Тема урока: Изготовление аппликаций из ладошек «Колокольчик».
Цель: Создание условий для овладения знаниями учащимися о том, что такое колокольчик, о работе с бумагой, и умений выполнять аппликацию из бумаги.
Задачи:
Формировать у учащихся представления о колокольчике, как полевой цветок.
Развиватьумения выполнять работу по технологической карте;
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование:ИКТ, цветная бумага, клей, ножницы, раздаточный материал.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Научатся развивать эстетические потребности, ценности;
2.Уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями;
Метапредметные:
Личностные:
1. Развивать самостоятельность;
Регулятивные
1.Повышать интерес к изучению материала.
2.Организовывать рабочее место;
Познавательные:
1.Наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя;
2.Анализировать информацию, делать выводы;
Коммуникативные
1.Слушать одноклассников, учителя;
Этапы | Содержание | Планируемые результаты |
I. Организационный этап (1 мин) | 1. Приветствие. - Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. 2. Посадка. - Тихо сядут девочки, еще тише мальчики. 3. Мотивация. Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами совершим увлекательное путешествие, и в нем будет принимать участие вместе с вами наш гость. Вы узнаете его? - Правильно, это Винни Пух. Он предлагает нам сегодня собрать большой букет, но не знает какие ему собрать цветы. Если вы готовы отправиться вместе с Винни Пухом в путешествие и помочь ему, то хлопните в ладоши один раз. | Р-1. Повышать интерес к изучению материала. |
II. Актуализация знаний (2 мин) | - Я вас приглашаю в путешествие, попробуйте догадаться, какие цветы мы с вами будем сегодня собирать. Загадка Выросли звоночки в ряд, Жалко только — не звенят. Синие бутончики — Это... (колокольчики) -Ребята, а вы знаете, что такое колокольчик? (Колокольчики — красивые лесные цветы.) - Верно. Тема сегодняшнего занятия: Изготовление аппликаций из ладошек «Колокольчик». - Какую цель мы можем поставить перед собой? - Правильно,цель занятия: Узнаем больше информации о колокольчике и изготовим поделку по теме. | П-1.Наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; |
III. Основной этап (8 мин) | - Колокольчики — красивые лесные цветы. Форма цветка напоминает большой церковный колокол, и свое название цветок получил от слова «колокол», только из-за своих размеров называется ласково, уменьшительно — колокольчик. - Послушайте сказку про лесные колокольчики. Колокольчики и гномы. Давным-давно в дремучем лесу под корнями старой дуплистой сосны было глубокое подземелье. Там, в подземном дворце, жили веселые добрые гномы. Ночью они выходили на лесную полянку. Ветерок раскачивал маленькие лиловые колокольчики, росшие в густой траве, они, нежно позванивая, рассказывали гномам обо всем, что случилось в лесу за день. Однажды колокольчики рассказали добрым маленьким человечкам о том, что из гнезда птички-зарянки выпал беспомощный, недавно оперившийся птенчик. «Сейчас он сидит в траве под кустом орешника. Его ножки зябнут от холодной ночной росы. Бедняжке очень страшно одному в темном лесу», — встревоженно звенели колокольчики. Добрые гномы сейчас же спустились в подземелье и, захватив лестницу, отправились к орешнику, под которым притаился птенчик. Жучки-светлячки осветили им путь, и гномы быстро нашли малыша, согрели его в своих теплых ладонях, успокоили и отнесли к дереву, в густых ветвях которого прятался домик зарянок. Самый ловкий смелый гном добрался по лестнице до гнездышка и вернул птенца родителям. Их радости не было предела! Зарянки долго благодарили добрых гномов. А маленькие человечки скромно отвечали: «Вам помогли колокольчики, это они поведали о беде, которая стряслась с вашим малышом, и помогли спасти его». Вопросы для закрепления 1.Как выглядит колокольчик? 2.Почему цветки колокольчика «смотрят вниз»? 3.Какие насекомые опыляют цветы колокольчика? 4.Как выглядят плоды колокольчика? 5.