Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ОБЖ
  3. «Вооруженные Силы Российской Федерации – защиты нашего Отечества»

«Вооруженные Силы Российской Федерации – защиты нашего Отечества»

Урок научит иметь представление об истории зарождения и развития Вооруженных сил Российской Федерации; владеть информацией о направлениях подготовки к военной службе; понимать необходимость подготовки к военной службе по основным направления; осознавать значимость каждого направления подготовки к военной службе в решении комплексных задач; иметь представление о составе, предназначении видов и родов ВС РФ ;

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

ОБЖ

Категория

ОБЖ
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема «Вооруженные Силы Российской Федерации – защиты нашего Отечества»

Класс 8

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Давыдов Юрий Викторович

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

МБОУ «СОШ п. Молодежный»

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

09.08.2024

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

ОБЗР

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8

Номер урока(укажите номер урока согласно УТК):

5 урок

Тема урока (укажите тему урока согласно УТК):

Вооруженные Силы Российской Федерации – защиты нашего Отечества

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока(укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ ценностно-ориентированный урок

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Выберите элемент (Да, Нет)

Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ:

Планируемые результаты:

Для учителя

Для ученика

Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны, неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

-осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа.

Ты узнаешь:

Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценить свое поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков.

формирование гармоничной личности, развитие способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в повседневной жизни; понимание взаимозависимости счастливого юношества и безопасно личного поведения в повседневной жизни.

Ты научишься:

Уверенно высказывать свою точку зрения в устной и письменной речи, выражать эмоции в соответствии с форматом и целями общения, определять предпосылки возникновения конфликтных ситуаций и выстраивать грамотное общение для их смягчения.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект: давать оценку ситуации, предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи и вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств.

Приобретаемый опыт проявляется в понимании существующих проблем безопасности и усвоении обучающимися минимума основных ключевых понятий, которые в дальнейшем будут использоваться без дополнительных разъяснений, приобретении систематизированных знаний основ комплексной безопасности личности, общества и государства, военной подготовки, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстримистского мышления и антитеррористического поведения, овладение базовыми медицинскими знаниями и практическими умениями безопасного поведения в повседневной жизни.

Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Базовые логические действия: Базовые исследовательские действия

Работа с информацией:

Коммуникативные

универсальные учебные действия

Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Предметные результаты характеризуют сформированности у обучающихся основ культуры безопасности и защиты Родины и проявляются в способности построения и следования модели индивидуального безопасного поведения и опыте ее применения в повседневной жизни.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

строевой устав, отечество, вооруженные силы, структура

Базовые понятия, единые для школьного образования(укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

Отечество

Военная служба

Комплексная задача

Этапы становления вооруженных сил

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

Иметь представление об истории зарождения и развития Вооруженных сил Российской Федерации; владеть информацией о направлениях подготовки к военной службе; понимать необходимость подготовки к военной службе по основным направления; осознавать значимость каждого направления подготовки к военной службе в решении комплексных задач; иметь представление о составе, предназначении видов и родов ВС РФ ; понимать функции и задачи ВС РФ на современном этапе, понимать значимость присяги для формирования образа российского военнослужащего – защитника Отечества, иметь представление об основных образцах вооружения и военной техники; иметь представление об основных тактико-технических характеристиках вооружения и военной техники, иметь представление об организационной структуре отделения и задачах личного состава в бою; иметь представление о современных элементах экипировки и броне защиты военнослужащего; знать алгоритм надевания экипировки и средств броне защиты; иметь представление о вооружении отделения и тактико-технических характеристиках стрелкового оружия; знать основные характеристики стрелкового оружия и ручных гранат, знать историю создания уставов и этапов становления

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

1.1Подготовка учащихся к работе, мотивации на познавательную деятельность

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Приветствие учащихся. Здравствуйте, уважаемые ребята!

Мы с вами будем сегодня работать как в группе, так и в парах с использованием видео контента, материалов библиотеки ЦОК.

Урок будет носить творческий характер

Здороваются.

Здравия желаем, товарищ преподаватель!

Слушают, организовывают работу.

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

1.2 Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Я предлагаю вам посмотреть видеоролик и подумать над вопросом: О какой профессии идет речь?

Видеоролик отрывок из фильма «Офицеры».

https://youtu.be/Akfmklok81k (запрещен на территории РФ)

Смотрят

ориентация в материале

Отвечают на вопрос: речь идет о профессии военного.

