Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Осенние праздники
  3. «Золотая осень» Квест – игра Общешкольное занятие

«Золотая осень» Квест – игра Общешкольное занятие

Цель: Дать детям заряд положительных эмоций. Задачи: -развивать интерес к двигательной активности; умения ориентироваться в пространстве; -воспитывать умение действовать сообща, желание помочь Станции: Станция самобранка (столовая) Станция спортивная (спортзал) Станция сказка (маша и медведь) Станция гигиена(баня) Станция победа (стадион)

Вид сценария

Осенние праздники

Категория

Осенние праздники
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Краснодарский край, Выселковский район, станица Березанская

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края

«Березанская школа- интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

«Сбережем родную природу во всей ее красе»

Рассказы и сказки о природе Виталия Бианки, Михаила Пришвина, Евгения Чарушина

Внеклассное чтение

Подготовила воспитатель:

Грязнова Татьяна Николаевна

22 октября 2020г

Цель:Ознакомить учащихся с рассказами и сказками писателей-анималистов.

Воспитывать бескорыстное отношение к природе, уважение и сочувствие к

животным. Развивать наблюдательность, мышление.

Оборудование: выставка книг писателей, портреты писателей, презентация.

Ход занятия

Воспитатель:Здравствуйте ребята. У нас с вами сегодня гости, поздоровайтесь с ними. Тихонько присаживайтесь. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня наше занятие пройдёт в необычной форме – заочное путешествие, а называется оно «Сбережем родную природу во всей ее красе» Рассказы и сказки о природе Виталия Бианки, Михаила Пришвина, Евгения Чарушина(слайд 1)Как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать?

Дети:Мы будем говорить о природе, о творчестве данных писателей.

Воспитатель:Молодцы! Правильно, мы будем говорить о творчестве писателей и о их произведениях. Для того, чтобы отправиться в путь отгадайте загадки:

  1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.(еж) (слайд 2)

  2. Без рук, без ног, а ворота отворяет.(Ветер.)(слайд 3)

  3. Не огонь, а жжётся. (Крапива.)(слайд 4)

  4. Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц.)(слайд 5)

  1. Зимой и летом одним цветом. (Ель.)(слайд 6)

  2. Серый ворище по лесам, полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк.)(слайд 7)

Воспитатель: На какие две группы можно разделить отгадки?

Дети: Живая и неживая природа.(слайд 8)

Воспитатель:Верно! (слайд 9)Михаил Пришвин, сказал: «Природа для меня- огонь, вода, ветер, камни, растения, животные- все это части разбитого единого существа. А человек в природе- это разум великого существа, накопляющий силы, чтобы собрать всю природу в единство».Как вы понимаете это высказывание?

Дети: Человек и природа- это единое целое, которое дополняет друг друга.

Воспитатель:Молодцы! Итак, мы отправляемся в путешествие по волнам знаний.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на слайд(слайд 10), на котором представлен план нашего путешествия. Сегодня, мы должны пройти 3 станции. Давайте, перечислим их.

Дети:1 станция «По следам творчества Виталия Бианки»»;

2 станция: «Животный мир в произведениях Евгения Чарушина»;

3 станция: «В гостях у Михаила Пришвина

Воспитатель: Ребята, человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны.Такими людьми и были детские писатели, как В. В. Бианки, Е.И. Чарушин, М.М. Пришвин. Рассказы и сказки этих писателей любимы маленькими читателями именно потому, что в них ярко чувствуется любовь к природе, восхищение перед её мудростью, красотой.Итак, первая наша станция «По следам творчества В.В. Бианки».(слайд 11)

(слайд 12)Виталий Валентинович Бианки, известный русский писатель, родился 30 января 1894 года в Санкт-Петербурге. Еще в детстве Виталий Бианки проникся любовью к жизни леса и его обитателям. Самой знаменитой книгой В. В. Бианки стала его «Лесная газета». За свою жизнь Виталий Бианки написал более трехсот рассказов, сказок и повестей, выпустил 120 книг, доброта и гуманность которых с малых лет воспитывают в детях любовь и заботу об окружающей природе.

Воспитатель: Какие произведения В.В. Бианки вы уже читали?

Дети: «Черноголовка», «Музыкант»

Воспитатель: Назовите самую популярную книгу писателя.

Дети: «Лесная газета»

Воспитатель: Чем интересно творчество В.В. Бианки, чем его рассказы, сказки отличаются от других произведений

Дети:В них узнаёшь много сведений о природе, о животных.

Воспитатель: Молодцы. Итак, ребята, вы справились с заданием 1 станции, и мы можем переходить ко 2 станции.Посмотрите на слово и зачеркните повторяющие буквы, и вы узнаете о творчестве какого автора мы с вами будем говорить: ЧМАРЮУБШМИЮНБ

Дети: О творчестве Евгения Чарушина(слайд 13)

Воспитатель: Правильно, Евгений Иванович Чарушин. Что вы о нём знаете?(слайд 14)

Дети:Чарушин – это детский писатель, Создатель многих произведений о животных, о природе.

