Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Внеурочное занятие поделки "Колокольчик"

Внеурочное занятие поделки "Колокольчик"

0 подписчиков
Данный конспект внеурочного занятия разработан для 1 класса. Ребята знакомятся с травянистым растением "колокольчик". В конце урока дети под руководством учителя выполняют аппликацию по теме внеурочного занятия.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема урока: Изготовление аппликаций из ладошек «Колокольчик».

Цель: Создание условий для овладения знаниями учащимися о том, что такое колокольчик, о работе с бумагой, и умений выполнять аппликацию из бумаги.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся представления о колокольчике, как полевой цветок.

  2. Развиватьумения выполнять работу по технологической карте;

  3. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:ИКТ, цветная бумага, клей, ножницы, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Научатся развивать эстетические потребности, ценности;

2.Уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями;

Метапредметные:

Личностные:

1. Развивать самостоятельность;

Регулятивные

1.Повышать интерес к изучению материала.

2.Организовывать рабочее место;

Познавательные:

1.Наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя;

2.Анализировать информацию, делать выводы;

Коммуникативные

1.Слушать одноклассников, учителя;

Этапы

Содержание

Планируемые результаты

I. Организационный этап (1 мин)

1. Приветствие.

- Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

2. Посадка.

- Тихо сядут девочки, еще тише мальчики.

3. Мотивация.

Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами совершим увлекательное путешествие, и в нем будет принимать участие вместе с вами наш гость. Вы узнаете его?

- Правильно, это Винни Пух. Он предлагает нам сегодня собрать большой букет, но не знает какие ему собрать цветы. Если вы готовы отправиться вместе с Винни Пухом в путешествие и помочь ему, то хлопните в ладоши один раз.

Р-1. Повышать интерес к изучению материала.

II. Актуализация знаний (2 мин)

- Я вас приглашаю в путешествие, попробуйте догадаться, какие цветы мы с вами будем сегодня собирать.

Загадка

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это... (колокольчики)

-Ребята, а вы знаете, что такое колокольчик? (Колокольчики — красивые лесные цветы.)

- Верно. Тема сегодняшнего занятия: Изготовление аппликаций из ладошек «Колокольчик».

- Какую цель мы можем поставить перед собой?

- Правильно,цель занятия: Узнаем больше информации о колокольчике и изготовим поделку по теме.

П-1.Наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя;

III. Основной этап (8 мин)

- Колокольчики — красивые лесные цветы. Форма цветка напоминает большой церковный колокол, и свое название цветок получил от слова «колокол», только из-за своих размеров называется ласково, уменьшительно — колокольчик.

- Послушайте сказку про лесные колокольчики. Колокольчики и гномы.

Давным-давно в дремучем лесу под корнями старой дуплистой сосны было глубокое подземелье. Там, в подземном дворце, жили веселые добрые гномы. Ночью они выходили на лесную полянку. Ветерок раскачивал маленькие лиловые колокольчики, росшие в густой траве, они, нежно позванивая, рассказывали гномам обо всем, что случилось в лесу за день.

Однажды колокольчики рассказали добрым маленьким человечкам о том, что из гнезда птички-зарянки выпал беспомощный, недавно оперившийся птенчик.

«Сейчас он сидит в траве под кустом орешника. Его ножки зябнут от холодной ночной росы. Бедняжке очень страшно одному в темном лесу», — встревоженно звенели колокольчики.

Добрые гномы сейчас же спустились в подземелье и, захватив лестницу, отправились к орешнику, под которым притаился птенчик.

Жучки-светлячки осветили им путь, и гномы быстро нашли малыша, согрели его в своих теплых ладонях, успокоили и отнесли к дереву, в густых ветвях которого прятался домик зарянок.

Самый ловкий смелый гном добрался по лестнице до гнездышка и вернул птенца родителям.

Их радости не было предела! Зарянки долго благодарили добрых гномов. А маленькие человечки скромно отвечали: «Вам помогли колокольчики, это они поведали о беде, которая стряслась с вашим малышом, и помогли спасти его».

Вопросы для закрепления

1.Как выглядит колокольчик?

2.Почему цветки колокольчика «смотрят вниз»?

3.Какие насекомые опыляют цветы колокольчика?

4.Как выглядят плоды колокольчика?

5.Что тебе понравилось (запомнилось) в сказке «Колокольчики и гномы»?

Работа по картинке.

- Узнаете вы это растение сразу по его красивым фиолетовым цветам, что выглядывают из густой луговой травы. Корни- тонкий ползучий корневище. Стебель у колокольчика тонкий.

