Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Внеурочное занятие по русскому языку, проведенное во 2 классе, на тему: сокровища русского языка.

Внеурочное занятие по русскому языку, проведенное во 2 классе, на тему: сокровища русского языка.

Внеурочное занятие по русскому языку, проведенное во 2 классе, на тему: сокровища русского языка. Цель: создать условия для повышения интереса обучающихся к изучению программного материала предмета Русский язык через актуализацию и закрепление знаний по пройденным темам предмета русский язык в форме игровой деятельности Задачи: 1. Закреплять знаний по русскому языку через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку; 2. Развивать сообразительность, память, внимание, познавательные интересы; 3. Воспитывать интерес к предмету русский язык; товарищество, взаимопомощь; Оборудование: конспект, презентация, три пакета с карточками – заданиями для каждой группы, альбомные листы, фломастеры, конверт с заданием.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО «ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. Ф. И. ПАНФЕРОВА»

ПМ 01. Преподавания по программам начального общего образования

Технологическая карта внеурочного занятия,

проведенного во 2 «А» классе

МАОУ «ОЦ №3 Созвездие г. Вольска»

Отдельный учебный корпус МОУ СОШ №11

студенткой группы 3н1,

Мажиевой Хавой Турпал-Алиевной

Дата проведения: 03.05.2024г.

Методист: __________ Молодцова Т.А.

Учитель:___________ Кондратьева Р.В.

Вольск 2024

Тема: «Сокровища родного языка»

Цель: создать условия для повышения интереса обучающихся к изучению программного материала предмета Русский язык через актуализацию и закрепление знаний по пройденным темам предмета русский язык в форме игровой деятельности

Задачи:

  1. Закреплять знаний по русскому языку через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку;

  2. Развивать сообразительность, память, внимание, познавательные интересы;

  3. Воспитывать интерес к предмету русский язык; товарищество, взаимопомощь;

Оборудование:конспект, презентация, три пакета с карточками – заданиями для каждой группы, альбомные листы, фломастеры, конверт с заданием.

Ход занятия:

Вступительное слово

Класс работает в 3 группах.

Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык – замечательный учитель. Он подарил миру великих писателей, чудесные песни, волшебные сказки; научил людей таким словам, как мир, труд, дружба.

Мы знаем свой язык с рождения, зачем же нам изучать его?

Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком! Прочитайте, что говорил русский писатель И.С. Тургенев о языке: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, оставленное нам нашими предшественниками». Наше занятие посвящено знанию русского языка.

- А вы любите свой язык? Любить – значит знать и беречь. Проверим, какие вы знатоки!

Для участия в конкурсе, необходимы команды. Делимся на 3 команды (по рядам)

      Выбор капитанов: Даётся каждой команде выбрать среди них капитанов команды, если согласны, то показывают «Класс!», если нет, то «Нет!»

Правила игры: Оценивать вас будут жюри. За каждое выполненное задание побеждает та команда, кто наберет большее количество баллов.

Повторить правила работы в команде

Основная часть

 «Назови свою команду».

На столах конверты со словами, ваша задача из слов выбрать лишнее, это и будет название вашей команды.

1 команда

2 команда

3 команда

Отрезки

Вода

Звери

Треугольники

Песок

Птицы

Прямые

Глина

Рыбы

Буквы

Слова

Звуки

Начнем игру с разминки

Разминка «Закончите фразеологизмы».

-Дети отвечают по очереди, сначала вопрос первому ряду, потом 2 ряду, потом третьему. Если какой-то ряд затрудняется, остальные им помогают.

Не долго... (думая) (1 ряд)

Изо дня ... (в день) (2 ряд)

Ни жив... (ни мертв) (3 ряд) и тд.

Ломать ... (голову)                          

До поры ... (до времени)

От нечего ... (делать)                  

С горем ... (пополам)

Спустя ... (рукава)                      

Как снег ...(на голову)

Медвежья ... (услуга)                  

Кто в лес ... (кто по дрова)

Зарубить ... (на носу)                      

Утереть ... (нос)

Прикусить ...(язык)                        

Волчий ... (аппетит)

С минуты ...(на минуту)                

Тише воды... (ниже травы)

Скажите одним словом

Дети отвечают хором:

- храбрый человек - храбрец; (вопрос для 1 ряда)

- мудрый человек - мудрец; (вопрос для 2 ряда)

- веселый - весельчак; (вопрос для 3 ряда)

- болтливый - болтун; (вопрос для 1 ряда)

- ленивый - лентяй; (вопрос для 2 ряда)

- богатый - богач; (вопрос для 3 ряда)

- сильный - силач. (вопрос для 1 ряда)

Итак, разминка закончилась, а мы начинаем нашу игру.

Конкурс «Поставь в слово верное ударение» (красные карточки). За выполненное задание дается 5 баллов, за ошибки баллы снижаются.

