Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Внеурочное занятие по окружающему миру "День победы"

Внеурочное занятие по окружающему миру "День победы"

Внеурочное занятие по окружающему миру на тему "День победы", разработанное для проведения в 1 классе. Материал занятия подобран в соответствии с обще интеллектуальным направлением. Содержит в себе 3 этапа, различные виды работ, реализует в себе дидактические принципы обучения.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема:«День Победы».

Цель: создание условий для формирования знаний учащихся о Великой Отечественной войне об истории своей страны, познакомить учащихся с основными элементами событий Великой Отечественной.

Задачи:

  1. Формировать знания об истории своей страны; формировать представление о том, как правильно носить Георгиевскую ленточку.

  2. Развивать речь, познавательную активность, внимание, логическое мышление.

  3. Воспитывать чувство гордости за исторические подвиги предков, патриотизма и уважительного отношения к историческому наследию России.

Направление внеурочной деятельности: обще интеллектуальное

Планируемые результаты:

Предметные: способствовать получению и расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне; познакомить учащихся с песнями военных лет.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Метапредметные:

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных животных, грибов ягод; логические - осуществление поиска необходимой информации;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существования различных точек зрения.

Этапы

Содержание

УУД

I. Вводная часть

(2 мин)

Приветствие и посадка.

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы проведем у вас внеурочное занятие по окружающему миру. Рады вас приветствовать!

- Все друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!

- Как ваше настроение? Если вы готовы активно работать на нашем занятии – покажите правильной посадкой.

Прогнозирование темы.

Ж: - Ребята, какое время года за окном? (Весна)

Д: - А что означает выражение "красный день календаря"? (Праздник)

Ж:- Какие весенние праздники вы знаете? (8 Марта, Пасха, 1 Мая, 9 Мая)

Праздники бывают разными, но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Какой это праздник? (это День Победы).

Д:- Кто-нибудь может сказать, когда отмечается этот праздник? (9 Мая)

Ж:- А что это за праздник, чему он посвящен? (Победе в Великой Отечественной войне).

Д:- Верно, это 9 мая – День Победы. Тема нашего занятия – День Победы.

Ж:- Сегодня вы узнаете о значении Великой Отечественной войны для нашего народа и о том почему так важно не забывать об этом подвиге спустя года.

Ж:- Покажите правильной посадкой, что вы готовы начинать.

Коммуникативные: слушать и понимать учебную задачу.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место

II. Основная часть

(23 - 28 мин)

Открытие новых знаний.

Д:- Сегодня мы с вами поговорим про «День Победы», который отмечается всеми людьми в нашей стране, как великий праздник 9 мая.

Д:- Этот день принес нашему народу мир, а детям спокойное счастливое детство. В этом году наша страна отмечает 79 лет со дня победы. 79 лет мы живем под мирным небом и знаем о войне лишь из рассказов или просмотров фильмов. А много лет тому назад: 22 июня 1941г. фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашисты хотели захватить богатые наши земли, а мирный, трудолюбивый народ сделать рабами.

Ж:- Сегодня наша страна растёт и крепнет, строятся города, заводы, в деревнях и сёлах выращивают хлеб. Дети ходят в школы и детские сады. Нам очень повезло, что мы живем в мирное время и на самом деле не знаем, как было страшно жить в военные годы.

Ж:- Мы должны помнить о тех годах, политых кровью героев, которые отвоевали для нас мир.

Великая Отечественная война. (на слайде)

Д:Великая — потому, что это было великое, грандиозное историческое событие, за победу над врагом народ заплатил дорогой ценой — в войне погибло более 20 млн. советских людей.

Отечественная — потому, что советский народ в этой войне защищал свою Родину, Отчизну, своё Отечество.

- Началась она в 1941 году, а закончилась в 1945.

- Ребята, а кто из вас уже посчитал, сколько лет длилась война? (4 года)

Ж:- Ранним утром 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу Родину. С первого дня на защиту своего отечества поднялся весь народ.

