Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Внеклассное занятие "День знаний для первоклассников"

Внеклассное занятие "День знаний для первоклассников"

Внеклассное занятие "День знаний для первоклассников" можно использовать при знакомстве учителя с детьми. Учащиеся в игровой форме познакомятся со школьной жизнью, с правилами поведения в школе, что позволит им гораздо быстрее адаптироваться на новом этапе.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ДЕНЬ ЗНАНИЙ  ДЛЯ  ПЕРВОКЛАССНИКОВ


Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученики, ученицы, школьники и школьницы".

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.


А, я ваша учительница. А зовут меня Светлана Николаевна. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.

По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.

Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!


Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками.

Задание № 1.

«Школьные загадки»

  1. У меня чудесный дом,

     Всё, что нужно, есть в нём,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)


2. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)


3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)


5. Он учителю подмога,

Он приказывает строго:

То сядь и учись,

То встань, разойдись,

Собирает на урок,

Друг учителя... (звонок)

6. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту

Людям я помогаю. (линейка)


7. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

8. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

9. Все следы карандаша,

Удалит она всегда,

Всё оставит белым - белым,

Словно выкрашено мелом. (Резинка)

10. Гриб, медведь, лиса, корзина –

Все слеплю из... (пластилина).


Задание №2.

«Давайте познакомимся»:


За верно отгаданные загадки Лунтик приготовил вам сюрприз, конфеты, но не простые, а волшебные. К конфетам прикреплены карточки с именами, если в нашем классе есть дети с этими именами вам нужно встать и кратко рассказать о себе.

Задание №3.


А теперь мы немного поиграем. Я уду зачитывать строчки из стихотворения, если речь идет о вас - вы стоите ровно, если это не о вас – вы присаживаетесь на корточки.

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите прямо, любит папу, любит маму?

Кто из вас будет стремиться на пятерочки учиться?

Кто умеет отдыхать, бегать, прыгать и скакать?

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! А как же в школе себя должен вести первоклассник? (презентация «Правила поведения в школе»)

Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников!

(показывает учебник Математики)

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это - книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.


Показывает Азбуку (Букварь)

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!

Это наши первые учебники, а потом к ним присоединится русский язык и литературное чтение.

До завтра!

Тема: "Белгород любимый, город мой родной" 

  Цели: уточнить с детьми информацию о родном городе, вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями, воспитывать любовь к родному городу.

                                                                                        Ход 
1. Орг. момент.

Вчера лишь тебе говорили – малыш,

Порой называли – проказник…

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя – Первоклассник!

2. Сообщение темы и целей урока.

 1 сентября – День знаний. Первый урок – это урок знаний, на котором вы узнаете всё, что необходимо знать каждому ученику.

3. Беседа о Родине

 -  Первоклассник – это ученик. А ученик – это почётное звание всех жителей страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, я сейчас проверю, готовы ли вы стать учениками. Попробуйте прочитать слово, написанное на доске:

 РОДИНА.

  -  Как вы понимаете слово «Родина»? (Ответы детей).

А вот как можно ответить на вопрос: «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём? 
Дом, где мы с тобой живём, 
И берёзки, вдоль которых 
Рядом с мамой мы идём. 
Что мы Родиной зовём? 
Поле с тонким колоском, 
Наши праздники и песни, 
Тёплый вечер за окном. 
Что мы Родиной зовём? 
Всё, что в сердце бережём, 
И под небом синим-синим 
Флаг России над Кремлём. 
Родина – слово большое, большое! 
Пусть не бывает на свете чудес, 
Если сказать это слово с душою, 
Глубже морей оно, выше небес! 
В нем умещается ровно полмира: 
Мама и папа, соседи, друзья. 
Город родимый, родная квартира, 
Бабушка, школа, котенок … и я. 

 -  Родина – это то место, где мы родились, живём. Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Наша Родина – страна Россия .Значит мы кто? (россияне). А наша малая Родина – это наш город. Как он называется?  А еще нас можно назвать белгородцами, потому что мы живем в городе.....(Белгороде).

Игра «Собери флаг России»( дети собирают флаг в парах из 3 полос: красной, синей, белой)

Послушайте стихи о нашем Белгороде:  Есть на свете город  Всем нам дорогой –

Этот город - Белгород,  Город наш родной!

