Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. внеклассное занятие "Внимание дети"

внеклассное занятие "Внимание дети"

Цели: • углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; • развивать логику, мышление; творческие способности детей; • воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Краснодарский край, Выселковский район, станица Березанская

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края

«Березанская школа- интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

«Внимание дети».

внеклассное занятие

Подготовила воспитатель:

Грязнова Татьяна Николаевна

14 февраля 2023г.

Цели:

  • углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

  • развивать логику, мышление; творческие способности детей;

  • воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: интерактивная доска для презентации, автотранспортная площадка, заготовки знаков, разрезные картинки, презентация.

План мероприятия:

ХОД ИГРЫ

Воспитатель: Здравствуйте ребята. У нас с вами сегодня гости, поздоровайтесь с ними. Тихонько присаживайтесь. А о чем сегодня мы с вами будем разговаривать вы мне скажете сами.

По дорогам России движутся миллионы автомобилей... Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествия погибает почти 35 тысяч человек, более 250 тысяч получают ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. По количеству это целая школа. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит?

Дети: Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает Правил дорожного движения. Порой – по незнанию, а иногда из неуважения к Правилам дорожного движения. В результате – многочисленные трагедии.

Воспитатель: Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?

Дети: ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения (Слайд 1). Это особое подразделение работников милиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Многие люди погибают на дорогах. Мы живем в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили. Все вокруг торопятся, спешат. Одна секунда - это много или мало? Для пешехода одна секунда - пустяк, шаг шагнуть. А для водителей секунда - вещь весьма серьезная. Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу, не понимая, что водитель не успеет вовремя остановить машину. Автомобиль движется даже тогда, когда нажаты тормоза. Наше занятие сегодня посвящено этой важной для каждого человека теме, а что эта за тема?

Дети: Сегодня на занятии мы будем говорить о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Да правильно мы будем говорить о правилах дорожного движения, а называется оно «Внимание дети». Но я хочу сегодня не просто поговорить, а поиграть. Итак, начинаем! Желаю всем удачи! Итак, а начнем мы с вами с разгадывания кроссворда.(слайд 2)

Кроссворд

  1. Его боятся нарушители правил? (инспектор)

  2. Трёхглазый постовой (светофор)

  3. Опоясал каменный ремень
    Сотни городов и деревень (шоссе)

  4. Пешеходный переход по-другому (зебра)

  5. Всем знакомые полоски
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведёт пешеходный …(переход)

  6. Часть автомобиля, под которую попадает разиня?(колесо)

  7. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

Воспитатель:Прочитайте слово, которое у нас получилось

Дети:Пешеход.

Воспитатель: Кого называют пешеходом?

Дети: Человек, который находится на дороге.

Воспитатель: Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кого называют водителем?

Дети: Человек, который управляет транспортом.

Воспитатель: Если человек катит коляску, кто он - пешеход или водитель?

Дети: Этот человек – пешеход, так как он идет.

Воспитатель: Что такое тротуар?

Дети: Дорожка для пешехода.

Воспитатель: Что такое мостовая?

Дети: Дорога для транспорта.

Воспитатель:Молодцы, вы справились с первым заданием. Следующее наше задание «автотранспортная площадка»

Автотранспортная площадка (Слайд 3).

Рисунок 1.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: 1. пешеходный переход, 2. дорожные знаки для пешеходов, 3. разметка для водителей, 4. пешеходная дорожка.

Воспитатель: Вспомните, для чего наносят пешеходный переход. Кому нужен знак “пешеходный переход”?

Дети: Место перехода, водители здесь едут осторожно.

Воспитатель: Итак, я попрошу выйти 2 человека, вам нужно показать, как будем переходить пешеходный переход

Дети: Движемся по правой стороне, чтобы не мешать друг другу. (проводится игра)

Воспитатель: А где вы встречали такую разметку?

Дети: Такую разметку мы видим при выходе из школы, а также еще есть знак «Пешеходный переход.

Воспитатель: А почему эту разметку называют зебра?

Дети:Эту разметку называют зебра, потому что она похожа на животное «Зебру»

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь посмотрите на разметку, что вы еще здесь видите и ответьте, для чего она нужна?

Дети: Проезжая часть разделена сплошной линией на две части для движения встречных потоков автотранспорта. Наезжать на линию нельзя, иначе будет столкновение.

Воспитатель: Куда смотрит пешеход при переходе через улицу если нет пешеходного перехода?

Дети: Пешеход смотрит на лево, а за тем, когда дойдет до середины дороги смотрит на право.

Воспитатель: Где ещё нужно ходить, придерживаясь правой стороны?

Дети: В школе по тротуару, на лестнице, на переходном переходе.

(Слайд 4 - 5)

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание «минутка безопасности

(слайд 6). Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

Дети: По обочине навстречу движению.

Воспитатель:Молодцы. А скажите мне,почему опасно перебегать дорогу? (Слайд 7).

Дети:При беге наблюдение за дорогой затруднено, а при переходе дороги главное – внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива: кажется, что переход безопасен, но неожиданно может выехать машина из переулка или из-за другой машины.