-Начало войны сопровождалось словами «Вставай страна огромная». Послушайте отрывок из песни «Священная война» и подумайте какой её смысл.

(Звучит отрывок из песни «Священная война»)

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашисткой силой тёмною,

С проклятою ордой…

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна.

Идёт война народная,

Священная война.

Д:- Ребята, вы услышали отрывок песни «Священная война». К чему призывает эта песня? Какое настроение она вызывает у вас? (Ответы учеников)

- Так началась Великая Отечественная война. Война всех народов нашей страны против фашистских захватчиков. Первыми приняли на себя удар врага пограничники. Они стойко и мужественно защищали границы нашей Родины, не щадя своей жизни, но силы были не равны.

Ж:- А так как фашисты напали внезапно, то были сильнее и лучше вооружены. У них было больше танков, пушек, самолетов и ракет. Многие города и села были захвачены, но население не сдавалось и оказывало мощное сопротивление захватчикам.

- 22 июня 1941 года советское правительство обратилось по радио к народу. Давайте с вами внимательно послушаем обращение.

(Запись сообщения Левитана о начале войны)

Д:- Какими словами заканчивалось обращение? («Враг будет разбит! Победа будет за нами!»)

- Это война была самая большая, страшная и самая жестокая во всей истории человечества.

(Фотографии из хроники войны)

Ж:- Всех мужчин, которые могли держать оружие, призвали на войну, чтобы защитить нашу землю от фашистов.

Д:– На фронт уходили отцы, старшие братья.

Ж:- Даже женщины шли воевать на фронт, помогать раненым бойцам, быть связистами.

Д:- Люди шли защищать свою Родину, свои семьи, своих детей.

Ж:– Война шла на земле...

Д:– ... и в воздухе.

Ж:– Бойцы всеми силами обороняли каждый город, каждую деревню.

Д:– Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки фашистских самолетов, когда бомбы летели с неба и негде было укрыться от них.

Ж:– Помогали отбиться от вражеских самолетов с бомбами артиллеристы.

- Фашисты разрушали на нашей земле города, села, деревни. Много людей осталось без крова. Советские воины героически сражались за каждую улицу, дом. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.

Д:- Война шла долгих 4 года. Затронула она огромные территории нашей страны. Фашисты старались захватить как можно больше городов, но наши защитники доблестно защищали каждую часть родной земли. Основными крупными сражениями, битвами и военными операциями Великой Отечественной являются:

  • Оборона Брестской крепости (июнь – июль 1941)

  • Блокада Ленинграда (сентябрь 1941 – январь 1945)

  • Ржевская битва (январь 1942 – март 1943)

  • Сталинградская битва (июль 1942 – февраль 1943)

  • Курская битва (июль – август 1943)

  • Битва за Берлин (апрель – май 1945)

- Сражение, которое проходило недалеко от нашей области – Сталинградская битва. Сейчас давайте с вами посмотрим видеоролик про Сталинградскую битву и узнаем что же такого важного произошло в тот период.

Просмотр видео.

Ж:- Ребята, внимательно посмотрите на эти фотографии.

- Эти люди не держали оружия, не были на передовой, не участвовали в боях. Это те, кто остался дома: старики, женщины, дети. Их называли люди тыла. В это трудное для страны время кто-то из них растил хлеб, шил обмундирование для фронта, вязал солдатам тёплые вещи, стоял у станка на заводе, изготавливая боевые снаряды. Их девизом были слова «Всё для фронта, всё для победы!»

Элемент научности.

За годы войны было сшито 100 млн. гимнастёрок, 35 млн. шинелей, 64 млн. пар обуви.

Д:- Если бы удалось найти весы, чтобы на одну чашу можно было положить военный подвиг наших солдат, а на другую — трудовой подвиг, то чаши весов стояли бы вровень.

- Храбро сражались наши воины, защищая Родину. Только сильные, смелые, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Ребята, давайте, и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете.

Физминутка «Самолёты»

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны)

Появился самолёт.

