Воспитательное мероприятие
1. Название: «Дружный праздник – Новый год!»
2. Цель: В игровой форме преподнести детям понимание главных жизненных ценностей: отношения, радость близких и родных людей.
3. Продолжительность 40 минут.
4. Задачи:
- сплочение группы обучающихся в процессе преодоления трудностей;
- взаимопонимание и поддержка в кругу друзей;
- умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»;
- вспомнить важные атрибуты праздника;
- научить ребят создавать игровой инвентарь своими руками;
- показать ребятам, что совместные игры - это весело и актуально во все времена;
- узнать о пользе продуктов;
- рассказать детям, что ёлку можно нарядить не только игрушками, проявив фантазию.
5. Планируемые результаты:
Включить в занятие элементы финансовой грамотности:
- понятие ценности денег;
- воспитание рационального отношения к деньгам;
- хранение денег в современном обществе.
6. Подготовительный этап:
- изучение литературы по теме;
- написание сценария мероприятия;
- подготовка реквизита для проведения мероприятия.
7. Поручения наставляемым: познакомиться с ролью главных героев мероприятия – Гарфилд, Анонимус, Умник, Мечтатель и Ворчун; Детям выучить песню «Дружба – это не работа».
8. Оборудование: музыкальная колонка, телефон, карта клада, мяч, бумага, скотч, ножницы, вёдра, картинки продуктов, ёлка, шишки, цветная бумага, клей, банка с монетами, фотоаппарат.
9. Оформление кабинета: украшение доски, игровых зон; указатели, обозначенные на карте, по которым дети ищут клад, развешаны по коридорам Дома творчества и ведут к большой ёлке перед раздевалкой на первом этаже, где спрятан клад.
10. Ход мероприятия «Дружный праздник – Новый год!» (подготовка к Новому году с включением финансовой грамотности)
Участники:
- Служба поддержки (Умник/Мечтатель/Ворчун)
- Гарфилд (дружелюбный кот)
- Ананимус (злодей, завидует Гарфилду, что у него есть друзья)
Умник: скоро Новый Год.
Мечтатель: пора подарков!
Ворчун: нужно много денег!
Мечтатель: нет, главное творческий подход!
Умник: не ссорьтесь! Давайте спросим у ребят, что нужно для праздника.
Общение с ребятами
Умник: спасибо ребята, вы такие умные! Самое главное это родные и друзья.
Ворчун: может, попросим ребят помочь нашему клиенту Гарфилду?
Мечтатель: хорошая идея!
Стук в дверь, входит хмурый Гарфилд
Гарфилд: привет! Я не опоздал?
Умник: проходи, познакомься с нашими друзьями.
Гарфилд: привет! Очень рад вас видеть.
Мечтатель: мы поняли, что у тебя серьёзные финансовые проблемы.
Гарфилд: (очень грустный) да.Я закопал сундук с монетами и вот беда – его похитили.
Ворчун: да кто же в наше время закапывает? Деньги нужно хранить в сберегательном банке!
Мечтатель: не переживай! Мы с ребятами что-нибудь придумаем! Как поётся в песне: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!»
Умник: ребята, поможем Гарфилду подготовиться к Новому Году?
Ответ детей.
Мечтатель приглашает ребят спеть песню о дружбе. Кот танцует и подпевает, становится весёлым.
Сразу после песни забегает Ананимус в ярости.
Ананимус: Ах вот вы как – песни распеваете!? Помощники нашлись! Это я украл деньги кота! Обращается к детям. И теперь его год не наступит!
Гарфилд: Ах вот кто у нас вор! Злобный Ананимус!
Ананимус: Да, я такой!
Умник: Новый Год наступит, потому что радость близких людей, друзей, за деньги не купишь!
Ананимус: как это не купишь? Всё можно купить за деньги, особенно если их много.
Мечтатель: А если мы с ребятами докажем тебе, что можно провести НГ без денег ты вернёшь нам клад?
Ананимус: ну попробуйте, только у вас ничего не получится!
Игра 1 «Передай другу мяч и назови новогодний атрибут праздника».
Ананимус: А мячик то ваш, наверное, дорого стоит?
Мечтатель: Его можно сделать своими руками.
Затея 1 «Делаем мячи из бумаги и скотча».
Ананимус: Какие вы хитрые, прям как я.
Умник: мы еще и ловкие! Ананимус, поиграй с нами в игру самый меткий!
