Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Продленка
  3. Внеклассное занятие

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие для второго класса «Путешествие Капельки» будет проведено мной в рамках месячника открытых урок . Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: - принцип доступности (соответствие возрастным и интеллектуальным особенностям детей); - принцип активности (поддерживается мотивация и интерес); - принцип психологической комфортности. Цель занятия: Расширить знания детей о значении воды в жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. Задачи: - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; - прививать бережное отношение к воде; - развивать любознательность, мышление и речь детей, расширять словарный запас; - воспитывать социальные навыки.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Продленка

Категория

Продленка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект внеклассного занятия для 2класса на тему:

«Путешествие Капельки»

Разработка воспитателя

группы продлённого дня

МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова г. Кукмор»

Хайруллиной Гульнары Ринатовны.

2024г

Внеклассное занятие на тему: «Путешествие Капельки»

Пояснительная записка

Внеклассное занятие для второго класса «Путешествие Капельки» будет проведено мной в рамках месячника открытых урок в МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова г. Кукмор»

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

- принцип доступности (соответствие возрастным и интеллектуальным особенностям детей);

- принцип активности (поддерживается мотивация и интерес);

- принцип психологической комфортности.

Были использованы следующие методы и приемы:

- наглядный метод (мультимедийные презентации);

- словесный метод (рассказ-сопровождение презентации, беседа с детьми);

- игровой (проведение игры на внимание, физминутки);

- наглядно-практический (проведение опыта).

Применение в хоре занятия инновационных технологий – использование ИКТ, позволяет заинтересовать детей, привлечь их внимание.

После проведения занятия я проанализирую его результативность, освоение детьми поставленных задач, намечу перспективу дальнейшей воспитательной и коррекционной деятельности.

Цель занятия:

Расширить знания детей о значении воды в жизни человека. Прививать бережное отношение к воде.

Задачи:

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;

- прививать бережное отношение к воде;

- развивать любознательность, мышление и речь детей, расширять словарный запас;

- воспитывать социальные навыки.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята! У меня хорошее настроение и я хотела бы поделиться с им с вами. А для этого я хочу передать свою улыбку вам по кругу, а вы передадите её своему соседу и мы вместе все улыбнемся нашим сегодняшним гостям.

- Сегодня нас ждет необычное путешествие. А для того чтобы узнать куда сегодня отправимся, я прошу вас отгадать загадки.

Загадки по презентации

(читают по очереди с экрана)

- Как вы думаете что объединяет эти слова?

(ответы детей: Все они состоят из воды)

Правильно ребята, да, их объединяет вода.

И как вы думаете, куда мы с вами отправимся? О чем мы с вами будем сегодня говорить? И как будет звучать тема нашего занятия?

( ответы детей)

А вы знаете, что вода таит в себе много неизвестного. Я предлагаю вам поближе познакомиться с водой, узнать, какой она может быть.

(показ видео о 3 состояниях воды 1.27-2.46)

И вот ребята, мы с вами узнали одну из таин про воду. Какая это тайна? В каких трех состояниях бывает вода?

(ответы детей: Вода бывает в 3 состояниях: в жидком, газообразном и твёрдом)

В жидком состоянии в каком виде мы можем встретить в природе? (Дождь, речка, лужа, раса, озеро, водопад….)

В газообразном состоянии где можем наблюдать?

(Водяной пар из чайника или на стекле окон, туман)

В твёрдом состоянии воду где мы можем повстречать?

(Лёд, снег, град, айсберги)

Устали немного. Предлагаю вам немного размяться и провести физкультминутку. Теперь все встаём, смотрим на экран и повторяем.

(показ видеопесни «Злую тучку наказали»)

Продолжаем наше занятие. Продолжаем свое путешествие по познанию и раскрытию таин о воде.

Сейчас я вам предлагаю провести опыт, и полученные данные опыта занести в таблицу на листочках, которые у вас на столах. Затем после завершения опыта сделать вывод. А для этого вы все будете работать в группах. Давайте вспомним, как нужно работать в группах.

  1. Сообща

  2. Не ссорясь

  3. Вы должны выбрать одного ответственного, и помощника.

На одну группу я дам один бутыль с водой и стаканчик.

–Налейте воду в стакан и посмотрите перед собой. Она течёт или не течёт? Как вы думаете что это за свойство воды? (И это свойство называется текучесть) Асистенты, запишите пожалуйста в таблицу с колоночкой вывод.

– А теперь понюхайте воду в стакане и попробуйте её. Вы ощущаете вкус или запах? Что вы заметили? (Вода без вкуса и запаха.) Асистенты, запишите в таблицу с колоночкой вывод.

– Положите в стакан с водой ложку. Посмотрите на ту часть ложки, которая затонула в воде. Мы видим эту часть ложки? Получается что вода прозрачная или не прозрачная? И это свойство будет называться (Прозрачность) Асистенты, запишите в таблицу с колоночкой вывод.

– Сравните воду с полоской желтого цвета. Что можно сказать: вода имеет какой либо цвет? Нет не имеет. И свойство будет называться бесцветность. Асистенты, запишите в таблицу с колоночкой вывод.

– А теперь представьте, вы налили чай, положили сахар, размешали его. Теперь чай сладкий. Сахар что сделал в чае? Правильно, растворился. И это свойство будет называться растворимость. Асистенты, запишите в таблицу с колоночкой вывод.

– Итак, какие свойства имеет вода? Давайте сделаем общий вывод. (Один ответственный в группе читает по одному свойству и воде)

Итак ребята, мы с вами узнали ещё одну тайну о воде. Это её свойства.

Вы большие молодцы ребята!

И в завершении, хотелось бы узнать понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Если да, то большой палец вверх, если нет –то вниз.

РЕЗЕРВ

Игра на внимание:

-Ребята, давайте поиграем с вами в интересную игру: если слово, которое я говорю, содержит воду – хлопайте в ладошки, а если слово не связано с водой – руки в стороны (лужа, стул, книга, облако, река, тетрадь, болото, водопад, гора, озеро, птица, море)

- Ребята, а кто знает, как вода попадает к нам в дома?

- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в лицей и в наши дома. Эти трубы называются водопроводными.

- Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, чистить зубы и полоскать рот, нужна вода, поэтому воду надо беречь и не тратить ее зря. И если вы помыли руки или лицо, то не забывайте закрывать кран!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Внеклассное занятие для второго класса «Путешествие Капельки» будет проведено мной в рамках месячника открытых урок . Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: - принцип доступности (соответствие возрастным и интеллектуальным особенностям детей); - принцип активности (поддерживается мотивация и интерес); - принцип психологической комфортности. Цель занятия: Расширить знания детей о значении воды в жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. Задачи: - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; - прививать бережное отношение к воде; - развивать любознательность, мышление и речь детей, расширять словарный запас; - воспитывать социальные навыки.
0 ₽