Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста

Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста

Советы родителям по воспитанию самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Самостоятельность - ценное вещество необходимое человеку в жизни. Воспитывать необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремиться выполнять различные действия самостоятельно. И нам взрослым, важно поддержать их в этом.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Консультация для родителей

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» 

Самостоятельность - ценное вещество необходимое человеку в жизни. Воспитывать необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремиться выполнять различные действия самостоятельно. И нам взрослым, важно поддержать их в этом. Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать «Я сам!» В этом возрасте ребенок осознает себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями.

А сейчас давайте разберем ситуацию:

Трехлетний Илюша с усердием надевает колготки. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но…наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! «Не умеешь, а кричишь сам».

Чисто по разным причинам из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка мы стремимся сделать все за него сами. Но, действительно - ли мы оказываем ребенку помощь? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении «Я сам!» проявляется стремление к самостоятельности. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ребенку большой вред, лишают его самостоятельности, подрывая у него веру в свои силы, приучают надеяться на других дети, могут вырасти пассивными, ленивыми.

Психологи утверждают: уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя - это приводит к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого

Первый из них - негативизм, т.е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать все наоборот.

Затем, упрямство, ребенок будет настаивать на своем, просто потому, что он этого потребовал.

Также в поведении ребенка могут проявляться строптивость или своеволие (ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссориться, ведет себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребенок не может или не справляется с предложенным заданием.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем дошкольном возрасте?

* Мыть руки, закатав рукава; мыть лицо и руки не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить при мытье одежду; отжимать руки над раковиной, а не махать ими, разбрызгивая остатки воды; насухо вытираться полотенцем.

* Одеваться и раздеваться в определенной последовательности одежду снимать, складывать, вещать, выворачивать на лицевую сторону, расстегивать и застегивать пуговицы.

* Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его.

* Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

* Пить из чашки; есть, хорошо пережевывая пищу, с закрытым ртом.

* Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

* Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определенное место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создаете необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Для того, чтобы приобрести эти навыки, требуется помощь взрослого.

Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности:

* Приспособить росту ребенка вешалку для одевания.

* Выделить место для хранения предметов туалета.

* Постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д.

Но создание условий еще не достаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Советы родителям по воспитанию самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Самостоятельность - ценное вещество необходимое человеку в жизни. Воспитывать необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремиться выполнять различные действия самостоятельно. И нам взрослым, важно поддержать их в этом.
0 ₽