Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Химия
  3. Внеурочное занятие по химии "Качественные реакции на неорганические вещества"

Внеурочное занятие по химии "Качественные реакции на неорганические вещества"

Цель занятия: Сформировать наиболее полное представление учащихся об определении катионов, анионов, признаках этих реакций и закрепить умения, навыки по применению этих знаний при выполнении заданий повышенной сложности Задачи:Способствовать систематизации понятий: вещество, электролит, электролитическая диссоциация, ион, заряд иона, катион, анион, реакции ионного обмена, признаки химических реакций, условия, при которых реакции идут до конца; Способствовать совершенствованию специальных предметных умений: составлять уравнения реакций ионного обмена, краткие ионные уравнения, проводить лабораторные опыты по изучению качественных реакций на катионы и анионы с соблюдением правил ТБ; Способствовать формированию универсальных учебных действий: - учебно-интеллектуальных (анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы); -учебно-информационных (работать с мини-справочником, учебником как шпаргалкой); -учебно-организационных (понимать смысл задания, распределять время для тестовых заданий и их проверки, проводить опыты, осуществлять самоконтроль); - способствовать формированию критического мышления учащихся (критически оценивать собственные знания по теме и сопоставлять их с научными); создать условия для формирования товарищеских отношений между учениками через включение их в парную форму работы); Тип учебного занятия: применение предметных умений ( применение предметных умений в условиях решения учебных задач повышенной сложности с включением лабораторной работы); Форма проведения: занятие с включением коллективных, парных, индивидуальных форм организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся; Средства обучения- ноутбук, проектор, таблица растворимости кислот, оснований, солей в воде, задания по химии ОГЭ-2022 и ЕГЭ-2022. Реактивы: растворы серной, соляной, азотной кислот, гидроксида калия, индикаторов метилоранжа, фенолфталеина, растворов нитрата бария, карбоната натрия, нитрата серебра, сульфата меди (II), хлорного железа, сульфида натрия, хлорида аммония, штативы с пробирками.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Химия

Категория

Химия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Внеурочное занятие по химии (9-11 класс)

Тема: Качественные реакции на неорганические вещества

Цель занятия: Сформировать наиболее полное представление учащихся об определении катионов, анионов, признаках этих реакций и закрепить умения, навыки по применению этих знаний при выполнении заданий повышенной сложности

Задачи:Способствовать систематизации понятий: вещество, электролит, электролитическая диссоциация, ион, заряд иона, катион, анион, реакции ионного обмена, признаки химических реакций, условия, при которых реакции идут до конца;

Способствовать совершенствованию специальных предметных умений: составлять уравнения реакций ионного обмена, краткие ионные уравнения, проводить лабораторные опыты по изучению качественных реакций на катионы и анионы с соблюдением правил ТБ;

Способствовать формированию универсальных учебных действий:

- учебно-интеллектуальных (анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы);

-учебно-информационных (работать с мини-справочником, учебником как шпаргалкой);

-учебно-организационных (понимать смысл задания, распределять время для тестовых заданий и их проверки, проводить опыты, осуществлять самоконтроль);

- способствовать формированию критического мышления учащихся (критически оценивать собственные знания по теме и сопоставлять их с научными); создать условия для формирования товарищеских отношений между учениками через включение их в парную форму работы);

Тип учебного занятия: применение предметных умений ( применение предметных умений в условиях решения учебных задач повышенной сложности с включением лабораторной работы);

Форма проведения: занятие с включением коллективных, парных, индивидуальных форм организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся;

Средства обучения- ноутбук, проектор, таблица растворимости кислот, оснований, солей в воде, задания по химии ОГЭ-2022 и ЕГЭ-2022. Реактивы: растворы серной, соляной, азотной кислот, гидроксида калия, индикаторов метилоранжа, фенолфталеина, растворов нитрата бария, карбоната натрия, нитрата серебра, сульфата меди (II), хлорного железа, сульфида натрия, хлорида аммония, штативы с пробирками.

Технологическая карта занятия

Этап занятия

Задачи занятия

Деятельность

Результат взаимодействия

учителя

ученика

1.Организационный1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Подготовить учащихся к уроку

Приветствует, организует внимание

Приветствуют, проверяют свою подготовленность к занятию.

Полная готовность к занятию, организация внимания,  быстрое включение учащихся в деловой ритм

2.Постановка целей и задач

Организовать целенаправленную познавательную деятельность.