Воспитатель: Почему опасно переходить дорогу “наискосок”?(Слайд 8).

Дети: Когда идешь “наискосок”, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, переход становится длиннее, а значит – опаснее.

Воспитатель: Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта? (Слайд 9).

Дети: Стоящий автомобиль или автобус закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину.

Воспитатель: О чем надо помнить пешеходу, выходя из автобуса?

(Слайд 10).

Дети: Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку. Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт. Поэтому обходить его нельзя – ни спереди, ни сзади. Дойдите до перехода или (если его нет) дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.

Физминутка

Воспитатель: ну а теперь давайте с вами побудем немного шоферами и отдохнем. Тихонечко встанем и повторяем за мной.

Мы - шоферы»:

Качу, лечу во весь опор     (дети шагают)

Я сам-шофер                        (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор                      (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль           (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.  (бег на месте)

Воспитатель: Что должен знать пешеход, чтобы выполнить правила дорожного движения?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, как в русском языке есть же правила, которые помогают написать слова. В математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила. Следующее задание– знание дорожных знаков. (слайд 11)

Перед вами заготовки дорожных знаков. Дорисуйте их и расскажите об их назначении.(Приложение 1)(слайд 12)

1.Дорожный знак "Пешеходная дорожка" обозначает соответствующую дорожку, по которой двигаться разрешено исключительно пешеходам:

Кроме пешеходов на пешеходную дорожку могут выезжать только велосипедисты. Но только в том случае, если на дороге нет велосипедной дорожки.

2. Знак «Въезд запрещен»– он запрещает водителю дальнейшее движение по пути, вдоль которого установлен

3.Знак «Пункт первой медицинской помощи» сообщает водителям о том, что рядом находится больница, где Вам должны оказать первую медицинскую помощь, или о направлении движения к нему.

4. Дорожный знак «Дети» предупреждает водителя о том, что он приближается к участку дороги, где большая вероятность, что на проезжей части могут оказаться дети. Водитель, увидев этот знак, должен снизить скорость и быть готовым в любой момент остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

Воспитатель: Молодцы.

Необходимо найти нужный знак по описанию:

1.

Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

2.

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на велосипеде (Велосипедная дорожка).

3.

Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь – свалка кирпича? (Въезд запрещён).

4.

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).

5.

Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).

6.

Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой медицинской помощи).

7.

Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. (“Дорожные работы”).

8.

Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено).

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а какое у нас сейчас с вами время года и какой месяц?

Дети: У нас сейчас зима, а месяц февраль.

Воспитатель: Да правильно. И тем более нужно быть внимательными. А почему?

Дети: Так как сейчас у нас зима, а зимой мороз, может идти снег или дождь и дорога сражу же замерзает и образуется гололед. А при гололеде тормозной путь машины увеличивается, а также и человек может поскользнуться и упасть.

Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы предотвратить эту беду?

Дети: Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей Земле Закон для улиц и дорог., то есть соблюдать правило дорожного движения. Смерти и увечья на дорогах могут и должны быть предотвращены.

Воспитатель: Молодцы. Следующий конкурс называется «Зимняя дорога» (Слайд 13). Мы с вами обсудим ситуации.

Ситуация 1 (Слайд 14).

Воспитатель: Семеро ребят играли в снежки на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Дети: Двое ребят поступили правильно, так как на дороге играть нельзя.

Ситуация 2 (Слайд 15).

Воспитатель: Молодцы. Следующая ситуация. 10 декабря два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Дети: Две девочки правильно поступили, так как через дорогу перебегать нельзя и тем более зеленый сигнал уже начал мигать.

Воспитатель: Чем опасна зимняя дорога? (слайд 16)

Дети: На дороге гололед.
Стоп! Внимание, народ!
Дорогие пешеходы,
Осторожно ставьте ноги!
А особенно опасно,
Если рядом ездит транспорт.
Мчащийся автомобиль
Не может быстро тормозить.
На льду колеса непослушны!
Об этом знать и помнить нужно!
Внимательность и осторожность
При гололеде вам помогут!

Воспитатель: Молодцы. Сегодня каждый из вас узнал что-то новое из правил дорожного движения. Своё путешествие за новыми правилами мы продолжим на следующем занятии.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дети – это чудо света, Я увидел это сам. И причислил чудо это К самым чудным чудесам. Мы пред будущим в ответе, Наша радость, боль и грусть, Наше будущее – дети, Трудно с ними, - ну и пусть. В наших детях – наша сила, Внеземных миров огни. Лишь бы будущее было Столь же светлым, как они.
0 ₽
Цель: Дать детям заряд положительных эмоций. Задачи: -развивать интерес к двигательной активности; умения ориентироваться в пространстве; -воспитывать умение действовать сообща, желание помочь Станции: Станция самобранка (столовая) Станция спортивная (спортзал) Станция сказка (маша и медведь) Станция гигиена(баня) Станция победа (стадион)
0 ₽
Цели: • углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; • развивать логику, мышление; творческие способности детей; • воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
0 ₽