Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Внеурочное занятие поделки "Колокольчик"

Внеурочное занятие поделки "Колокольчик"

0 подписчиков
Данный конспект внеурочного занятия разработан для 1 класса. Ребята знакомятся с травянистым растением "колокольчик". В конце урока дети под руководством учителя выполняют аппликацию по теме внеурочного занятия.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема урока: Изготовление аппликаций из ладошек «Колокольчик».

Цель: Создание условий для овладения знаниями учащимися о том, что такое колокольчик, о работе с бумагой, и умений выполнять аппликацию из бумаги.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся представления о колокольчике, как полевой цветок.

  2. Развиватьумения выполнять работу по технологической карте;

  3. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:ИКТ, цветная бумага, клей, ножницы, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Научатся развивать эстетические потребности, ценности;

2.Уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями;

Метапредметные:

Личностные:

1. Развивать самостоятельность;

Регулятивные

1.Повышать интерес к изучению материала.

2.Организовывать рабочее место;

Познавательные:

1.Наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя;

2.Анализировать информацию, делать выводы;

Коммуникативные

1.Слушать одноклассников, учителя;

Этапы

Содержание

Планируемые результаты

I. Организационный этап (1 мин)

1. Приветствие.

- Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

2. Посадка.

- Тихо сядут девочки, еще тише мальчики.

3. Мотивация.

Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами совершим увлекательное путешествие, и в нем будет принимать участие вместе с вами наш гость. Вы узнаете его?

- Правильно, это Винни Пух. Он предлагает нам сегодня собрать большой букет, но не знает какие ему собрать цветы. Если вы готовы отправиться вместе с Винни Пухом в путешествие и помочь ему, то хлопните в ладоши один раз.

Р-1. Повышать интерес к изучению материала.

II. Актуализация знаний (2 мин)

- Я вас приглашаю в путешествие, попробуйте догадаться, какие цветы мы с вами будем сегодня собирать.

Загадка

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это... (колокольчики)

-Ребята, а вы знаете, что такое колокольчик? (Колокольчики — красивые лесные цветы.)

- Верно. Тема сегодняшнего занятия: Изготовление аппликаций из ладошек «Колокольчик».

- Какую цель мы можем поставить перед собой?

- Правильно,цель занятия: Узнаем больше информации о колокольчике и изготовим поделку по теме.

П-1.Наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя;

III. Основной этап (8 мин)

- Колокольчики — красивые лесные цветы. Форма цветка напоминает большой церковный колокол, и свое название цветок получил от слова «колокол», только из-за своих размеров называется ласково, уменьшительно — колокольчик.

- Послушайте сказку про лесные колокольчики. Колокольчики и гномы.

Давным-давно в дремучем лесу под корнями старой дуплистой сосны было глубокое подземелье. Там, в подземном дворце, жили веселые добрые гномы. Ночью они выходили на лесную полянку. Ветерок раскачивал маленькие лиловые колокольчики, росшие в густой траве, они, нежно позванивая, рассказывали гномам обо всем, что случилось в лесу за день.

Однажды колокольчики рассказали добрым маленьким человечкам о том, что из гнезда птички-зарянки выпал беспомощный, недавно оперившийся птенчик.

«Сейчас он сидит в траве под кустом орешника. Его ножки зябнут от холодной ночной росы. Бедняжке очень страшно одному в темном лесу», — встревоженно звенели колокольчики.

Добрые гномы сейчас же спустились в подземелье и, захватив лестницу, отправились к орешнику, под которым притаился птенчик.

Жучки-светлячки осветили им путь, и гномы быстро нашли малыша, согрели его в своих теплых ладонях, успокоили и отнесли к дереву, в густых ветвях которого прятался домик зарянок.

Самый ловкий смелый гном добрался по лестнице до гнездышка и вернул птенца родителям.

Их радости не было предела! Зарянки долго благодарили добрых гномов. А маленькие человечки скромно отвечали: «Вам помогли колокольчики, это они поведали о беде, которая стряслась с вашим малышом, и помогли спасти его».

Вопросы для закрепления

1.Как выглядит колокольчик?

2.Почему цветки колокольчика «смотрят вниз»?

3.Какие насекомые опыляют цветы колокольчика?

4.Как выглядят плоды колокольчика?

5.Что тебе понравилось (запомнилось) в сказке «Колокольчики и гномы»?

Работа по картинке.

- Узнаете вы это растение сразу по его красивым фиолетовым цветам, что выглядывают из густой луговой травы. Корни- тонкий ползучий корневище. Стебель у колокольчика тонкий.