  1. Повторить качественные реакции на катионы и анионы

  2. Использовать качественные реакции для выполнения заданий

№12,17 КИМ ОГЭ-2022, №24 КИМ ЕГЭ-2022

Учитель: Ребята, у вас на столах варианты КИМ, реактивы и оборудование для опытов. Предложите ваш план занятия, чтобы преодолеть те трудности, которые возникают при выполнении заданий повышенной сложности №12,17 КИМ ОГЭ-2022, №24 КИМ ЕГЭ-2022

Предлагают:

- использовать мини-справочник для усвоения качественных реакций

- провести опыты на определение катионов, анионов

- для экономии времени часть опытов посмотреть, используя видеоопыты

Активность познавательной деятельности на последующих этапах.

3. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Используя мини-таблицы закрепить знания по определению катионов, анионов;

Провести лабораторные опыты по определению ионов меди, железа (III), катионов водорода,лития,натрия, калия,стронция,бария,кальция, серебра, гидроксид-ионов, иона аммония, сульфатов, хлоридов, карбонатов

Учитель: Работаем по инструктивной карте (экран)

  

В соответствии с выданными реактивами называют какие анионы и катионы можно определить.

Но сначала один ученики напоминают правила техники безопасности.

Проводят опыты на определение ионов меди, железа (III), катионов водорода,лития,натрия, калия,стронция,бария,кальция, серебра, гидроксид-ионов, иона аммония, сульфатов, хлоридов, карбонатов

Пользуясь таблицей растворимости, составляют краткие ионные уравнения.

Работа в парах

 Отвечают на вопросы, заполняют таблицу.

Составлена таблица: ион, реактив, признаки реакций

 

  

Дана характеристика ионов по их определению, названы признаки реакций

3.Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности

Использовать видеоопыты по определению катионов лития, натрия, калия, стронция,бария,кальция,

Поясняет демонстрируемые опыты, отвечает на вопросы

Смотрят видеоопыты, анализируют, задают вопросы. Отвечают на вопросы учителя .

Наблюдают, запоминают признаки реакций, записывают уравнения реакций

4.Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

Использование таблицы «Определение ионов»

Направляет деятельность учащихся

Составляют алгоритм действий при выполнении заданий №12,17 КИМ ОГЭ-2022, №24 КИМ ЕГЭ-2022 повышенной сложности

1.Вспомнить качественные реакции

2. Начинать определение со знакомых анионов, катионов

3.Использовать метод исключений

Называют анионы , катионы, с которыми не успели провести опыты. Записывают их, указывая условия реакций (избыток-недостаток) и указывая цвет осадка и другие признаки реакций

5.Контроль уровня понимания.

Реализация построенного проекта

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Установить уровень осмысления учащимися полученных знаний.

Раздает задания

Выполняют индивидуально задания КИМ, проверяют по образцу

Выяснен уровень осознания нового материала, устранены пробелы.

Выполнение заданий КИМ

6. Рефлексия учебной деятельности (итог занятия)

Рефлексия психоэмоцио-

нального состояния

1. Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействие с учителем и одноклассниками

- выражают свои мысли

- оценивают качества своей и общей учебной деятельности

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель занятия: Сформировать наиболее полное представление учащихся об определении катионов, анионов, признаках этих реакций и закрепить умения, навыки по применению этих знаний при выполнении заданий повышенной сложности Задачи:Способствовать систематизации понятий: вещество, электролит, электролитическая диссоциация, ион, заряд иона, катион, анион, реакции ионного обмена, признаки химических реакций, условия, при которых реакции идут до конца; Способствовать совершенствованию специальных предметных умений: составлять уравнения реакций ионного обмена, краткие ионные уравнения, проводить лабораторные опыты по изучению качественных реакций на катионы и анионы с соблюдением правил ТБ; Способствовать формированию универсальных учебных действий: - учебно-интеллектуальных (анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы); -учебно-информационных (работать с мини-справочником, учебником как шпаргалкой); -учебно-организационных (понимать смысл задания, распределять время для тестовых заданий и их проверки, проводить опыты, осуществлять самоконтроль); - способствовать формированию критического мышления учащихся (критически оценивать собственные знания по теме и сопоставлять их с научными); создать условия для формирования товарищеских отношений между учениками через включение их в парную форму работы); Тип учебного занятия: применение предметных умений ( применение предметных умений в условиях решения учебных задач повышенной сложности с включением лабораторной работы); Форма проведения: занятие с включением коллективных, парных, индивидуальных форм организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся; Средства обучения- ноутбук, проектор, таблица растворимости кислот, оснований, солей в воде, задания по химии ОГЭ-2022 и ЕГЭ-2022. Реактивы: растворы серной, соляной, азотной кислот, гидроксида калия, индикаторов метилоранжа, фенолфталеина, растворов нитрата бария, карбоната натрия, нитрата серебра, сульфата меди (II), хлорного железа, сульфида натрия, хлорида аммония, штативы с пробирками.
0 ₽