Мах крылом туда - сюда, (Наклоны влево - вправо)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево - вправо)

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите, (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево - вправо)

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место ты садись! (Сели на места)

Ж:- Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «С песней веселей!».

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен (названия песен на слайде): «Священная война», «День Победы», «Катюша», «Прощание славянки» (марш), «Темная ночь».

– Вы услышите отрывки из военных песен. Нужно угадать и назвать песню, отвечаем по поднятой руке.

Д:– Наш следующий этап – загадки.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Ж:Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Д:Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Ж:Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Д:Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Ж:Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Д:- Далее у нас конкурс - «Артиллеристы».

- У артиллеристов неожиданно кончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист бумаги нужно смять одной рукой, другой ни в коем случае не помогать. Смять в шар - это и будет снаряд, положить его на пол. Выиграет тот, кто быстрее. Одну руку за спину! Приготовились, начали!

Ж:Конкурс - «Метко в цель».

- Снаряды готовы, теперь артиллеристы должны показать, насколько они могут метко стрелять.

- Этот снаряд нужно отправить в цель (в корзину).

Д:- 4 года шла война! В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу Германии и повесили флаг своего отечества в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан договор о прекращении военных действий.

Ж:- 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Жуков. Во время войны он проявил себя как один из величайших руководителей войск. В параде принимали участие солдаты и офицеры.

Д:- Что для Вас является символом Дня Победы 9 мая 1945 года?

- Ребята, в последние годы, в апреле месяце, незадолго до 9 Мая, мы с вами всюду видим оранжево-черные ленточки: на одежде людей, на улицах, на машинах. Волонтеры на улицах раздают двухцветные ленточки всем желающим. Эта общественная акция, посвящена празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Акция стала традиционной и проводится с 24 апреля по 12 мая. Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!» и другими. Такая двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к Ордену Святого Георгия, который является высшей военной наградой в России.

- Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Самостоятельная работа «Раскрась георгиевскую ленточку»

Ж:- Победа досталась нам ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Не всем было суждено вернуться домой. Многие погибли, защищая свою Родину. Но память о них будет с нами вечно. И чтобы все помнили о героях войны им по всей нашей стране стоят памятники, мемориалы. У нас в городе тоже есть памятники тем, кто погиб на полях сражений.

Д:- Посмотрите на горящую свечу на слайде. На что похож огонек пламени? (на вечный огонь)

- Но этот огонь может в любой момент погаснуть. А где вы видели огонь, который горит всегда? Как он называется? (верно, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. «Вечный огонь»)

- Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.

(Звукозапись минуты молчания)

Ж:- В этот день радость и скорбь рядом. Радость от победы над фашистами, а скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто погиб и остался на поле сражения, не вернулся домой. В этот день поздравляют тех воинов, которые остались живы и живут рядом с нами. Их с каждым годом становится все меньше, ведь они уже постарели. У них болят раны, которые они получили во время войны. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Д:- Каждый год 9 мая наша страна отмечает праздник Победы. В честь этого праздника проходит парад. А вечером в каждом городе запускают праздничный салют.

Регулятивные: самостоятельно оценивать, организовывать выполнение заданий учителя;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

III. Заключительная часть

(4-5 мин)

- Наше занятие подходит к концу, подведем итоги.

  • О чем мы сегодня говорили?

  • Когда началась Великая Отечественная война? А когда она закончилась?

  • Узнали ли вы для себя что-то новое?

- Ребята, давайте закончим наше занятие замечательными строками из стихотворения Л. Некрасовой.

Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо.

И травы будут зеленей!

- Ребята, на этом все, если вам понравилось наше занятие – покажите солнышко.

- Всем спасибо за работу!

Регулятивные: оценка своей деятельности;

Познавательные: систематизировать, обобщать изученное, делать выводы;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Внеурочное занятие по окружающему миру на тему "День победы", разработанное для проведения в 1 классе. Материал занятия подобран в соответствии с обще интеллектуальным направлением. Содержит в себе 3 этапа, различные виды работ, реализует в себе дидактические принципы обучения.
0 ₽