Какого цвета стебель? (Светло-зелёного цвета.)

Листья округло-сердцевидной формы. Цветки на длинных цветоножках, собраны в верхушечное раскидистое метельчатое соцветие. Какого они цвета? (голубого, фиолетового).

У колокольчика плоды округлые, коробочки. В этой коробочке образуются семена. Цветёт колокольчик в июле – августе месяце. Колокольчик – многолетнее растение. Растёт не один год. Семена колокольчика падают в землю, зимуют, а весной дают новые побеги.

Несмотря на то, что колокольчик растет сам по себе, люди с охоткой выращивают его в садах и огородах. Зачем? Такое растение можно употреблять в пищу, благодаря его благоприятным воздействиям на человеческий организм.

Очень часто применяют настой из колокольчика для лечения ангины, простуды и стоматита.

Игра.

- А сейчас мы с вами поиграем. Если на слайде вы видите колокольчик, то хлопаете в ладоши один раз, если нет, то тихо сидите.

На слайде разные фотографии цветов.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

- Ребята, а можно ли срывать, топтать растения?

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы

краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий

нектар.

Не надо, друзья, их

бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять….

Завянут букеты...Погибнут

цветы...

И больше не будет такой

красоты!

- Поэтому я предлагаю вам сделать свои колокольчики, тем самым не навредив природе.

- Но для того, чтобы начать делать поделку, мы должны вспомнить технику безопасности.

- Какие материалы, инструменты нужны для изготовления работы?

- Цветная бумага, клей, карандаш, ножницы, ластик.

- Проверьте, все ли у вас на местах.

- Какой предмет, среди этих, является опасным? (ножницы)

- Какие правила безопасности мы должны знать?

- Верно, нельзя играть с ножницами и подносить к лицу, оставлять их раскрытыми, пробовать на вкус клей и подносить к глазам. Нужно использовать материалы только по назначение и убирать на край парты, когда они не нужны.

П-1.Наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя;

П-2.Анализировать информацию, делать выводы;

К-1. Слушать одноклассников, учителя;

IV. Физкультминутка (1 мин)

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

V.Практическая работа (15 мин)

- Если вы готовы приступить к работе, то покажите мне посадкой, и полной тишиной в классе.

- Давайте проверим, что должно лежать у вас на парте. (заготовки листьев, шапочки, цветная бумага, картон, ножницы и клей)

-Приступаем к выполнению нашей аппликации.

1. Положите вертикально перед собой голубой лист бумаги, приложите плотно к нему свою ладонь и обведите ее по краям. Тоже самое сделайте с синей бумагой.

2. Вырежьте свои ладони.

3.Возьмите заготовки листьев и вырежьте их по краям.

4. Возьмите заготовку шапочки, также вырежьте ее по краям.

5. Возьмите белый фон. Положите перед собой вертикально.

6. Приклеиваем первую часть колокольчика – ладошку голубого цвета. Приклеиваем ближе к верхнему левому углу, пальцами в низ, чтобы большой палец смотрел в правую сторону.

7. Приклеиваем вторую часть колокольчика – ладошку синего цвета. Приклеиваем на голубую ладонь пальцами вниз, большой палец должен смотреть в левую сторону.

8. Приклеиваем сверху на ладони шапочку, уголками вниз.

9. Приклеиваем листья внизу листа.

10. Рисуем зеленым карандашом стебель.

Аппликация готова.

VI.Итог. Рефлексия (3 мин)

1.Итог
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Первый ряд выходит и показывает свои цветы.

- Ребята, похлопайте своим одноклассникам, если работы получились аккуратные.

-Молодцы, садитесь.

-Теперь второй ряд выходит и показывает свои работы. Похлопайте своим одноклассникам, если работы получились красочными.
-Молодцы, садитесь.

-И завершает нашу выставку третий ряд с своими работами. Похлопайте своим одноклассникам, если работы получились оригинальными.

- Вы все молодцы, садитесь!
- Наш Винни Пух рад такому букету и говорит вам «большое спасибо!»

Вывод:
При работе над данной темой мы узнали, что такое колокольчик, каким он бывает. И можем отличить его от других растений.

2.Рефлексия

- Кто доволен своей работой покажите солнышко.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались! Мне было приятно с вами работать! Занятие окончено, всем спасибо!

- А теперь убираем свои рабочие места.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный конспект внеурочного занятия разработан для 1 класса. Ребята знакомятся с травянистым растением "колокольчик". В конце урока дети под руководством учителя выполняют аппликацию по теме внеурочного занятия.
0 ₽