МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. ПАНФЁРОВА»
ПП.02.01. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру,
проведённого в 1 «А» классе
МАОУ «ОЦ №3 Созвездие г. Вольска» Отдельный учебный корпус МОУ СОШ № 11
12.04.2024 студенткой группы 3Н1
Котовой Кристиной Олеговной
Методист: Кривущенко И. А. __________
Учитель: Кудашкина Т. А. __________
Вольск 2024 г.
Тема:«Освоение космоса».
Цель:создание условий для формирования представлений учащихся об освоении космического пространства, о первых космонавтах и умений выражать свои мысли о космосе, космонавтах и тд.
Задачи:
1.Формировать знания об освоении космоса, о космонавтах и умений подробно раскрывать тему и цель.
2.Развивать речь, познавательную активность, внимание, логическое мышление.
3.Воспитывать чувство гордости за историю своей страны.
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное, патриотическое
Планируемые результаты:
Предметные: систематизирование знаний детей о космосе; формирование представлений об освоении космического пространства; воспитание бережного отношения к Родине; умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Личностные: воспитание взаимопонимания, дружеского отношения друг другу, уважения к мнению других, умения слушать, обучающиеся проявляют чувство патриотизма, гордости за достижения России.
Метапредметные:
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о космосе; логические- осуществление поиска необходимой информации;
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: слушать и понимать учебную задачу; слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существования различных точек зрения.
Этапы | Содержание | Ууд |
I. Вводная часть | Приветствие Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Олеговна, сегодня я проведу внеурочное занятие по окружающему миру. Мне очень приятно видеть вас надеюсь, что наша встреча будет интересной и увлекательной. - Сначала сядут тихо девочки, а еще тише мальчики. Если вы готовы работать на нашем занятии – покажите правильной посадкой. Мотивация -Ребята, сегодня нас ждет не обыкновенное путешествие, сегодня на уроке у нас будет соревнование по командам. В течение занятия вам необходимо соблюдать дисциплину, активно работать, отвечать на мои вопросы, чья команда будет активно работать, та будет получать звездочки в конце занятия мы посчитаем звездочки и узнаем кто был активнее всего. Если вы готовы активно работать и узнавать много интересного, то покажите солнышко - Какое же путешествие нас ждет? - Это мы узнаем, если отгадаем шифровку на экране. Аннаграмма -Чтобы узнать тему нашего урока нужно решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания, т.е. от меньшего к большему. 5+5 5+4 1+2 2+3 4+4 3+4 С О К О М С Какое слово получилось? (Космос). Молодцы, верно это космос. А кто знает какой сегодня праздник? (день космонавтики) А почему мы отмечаем День космонавтики именно 12 апреля? - А как вы думаете какая же будет тема нашего занятия, о чем мы будем говорить? Тема нашего занятия: «Освоение космоса» | Коммуникативные: слушать и понимать учебную задачу. |
II. Основная часть | Открытие новых знаний Игра «Кто больше назовет, тот дальше пойдет» Ребята, я предлагаю вам поиграть. Вам нужно назвать, как можно больше слов на тему «Космос». Начали. Чей ряд назовет больше получает звездочку - Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так высоко, где никто никогда не был. Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг. Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал. 12 апреля 1961 года -Ребята, а кто такой космонавт? Космонавты-люди, совершившие полет в космос после специального курса обучения и тренировок Кто был первым человеком, покорившим космос? Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» за 108 минут выполнил один оборот вокруг Земли. Это было огромное событие в нашей стране. Его имя знает весь мир, так он проложил дорогу в космос. О нем писали стихи, сочиняли песни, снимали фильмы. Совершил свой полет в космос Ю.Гагарин 12 апреля 1961 года. С тех пор этот день является праздником в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, без которых невозможно было бы освоить космос. Игра «Верно-неверно» Я буду читать вам утверждение если они верные, в должны хлопнуть если нет молчать. 1.Первым человеком покоривший космос был Юрий Алексеевич Гагарин(+) 2.Космический корабль назывался «Запад»(-) А как? 3. Гагарин совершил вой полет 12 апреля 1961 года(+) 4. Главная фраза Гагарина была «поехали» (+) 5. День космонавтики празднуют 20 мая. – А когда?(-) Животные в космосе Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, первыми космонавтами-разведчиками были мыши, кролики. Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод и еще многому. - Какие клички были у этих животных? Кто знает? Первыми отправились в космос дворняги Дезик и Цыган. Но они долетели до границы космоса и вернулись на Землю. (Слайд) Через некоторое время в космос полетела собака Лайка.(слайд) НаЛайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт. Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, которые совершил 17 полных оборотов вокруг Земли и благополучно вернулись обратно. Животные внесли большой вклад в освоение космоса. Видеофизминутка Космостар Ребята давайте посмотрим, как мы с вами знаем космос, а буду читать загадки, а вы должны правильно на них ответить, чья команда разгадает больше получит звездочку. Космонавты Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А кто первая женщина космонавт? Валентина Терешкова стала первой в мире женщиной-космонавтом. Она провела на орбите более 2 суток, облетев вокруг Земли 48 раз. Свой космический полет она совершила через 2 года после Гагарина. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (А. Леонов) Именно Алексей Архипович Леонов первым вышел в открытый космос и оказался один на один с неведомой и необъятной звездной бездной. Полет был совершен в марте 1965 года. Космонавт пробыл в открытом космосе, 12 минут 9 секунд и удалялся от корабля на расстояние до 5 м от корабля. А вы знаете женщину-космонавта, которая вышла в открытый космос. (Светлана Савицкая) Светлане Савицкой удалось выйти в открытый космос и провести там 3 часа 35 минут Задание «Характеристика космонавта» в паре А вы хотели бы быть космонавтом? Кто из вас…. Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь? Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему? На столе лежат карточки со словами: умным, здоровым, сильным, необщительным, добрым, находчивым, рассеянным, тренированным. Из слов нужно выбрать подходящие к ответу, подчеркнуть . Молодцы! Вывод:- Чтобы полететь в космос надо быть храбрым, смелым, хорошо учиться в школе, заниматься спортом и очень любить свою Родину. «Космические загадки» 1. До луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая …. (ракета). 2. У ракеты есть водитель – Невесомости любитель. По английски – астронавт, А по-русски - …. (космонавт). 3.Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят – ей не до сна. В небе светит нам ….. (луна) 4. Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моа, А называется …. (Земля). Молодцы Физминутка Полетаем на ракете На носочки тихо встанем Потолок сейчас достанем. Мы наклонимся вперёд В правый бок и в левый бок. А потом ещё присядем, Встанем все и тихо сядем. Одежда в космосе Задание «Вопрос-ответ» Ребята, а какая одежда нужна космонавту? У космонавта не простая одежда, а специальная. Это скафандр. Он должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы. В комплект снаряжения входят оболочка, шлем, перчатки, ботинки. В космосе нет воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот в такой скафандр(Слайд.) Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом. Первый скафандр Самый первый скафандр СК-1. Он не был предназначен для работы в открытом космосе. Его основная задача — это поддержание жизни человека в течение 5 часов. Также при возвращении на Землю человек, в таком костюме, мог рассчитывать на то, что можно спокойно находиться в любой среде в течение 12 часов. Вес скафандра составлял 23 кг. Цвет оранжевый для быстрого нахождения космонавта. Самым первым космонавтом, который осуществил выход на орбиту в скафандре СК-1, стал Юрий Алексеевич Гагарин — 12 апреля 1961-го года. В дальнейшем СК-1 использовался во всех полетах космических аппаратов «Восток». Давайте же соберем себе скафандр, чья команда выполнит верно и быстро получает звезду. Дидактическая игра «Космические пазлы» группы Внимательно рассмотрите и соберите картинку из отдельных частей (каждый член группы). Питание космонавтов -Ребята, а кто знает, что это такое? (это еда космонавтов) -А почему они едят из тюбиков? (иначе им мешает невесомость) Космонавтам нужно хорошо питаться. Как вы думаете, мы можем взять кастрюли с борщом, котлетами, компотом? – Нет нельзя. Ведь в космосе невесомость и вся еда будет летать по ракете. Нужно брать специальные тюбики с едой. – Ребята, а какие продукты питания могут быть в тюбиках? – Борщ, суп, каша, компот, какао и др. Игра «Полезная и вредная еда космонавтов» Я буду показывать вам картинки с едой для космонавтов, а вы должны хлопнуть если еда полезная, если вредная показать тучку. | Предметные: систематизирование знаний детей о космосе; формирование представлений об освоении космического пространства; воспитание бережного отношения к Родине; умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о космосе; логические- осуществление поиска необходимой информации; Личностные: воспитание взаимопонимания, дружеского отношения друг другу, уважения к мнению других, умения слушать, умение договариваться через организацию совместной деятельности |
III. Заключительная часть | Отлично, скажите ребята, что вы узнали из этого задания? Когда над Землею летит космонавт, Глядят ему в след миллионы ребят. Вечерней порою глядят в небеса, Сияют, сияют ребячьи глаза. И в них отражаются, ярко горят Те звезды, к которым они полетят! Мчатся ракеты к дальним мирам. К подвигам сердце рвется. Кто верит крылатым, как песня, мечтам, Тот цели своей добьется! Вот этими словами мы заканчиваем наш час общения на тему КОСМОС. -Скажите, что вы узнали сегодня на занятии? -Поднимите руки те, кому понравилось наше занятие. Молодцы и сегодня в нашем соревнование победила …. команда И вы вознаграждаетесь грамотой |