Какого цвета стебель? (Светло-зелёного цвета.)

Листья округло-сердцевидной формы. Цветки на длинных цветоножках, собраны в верхушечное раскидистое метельчатое соцветие. Какого они цвета? (голубого, фиолетового).

У колокольчика плоды округлые, коробочки. В этой коробочке образуются семена. Цветёт колокольчик в июле – августе месяце. Колокольчик – многолетнее растение. Растёт не один год. Семена колокольчика падают в землю, зимуют, а весной дают новые побеги.

Несмотря на то, что колокольчик растет сам по себе, люди с охоткой выращивают его в садах и огородах. Зачем? Такое растение можно употреблять в пищу, благодаря его благоприятным воздействиям на человеческий организм.

Очень часто применяют настой из колокольчика для лечения ангины, простуды и стоматита.

Игра.

- А сейчас мы с вами поиграем. Если на слайде вы видите колокольчик, то хлопаете в ладоши один раз, если нет, то тихо сидите.

На слайде разные фотографии цветов.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

- Ребята, а можно ли срывать, топтать растения?

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы

краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий

нектар.

Не надо, друзья, их

бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять….

Завянут букеты...Погибнут

цветы...

И больше не будет такой

красоты!

- Поэтому я предлагаю вам сделать свои колокольчики, тем самым не навредив природе.

- Но для того, чтобы начать делать поделку, мы должны вспомнить технику безопасности.

- Какие материалы, инструменты нужны для изготовления работы?

- Цветная бумага, клей, карандаш, ножницы, ластик.

- Проверьте, все ли у вас на местах.

- Какой предмет, среди этих, является опасным? (ножницы)

- Какие правила безопасности мы должны знать?

- Верно, нельзя играть с ножницами и подносить к лицу, оставлять их раскрытыми, пробовать на вкус клей и подносить к глазам. Нужно использовать материалы только по назначение и убирать на край парты, когда они не нужны.

П-1.Наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя;

П-2.Анализировать информацию, делать выводы;

К-1. Слушать одноклассников, учителя;

IV. Физкультминутка (1 мин)

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

V.Практическая работа (15 мин)

- Если вы готовы приступить к работе, то покажите мне посадкой, и полной тишиной в классе.

- Давайте проверим, что должно лежать у вас на парте. (заготовки листьев, шапочки, цветная бумага, картон, ножницы и клей)

-Приступаем к выполнению нашей аппликации.

1. Положите вертикально перед собой голубой лист бумаги, приложите плотно к нему свою ладонь и обведите ее по краям. Тоже самое сделайте с синей бумагой.

2. Вырежьте свои ладони.

3.Возьмите заготовки листьев и вырежьте их по краям.

4. Возьмите заготовку шапочки, также вырежьте ее по краям.

5. Возьмите белый фон. Положите перед собой вертикально.

6. Приклеиваем первую часть колокольчика – ладошку голубого цвета. Приклеиваем ближе к верхнему левому углу, пальцами в низ, чтобы большой палец смотрел в правую сторону.

7. Приклеиваем вторую часть колокольчика – ладошку синего цвета. Приклеиваем на голубую ладонь пальцами вниз, большой палец должен смотреть в левую сторону.

8. Приклеиваем сверху на ладони шапочку, уголками вниз.

9. Приклеиваем листья внизу листа.

10. Рисуем зеленым карандашом стебель.

Аппликация готова.

VI.Итог. Рефлексия (3 мин)

1.Итог
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Первый ряд выходит и показывает свои цветы.

- Ребята, похлопайте своим одноклассникам, если работы получились аккуратные.

-Молодцы, садитесь.

-Теперь второй ряд выходит и показывает свои работы. Похлопайте своим одноклассникам, если работы получились красочными.
-Молодцы, садитесь.

-И завершает нашу выставку третий ряд с своими работами. Похлопайте своим одноклассникам, если работы получились оригинальными.

- Вы все молодцы, садитесь!
- Наш Винни Пух рад такому букету и говорит вам «большое спасибо!»

Вывод:
При работе над данной темой мы узнали, что такое колокольчик, каким он бывает. И можем отличить его от других растений.

2.Рефлексия

- Кто доволен своей работой покажите солнышко.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались! Мне было приятно с вами работать! Занятие окончено, всем спасибо!

- А теперь убираем свои рабочие места.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный конспект внеурочного занятия разработан для 1 класса. Ребята знакомятся с травянистым растением "колокольчик". В конце урока дети под руководством учителя выполняют аппликацию по теме внеурочного занятия.
0 ₽