Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. внеурочное занятие

внеурочное занятие

внеурочное занятие на тему освоение космоса, было разработано для первого класса. В ходе занятия происходит знакомство с освоением космоса, расширение знаний о космосе, с признаками космонавта, космическими явлениями и тд

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО «ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. ПАНФЁРОВА»

ПП.02.01. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру,

проведённого в 1 «А» классе

МАОУ «ОЦ №3 Созвездие г. Вольска» Отдельный учебный корпус МОУ СОШ № 11

12.04.2024 студенткой группы 3Н1

Котовой Кристиной Олеговной

Методист: Кривущенко И. А. __________

Учитель: Кудашкина Т. А. __________

Вольск 2024 г.

Тема:«Освоение космоса».

Цель:создание условий для формирования представлений учащихся об освоении космического пространства, о первых космонавтах и умений выражать свои мысли о космосе, космонавтах и тд.

Задачи:

1.Формировать знания об освоении космоса, о космонавтах и умений подробно раскрывать тему и цель.

2.Развивать речь, познавательную активность, внимание, логическое мышление.

3.Воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное, патриотическое

Планируемые результаты:

Предметные: систематизирование знаний детей о космосе; формирование представлений об освоении космического пространства; воспитание бережного отношения к Родине; умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Личностные: воспитание взаимопонимания, дружеского отношения друг другу, уважения к мнению других, умения слушать, обучающиеся проявляют чувство патриотизма, гордости за достижения России.

Метапредметные:

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о космосе; логические- осуществление поиска необходимой информации;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: слушать и понимать учебную задачу; слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существования различных точек зрения.

Этапы

Содержание

Ууд

I. Вводная часть

Приветствие

Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Олеговна, сегодня я проведу внеурочное занятие по окружающему миру. Мне очень приятно видеть вас надеюсь, что наша встреча будет интересной и увлекательной.

- Сначала сядут тихо девочки, а еще тише мальчики.

Если вы готовы работать на нашем занятии – покажите правильной посадкой.

Мотивация

-Ребята, сегодня нас ждет не обыкновенное путешествие, сегодня на уроке у нас будет соревнование по командам. В течение занятия вам необходимо соблюдать дисциплину, активно работать, отвечать на мои вопросы, чья команда будет активно работать, та будет получать звездочки в конце занятия мы посчитаем звездочки и узнаем кто был активнее всего.

Если вы готовы активно работать и узнавать много интересного, то покажите солнышко

- Какое же путешествие нас ждет?

- Это мы узнаем, если отгадаем шифровку на экране.

Аннаграмма

-Чтобы узнать тему нашего урока нужно решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания, т.е. от меньшего к большему.

5+5 5+4 1+2 2+3 4+4 3+4

С О К О М С

Какое слово получилось? (Космос).

Молодцы, верно это космос.

А кто знает какой сегодня праздник? (день космонавтики)

А почему мы отмечаем День космонавтики именно 12 апреля?

- А как вы думаете какая же будет тема нашего занятия, о чем мы будем говорить?

Тема нашего занятия: «Освоение космоса»

Коммуникативные: слушать и понимать учебную задачу.

II. Основная часть

Открытие новых знаний

Игра «Кто больше назовет, тот дальше пойдет»

Ребята, я предлагаю вам поиграть. Вам нужно назвать, как можно больше слов на тему «Космос». Начали. Чей ряд назовет больше получает звездочку

- Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так высоко, где никто никогда не был. Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг. Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал. 12 апреля 1961 года

-Ребята, а кто такой космонавт?

Космонавты-люди, совершившие полет в космос после специального курса обучения и тренировок

Кто был первым человеком, покорившим космос?

Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» за 108 минут выполнил один оборот вокруг Земли. Это было огромное событие в нашей стране. Его имя знает весь мир, так он проложил дорогу в космос. О нем писали стихи, сочиняли песни, снимали фильмы.

Совершил свой полет в космос Ю.Гагарин 12 апреля 1961 года. С тех пор этот день является праздником в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, без которых невозможно было бы освоить космос.

Игра «Верно-неверно»

Я буду читать вам утверждение если они верные, в должны хлопнуть если нет молчать.

1.Первым человеком покоривший космос был Юрий Алексеевич Гагарин(+)

2.Космический корабль назывался «Запад»(-) А как?

3. Гагарин совершил вой полет 12 апреля 1961 года(+)

4. Главная фраза Гагарина была «поехали» (+)

5. День космонавтики празднуют 20 мая. – А когда?(-)

Животные в космосе

Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, первыми космонавтами-разведчиками были мыши, кролики.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.

Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод и еще многому.

- Какие клички были у этих животных? Кто знает?

Первыми отправились в космос дворняги Дезик и Цыган. Но они долетели до границы космоса и вернулись на Землю. (Слайд)

Через некоторое время в космос полетела собака Лайка.(слайд)

НаЛайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, которые совершил 17 полных оборотов вокруг Земли и благополучно вернулись обратно.

