмы – индикаторы качества окружающей среды. (Лишайники)

  6. Кора березы. (Береста)

  7. Птица, по мнению бурят, приносящая покой и умиротворение. (Огарь)

  8. Виды растений и животных, встречающиеся только на данной местности. (Эндемики)

  9. Сосновый лес. (Бор)

  10. Природная территория, полностью изъятая из хозяйственного пользования территории с целью сохранения и изучения имеющихся там природных объектов и процессов.(Заповедник)

Станция 2 «Знаете ли вы?»

- Какие вы знаете территории, созданные человеком для сохранения животных и растений? Вам даны определения данных территорий, по ним вы должны будете угадать о какой территории идет речь.

Охраняемая природная территория, на которой под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды. (Заказник)

Участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. Как правило, они закрыты для посещения туристами... (Заповедник)

Особо охраняемая природная территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. Международным союзом охраны природы (МСОП)... (Национальный парк)

Территория, на которой с научно-исследовательской, просветительной и учебной целью культивируются, изучаются и демонстрируются коллекции живых растений из разных частей света и различных климатических зон (Ботанический сад).

Станция 3 «Молчаливый эрудит».

По картинкам угадать название животных и растений. Написать продолжение.

В…Г…

О…С…

С…Р…

Конкурс 4 «Путаница»

Переставьте слова в нужном порядке. Выигрывает команда, справившаяся с этой задачей первой.

Выдры ползают в Хадае,

Ужата очень любят дыни,

Шоферы знают толк в трясине,

Ребята в траве таятся,

Кабарга за ними охотится,

Гадюка плавает в Мурине,

Черный аист в машине,

Серый журавль - символ Баяндая

Лисица прилетает покормиться

Нет ни склада тут, ни лада…

Переставьте все как надо!

Правильное:

Выдры – плавают в Мурине,

Ужата ползают в трясине,

Шоферы знают толк в машине,

Ребята очень любят дыни,

Кабарга – символ Баяндая,

Обитает гадюка в Хадае,

Черный аист прилетает

Серый журавль в траве таится

За ним охотится лисица.

Станция 5 «Капитан, капитан, улыбнитесь…»

Капитаны по фотографиям животных, при помощи мимики и жестов должны изобразить данное им животное. Задача команды - не видя изображения, угадать животное. Побеждает тот капитан, который изобразил животное понятно, для своей команды.

Станция 6 «Решаем экологические проблемы»

Задача 1. Фермеры, выращивающие белокочанную капусту, обеспокоены увеличением численности капустной белянки. Возможны три варианта решения этой проблемы:

1) Использование ядохимикатов.

2) Приобретение белянкового наездника.

3) Механическое уничтожение кладки яиц на листьях капусты.

Какое направление предложите вы?Свое решение обоснуйте.

Ответ: Наиболее эффективный и экологически безопасный способ - использование белянкового наездника.

Задача 2. Фермер знал, что биомасса консументов (животных)находится в прямой зависимости от биомассы водных растений. Чтобы стало больше рыбы, надо чтобы было много водных растений, а, чтобы стало больше водных растений (продуцентов), надо в озеро добавлять минеральные удобрения (нитроаммофоску). Подтвердите или опровергните данное предположение.

Ответ: Внесение в озеро минеральных удобрений приведет к быстрому зарастанию водоема, водорослям не будет хватать света, они будут погибать, начнутся анаэробные процессы с выделением метана и сероводорода. В озере начнется замор рыбы, и фермер разорится.

Станция 7 «Цепи питания»

Составить схему цепи питания из предложенных компонентов природы.

1 команда: лягушка, водный детрит (органические вещества), комар, стрекоза, гадюка обыкновенная

Ответ: детрит – комар (личинка, затем взрослая особь) – стрекоза – лягушка – гадюка обыкновенная

2 команда: пухоед, хвоя сосны, большая синица, сосновый шелкопряд, ястреб

Ответ:хвоя сосны – сосновый шелкопряд – большая синица – ястреб – пухоед.

Станция 8 «Кроссвордия». Разгадать кроссворд.

По вертикали:

  1. Этот цветок мы «носим на ногах»?

  2. Хищное животное с кисточками на ушах?

  3. В честь, какой реки назван Баргузинский заповедник?

По горизонтали:

1. Один из старейших заповедников России?

2. Хищное животное, обитающее в тёмнохвойной тайге?

3. Типичная птица темнохвойной тайги - Р….?

1

1

2

2

3

3

- Мы очень много увидели, услышали, проанализировали. Так ответьте на вопрос, поставленный в начале путешествия: «Сдержал ли слово, данное Создателю человек?» (ответы детей).

Еще совсем чуть-чуть осталось приплыть до Земли. Споемте все вместе песню:

Против стрельбы, против беды

Встанем за нашу планету.

Звери навек, счастье навек

Так повелел человек!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть всегда будут звери

А у дома - цветы!

Пусть всегда будут люди

Пусть всегда будут дети

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить

Жюри подводят итоги. Награждение команд.

-На этом наше путешествие подошло к концу.

И в заключении хотелось бы прочесть следующие строки:

Пора бы человечеству понять,

Богатства у природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте мы все навек объединимся.

Давайте наши души вместе сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

До свидания! До новых встреч!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Внеклассное мероприятие "Экоэрудит", среди 6-7 классов. Цель мероприятия: - привлечь внимание детей к проблеме потери растительного и животного мира. Задачи: - опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни стремительно уменьшается по вине человека; - подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле; - развивать экологическое мышление; - способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимая ее эстетическое значение, осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе.
0 ₽