Улыбнулось солнышко, Дождиком умылось, А березка белая   Вся росой, покрылась.    В разноцветных листьях Капельки сверкают,  Ах, каким красивым Город наш бывает!


Один из тысяч городов России
На берегах реки седой
Овеян богатырской силой -
Красивый, мудрый, молодой...

- Какими красивыми словами поэт описал наш город?
(Красивый, мудрый, молодой).

Давайте совершим заочное путешествие по нашему родному городу

4. Видеоклип  «Этот город самый лучший город на земле»                                                                                                                                                           - А почему же наш родной город называют Белым? (Он стоит на мелу, в нем много белых соборов, церквей, зданий из белого кирпича)..

5.Знакомство с историей (презентация)

Ребята,  мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).

Гордимся мы городом нашим,
Прославил себя он в труде,
А улиц его зеленее и краше,
Пожалуй, не сыщешь нигде.

В каждом городе есть своя главная площадь. А кто знает как называется главная площадь города Белгорода?

( ответ детей)

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая

Площадь наша главная,

По имени Соборная

Пусть мне твердят,

Что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои края родные,

Свои родные милые места!

6.Итог урока                                                                                                                                                         -Чтобы вы показали гостям нашего города в первую очередь?  (высказывания детей)                                                                                                                                                Под музыку дети рисуют свой любимый уголок

7.Рефлексия

«Учите правила дорожного движения»

(досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:  

расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;

закрепить представление детей о светофоре.

Ход мероприятия

Учитель.

- Мы живем в большом, красивом городе, с зелеными широкими улицами и большими  дорогами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны, пересекая площади и перекрестки.

- Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения, которым подчиняются все автомобили. Наша школа находится рядом с большой дорогой. Это шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходиться переходить шоссе. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения и нам, пешеходам.

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Учитель.

- А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание.

- На зеленый свет шагаем по кругу друг за другом,

Желтый –останавливаемся и маршируем на месте,

Красный – приседаем. Приготовились!

Игра «Зеленый, желтый, красный». (учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)

- Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- А можно ли на дороге играть?

- Почему?

- Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Какие действия вы предпримете? Что будете  делать?

- А где можно кататься на велосипеде?

- Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. Кто ответит, почему?

- Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать.

Игра «Когда мы пассажиры».

- Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

- Пусть Леша будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке автобус. Входим в автобус и занимаем места. В какую дверь входят пассажиры?

- Поехали!

- Запомните, во время движения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

- Разговаривать во время движения с водителем можно?

- А можно высовываться из окна?

- Почему нельзя вставать ногами на сиденье?

- Можно ли громко разговаривать в автобусе?

- Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

- В какую дверь выходят пассажиры?

- Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Загадки.

- Я загадаю вам загадки,

И попрошу их отгадать.

Про транспорт, милые ребята,

Все нужно хорошенько знать.

  1. Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал –

До неба достал

Сам не ходит,

А других водит. (дорога)

  1. Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это? (светофор)

  1. Я конем рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (велосипед)

  1. Длинный хобот, а не слон,

Но сильней слона ведь он.

Сотни рук он заменяет,

Без  лопат он груз копает. (экскаватор)

Заключение.

- Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

ДАНИЛ

ДАНИЛ

ДАНИЛ

ВИТЯ

НИКИТА

БОГДАН

СЕРГЕЙ

ДИМА

САША

МАША

МАША

НАСТЯ

ЭВЕЛИНА

ВОВА

ТАНЯ

ЛАНА

ЛЕОНАРД

МАТВЕЙ

ИРА

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Итоговый тест по ОРКСЭ позволяет проверить знания по предмету, полученные учащимися в течение учебного года. В тесте представлены 10 вопросов по ранее изученным темам, которые позволяют проверить усвоенные знания по изучению курса ОРКСЭ.
0 ₽
Внеклассное занятие "День знаний для первоклассников" можно использовать при знакомстве учителя с детьми. Учащиеся в игровой форме познакомятся со школьной жизнью, с правилами поведения в школе, что позволит им гораздо быстрее адаптироваться на новом этапе.
0 ₽
Тест по литературному чтению: «Мифы Древней Греции. Персей» для учащихся 4 класса. Позволяет проверить знания учащихся по изученному произведению. В тесте небольшое количество вопросов, которые помогают быстро проверить изученный материал.
0 ₽