Что тебе понравилось (запомнилось) в сказке «Колокольчики и гномы»? Работа по картинке. - Узнаете вы это растение сразу по его красивым фиолетовым цветам, что выглядывают из густой луговой травы. Корни- тонкий ползучий корневище. Стебель у колокольчика тонкий. Какого цвета стебель? (Светло-зелёного цвета.) Листья округло-сердцевидной формы. Цветки на длинных цветоножках, собраны в верхушечное раскидистое метельчатое соцветие. Какого они цвета? (голубого, фиолетового). У колокольчика плоды округлые, коробочки. В этой коробочке образуются семена. Цветёт колокольчик в июле – августе месяце. Колокольчик – многолетнее растение. Растёт не один год. Семена колокольчика падают в землю, зимуют, а весной дают новые побеги. Несмотря на то, что колокольчик растет сам по себе, люди с охоткой выращивают его в садах и огородах. Зачем? Такое растение можно употреблять в пищу, благодаря его благоприятным воздействиям на человеческий организм. Очень часто применяют настой из колокольчика для лечения ангины, простуды и стоматита. Игра. - А сейчас мы с вами поиграем. Если на слайде вы видите колокольчик, то хлопаете в ладоши один раз, если нет, то тихо сидите. На слайде разные фотографии цветов. Пальчиковая гимнастика «Грибы» Этот пальчик в лес пошел Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик сел и съел, Оттого и потолстел. - Ребята, а можно ли срывать, топтать растения? Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять…. Завянут букеты...Погибнут цветы... И больше не будет такой красоты! - Поэтому я предлагаю вам сделать свои колокольчики, тем самым не навредив природе. - Но для того, чтобы начать делать поделку, мы должны вспомнить технику безопасности. - Какие материалы, инструменты нужны для изготовления работы? - Цветная бумага, клей, карандаш, ножницы, ластик. - Проверьте, все ли у вас на местах. - Какой предмет, среди этих, является опасным? (ножницы) - Какие правила безопасности мы должны знать? - Верно, нельзя играть с ножницами и подносить к лицу, оставлять их раскрытыми, пробовать на вкус клей и подносить к глазам. Нужно использовать материалы только по назначение и убирать на край парты, когда они не нужны. | П-1.Наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; П-2.Анализировать информацию, делать выводы; К-1. Слушать одноклассников, учителя; |
IV. Физкультминутка (1 мин) | Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | |
V.Практическая работа (15 мин) | - Если вы готовы приступить к работе, то покажите мне посадкой, и полной тишиной в классе. - Давайте проверим, что должно лежать у вас на парте. (заготовки листьев, шапочки, цветная бумага, картон, ножницы и клей) -Приступаем к выполнению нашей аппликации. 1. Положите вертикально перед собой голубой лист бумаги, приложите плотно к нему свою ладонь и обведите ее по краям. Тоже самое сделайте с синей бумагой. 2. Вырежьте свои ладони. 3.Возьмите заготовки листьев и вырежьте их по краям. 4. Возьмите заготовку шапочки, также вырежьте ее по краям. 5. Возьмите белый фон. Положите перед собой вертикально. 6. Приклеиваем первую часть колокольчика – ладошку голубого цвета. Приклеиваем ближе к верхнему левому углу, пальцами в низ, чтобы большой палец смотрел в правую сторону. 7. Приклеиваем вторую часть колокольчика – ладошку синего цвета. Приклеиваем на голубую ладонь пальцами вниз, большой палец должен смотреть в левую сторону. 8. Приклеиваем сверху на ладони шапочку, уголками вниз. 9. Приклеиваем листья внизу листа. 10. Рисуем зеленым карандашом стебель. Аппликация готова. | |
VI.Итог. Рефлексия (3 мин) | 1.Итог - Ребята, похлопайте своим одноклассникам, если работы получились аккуратные. -Молодцы, садитесь. -Теперь второй ряд выходит и показывает свои работы. Похлопайте своим одноклассникам, если работы получились красочными. -И завершает нашу выставку третий ряд с своими работами. Похлопайте своим одноклассникам, если работы получились оригинальными. - Вы все молодцы, садитесь! Вывод: 2.Рефлексия - Кто доволен своей работой покажите солнышко. - Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались! Мне было приятно с вами работать! Занятие окончено, всем спасибо! - А теперь убираем свои рабочие места. |