Животные внесли большой вклад в освоение космоса.

Видеофизминутка Космостар

Ребята давайте посмотрим, как мы с вами знаем космос, а буду читать загадки, а вы должны правильно на них ответить, чья команда разгадает больше получит звездочку.

Космонавты

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины.

А кто первая женщина космонавт?

Валентина Терешкова стала первой в мире женщиной-космонавтом.

Она провела на орбите более 2 суток, облетев вокруг Земли 48 раз.

Свой космический полет она совершила через 2 года после Гагарина.

Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (А. Леонов)

Именно Алексей Архипович Леонов первым вышел в открытый космос и оказался один на один с неведомой и необъятной звездной бездной. Полет был совершен в марте 1965 года. Космонавт пробыл в открытом космосе, 12 минут 9 секунд и удалялся от корабля на расстояние до 5 м от корабля.

А вы знаете женщину-космонавта, которая вышла в открытый космос. (Светлана Савицкая)

Светлане Савицкой удалось выйти в открытый космос и провести там 3 часа 35 минут

Задание «Характеристика космонавта» в паре

А вы хотели бы быть космонавтом? Кто из вас….

Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт?

Что он должен знать и уметь? Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

На столе лежат карточки со словами: умным, здоровым, сильным, необщительным, добрым, находчивым, рассеянным, тренированным. Из слов нужно выбрать подходящие к ответу, подчеркнуть .

Молодцы!

Вывод:- Чтобы полететь в космос надо быть храбрым, смелым, хорошо учиться в школе, заниматься спортом и очень любить свою Родину.

«Космические загадки»

1. До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …. (ракета).

2. У ракеты есть водитель –

Невесомости любитель.

По английски – астронавт,

А по-русски - …. (космонавт).

3.Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят – ей не до сна.

В небе светит нам ….. (луна)

4. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моа,

А называется …. (Земля).

Молодцы

Физминутка

Полетаем на ракете

На носочки тихо встанем

Потолок сейчас достанем.

Мы наклонимся вперёд

В правый бок и в левый бок.

А потом ещё присядем,

Встанем все и тихо сядем.

Одежда в космосе

Задание «Вопрос-ответ»

Ребята, а какая одежда нужна космонавту?

У космонавта не простая одежда, а специальная. Это скафандр. Он должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы. В комплект снаряжения входят оболочка, шлем, перчатки, ботинки.

В космосе нет воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот в такой скафандр(Слайд.)

Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Первый скафандр

Самый первый скафандр СК-1. Он не был предназначен для работы в открытом космосе. Его основная задача — это поддержание жизни человека в течение 5 часов. Также при возвращении на Землю человек, в таком костюме, мог рассчитывать на то, что можно спокойно находиться в любой среде в течение 12 часов. Вес скафандра составлял 23 кг. Цвет оранжевый для быстрого нахождения космонавта. Самым первым космонавтом, который осуществил выход на орбиту в скафандре СК-1, стал Юрий Алексеевич Гагарин — 12 апреля 1961-го года. В дальнейшем СК-1 использовался во всех полетах космических аппаратов «Восток».

Давайте же соберем себе скафандр, чья команда выполнит верно и быстро получает звезду.

Дидактическая игра «Космические пазлы» группы

Внимательно рассмотрите и соберите картинку из отдельных частей (каждый член группы).

Питание космонавтов

-Ребята, а кто знает, что это такое? (это еда космонавтов)

-А почему они едят из тюбиков? (иначе им мешает невесомость)

Космонавтам нужно хорошо питаться. Как вы думаете, мы можем взять кастрюли с борщом, котлетами, компотом?

– Нет нельзя. Ведь в космосе невесомость и вся еда будет летать по ракете. Нужно брать специальные тюбики с едой.

– Ребята, а какие продукты питания могут быть в тюбиках?

– Борщ, суп, каша, компот, какао и др.

Игра «Полезная и вредная еда космонавтов»

Я буду показывать вам картинки с едой для космонавтов, а вы должны хлопнуть если еда полезная, если вредная показать тучку.

Предметные: систематизирование знаний детей о космосе; формирование представлений об освоении космического пространства; воспитание бережного отношения к Родине; умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о космосе; логические- осуществление поиска необходимой информации;

Личностные: воспитание взаимопонимания, дружеского отношения друг другу, уважения к мнению других, умения слушать, умение договариваться через организацию совместной деятельности

III. Заключительная часть

Отлично, скажите ребята, что вы узнали из этого задания?

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

Вот этими словами мы заканчиваем наш час общения на тему КОСМОС.

-Скажите, что вы узнали сегодня на занятии?

-Поднимите руки те, кому понравилось наше занятие.

Молодцы и сегодня в нашем соревнование победила …. команда

И вы вознаграждаетесь грамотой

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

внеурочное занятие на тему освоение космоса, было разработано для первого класса. В ходе занятия происходит знакомство с освоением космоса, расширение знаний о космосе, с признаками космонавта, космическими явлениями и тд
0 ₽