1.2.2

Где служат военные? Из чего состоит армия?

В армии. Из Вооруженных Сил.

Модуль 1.3. Целеполагание

1.3 Формирование умений организации деятельности учащихся: формулировка темы, цели урока

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Какие виды ВС вы знаете, приведите примеры. (Слайд 1)

Сформулируйте тему нашего урока (Слайд 6)

А что мы должны с вами узнать сегодня на уроке? Но видов ВС много. Значит, чему нам нужно еще научится?

Предполагаемые ответы: танкисты, десантники, летчики, моряки и т.д.

Познакомится с видами ВС.

Научится их различать.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

2.1 Выбор способа и средств реализации цели

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

2.2

Составим план наших действий, чтобы достичь цели и запишем его в информационный лист

2.3

  1. Задаю наводящие вопросы: Чтобы различать виды ВС, что нам нужно о них выяснить? (характеристику, выяснить их роль)

  2. Роль – это предназначение (Слайд 7)

  3. Из чего состоят ВС?

Определить особенности видов и родов

Определить предназначение

определить состав

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

3.1.1 Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, переносить их в новые условия

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Я предлагаю вам сейчас обратить внимание на экраны и ознакомиться с контентом «Виды ВС РФ», включающие так же видеоматериалы (Слайд 9-14)

Используя данный контент, заполните таблицу. Каждая группа работает с определенным видом войск.

СВ ВС РФ https://www.youtube.com/watch?v=zw6aPJZ6OBw

ВКС ВС РФ:https://uchebnik.mos.ru/system/atomic_objects/files/003/861/790/transcoded/%D0%92%D0%9A%D0%A1.mp4

ВМФ ВС РФ: https://www.youtube.com/watch?v=EeHRvn_Vkak

Группы заполняют таблицу и представляют результаты своей работы по своему виду. Остальные группы вносят в свою таблицу информацию по видам ВС по представленному материалу.

Сухопутные, воздушно-космические войска, военно-морской флот.

Отвечают фронтально на вопросы.

По характерным для каждого вида войск элементам (якорь, пропеллер, меч и граната)

ВДВ РФ https://www.youtube.com/watch?v=X6ZbF42OKWM

РВСН РФ https://www.youtube.com/watch?v=jkVeH-RE2ME

Работают в парах, соотносят виды войск и их предназначение.

Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

3.2

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

3.2.1

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Переход приобретенных знаний учеников в личностный процесс, в инструмент познания

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Перед вами тестовые задания Библиотеки ЦОК. Я предлагаю вам, на основе полученных знаний пройти их. (Слайд 21)

Выполняются задания в Библиотеке ЦОК

Тест № 1 Выполняют задания 1-4, 6, 8-10.

https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/490146

Тест № 2

https://uchebnik.mos.ru/material/game_app-92134

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия

5.1. Анализ и оценка успешности достижения цели

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Какова была основная цель? Удалось ли нам ее достичь? Я предлагаю вам закончить фразу: «Я считаю, что все мужчины должны служить в армии, потому что…»

Я не знаю, как сложится ваша дальнейшая жизнь, но юношам служить в армии придется, потому что это долг и обязанность каждого гражданина РФ. Любить свою Родину, гордиться своей страной, служить ей и защищать свое Отечество это достойно глубокого уважения.

Отвечают фронтально на вопросы.

да мы познакомились с видами войск ВС РФ, с их предназначением. Отвечают фронтально на вопрос.

Модуль 5.2.Домашнее задание

5.2 Развернутый ответ с критериальным оцениванием

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Развернутый ответ с критериальным оцениванием

Д/З

1. Ознакомиться с содержанием видеоконтента «Виды и рода войск ВС РФ»

2. В тетрадях перечислить какие существуют другие войска ВС РФ

3. Обозначить их предназначение (Слайд 22)

Видеоконтент «Виды и рода войск ВС РФ»

https://youtu.be/pA2CAlJ3szc

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Урок научит иметь представление об истории зарождения и развития Вооруженных сил Российской Федерации; владеть информацией о направлениях подготовки к военной службе; понимать необходимость подготовки к военной службе по основным направления; осознавать значимость каждого направления подготовки к военной службе в решении комплексных задач; иметь представление о составе, предназначении видов и родов ВС РФ ;
0 ₽