Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Труд
  3. Внеурочное мероприятие по технологии

Внеурочное мероприятие по технологии

Программа недели технологии (труда) разработана для учащихся 5-9 классов . Рассчитана на мероприятия при пятидневной рабочей неделе. в программу недели включены как теоретические конкурсы, так и практические задания выполняемые в мастерских. Так же организуется выставка проектных работ учащихся.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Труд

Категория

Труд
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Предметная неделя по технологии

для учащихся 5-7 классов.

Разработал – учитель технологии МОУ Лицей №1 Нагорный Н.А.

 

г. Волгоград - 2024

Цель проведения:

  • воспитывать интерес к трудовому творчеству;

  • формировать эстетический вкус;

Задачи предметной недели:

  • выявление знаний и умений учащихся по технологии, полученных на уроках и в процессе внеклассной работы

  • анализ применяемых знаний, умений, навыков, полученных на уроках, совершенствование и систематизация знаний;

  • совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;

  • развитие познавательной активности, повышение интереса учащихся к предмету технология;

  • выявление учащихся, которые обладают творческими способностями;

  • развитие творческого потенциала личности, развитие логического мышления, кругозора и интеллекта учащихся;

  • развитие мотивации к творческому труду

  • формирование правильного отношения к труду;

  • вовлечения учащихся во внеклассную и проектную деятельность по предмету

  • реализация межпредметных связей.

План проведения недели технологии

№ п/п

Мероприятие

Класс, параллель

Ответственные

День первый

1.

Открытие недели.

"Игры, кроссворды, загадки"

  • Разгадывание кроссвордов, чайнвордов загадок (приложение 1)

  • Игра «Эрудит» (приложение 2)

  • Игра «Шляпа»

  • Работа творческой мастерской.

5 - 7

6

5а, 5б

5-7

Учитель технологии

День второй

2.

"День пословиц и поговорок о труде"

  • Игра "Доскажи словечко"(приложение 3)

  • Отборочный этап игры «Брейн-ринг»

  • Выставка творческих работ учащихся.

5 – 7

6

5 – 7

Учитель технологии

День третий

3.

"Выставка декоративно-прикладного творчества"

  • Разгадывание головоломок, ребусов

(приложение 4)

  • Игра «Шляпа»

  • Работа творческой мастерской.

  • Выставка творческих работ учащихся.

5 –7

5в,5г

5 –7

5 –7

Учитель технологии

День четвертый

4.

"Город мастеров"

  • Отборочный этап игры «Брейн-ринг»

  • Соревнования «Дело мастера боится»

  • Выставка творческих работ учащихся.

7

6-7

5-7

Учитель технологии

День пятый

5.

"Финал"

  • Финал игры «Брейн-ринг»

  • Подведение итогов выставки творческих работ учащихся.

  • Подведение итогов

6-7

5-7

5-7

Учитель технологии




День первый:

  • в коридоре вывешиваются стенные газеты и план по проведению предметной недели.

  • с учащимися 5 – 7 классов проводятся мероприятия по разгадыванию кроссвордов (приложение 1);

  • учащиеся 5 классов принимают участие в игре «Шляпа»;

  • свои знания учащиеся 6 классов проверяют в интеллектуальной игре «Эрудит» (приложение 2);

  • После уроков в кабинете технологии работает творческая мастерская, где все желающие могут, проявить фантазию и смекалку, изготовить какую-либо поделку.

День второй:

  • Среди учащихся 7 класса проводится игра "Доскажи словечко », где дети показывают свою эрудицию в знаниях пословиц и поговорок о труде.

  • Отборочный этап игры «Брейн-ринг». Принимают участие по одной команде из 6 человек от 6 классов.

  • Работает выставка творческих работ учащихся.


День третий:

  • учащиеся 5 – 7 классов заняты разгадыванием головоломок и ребусов (приложение 4).

  • учащиеся 5 классов принимают участие в игре «Шляпа»;

  • работает выставка творческих работ учащихся.

  • после уроков в кабинете технологии работает творческая мастерская, где все желающие могут, проявить фантазию и смекалку, изготовить какую-либо поделку.

