Развлечения в средней группе
«Внимание: дорога!»
Задачи:
Обучающие:
Ознакомить детей с понятием «пешеходный переход»;
Уточнить знания детей о дороге и её составляющих (проезжая часть, тротуар);
Закрепить в речи детей понятия «светофор»;
Уметь определять, что означают сигналы светофора, уметь дифференцировать;
Закреплять правила поведения на дороге;
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, интерес;
Развивать мелкую моторику и двигательную активность детей;
Воспитательные:
Вызвать эмоциональный отклик к героям сказки.
Материал:
Интерактивная доска, макет дороги, три обруча (красный, жёлтый, зелёный), игрушка – грузовая машина, заготовки светофора для раскрашивания, фломастеры.
Ход развлечения
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей.
На сказку интересную я приглашаю друзей(показывает теремок на интерактивной доске).
Что за дом среди дорог?
Это терем – теремок!
Теремок для всех зверей!
Для зайчат, ежат, мышей.
Вот стоит наш теремок,
Как красив он и высок!
Как дорогу перейдёшь –
В теремочек попадёшь!
(Воспитатель выставляет на макет мышку.)
Мышка по полю бежит.
В теремок она спешит.
Знает мышка: переход
От машин всегда спасёт!
Если переход наземный,
Называется он зеброй.
(Воспитатель демонстрирует изображение перехода.)
Воспитатель. Вот это, ребята, пешеходный переход! Переходить дорогу нужно только там, где он нарисован.
-- Хотите пойти вместе с мышкой?
(Воспитатель читает текст, дети повторяют за ним)
На весёлую прогулку
Приглашаем всех с утра.
А здоровым быть и крепким
Помогает нам ходьба.
Спину прямо держим все,
Нос не опускаем,
Так мы весело идём,
Весело шагаем!
(Дети садятся.)
-- Ребята, правильно ли мышка переходила дорогу?
-- Как называется часть дороги, по которой едут автомобили?
(Воспитатель выставляет на макет изображение зайца.)
-- По тротуару зайчонок прыг – скок! Тоже спешит он в теремок!
Правила знает зайчонок на «пять»,
Ведь по дороге опасно скакать!
Едет машина, её берегись
И под колёсами не окажись!
--Ребята, зайка из сказки, а также все взрослые и дети должны идти только по тротуару.
(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением медведя, едущего на велосипеде.)
-- А медвежонок. Что он творит?
Посередине дороги рулит1
Вправо и влево Мишка виляет,
Встречным машинам
Он сильно мешает.
-- Ребята, какую ошибку совершил мишка?
-- Кто из вас знает, какие машины едут по дороге?
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька!
Это дал завод ему:
И огни – глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчался чтоб во весь опор!
(Воспитатель демонстрирует игрушку – грузовик автомобиль.)
(На экране появляется лягушка.)
-- Вот зелёная лягушка –
Длинноногая квакушка.
К светофору подскакала
И, как вкопанная, встала.
(На экране появляется изображение светофора с красным сигналом.)
-- Ребята, почему лягушка остановилась?
-- Светофор на дороге самый главный.
Различать должны все ясно
Свет зелёный, жёлтый, красный!
Подвижная игра
«Займи своё место»
На полу раскладывается три обруча – зелёный, жёлтый, красный, - обозначающий сигналы светофора. Дети получают эмблемы с соответствующим цветом и занимают места в любом обруче. По сигналу ведущего «Раз, два, три! Из светофора выходи!» все разбегаются. По сигналу «Раз, два, три – в светофор беги!» ведущий собирает детей в свой обруч. Играющие стараются как можно быстрее занять своё место.
Воспитатель.
Светофор – друг пешехода,
Он стоит у перехода,
Он сигналы подаёт,
Ждать или идти вперёд.
У него сигналов три.
Ты сигналы назови!
(Воспитатель обращается индивидуально к детям.)
-- Какой сигнал запрещающий?
-- Какой сигнал разрешающий?
-- Ребята, предлагаю вам раскрасить светофор, чтобы лягушка смогла добраться до теремка.
(Дети рассаживаются за столы. На доске появляется зелёный свет.)
Вот зелёный появился –
Для лягушки путь открылся!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Если будешь соблюдать
Правила движения,
В теремочек попадёшь
Ты без приключений!
-- Ребята, в гостях какой сказки мы с вами побывали?
-- Мы узнали много нового, интересного.
-- Что же помогло зверятам перейти улицу?