Воспитатель: Да, верно, Евгений Иванович Чарушин – настоящий мастер детской книги о животных. Родился он в 1901 году в городе Вятке, который теперь называется городом Кировом. Отец писателя был архитектором-художником (проектировщик и строитель зданий). Он научил сына хорошо рисовать. Многое о родной природе Чарушин узнал от матери. Она была искусным садоводом и огородником. В доме Чарушиных всегда жили собаки и кошки, на окнах стояли банки с рыбами, в клетках распевали и свистели птицы. Произведения писателя известны не только у нас в стране, но и во многих странах мира. Он сотрудничал с Бианки не только как писатель, но и как художник, иллюстрируя его книги. Писатель иллюстрирует и свои рассказы.

Физминутка

Мы с вами читали рассказ Е.И. Чарушина «Про Томку». А сейчас я предлагаю посмотреть фрагмента из художественного мультфильма Евгения Ивановича«Про Томку», а затем ответить на вопросы. (Показ мультфильма)

Воспитатель:Кто является главным героем?

Дети: Главный герой щенок Томка.

Воспитатель:Почему рассказчик выбрал этого щенка?

Дети: Охотник рассказал, какой песик понятливый, как на охоте помогает, и умный, и не грязнуля».

Воспитатель:Как ребята разгадали сны, которые видел щенок?

Дети: Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то».

Воспитатель: Какие ещё животные жили в доме автора?

Дети: Собаки, кошки, рыбы, птицы

Воспитатель:Что вы можете сказать об авторе?

Дети:Писатель добрый и очень любит природу.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Итак, вы справились и с заданием 2 станции, и мы можем переходить к 3 станции.О творчестве каких писателей мы с вами поговорили?

Дети: О творчестве Чарушина и Бианки.

Воспитатель: О творчестве какого писателя нам осталось поговорить?

Дети: О творчестве Пришвина.(слайд 15)

Воспитатель: Верно.(слайд 16) Михаил Пришвин родился 4 февраля 1873 г. в селе Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии в купеческой семье. Его отец, Михаил Дмитриевич Пришвин занимался садоводством и цветами, был страстным охотником. Когда будущему писателю было всего семь лет, его отец умер. Мать его, Мария Ивановна, после смерти мужа осталась одна с пятью малолетними детьми на руках. С самого раннего детства Пришвин рос в дружбе с крестьянскими детьми, бегал с ними на речку, в лес. У них он учился перекликаться с птицами, переводить их щебетание на свой язык.  Работал агрономом, сельским учителем, библиотекарем, репортером. Он серьезно увлекался охотой и фотографией и все время накапливал впечатления для своих произведений. Результатом всех наблюдений Пришвина за природой стали его произведения, объединенные общими названиями: "Золотой луг", "Лисичкин хлеб", «В краю дедушки Мазая», «Лесной хозяин», "Лесная капель", "Охотничьи были" и др.

Я предлагаю поработать над одним из рассказов М.М. Пришвина «Лисичкин хлеб». Для этого давайте прослушаем аудио рассказ «Лисичкин хлеб». (прослушивание рассказа, у каждого ребёнка на столе лежит распечатанный текст – отвечают на вопросы изтекста)

Воспитатель:О какой птице рассказывает автор?

Дети: О тетереве

Воспитатель:Кто лечит деревья?

Дети: Они сами лечатся(читает из текста)

Воспитатель:Какие ягоды он принес?

Дети:Ягодка костяника, черника, брусника.(читает из текста)

Воспитатель:Что автор показывает в этом рассказе?

Дети: Он показывает читателям волшебный мир леса, а также дает совет о том, как заинтересовать ребенка. Охотник старался приобщить свою дочь к природе.

Воспитатель:Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Давайте вернёмся к теме нашего увлекательного путешествия «Сбережем родную природу во всей ее красе».Итак, о творчестве каких писателей мы сегодня говорили?

Дети:В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина

Воспитатель: Какой темой можно объединить творчество данных писателей?

Дети: Главная тема в творчестве этих авторов- тема природы.

Воспитатель: Чем похожи рассказы, которые мы прочитали?

Дети: Там герои — животные. Это рассказы о людях и животных.

Воспитатель: Чему учат рассказы этих авторов?

Дети:Рассказы этих авторов учат тому, что нужно относиться к природе заботливо и уважительно.

Воспитатель:Молодцы! Да, ребята, самое главное в жизни – это оставаться человеком по отношению к окружающим, проявлять уважительное и заботливое отношение к природе. (слайд 17)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дети – это чудо света, Я увидел это сам. И причислил чудо это К самым чудным чудесам. Мы пред будущим в ответе, Наша радость, боль и грусть, Наше будущее – дети, Трудно с ними, - ну и пусть. В наших детях – наша сила, Внеземных миров огни. Лишь бы будущее было Столь же светлым, как они.
0 ₽
Цель: Дать детям заряд положительных эмоций. Задачи: -развивать интерес к двигательной активности; умения ориентироваться в пространстве; -воспитывать умение действовать сообща, желание помочь Станции: Станция самобранка (столовая) Станция спортивная (спортзал) Станция сказка (маша и медведь) Станция гигиена(баня) Станция победа (стадион)
0 ₽
Цели: • углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; • развивать логику, мышление; творческие способности детей; • воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
0 ₽