Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Внеурочное занятие по математике

Внеурочное занятие по математике

Тема занятия: Решение задач ВПР Цель: развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности. Задачи:  формировать приемы умственных операций младших школьников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия.  расширять кругозор учащихся в различных областях математики.  воспитывать интерес к предмету, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект по внеурочной деятельности

проведен 9 февраля 2024 года в 4 а классе

МОУ «Лицей город Вольск»

Студенткой группы 3н2

Арзуманян Юлией Николаевной

Вольск 2024г.

Тема занятия:Решение задач ВПР

Цель: развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности.

Задачи:

 формировать приемы умственных операций младших школьников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия.

 расширять кругозор учащихся в различных областях математики.

 воспитывать интерес к предмету, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Оборудование: презентация

I Организационный момент: слайд

-Здравствуйте ребята меня зовут Юлия Николаевна,и сегодня у нас состоится математическое занятие.

Работа с поговоркой: слайд

-Поработаем с поговоркой, прочитаем её все вместе,3-4.

Время всему научит.

- Как вы понимаете её?

Вывод:

-Верно, большой опыт, накопленный с годами, откроет тебе много секретов и многому научит.

II Вводная часть (Формулирование темы). слайд

- Начнём наше занятие с устного счёта.

1. 8 + 4. Правильный ответ – одиннадцать или адиннадцать? (12)

2. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

3. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут варятся 3 яйца? (3)

4. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось?(10)

5. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё 5 дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

6. Количество месяцев из сказки С. Маршака раздели на количество поросят из сказки Михалкова. (4)

7. От числа разбойников, врагов Али-бабы, отнять число богатырей, братьев царевны-Лебедь. (7)

8. В магазин привезли 4 одинаковые полные коробки:

в одной – апельсины,

в другой – яблоки,

в третьей – мандарины,

в четвертой – вишни.

В какой коробке наибольшее число плодов? (с вишней)

9. Какое из следующих чисел обладает такими свойствами:

оно четное, все его цифры различны, а число сотен в два раза больше числа единиц?

1236 3478 4683 4874 8462

III Основная часть

- Сегодня мы с вами будем решать интересные задания из ВПР

- Начнем с простого.

1.  

На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.

Найди площадь этого прямоугольника. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. В ответе писать единицы измерения не нужно.

- Чему равна площадь прямоугольника?

Площадь прямоугольника равна произведению двух сторон, следовательно: 83= 24см2.

 Ответ: 24.

2.  

На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник. Найди периметр этого прямоугольника.

Ответ дайте в сантиметрах. 

- Чему равен периметр прямоугольника?

Периметр прямоугольника равен: 2(7+4)=22см

 Ответ: 22

3.  

На клетчатой бумаге нарисована фигура. Сторона клетки равна 1 см. Найди площадь этой фигуры. Ответ дай в кв. см.

В ответе писать единицы измерения не нужно.  

Решение.

Перенесем выделенный треугольник в правой части фигуры влево в обведенное пунктиром место. При этом площадь фигуры не изменится, а фигура превратится в прямоугольник длиной 5 и шириной 4. Площадь этого прямоугольника равна 54=20см2

Ответ: 20.

Физминутка: слайд черный

- А теперь немного отдохнем. Я буду называть числа, а вы должны выполнить определенное движение. Если я говорю четное число – хлопаем, если говорю нечетное – приседаем.

4.  

На клетчатой бумаге нарисован квадрат, а ниже  — некоторая фигура. Площадь квадрата равна 32 кв. см.

Найди площадь этой фигуры. Ответ дай в кв. см.

В ответе писать единицы измерения не нужно.

- Что нужно знать, чтобы найти площадь нижней фигуры?

Заметим, что площадь одной клетки равняется 32 : 4 : 4  =  2 кв. см. Площадь фигуры равняется количеству входящих в неё клеток, умноженному на 2. Таким образом, площадь фигуры равняется 2 ·  8 =  16 см2.

 Ответ: 16.

5.  

На клетчатой бумаге нарисована фигура. Сторона клетки равна 1 см.

Найди периметр этой фигуры. Ответ дай в сантиметрах.

В ответе писать единицы измерения не нужно.

На рисунке можно увидеть, что периметр искомой фигуры равен: 5 + 2 + 4 + 3 + 1 + 5  =  20.

 Ответ: 20.

6.  

В новогодней гирлянде 21 лампочка. Лампочки идут в таком порядке: одна красная, две синих, три красных, четыре синих и так далее.

Назовите цвет семнадцатой лампочки. Ответ дайте в именительном падеже.

Решение.

Расставим порядок лампочек:

1-ая — красная

2-ая  — 3-ая синяя

4-ая  — 6-ая красная

7-ая  — 10-ая синяя

11-ая  — 15-ая красная

16-ая  — 21-ая синяя

 Ответ: Синий.

7.  Семён приехал в Сыктывкар в понедельник и планирует пробыть там до субботы. Он хочет встретиться с другом, пойти в музей и посетить театр, причём каждому из этих дел он хочет посвятить отдельный день. Музей работает по вторникам и четвергам, спектакли в театре идут только по средам, а друг свободен в среду и четверг.

Назовите день, когда Семён пойдёт в музей.

- Составим табличку и заполним ее.

(по табличке рассуждаем)

- Сейчас закрепим и выполним с.р. на карточках

IV. Итог: слайд

-Пришло время подвести итог урока.

- Что мы повторяли сегодня на занятии.

- Что для вас было самым сложным? А что легким?

- Что вам понравилось больше всего?

Рефлексия:

- Покажите солнышко если занятие было интересным и у вас всё получалось.

- Ребята! Вы сегодня все молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями! Спасибо за активную работу!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема занятия: Решение задач ВПР Цель: развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности. Задачи:  формировать приемы умственных операций младших школьников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия.  расширять кругозор учащихся в различных областях математики.  воспитывать интерес к предмету, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
0 ₽