День четвертый:

  • Отборочный этап игры «Брейн-ринг» для команд 7 классов

  • Соревнования «Дело мастера боится». Учащиеся соревнуются в выполнении основных четырех операции (пиление, строгание, соединение деталей гвоздями, соединение деталей шурупами) по работе с древесиной. Команды формируются из учащихся 6-7 классов в количестве 4 человек.

  • Выставка творческих работ учащихся.

День пятый:

  • Финал игры «Брейн-ринг» . Участвуют команды финалисты 6 и 7 классов

  • Подведение итогов и награждение участников выставки творческих работ учащихся.

  • Подведение итогов

Приложение 1

Кроссворды

КРОССВОРД 7класс

По горизонтали. 1. Машина для обработ­ки конструкционных материалов. 3. Плотная бумага. 5. Серебристо-белый легкий металл. 8. Брусок с очень мелким зерном для заточки инструментов. 9. Расстояние от центра до любой точки окружности. 10. Часть токарного станка. 12. Растение, из которого получают пиломатериалы. 14. Рисунок на поверхности древесины, полу­чаемый при ее разрезании. 15. Изменение направления движения на противоположное. 16. Сырье для производства резины.

По вертикали. 1. Режущий инструмент для образования отверстий. 2. Металлический стержень с загнутым концом. 3. Внешнее очертание предмета. 4. Вспомогательная шкала измерительного инструмента. 6. Одна из элементарных отрицательно заряженных частиц. 7. Рабочий орган токарно-винторезного станка. 10. Устройство для очистки жидкостей процеживанием. 11. Остов, костяк какого-нибудь сооружения. 12. Предельное допускаемое отклонение от размера. 13. Термическая обработка изделий из металла.

КРОССВОРД 6 класс -

По горизонтали. 1. Очищенный от ветвей и сучьев ствол дерева. 3. Приспособление для вы­тачивания изделий одинаковой формы и размеров. 5. Лиственное дерево с мягкой древесиной. 8. Вид упаковки полужидких товаров. 9. Заостренная с одной стороны деревянная палка. 10. Цилин­дрический или конический стержень для соединения деталей. 12. Двигатель внутреннего сгорания. 14. Разделение металла на части. 15. Мера веса. 16. Продукция, предназначенная для реализации.

По вертикали. 1. Часть фрезерного станка, поддерживающая свободный конец оправки с фрезой. 2. Топор для обработки бревен. 3. Верхний гребень двускатной или четырехскатной крыши. 4. Ручка рубанка. 6. Очертание предмета, контур. 7. Плоский прямоугольный кусок металла. 10. Круглый вставной шип. 11. Длинный пустотелый предмет круглого сечения. 12. Модель, пред­варительный образец. 13. Труба конической формы для усиления звука.

Приложение 2

Игра "Эрудит".

Правила: 1. В игре принимают участие все желающие;

  1. Каждый участник выбирает тему и призовой сектор из таблицы;

Личная

гигиена

Питание

Материаловедение

10

10

10

20

20

20

30

30

30

40

40

40

50

50

50




Тема: "Личная гигиена".

10 баллов. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером. (Душ.)

20 баллов. Как часто рекомендуется мыть голову? (По мере загрязнения, но не реже, чем раз в десять дней.)

30 баллов. Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. (Фтор.)

40 баллов. Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника. (Жевательная резинка.)

50 баллов. Как иначе называется флосс, используемый для чистки зубов? (Зубная нить.)

Тема: "Питание".

10 баллов. В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (Калория.)

20 баллов. Способность организма противостоять действию повреждающих факторов, защитная реакция организма. (Иммунитет.)

30баллов. Более половины энергетических потребностей организма покрывается за счёт этих веществ, содержащихся в пище. (Углеводы.)

40 баллов. Назовите основные принципы рационального питания. (Регулярность, дробность и разнообразие питания.)

50 баллов. Именно эти фрукты входят в десятку наиболее полезных для человека продуктов.(Абрикосы и персики, а также цитрусовые.)