Игра 2 «Самый меткий».
Умник: Ребята, давайте научим Гарфилда и Ананимуса правильно обращаться с деньгами.
Ананимус: я и так все знаю. Ведь я самый жадный на свете.
Гарфилд: давайте лучше сходим в магазин, а то кушать хочется
Игра 3 «Магазин».
Умник: Ребята, давайте нарядим нашу ёлочку!
Ворчун: А мы забыли купить игрушки!
Мечтатель: Можно нарядить ёлку сосновыми шишками!
Затея 2 «Наряд для ёлочки».
Ананимус: Я, кажется, понял, в кругу друзей и родных веселей встречать Новый год, чем одному в обнимку с банкой. Забирайте карту. По ней вы найдёте свои монеты.
Квест «Кладоискатели»
Итог: дети находят банку с монетами и возвращают коту. Гарфилд делится с ребятами шоколадными монетками.
Фото с героями на память.
Вручение новогодних подарков.
Приложение 1
Игры и затеи
Комикс-игра (игровое представление)
Сюжетно-игровое мероприятие «Дружный праздник Новый год!» включает в себя, прежде всего игры, которые подчинены сюжету на основе популярного современного комикса. Для этого были изготовлены маски главных героев и костюмы. В мероприятии задействованы дети, которые готовились к выступлению заранее и студенты, которые руководили процессом мероприятия в роли службы поддержки. Дети в роли участников мероприятия проходили все испытания при поддержке главных героев. Итогом мероприятия становится понимание важных семейных ценностей, дружбы и взаимовыручки.
Игра «Новогодний атрибут»
Все участники встают в круг и кидают друг другу мяч, пока играет музыка. Когда музыка прекращается, тот, у кого в руках оказался мяч, называет атрибут Нового года. Например, ёлка, бой курантов, салат «Оливье». Игра развивает скорость реакции и помогает выстроить ассоциативный ряд, тренирует память. Играть можно на выбывание. В таком случае из игры выходит тот участник, кто не сумел вспомнить атрибут Нового года.
Затея «Сделай мяч»
Для детских забав не обязательно совершать покупку спец.инвентаря в магазине. Лучше всего инвентарь изготавливать совместно, чтобы игра стала ближе и понятнее детям. Например, если нет мячей, а хочется проявить способность в меткости и ловкости, можно сделать их своими руками, используя бумагу и скотч. Чем плотнее будем сминать бумагу в шар, тем тяжелее будет мячик. А скотч поможет сделать мячик более гладким. Таким мячом можно сбивать кегли или закидывать в корзину.
Игра 2 «Самый меткий»
Участники выстраиваются в колонну и по очереди закидывают мячи в ведро. Самые меткие попадают в ведро и считают количество попаданий.
Игра 3 «Магазин»
Участники делятся на две команды. Первая команда выбирают полезные продукты, а вторая команда - вредные, которые часто кушать нельзя, например чипсы, солёные орешки, консервы и т.п. В конце проводим обсуждение, говорим о пользе и вреде продуктов.
Затея 2 «Наряд для ёлочки»
Затея направлена прежде всего на творческих детей, умеющих мыслить нестандартно, проявлять самостоятельность. Цель затеи придумать наряд для ёлочки. В нашем случае, мы золотили и серебрили шишки, которые применили в качестве декора.
Квест «Кладоискатели»
Злодей Ананимус похищает банку с монетами Гарфилда, которую дружелюбный кот планировал потратить на Новогодних праздниках. Ребята помогают найти банку по карте, которую начертил Ананимус. На карте обозначены специальные знаки-звездочки с подсказками. Дети, используя подсказки, движутся по указателям, которые приклеены по коридорам и лестнице ДДТ. Дойдя до последнего пункта - новогодней ёлки, они достают банку и возвращаются в кабинет. Возвращают банку с монетами коту. Кот благодарит ребят и делится с ними монетками (шоколадные монеты).
Игропесня
В сюжет воспитательного мероприятия включена песня, отражающая идею всего мероприятия («Дружба – это не работа!» из м/ф «Барбарики»). С помощью этой песни дети повышают настрой главного героя и поднимают командный дух.
Хороводная игра
Хоровод, всегда объединяет участников. Поэтому хоровод является важным обрядом любого праздника. Мы применили хоровод в конце нашего мероприятия. С целью обобщить и закрепить полученные знания, повысить настрой на праздник.