Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Продленка
  3. «Воспитание гражданственности и гражданской идентичности в условиях группы продленного дня»

«Воспитание гражданственности и гражданской идентичности в условиях группы продленного дня»

Группа продленного дня (ГПД) – это не просто место, где дети проводят время после уроков. Это пространство, обладающее огромным воспитательным потенциалом, который можно эффективно использовать для формирования гражданственности и гражданской идентичности у младших школьников. Воспитание гражданственности и гражданской идентичности является одной из приоритетных задач современной системы образования. Группа продленного дня, как важная составляющая образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для формирования у младших школьников гражданской позиции, патриотических чувств, уважения к истории и культуре своей страны.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Продленка

Категория

Продленка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Воспитание гражданственности и гражданской идентичности в условиях группы продленного дня»

Группа продленного дня (ГПД) – это не просто место, где дети проводят время после уроков. Это пространство, обладающее огромным воспитательным потенциалом, который можно эффективно использовать для формирования гражданственности и гражданской идентичности у младших школьников.

Воспитание гражданственности и гражданской идентичности является одной из приоритетных задач современной системы образования. Группа продленного дня, как важная составляющая образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для формирования у младших школьников гражданской позиции, патриотических чувств, уважения к истории и культуре своей страны.

Неформальная обстановка: Дети чувствуют себя более свободно и раскованно, что способствует открытому диалогу, обмену мнениями и формированию собственной позиции.

Больше времени для общения: В ГПД у воспитателя есть возможность уделить каждому ребенку внимание, выслушать его, помочь разобраться в сложных вопросах.

Тесная связь с семьей: Взаимодействие с родителями позволяет создать единое воспитательное пространство, где ребенок получает поддержку и понимание. Воспитание гражданственности – это длительный и постепенный процесс.

Необходимо учитывать возрастные особенности детей и использовать доступные для них методы.

Важно создать в ГПД атмосферу доверия, взаимоуважения и сотрудничества.

Цели и задачи работы ГПД

Цель: создание условий для воспитания гражданственности и гражданской идентичности у младших школьников в условиях ГПД.

Задачи:

* Формирование у детей представлений о Родине, её истории, культуре, символике.

* Развитие патриотических чувств, уважения к своей стране, её народу, истории.

* Воспитание толерантности, уважения к другим культурам и народам.

* Развитие активной гражданской позиции, готовности участвовать в жизни класса, школы, общества.

*Формирование нравственных качеств: ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи, доброты.

Содержание работы ГПД

В течение учебного года в рамках реализации поставленных целей и задач были организованы и проведены следующие мероприятия:

* Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина, разрешение конфликтных ситуаций мирным путем.

* Беседы: «Моя Родина", "Символы России», «Города России", "Великие люди России", "Праздники России", "Правила поведения в обществе".

* Чтение художественной литературы: произведения русских писателей о Родине, героизме, доброте, дружбе.

* Просмотр фильмов и мультфильмов: патриотической направленности, о истории России, о подвигах народа.

* Викторины и конкурсы: "Знатоки России», «Моя малая родина", "Герои нашего времени".

* Проведение тематических дней: День защитника Отечества, Международный женский день, День космонавтики. День Победы, День города, День России и т.д

* Сюжетно-ролевые игры: "Семья», «Школа", "Больница", "Магазин», «Почта".

* Подвижные игры: на свежем воздухе, спортивные соревнования.

* Творческие игры: рисование, лепка, конструирование на тему Родины, природы, семьи.

* Консультации для родителей: по вопросам воспитания детей.

В результате проведенной работы у учащихся наблюдается:

* Повышение уровня знаний о своей стране, её истории, культуре, символике.

* Развитие патриотических чувств, уважения к своей Родине.

* Проявление толерантности и уважения к другим народам.

* Стремление участвовать в жизни класса, школы, общества.

*Формирование нравственных качеств: ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи, доброты.

В следующем учебном году планируется:

*Продолжить работу по формированию у учащихся гражданской позиции, патриотических чувств, уважения к истории и культуре своей страны.

*Развивать творческие способности учащихся через участие в проектах, конкурсах, выставках.

*Расширять сотрудничество с родителями по вопросам воспитания детей.

Выводы

Проведенная работа в группе продленного дня позволила сделать вывод о том, что воспитание гражданственности и гражданской идентичности у младших школьников является неотъемлемой частью воспитательного процесса в ГПД.

Разнообразные формы работы: Игры, творческие занятия, беседы – всё это способствует более глубокому и эмоциональному восприятию информации.

Воспитание гражданственности и гражданской идентичности – важная задача ГПД. От того, насколько успешно она будет решена, зависит будущее нашей страны.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Группа продленного дня (ГПД) – это не просто место, где дети проводят время после уроков. Это пространство, обладающее огромным воспитательным потенциалом, который можно эффективно использовать для формирования гражданственности и гражданской идентичности у младших школьников. Воспитание гражданственности и гражданской идентичности является одной из приоритетных задач современной системы образования. Группа продленного дня, как важная составляющая образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для формирования у младших школьников гражданской позиции, патриотических чувств, уважения к истории и культуре своей страны.
0 ₽
Гражданская идентичность – это сложная, многогранная концепция, которая отражает чувство принадлежности индивида к определенному государству и обществу, принятие его ценностей, норм и законов, а также готовность участвовать в его жизни и развитии. В современной научной литературе существует несколько подходов к определению гражданской идентичности: * Психологический подход: акцентирует внимание на эмоциональной связи индивида с государством и обществом, чувстве гордости за свою страну, уважении к ее истории и культуре. * Социологический подход: фокусируется на социальных ролях и статусе индивида как гражданина, его правах и обязанностях, участии в политической и общественной жизни. * Культурологический подход: рассматривает гражданскую идентичность как часть культурной идентичности, связанную с принятием ценностей, традиций и норм, характерных для данного общества. Структура гражданской идентичности включает три основных компонента: * Когнитивный: знания о государстве, его истории, политическом устройстве, правах и обязанностях граждан. * Эмоциональный: чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ее символам и истории, ответственности за ее судьбу. * Поведенческий: готовность действовать в интересах общества и государства, участвовать в выборах, общественных движениях, защищать Родину.
0 ₽
Цель: прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам. Оборудование: предметы для выступления, подарки для мам и бабушек; фонограммы, компьютер, экран.
0 ₽