Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема «Вооруженные Силы Российской Федерации – защиты нашего Отечества»
Класс 8
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
ФИО разработчика (введите свои ФИО): | Давыдов Юрий Викторович |
Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии): | МБОУ «СОШ п. Молодежный» |
Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания): | 09.08.2024 |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Предмет (укажите название учебного предмета): | ОБЗР | |||
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 | |||
Номер урока(укажите номер урока согласно УТК): | 5 урок | |||
Тема урока (укажите тему урока согласно УТК): | Вооруженные Силы Российской Федерации – защиты нашего Отечества | |||
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый | |||
Тип урока(укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ ценностно-ориентированный урок | |||
Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ) | Выберите элемент (Да, Нет) Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ: | |||
Планируемые результаты: | ||||
Для учителя | Для ученика | |||
Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО) - готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны, неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; -осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа. | Ты узнаешь: Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценить свое поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков. формирование гармоничной личности, развитие способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в повседневной жизни; понимание взаимозависимости счастливого юношества и безопасно личного поведения в повседневной жизни. Ты научишься: Уверенно высказывать свою точку зрения в устной и письменной речи, выражать эмоции в соответствии с форматом и целями общения, определять предпосылки возникновения конфликтных ситуаций и выстраивать грамотное общение для их смягчения. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: давать оценку ситуации, предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи и вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств. Приобретаемый опыт проявляется в понимании существующих проблем безопасности и усвоении обучающимися минимума основных ключевых понятий, которые в дальнейшем будут использоваться без дополнительных разъяснений, приобретении систематизированных знаний основ комплексной безопасности личности, общества и государства, военной подготовки, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстримистского мышления и антитеррористического поведения, овладение базовыми медицинскими знаниями и практическими умениями безопасного поведения в повседневной жизни. |
Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО) Базовые логические действия: Базовые исследовательские действия Работа с информацией: Коммуникативные универсальные учебные действия | ||||
Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО) Предметные результаты характеризуют сформированности у обучающихся основ культуры безопасности и защиты Родины и проявляются в способности построения и следования модели индивидуального безопасного поведения и опыте ее применения в повседневной жизни. | ||||
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): | строевой устав, отечество, вооруженные силы, структура | |||
Базовые понятия, единые для школьного образования(укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии): | Отечество | Военная служба | Комплексная задача | Этапы становления вооруженных сил |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку): | Иметь представление об истории зарождения и развития Вооруженных сил Российской Федерации; владеть информацией о направлениях подготовки к военной службе; понимать необходимость подготовки к военной службе по основным направления; осознавать значимость каждого направления подготовки к военной службе в решении комплексных задач; иметь представление о составе, предназначении видов и родов ВС РФ ; понимать функции и задачи ВС РФ на современном этапе, понимать значимость присяги для формирования образа российского военнослужащего – защитника Отечества, иметь представление об основных образцах вооружения и военной техники; иметь представление об основных тактико-технических характеристиках вооружения и военной техники, иметь представление об организационной структуре отделения и задачах личного состава в бою; иметь представление о современных элементах экипировки и броне защиты военнослужащего; знать алгоритм надевания экипировки и средств броне защиты; иметь представление о вооружении отделения и тактико-технических характеристиках стрелкового оружия; знать основные характеристики стрелкового оружия и ручных гранат, знать историю создания уставов и этапов становления |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |
Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | |
1.1Подготовка учащихся к работе, мотивации на познавательную деятельность | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Приветствие учащихся. Здравствуйте, уважаемые ребята! Мы с вами будем сегодня работать как в группе, так и в парах с использованием видео контента, материалов библиотеки ЦОК. Урок будет носить творческий характер | Здороваются. Здравия желаем, товарищ преподаватель! Слушают, организовывают работу. |
Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний | |
1.2 Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Я предлагаю вам посмотреть видеоролик и подумать над вопросом: О какой профессии идет речь? | Видеоролик отрывок из фильма «Офицеры». https://youtu.be/Akfmklok81k (запрещен на территории РФ) Смотрят ориентация в материале Отвечают на вопрос: речь идет о профессии военного. |
1.2.2 | |
Где служат военные? Из чего состоит армия? | В армии. Из Вооруженных Сил. |
Модуль 1.3. Целеполагание | |
1.3 Формирование умений организации деятельности учащихся: формулировка темы, цели урока | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Какие виды ВС вы знаете, приведите примеры. (Слайд 1) Сформулируйте тему нашего урока (Слайд 6) А что мы должны с вами узнать сегодня на уроке? Но видов ВС много. Значит, чему нам нужно еще научится? | Предполагаемые ответы: танкисты, десантники, летчики, моряки и т.д. Познакомится с видами ВС. Научится их различать. |
БЛОК 2. Освоение нового материала | |
Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | |
2.1 Выбор способа и средств реализации цели | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
2.2 | |
Составим план наших действий, чтобы достичь цели и запишем его в информационный лист | |
2.3 | |
| Определить особенности видов и родов Определить предназначение определить состав |
БЛОК 3. Применение изученного материала | |
Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | |
3.1.1 Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, переносить их в новые условия | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Я предлагаю вам сейчас обратить внимание на экраны и ознакомиться с контентом «Виды ВС РФ», включающие так же видеоматериалы (Слайд 9-14) Используя данный контент, заполните таблицу. Каждая группа работает с определенным видом войск. | СВ ВС РФ https://www.youtube.com/watch?v=zw6aPJZ6OBw ВКС ВС РФ:https://uchebnik.mos.ru/system/atomic_objects/files/003/861/790/transcoded/%D0%92%D0%9A%D0%A1.mp4 ВМФ ВС РФ: https://www.youtube.com/watch?v=EeHRvn_Vkak Группы заполняют таблицу и представляют результаты своей работы по своему виду. Остальные группы вносят в свою таблицу информацию по видам ВС по представленному материалу. Сухопутные, воздушно-космические войска, военно-морской флот. Отвечают фронтально на вопросы. По характерным для каждого вида войск элементам (якорь, пропеллер, меч и граната) ВДВ РФ https://www.youtube.com/watch?v=X6ZbF42OKWM РВСН РФ https://www.youtube.com/watch?v=jkVeH-RE2ME Работают в парах, соотносят виды войск и их предназначение. |
Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | |
3.2 | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
3.2.1 | |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | |
Переход приобретенных знаний учеников в личностный процесс, в инструмент познания | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Перед вами тестовые задания Библиотеки ЦОК. Я предлагаю вам, на основе полученных знаний пройти их. (Слайд 21) | Выполняются задания в Библиотеке ЦОК Тест № 1 Выполняют задания 1-4, 6, 8-10. https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/490146 Тест № 2 https://uchebnik.mos.ru/material/game_app-92134 |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | |
Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия | |
5.1. Анализ и оценка успешности достижения цели | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Какова была основная цель? Удалось ли нам ее достичь? Я предлагаю вам закончить фразу: «Я считаю, что все мужчины должны служить в армии, потому что…» Я не знаю, как сложится ваша дальнейшая жизнь, но юношам служить в армии придется, потому что это долг и обязанность каждого гражданина РФ. Любить свою Родину, гордиться своей страной, служить ей и защищать свое Отечество это достойно глубокого уважения. | Отвечают фронтально на вопросы. да мы познакомились с видами войск ВС РФ, с их предназначением. Отвечают фронтально на вопрос. |
Модуль 5.2.Домашнее задание | |
5.2 Развернутый ответ с критериальным оцениванием | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Развернутый ответ с критериальным оцениванием | |
Д/З 1. Ознакомиться с содержанием видеоконтента «Виды и рода войск ВС РФ» 2. В тетрадях перечислить какие существуют другие войска ВС РФ 3. Обозначить их предназначение (Слайд 22) | Видеоконтент «Виды и рода войск ВС РФ» https://youtu.be/pA2CAlJ3szc |