Тема: "Материаловедение".

10 баллов. Чем можно скрепить деревянные детали между собой  (гвозди, клей, шкант, саморез, шуруп)

20 баллов. Какие пиломатериалы получают при пилении бревен.(доска, брус, брусок, горбыль, )

30 баллов. Какие бывают древесные материалы. (ДСП, ДВП, ОСП, фанера)

40 баллов. Цветные металлы. (олово, свинец, алюминий, медь, цинк)

50 баллов. Материалы не проводящие электрический ток. (древесина, резина, стекло, пластмассы, бумага)

Приложение 3

Игра "Доскажи словечко"

Воля и труд (дивные всходы дают).

Не потрудиться, так и хлеба (не добиться).

Кто хорошо трудится, тому есть чем (хвалиться).

Труд человека кормит, а ( лень портит).

Кто трудится, тот и (пользуется).

Без труда нет (добра).

Встанешь пораньше - (шагнешь подальше).

Где работа, там и густо, а в ленивом доме (пусто).

Кто любит прохлаждаться, тому (в хвосте оставаться).

Дитя любит ласку, а (станок смазку).

Всякий дом хозяином (хорош).

Обед не в обед, как (хозяина нет).

Каков приход, таков и (расход).

Шире себя жить - (добра не нажить).

Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя – глаза (продирает)
Скучен день до вечера, коли делать (нечего) 
 Кончил дело – гуляй (смело)
 Не откладывай на завтра то, что можешь сделать (сегодня)
Поспешишь – людей (насмешишь)
Хочешь много знать, надо мало (спать)
 Умелые руки не знают (скуки)
Кто любит трудиться, тому без дела не (сидится)
Хочешь есть калачи – не сиди на (печи)
Семь раз примерь – один раз (отрежь)
 Без труда не вынешь рыбку из (пруда)
На чужую работу глядя, сыт не (будешь)
Что посеешь, то и (пожнешь)
У работящего в руках дело огнем (горит)
Труд человека кормит, а лень (портит)
Делу время – потехе (час)
Куй железо, пока (горячо)

Приложение 4

«Головоломка».

Задание: Зачеркните одинаковые буквы и слоги, а из оставшихся по горизонтальным рядам сложите текст русской пословицы.

БЕ

ОН

З

ТР

ПА

ША

УД

КО

А

ОП

МЫ

НЕ

В

ЛИ

ВЫ

Я

ЛЬ

НЕ

ТВ

ШЬ

И

ТВ

ОП

РЫ

КО

Б

МЫ

ША

КУ

ЛЬ

Я

ИЗ

ПА

В

П

ЛИ

Р

У

ОН

ДА

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

ОН

УЧ

ПА

МА

ЕН

КО

ОТ

ЬЕ

ЕП

И

ОН

ТР

ОС

ЫН

УД

Я

ВМ

МА

СЕ

ЕС

Я

КО

ТЕ

СЕ

ОС

ЖИ

ПА

ОТ

ВУ

ЫН

ЕП

Т

Ученье и труд вместе живут.

СА

Г

МЕ

ША

ЛА

К

ЗА

ВЮ

БО

ЛУ

Я

ТМ

ТЬ

ДА

Ж

СЯ

К

А

ША

РУ

СА

КИ

ДА

ТМ

МЕ

Ж

Д

ВЮ

ЕЛ

ЛУ

АЮ

Т

Глаза бояться, а руки делают

Ребусы

 

Косы тигр

 

Т уча ярмарка

п альцы аист

подвал народ Рукав



рыбка подросток трикотаж

стоянка домик нашивка

подвеска поддувало

Здесь спрятаны поговорки. Какие?

Хлеб всему голова.

Язык до Киева доведет.

Слово- серебро, молчание- золото.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программа недели технологии (труда) разработана для учащихся 5-9 классов . Рассчитана на мероприятия при пятидневной рабочей неделе. в программу недели включены как теоретические конкурсы, так и практические задания выполняемые в мастерских. Так же организуется выставка проектных работ учащихся.
0 ₽