Конспект по внеурочной деятельности
проведен 9 февраля 2024 года в 4 а классе
МОУ «Лицей город Вольск»
Студенткой группы 3н2
Арзуманян Юлией Николаевной
Вольск 2024г.
Тема занятия:Решение задач ВПР
Цель: развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности.
Задачи:
формировать приемы умственных операций младших школьников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия.
расширять кругозор учащихся в различных областях математики.
воспитывать интерес к предмету, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Оборудование: презентация
I Организационный момент: слайд
-Здравствуйте ребята меня зовут Юлия Николаевна,и сегодня у нас состоится математическое занятие.
Работа с поговоркой: слайд
-Поработаем с поговоркой, прочитаем её все вместе,3-4.
Время всему научит.
- Как вы понимаете её?
Вывод:
-Верно, большой опыт, накопленный с годами, откроет тебе много секретов и многому научит.
II Вводная часть (Формулирование темы). слайд
- Начнём наше занятие с устного счёта.
1. 8 + 4. Правильный ответ – одиннадцать или адиннадцать? (12)
2. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
3. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут варятся 3 яйца? (3)
4. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось?(10)
5. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё 5 дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
6. Количество месяцев из сказки С. Маршака раздели на количество поросят из сказки Михалкова. (4)
7. От числа разбойников, врагов Али-бабы, отнять число богатырей, братьев царевны-Лебедь. (7)
8. В магазин привезли 4 одинаковые полные коробки:
в одной – апельсины,
в другой – яблоки,
в третьей – мандарины,
в четвертой – вишни.
В какой коробке наибольшее число плодов? (с вишней)
9. Какое из следующих чисел обладает такими свойствами:
оно четное, все его цифры различны, а число сотен в два раза больше числа единиц?
1236 3478 4683 4874 8462
III Основная часть
- Сегодня мы с вами будем решать интересные задания из ВПР
- Начнем с простого.
1.
На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.
Найди площадь этого прямоугольника. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. В ответе писать единицы измерения не нужно.
- Чему равна площадь прямоугольника?
Площадь прямоугольника равна произведению двух сторон, следовательно: 83= 24см2.
Ответ: 24.
2.
На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник. Найди периметр этого прямоугольника.
Ответ дайте в сантиметрах.
- Чему равен периметр прямоугольника?
Периметр прямоугольника равен: 2(7+4)=22см
Ответ: 22
3.
На клетчатой бумаге нарисована фигура. Сторона клетки равна 1 см. Найди площадь этой фигуры. Ответ дай в кв. см.
В ответе писать единицы измерения не нужно.
Решение.
Перенесем выделенный треугольник в правой части фигуры влево в обведенное пунктиром место. При этом площадь фигуры не изменится, а фигура превратится в прямоугольник длиной 5 и шириной 4. Площадь этого прямоугольника равна 54=20см2
Ответ: 20.
Физминутка: слайд черный
- А теперь немного отдохнем. Я буду называть числа, а вы должны выполнить определенное движение. Если я говорю четное число – хлопаем, если говорю нечетное – приседаем.
4.
На клетчатой бумаге нарисован квадрат, а ниже — некоторая фигура. Площадь квадрата равна 32 кв. см.
Найди площадь этой фигуры. Ответ дай в кв. см.
В ответе писать единицы измерения не нужно.
- Что нужно знать, чтобы найти площадь нижней фигуры?
Заметим, что площадь одной клетки равняется 32 : 4 : 4 = 2 кв. см. Площадь фигуры равняется количеству входящих в неё клеток, умноженному на 2. Таким образом, площадь фигуры равняется 2 · 8 = 16 см2.
Ответ: 16.
5.
На клетчатой бумаге нарисована фигура. Сторона клетки равна 1 см.
Найди периметр этой фигуры. Ответ дай в сантиметрах.
В ответе писать единицы измерения не нужно.
На рисунке можно увидеть, что периметр искомой фигуры равен: 5 + 2 + 4 + 3 + 1 + 5 = 20.
Ответ: 20.
6.
В новогодней гирлянде 21 лампочка. Лампочки идут в таком порядке: одна красная, две синих, три красных, четыре синих и так далее.
Назовите цвет семнадцатой лампочки. Ответ дайте в именительном падеже.
Решение.
Расставим порядок лампочек:
1-ая — красная
2-ая — 3-ая синяя
4-ая — 6-ая красная
7-ая — 10-ая синяя
11-ая — 15-ая красная
16-ая — 21-ая синяя
Ответ: Синий.
7. Семён приехал в Сыктывкар в понедельник и планирует пробыть там до субботы. Он хочет встретиться с другом, пойти в музей и посетить театр, причём каждому из этих дел он хочет посвятить отдельный день. Музей работает по вторникам и четвергам, спектакли в театре идут только по средам, а друг свободен в среду и четверг.
Назовите день, когда Семён пойдёт в музей.
- Составим табличку и заполним ее.
(по табличке рассуждаем)
- Сейчас закрепим и выполним с.р. на карточках
IV. Итог: слайд
-Пришло время подвести итог урока.
- Что мы повторяли сегодня на занятии.
- Что для вас было самым сложным? А что легким?
- Что вам понравилось больше всего?
Рефлексия:
- Покажите солнышко если занятие было интересным и у вас всё получалось.
- Ребята! Вы сегодня все молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями! Спасибо за активную работу!