Карточки получает каждая группа.

Звонит               Цемент                Начал           Налила       Столяр       Поняли     

       

Побыла Портфель Красивее Положил  Щавель  Брала 

Баловаться Приговор Дала

Конкурс «Кто больше?» - подбор синонимов. Ведущий задает по-очереди каждой команде слово, команда подбирает слова синонимы. Если команда подобрала правильно ей начисляется 1 балл, если нет, слово переходит другой команде.

Слова: Смелый, храбрый, отважный, бесстрашный, неустрашимый, удалой, безбоязненный.

Подбор антонимов:

Молодой-старый;

Острый-тупой;

Полезный-вредный;

Жара-холод;

Добро-зло;

Свет-тьма;

Хвалить-ругать;

Опускать-поднимать;

Любить-ненавидеть.

Верно сделанное задание 5 баллов, нет баллы снижаются.

Конкурс «Сосчитайте звуки и буквы» (зеленые карточки).

Карточку получает каждая группа.

Юла-3б. 4зв.

Ёж-2б. 3зв.

Коньки-6б. 5зв.

Солнце-6б. 5зв.

Заяц-4б. 5зв.

Физминутка.

Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за парту сесть опять.

Конкурс «Слово рассыпалось» (голубые карточки).

ВОРД-ДВОР;

ЕЛОНЬ-ОЛЕНЬ;

БЛУК-КЛУБ;

ВАТРА-ТРАВА;

КУТА-УТКА.

А теперь ко мне выходят капитаны команд. За правильно отгаданное слово команда получит еще 5 баллов.

Конкурс капитанов «Я задумала слово».

ВОПРОС 1 РЯДУ: Его корень в слове ЛЕСНОЙ, приставка в слове ПЕРЕЛЁТ, суффикс в слове ГРИБОК, окончание в слове ВОЛК. (Перелесок).

ВОПРОС 2 РЯДУ: Его корень в слове ДОРОЖЕНЬКА, приставка в слове ПОПРЫГАТЬ, суффикс в слове ЛЕСНИК, окончание в слове СОН. (Подорожник).

-Корень такой же, как в слове морозный, приставка и суффикс − как в слове записка, окончание− как в слове дороги. (Заморозки)

«Конкурс живописцев» За каждый правильный ответ 1 балл.

Рассмотрите рисунки, которые отражают содержание устойчивых сочетаний слов.

Задание: назвать фразеологизм

1. Воробью по колено.

2. Как две капли воды.

3. На краю земли.

4. Считать ворон.

5. Как снег на голову.

6. Как с гуся вода.

- А теперь вы создайте новые рисунки. Капитаны команд подойдите, возьмите задание. Почитайте фразеологизм и сделайте к нему рисунок.

1. Попасть пальцем в небо.

2. Где раки зимуют.

3. От доски до доски.

Конкурс «Путаница»

В устойчивом выражении одно слово употреблено неверно, замените его.

Крокодил (кот) в мешке.

Утиная (лебединая) песня.

Конское (ослиное) упрямство.

Подложить (свинью) барана.

Как с совы (с гуся) вода.

Тигриная (женская) доля.

Стреляный (воробей) петух.

Барсучья (медвежья) услуга

«Пословица рассыпалась» (фиолетовые карточки).

Мудрость народа отражается в пословицах. Соедините части пословиц и прочитаете народную мудрость.

Труд человека кормит, а лень портит.

Жизнь дана на добрые дела.

Тяжело в учении, легко в бою.

Поспешишь – людей насмешишь.

Семь раз отмерь – один раз отрежь

Конкурс «Составь словечко» За каждое слово 1 балл.

Чья группа составит больше слов из словаОБРАЗОВАНИЕ.

Выбор самого длинного слова.

Заключительная часть

Прощаться настала пора,

Урок нам закончить пора!

С ним узнал ты много слов

И много всяких всячин.

И если ты запомнил их

Не зря урок наш был потрачен!

Ребята, спасибо вам за активную работу на уроке. Давайте поблагодарим

русский язык.

Люблю тебя, русский язык!

Ты умный и строгий

Тебя, мой русский язык,

Осилим мы понемногу!

Подведение итогов.  Награждение.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Внеурочное занятие по русскому языку, проведенное во 2 классе, на тему: сокровища русского языка. Цель: создать условия для повышения интереса обучающихся к изучению программного материала предмета Русский язык через актуализацию и закрепление знаний по пройденным темам предмета русский язык в форме игровой деятельности Задачи: 1. Закреплять знаний по русскому языку через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку; 2. Развивать сообразительность, память, внимание, познавательные интересы; 3. Воспитывать интерес к предмету русский язык; товарищество, взаимопомощь; Оборудование: конспект, презентация, три пакета с карточками – заданиями для каждой группы, альбомные листы, фломастеры, конверт с заданием.
0 ₽